Психологические аспекты педагогической деятельности режиссера театрализованных представлений и праздников. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Психологические аспекты педагогической деятельности режиссера театрализованных представлений и праздников.

2017-11-27 202
Психологические аспекты педагогической деятельности режиссера театрализованных представлений и праздников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  1. Методика преподавания сценической речи на примере темы: «Техника речи: развитие дикции».

 

288. Использование видеоматериалов и мультимедийных комплексов в процессе обучения по специальным дисциплинам.

 

Для системы высшего образования приоритетным является достижение такого качества подготовки будущего педагога, которое даст им конкурировать на международном рынке труда. Речь идет о том, чтобы подготовить человека к непрерывному учению – к учению как процессу, который постоянно сопутствует процессу труда. С этой точки зрения цель обучения и образования – формирование креативности как интегрального качества личности, которая откроет специалисту возможность самому порождать новые способы и виды деятельности, входить в новые для него профессиональные сферы, позволит в короткий срок переориентировать направленность своего труда. Будущего творческого учителя может подготовить лишь еще более творческая личность преподавателя – это один из основных постулатов развития любой системы общего и профессионального образования.

Возникла необходимость подготовки педагогических кадров в целях обеспечения их новым инструментарием, соответствующим современным требованиям. Речь идет об мультимедиа технологии в системе деятельности преподавателя.

В настоящее время системы мультимедиа представляют собой самостоятельную инфраструктуру информационной индустрии, продукты которой находят все больше применение в социальных, экономических, образовательных и других сферах человеческой деятельности. Этот факт положил начало новому этапу развития современных информационных технологий. Главной особенностью таких технологий является то, что в них систематизируются и унифицируются аппаратно-программные средства компьютерной техники и методологические основы цифровых технологий, позволившие соединять информацию представленную в виде текста, графики, видео, звука в единый программный продукт, называемый мультимедиа.

Сегодня часто можно слышать о таких понятиях, как “глобализация”, “интеграция”, “инновация” и многих других.

Информатизация образования является продуктом и мощным ускорителем научно-технического прогресса, поэтому актуальность внедрения инноваций в образование, несомненно, повышает качество и эффективность учебного процесса высшей школы.

Качество обучения во многом зависит от квалификации преподавателя, его педагогического мастерства, используемой в процессе обучения современной учебно-методической литературы, наглядных материалов, оснащения необходимым оборудованием.

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному специалисту, призванному решать сложные задачи в профессиональной области. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям студента после освоения курса – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на мультимедиа-технологии.

По мнению многих специалистов, новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом революционного преобразования традиционных методов и технологий обучения и всей отрасли образования. Важную роль на этом этапе играли коммуникационные технологии: телефонные средства связи, телевидение, космические коммуникации, которые в основном применялись при управлении процессом обучения и системах дополнительного обучения. Выбор рациональных и оптимальных решений при интеграции информационных и образовательных технологий с системных позиций, в первую очередь, основывается на анализе эффективности обучения или образования на базе новой интегрированной технологии, т.е. на основе оценки эффективности взаимодействия педагога и студентов. Особенностью такого взаимодействия является творческая деятельность педагога и студентов, как в процессе обучения, так и в процессе воспитания, которая во многом зависит не только от профессионализма преподавателя и знаний студентов, но и от эмоционального настроения, создаваемого в процессе обучения, а также от наличия соответствующих стимулов, от условий занятий и многих других факторов. Все это усложняет формализованное описание процесса обучения и затрудняют определение количественных оценок эффективности.

Главная цель видится в грамотном использовании инновационных информационных технологий для представления различных видов информации (графики, звука, видео анимации и т.п.), которые имеют общепредметное значение и постепенно внедряются в практику с целью продуктивного усвоения всех учебных дисциплин.

Сначала мультимедиа технологии применялись только для решения отдельных задач в рамках традиционных форм образования и методов обучения, обеспечивая поддержку учебного процесса наравне с прочими учебно-методическими средствами. Однако на сегодняшний день стало возможным:

- создание и использование электронных учебников со встроенной системой самоконтроля;

- внедрение виртуального обучения при наличии кейсов на базе дистанционного образования и т.д.

Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на уроке является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение “погружения” в конкретную социокультурную среду. Это происходит за счет использования мультимедиапроектора, интерактивной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.

В настоящее время аппаратное и программное обеспечение компьютера достигло такого уровня, что стало возможным реализовать на его основе электронный учебник, имеющий целый ряд преимуществ перед печатным изделием. Эти преимущества обусловлены использованием в электронном учебнике нового поколения мультимедиа, гипертекста, интерактивности.

