Тема «память и ее закономерности». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема «память и ее закономерности».

2017-11-27 262
Тема «память и ее закономерности». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения ( подготовить доклады ):

1. Определение и общая характеристика памяти человека. Виды и функции памяти.

2. Формирование и развитие памяти.

3. Пути, приемы и способы улучшения памяти человека.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Заполните таблицу «Теории памяти».

Теории памяти

Таблица

Название теории Краткое описание Основные представители
     

2. Составить словарь терминов по следующим понятиям: амнезия, воспроизведение, забывание, запоминание, мнемоника, память, эпизодическая память, сохранение, реминисценция, узнавание, эйдетизм, генетическая память, оперативная память.

3. Составьте обобщенную схему видов памяти.

4. Заполните таблицу «Память».

Память

Таблица

Определение памяти Процессы памяти Виды памяти Физиологические основы памяти Характеристики памяти Центр в коре головного мозга
           

 

Основная литература:

1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998.

2. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гипенрейтер. – М.: «Астрель», 2008.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2010.

4. Тихомиров О.К. Лекции по психологии. – М.: «Юрайт», 2008.

Дополнительная литература:

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т., т. 2., М., 1983.

3. Мещеряков Б.Г. Память человека: эффекты и феномены: Учебное пособие по курсу «Общая психология»: «Память». М.: ООО «Вопросы психологии», 2004.

Тема «МЫШЛЕНИЕ».

Вопросы для обсуждения ( подготовить доклады ):

1. Понятие о мышлении: виды, операции, формы, механизмы.

2. Отличие мышления от восприятия и других психических процессов.

3. Понятие об интеллекте и уровне его развития. Модели интеллекта (Спирмена, Торренса, Дж.Гилфорда). Проблема генотипической и средовой обусловленности уровня интеллектуального развития человека.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Прочитать и законспектировать Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей //Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987, с.331-340.

2. Заполнить таблицу «Виды мышления».

Виды мышления

Таблица

Вид мышления Характерные особенности Результат
Наглядно-действенное    
Наглядно-образное    
Словесно-логическое    
Теоретическое    
Практическое    
Творческое    
Критическое    

Основная литература:

1. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2007.

2.Общая психология: Курс лекций для ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – Учебник для вузов. - с. 262-290.

3. Психология мышления (хрестоматия по психологии) / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и др. – М.: АСТ: Астрель, 2008

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Брушлинский А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение. – М.: Воронеж: НПО «Модэк», 1996.

2. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998.

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах, т.2. М., 1983.

4. Выготский Л.С. Мышление как особо сложная форма поведения. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. ‑ М.: Педагогика, 1991. – 480 с. – с. 190-214.

 

Тема «ВООБРАЖЕНИЕ».

Вопросы для обсуждения ( подготовить доклады ):

1.Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности.

2.Основные отличия воображения от образов памяти, мышления и восприятия.

3. Индивидуальные особенности воображения и его развитие.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Прочитать и законспектировать:

а) Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987, с. 320-325.

б) Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко. Под ред. проф. А.В. Петровского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987. – 447 с. – С. 282-287.

2. Заполнить таблицу «Воображение».

Воображение

Таблица

Определение воображения Физиологические основы воображения Виды воображения Функции воображения Формы воображения
         

3. Составить словарь терминов по следующим понятиям: агглютинация, акцентирование, воображение, опережающее отражение, творчество, творческое воображение, гиперболизация, схематизация, типизация, заострение, образ.

4. Заполните таблицу «Способы создания образов воображения».


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.