Что включают ученые в понятие человеческого знания? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Что включают ученые в понятие человеческого знания?

2017-11-27 520
Что включают ученые в понятие человеческого знания? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс

Что включают ученые в понятие человеческого знания?

1) результат познавательной деятельности человека;

2) деятельность, в результате которой создаются новое;

3) социальная потребность человека;

4) результат любой творческой деятельности человека.

Ответ:_____________________________________________________________________.

2. Высказывание «Ученье – свет, а неученье - тьма» является примером:

1) мифологического знания;

2) народной мудрости;

3) «паранаучного» знания;

4) научного знания.

Ответ:_____________________________________________________________________.

 

3. Постулатом консервативной идеологии является признание:

1) традиционного деления общества на элиту и подчиненных;

2) классовой борьбы в качестве движителя истории;

3) разделение общества на противоборствующие классы;

4) равенства стартовых возможностей для всех.

Ответ:_____________________________________________________________________.

 

Напишите напротив утверждений, с которыми Вы согласны «Да», напротив тех, с которыми не согласны «Нет».

1) К.Маркс считал, что в классовом обществе социальные конфликты исторически неизбежны.

Ответ:_____________________________________________________________________.

 

2) Наличие правительств, ответственных и перед президентом и перед парламентом, характерно для президентской республики.

 

Ответ:_____________________________________________________________________.

 

3) Для традиционного общества характерна сакрализация власти

Ответ:_____________________________________________________________________.

 

4) Эмпирическое – это то, что открывается человеку в ходе логических рассуждений.

Ответ:____________________________________________________________.

 

 

5. Определите главное отличие массовых партий от кадровых:

 

1) значительным числом членов;

2) аморфным свободным членством;

3) преобладанием идеологической и воспитательной форм деятельности;

4) опорой на профессиональных политиков и финансовую этику.

Ответ:_____________________________________________________________________.

6. Ниже приведены суждения. Одни из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если вы считаете, что данное суждение правильно, то поставьте галочку в графе «да». Если вы считаете, что суждение неправильно, то поставьте галочку в графе «нет».

Суждение Да Нет
1. Общественное разделение труда - производное от статусов и ролей.    
2. Социальная структура – аналитический аспект общества.    
3. Слово «статус» пришло в социологию из греческого языка.    
4. Любой человек занимает только одну позицию, хотя учувствуем во множестве групп и организаций.    
5. Права и обязанности – элементы общественного разделения труда.    
6. Обязанности свидетельствуют о том, что исполнитель данной роли или носитель данного статуса должен делать по отношению к другим исполнителям или носителям.    
7. Права говорят о том, что человек может позволить себе или допустить в отношении других людей.    
8. От того, как расположены права и обязанности в социальной структуре, зависит уровень развития общества.    
9. Статус рабовладельца в Древнем мире предполагал только обязанности и не содержал никаких прав.    
10. В древнем Египте было так: если архитектор построил плохо здание, оно рухнуло и насмерть придавило хозяина, то архитектора лишали имущества.    

 

Установите соответствие между авторами и названиями их произведений. Обратите внимание: имен больше, чем названий произведений. Запишите буквенные обозначения авторов в соответствующие колонки второй строчки таблицы.

Произведения Имена мыслителей, ученых
1. «Наука логики» А. Г. Гегель
2. «Политика» Б. П. Чаадаев
3. «Капитал» В. Аристотель
4. «Философские письма» Г. Н. Данилевский
5. «Россия и Европа» Д. К. Маркс
6. «Опыты» Е. И. Кант
    Ж. М. Монтень

 

Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов.

 

           
           

 

Укажите признаки, характеризующие Конституцию Российской Федерации в системе нормативных актов.

1) обязательное соответствие конституциям субъектов федерации;

2) высшая юридическая сила;

3) принятие голосованием обеих палат Федерального Собрания;

4) принятие всенародным референдумом;

5) разработка в соответствии со Всемирной декларацией прав человека;

6) обязательность соответствия ей всех законов и подзаконных актов Российской Федерации.

Заполните пропуски в схеме, отражающей отношение между всеми приведенными понятиями. Понятия в перечне даны в единственном числе.

Моделирование, уровень, эмпирический, гипотеза, описание, метод, измерение, теоретический, эксперимент, наблюдение, идеализация.

Тема эссе.

Механизм защиты прав граждан в современной России: достижения и проблемы.

 

ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА

обществознание

Класс

1. Качества человека, отличающим его от животного, является:

1) способность к продолжению рода;

2) умение защищаться от врагов;

3) умение находить пропитание и обустраивать жилье;

4) страх смерти.

Ответ: _____________________________________________________________________.

2. Под индивидом понимается:

1) единичный представитель человеческого рода;

2) человек, освоивший общественные формы сознания и поведения;

3) уникальность и неповторимость природных и социальных качеств отдельного человека;

4) человек как носитель ценностей национальной и мировой культуры.