Мультимедиа – это комплекс аппаратных и программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различных формах (текст, графика, звук, видео, анимация), и работать с ней в интерактивном режиме.

Мультимедиа технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Тенденция развития современных образовательных технологий напрямую связана с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией, благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Мультимедиа-средства могут применяться в контексте самых различных стилей обучения и восприниматься людьми с различными психолого-возрастными особенностями восприятия и обучения: некоторые студенты предпочитают учиться посредством чтения, другие - посредством восприятия на слух, третьи - посредством просмотра видеофильмов.

Использование мультимедийных средств в открытом образовании позволяет студентам работать над учебными материалами по-разному. В этом случае студент имеет возможность решить, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности мультимедиа приложения и как реализовать совместную работу со своими соучениками. Таким образом, студенты становятся активными участниками образовательного процесса.

В процессе открытого обучения студенты могут влиять на процесс изучения нового материала, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения. Они могут изучать тот материал, который их интересует, повторять изучение материала столько раз, сколько им нужно, что помогает устранить многие проблемы индивидуального восприятия.

Использование качественных мультимедийных средств позволяет сделать процесс открытого обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между студентами, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам. Индивидуальное обучение является реализацией принципа активного, самостоятельного обучения, при котором студенты сами выбирают, на какие вопросы отвечать, и какие темы изучать.

Интерактивность мультимедийных технологий делает их необычайно гибкими, что может оказаться весьма полезным для студентов с особыми академическими потребностями. В частности, у людей, страдающих дефектами слуха, при использовании мультимедиа в обучении наблюдается значительное улучшение фонологических навыков и навыков чтения, а визуальное представление информации значительно повышает академическую мотивацию глухих. Люди со значительными нарушениями речи и ограниченными физическими возможностями выигрывают от применения мультимедиа в учебном процессе, поскольку соответствующие средства обладают возможностью настройки под индивидуальные потребности студентов.

Мультимедийные средства обучения являются перспективным и высокоэффективным инструментарием, позволяющим предоставить преподавателю массивы информации в большем объеме, чем традиционные источники информации; наглядно в интегрированном виде включать не только текст, графики, схемы, но и звук, анимацию, видео и т.п.; отбирать виды информации и в той последовательности, которая соответствует логике познания и уровню восприятия конкретного контингента обучающихся.

Обучение в нашем университете сегодня немыслимо без разнообразного и широкого применения технических средств обучения. Также средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Поэтому применение мультимедиа технологий способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков студентов.

Будущий педагог должен уметь адаптироваться к условиям рыночной экономики, быть гибким в своей профессиональной деятельности. Он должен быть знаком с новейшими технологиями, уметь пользоваться компьютером, базами и банками данных, обобщающими весь мировой опыт.

Таким образом, мультимедиа – одно из наиболее перспективных направлений использование компьютерных технологий в образований. Сфера применения мультимедиа очень широка и ее возможности в образовании еще полностью не исчерпаны.

Многозначность понятия "мультимедиа". Особенности мультимедиа. Развитие мультимедиа

Любой язык, которым люди пользуется для общения содержит достаточно много слов, имеющих различные значения. Смысл таких слов определяется из контекста их употребления в речи. Примерами таких слов в русском языке являются кран, ключ, журавль, машина и другие аналогичные слова.
Важно понимать, что, как и многие другие слова языка, слово "мультимедиа" также имеет сразу несколько разных значений.
(Посмотреть флеш-анимацию)
Мультимедиа - это:

  • технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
  • информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
  • компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
  • компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
  • особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Все эти трактовки будут использованы и рассмотрены в содержании настоящего Интернет-издания.
Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.
Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц.
В настоящее время количество созданных средств мультимедиа измеряется тысячами наименований. Мультимедиа-технологии и соответствующие средства информатизации образования развиваются очень быстро. Если в первом издании российского справочника по CD-ROM и мультимедиа, изданного в 1995 году, перечислено всего 34 экземпляра мультимедиа-продуктов образовательного назначения, в издании 1996 года таких продуктов было перечислено уже более 112-ти, а в начале 1998 года это число перевалило за 300, то сейчас этот список содержит несколько тысяч наименований. Безусловно, эти показатели не отражают точной картины обеспеченности средствами мультимедиа, но однозначно свидетельствуют о неуклонном росте числа создаваемых и используемых средств мультимедиа.
Средства и технологии мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации школьного обучения и повышение мотивации школьников к учению за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких, как:

  • "манипулирование" (наложение, перемещение) визуальной информацией;
  • контаминация (смешение) различной аудиовизуальной информации;
  • реализация анимационных эффектов;
  • деформирование визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения);
  • дискретная подача аудиовизуальной информации;
  • тонирование изображения;
  • фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения "под лупой";
  • многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном "окне" - видеофильм, в другом - текст);
  • демонстрация реально протекающих процессов, событий в реальном времени (видеофильм).