Ответ: _____________________________________________________________________.

 

 

3. Ограничение дееспособности может быть осуществлено:

А) органами внутренних дел по заключению медицинского учреждения;

Б) судом;

В) соответствующими медицинскими учреждениями;

Г) органами опеки и попечительства по заключению медицинского учреждения.

Ответ:_____________________________________________________________________.

 

Установите соответствие между мыслителями и их высказываниями. Обратите внимание: имён мыслителей больше, чем цитат. Запишите буквенные обозначения мыслителей в соответствующие колонки второй строчки таблицы.

Высказывания Имена мыслителей, учёных
1. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды». А. Р. Декарт
2. «Я знаю только то, что ничего не знаю». Б. Сократ
3. «Платон мне друг, но истина дороже». В. Демокрит
4. «Мыслю, следовательно существую». Г.Аристотель
  Д. Героклит Эфесский

 

       
       

 

Тема эссе.

Реальные результаты современных российских реформ. Важно использовать факты на примере Самарского региона.

 

 

ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА

обществознание

Класс

1. Какой правовой институт не входит в систему гражданского права:

А) наследственное право;

Б) интеллектуальная собственность;

В) гражданство;

Г) право собственности.

Ответ:_____________________________________________________________________.

 

2. Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для:

А) марксизм;

Б) просветительство;

В) буддизм;

Г) конфуцианство.

Ответ:_____________________________________________________________________.

 

Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.

1. Любомудрие.

2. Ведение домашнего хозяйства.

3. Учение о будущем.

4. Богословие.

5. Власть лучших.

6. Порча, повреждение.

7. Учение об обществе.

8. Школьная наука.

9. Власть немногих.

10. Идущие впереди народа.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

4. Одной из главных функций государства при смешанной экономической системе является:

А) регуляция и фиксация цен на потребительском рынке;

Б) кредитно-денежная политика;

В) формирование планов производства для предприятий;

Г) регулирование зарплаты во всех секторах экономики.

Ответ:_____________________________________________________________________.

 

5. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение.

Юридические факты, проступок, правомерное, преступление, событие, действие, неправомерное, юридические акты.

 

Из приведенных слов и словосочетаний составьте определение двух обществоведческих понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

Способность человека, переселение, критическая оценка собственных поступков, большие группы людей, переживание несоответствия своего поведения должному, перемещение.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Вставьте вместо пропусков.

Во второй половине XIX в………. производство вступило в новую фазу. Из соперничества промышленников и торговцев выросли…..….- крупные объединения капиталистов, сосредоточившие в своих руках большую часть …………… и продажи товаров. Конечно, мелкие и средние предприятия и ………….. не исчезли, но развитие экономики определило уже не ……….. разрозненных производителей торговцев.

 

Перед вами перечень различных социальных общностей. Их можно разделить на 3 группы. Одна из этих групп обозначена в таблице. Определите две другие группы общностей и запишите их в колонках первой строчки таблицы. Поставьте порядковые номера всех социальных общностей, в соответствующие колонки таблицы.

1. Дворяне. 2. Брахманы. 3. Квалифицированные специалисты. 4. Крестьяне. 5. Вайшьи. 6. Государственные управленцы. 7. Казаки. 8. Кшатрии. 9. Мещане.

 

Страты    
     

 

Напишите эссе.

Выборы в местные органы государственной власти: что влияет на поведение избирателей?

 

ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА

обществознание

Класс

Решите тест.

Закончите определение:

«Унитарное государство – это государство:

а) части которого объединены одной религией и одними культурными традициями;

б) в названии которого есть слово «союз»;

в) состоящее из единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, правительства, в них назначаются управителями, которые формируют местные органы управления».

Ответ:_____________________________________________________________________.

 

5. Гражданское общество – это деятельность:

а) государственных органов;

б) граждан и их организаций;

в) религиозных организаций;

г) судебных органов.

 

 

Ответ:_____________________________________________________________________

 

Напишите эссе.

Почему в современной России так обострились проблемы экологии? Каковы на Ваш взгляд гуманные и правовые меры обеспечения гармоничных отношений человека и природы.

 

Класс

Что включают ученые в понятие человеческого знания?

1) результат познавательной деятельности человека;

2) деятельность, в результате которой создаются новое;

3) социальная потребность человека;

4) результат любой творческой деятельности человека.

Ответ:_____________________________________________________________________.

2. Высказывание «Ученье – свет, а неученье - тьма» является примером:

1) мифологического знания;

2) народной мудрости;

3) «паранаучного» знания;

4) научного знания.

Ответ:_____________________________________________________________________.

 

3. Постулатом консервативной идеологии является признание:

1) традиционного деления общества на элиту и подчиненных;

2) классовой борьбы в качестве движителя истории;

3) разделение общества на противоборствующие классы;

4) равенства стартовых возможностей для всех.

Ответ:_____________________________________________________________________.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.