Существует несколько понятий, связанных с мультимедиа и использованием соответствующих средств информатизации в образовании. В частности, при использовании средств мультимедиа в обучении школьников существенно возрастает роль иллюстраций.
Иллюстрация также является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина.
Иллюстрация (иллюстрирование) - это:

  • введение в текст поясняющей или дополняющей информации другого типа (изображения и звука),
  • приведение примеров (возможно и без использования информации других типов) для наглядного и убедительного объяснения.

Важно понимать, что оба толкования термина иллюстрация в равной степени имеют отношение как к обычным бумажным учебникам и учебным пособиям, так и к современным мультимедиа-средствам. Более того, необходимость иллюстрирования приводит к тому, что теперь все средства информатизации обучения должны быть использованы для наглядного, убедительного и доступного объяснения главных, основополагающих или наиболее сложных моментов учебного материала. Мультимедиа как раз и способствует этому.
В мультимедиа-средствах иллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых), двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем, графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео фрагментов. Появление в образовательных мультимедиа-средствах новых видов иллюстраций вовсе не означает полного отказа от прежних подходов, используемых при издании традиционных школьных учебников на бумажных носителях. В области иллюстрирования и полиграфического оформления традиционных учебных книг для общего среднего образования накоплен значительный опыт, согласно которого определяются особенности пространственной группировки элементов издания, осуществляется акцентирование (визуальное выделение) отдельных элементов, учитываются физиологические стороны восприятия и другие факторы. Этот опыт с успехом применяется и при разработке современных мультимедиа-средств для обучения школьников.
В настоящее время созданы мультимедийные энциклопедии по многим школьным дисциплинам и образовательным направлениям. Разработаны игровые ситуационные тренажеры и мультимедийные обучающие системы, позволяющие организовать учебный процесс с использованием новых методов обучения.

 

  1. Методика подготовки и постановки пластического номера в самодеятельном творческом коллективе.

 

290. Учет возрастных особенностей участников самодеятельного творческого коллектива.

  1. Организация и проведение практических занятий по сценической пластике в самодеятельном творческом коллективе.

 

292. Актерский тренинг как компонент учебного процесса в творческом коллективе.

Упражнения, помогающие актеру находить верное творческое самочувствие,

развивающие и совершенствующие актерский "аппарат" - его творческое внимание,

воображение и фантазию,- эти упражнения давно используются театральной

педагогикой. Они возникли в педагогической практике К. С, Станиславского, В. И.

Неми-. ровича-Данченко и их учеников, преподававших в студиях Художественного

театра. Многим из этих широко известных упражнений почти шесть десятков лет.

Однако до сих пор они не собраны воедино, не расположены в определенной

методической последовательности, не осмыслены с современных научных позиций. Эта

важная задача, конечно, не может быть решена единоличными усилиями, и автор.

настоящей работы не ставит перед собой таких широких целей. Единственное его

стремление - привлечь внимание творческих работников: актеров, режиссеров и

участников художественной самодеятельности к одной из важнейших сторон

формирования творческой индивидуальности, к тренировке технических элементов

творческого процесса и наметить один из возможных ее путей.

Вступительный раздел книги посвящен разбору значения тренинга и его места в

процессе обучения актера. Одна из важнейших проблем современной театраль-цон педагогики - вопрос о месте и

задачах актерского тренинга.

Еще в своих "Заметках по программе театральной школы", написанных в последние

годы жизни, Станиславский включил тренинг как особый раздел в предмете

"мастерство актера". В последних строчках "Работы актера над собой" он записал:

"Певцам необходимы вокализы, танцовщикам - экзерсисы, а сценическим артистам -

тренинг и муштра по указаниям "системы".

/ Среди многих задач разных видов тренинга самой важной считал он разработку и

совершенствование психофизической техники актера, воспитание "послушных"

психических навыков и умений, связанных с вниманием, ^.воображением и фантазией,

с мгновенно откликающей-^к ся эмоциональной памятью и т. д.

\. Как проводится тренинг в практике современного ^- театрального обучения?

Нельзя сказать, что здесь все ^ обстоит благополучно. Довольно широкое

распростра-Y нение получили воззрения, которые можно было бы ^ объединить в

некую "теорию комплексности".

Предполагается (со ссылками на Станиславского или без них), что все навыки и

умения, нужные будущему актеру, развиваются на уроках актерского мастерства, в

этюдах и упражнениях с воображаемыми предметами, где осваивается сценическое

действие, а тем самым и все элементы, из которых это действие складывается.

Основной аргумент в пользу такого "незаметного" освоения элементов обычно носит

чисто риторический характер-"нужно в комплексе", "все взаимосвязано", "нельзя же

разрывать" и т. п. Это не мешает нам требовать от преподавателей таких дисциплин, как сценическое

движение и сценическая речь,- обучения студентов техническим навыкам,

Держааоя) ^ РеслублЕканеька Б1БЛЮТЕКА ^РСР 1м. КПРС

С. Гиппиус

 

развивающим их голосовой аппарат и пластическую выразительность.

Но если техника речи немыслима без речевого тренинга, без чистоговорок и^других

упражнений по технике голосоведения, то как'же актерское мастерство может

существовать без своего технического тренинга? Так, пожалуй, и технику речи

можно осваивать только в художественном чтении, где она "незаметно"

усовершенствуется по ходу дела, потому что "нельзя же разрывать"! Нет, на это мы

не идем. Мы склонны даже упрекать преподавателей речи, что они слишком мнопэ

занимаются с учащимися художественным словом и слишком мало-техникой

голосоведения.

А в актерском мастерстве?

По существу, тренинг сейчас все больше и больше сводится только к одному типу

упражнений-на беспредметное действие, то есть к упражнениям с воображаемыми

предметами. Логика здесь следующая: поскольку предмет освоения - сценическое

действие, а оно содержит "единство элементов" (внимания, воображения, свободы

мышц и т. д.), то целесообразно заниматься только такими упражнениями, в

которых.заложено это единство.

Да, упражнение на действие с воображаемыми предметами-весьма комплексное.

Станиславский называл такие упражнения "гаммами для актеров" и рекомендовал

включать их в ежедневный актерский тренинг. Но почему же с них надо начинать и

ими ограничиваться? Как известно, в музыкальной учебной практике гаммы

применяются для совершенствования в технике пения или игры на музыкальном

инструменте. Именно такое значение придавал Станиславский упражнениям на

беспредметное действие. Поэтому предполагается, что студентам известны хотя бы

основы нотной грамоты, без которой невозможно прочесть гаммы.

 

Мы далеки от мысли, что овладеть сценическим действием можно путем разложения

его на составные элементы и изучения каждого элемента в отдельности одного за

другим, вне связи и зависимости одного от другого. Такой путь был бы с

философской точки зрения - метафизическим,, а с практической-весьма

неплодотворным. Сама'по себе мысль о необходимости комплексного освоения -

верная мысль, если ее не доводить до догматического абсолюта. Речь идет лишь о

том, что комплексное освоение элементов должно сочетаться с изучением и

освоением каждого составного элемента.

"Когда мы мысленно рассматриваем природу... или нашу' собственную духовную

деятельность,- пишет ф. Энгельс в "Анти-Дюринге",-то перед нами сперва возникает

картина бесконечного сплетения связей и взаимодействий, в которой ничто не

остается неподвижным и неизменным, а все представляется движущимся,

изменяющимся, возникающим и исчезающим... Несмотря, однако, на то, что этот

взгляд верно схватывает общий характер всей картины явлений, он все же

недостаточен для объяснения частностей, составляющих ее, а пока мы не знаем их,

нам не ясна и общая картина. Чтобы познать отдельные стороны, мы вынуждены

вырывать их из их естественной или исторической связи и исследовать каждую в

отдельности по ее свойствам, по ее особым причинам и следствиям и т. д.", причем

"точное представление... может быть приобретено только путем диалектики, только

принимая постоянно в соображение общее взаимодействие между возникновением и

исчезновением..." Путь всякого плодотворного освоения и изучения - от простого к сложному. Не

случайно в своих "Заметках по программе театральной школы" Станиславский

записывает: "Мастерство актера (по "системе", концентрическими кругами)". Он

имеет в виду необходимость

2" --19

 

периодического возвращения к уже пройденному материалу, но уже на новом, более

высоком этапе, именно "принимая постоянно в соображение общее взаимодействие",

то есть учитывая общее взаимодействие всех элементов творческого самочувствия.

Поэтому и нельзя обойтись в тренинге без планомерного изучения и освоения

каждого из основных элементов, составляющих нормальное жизненное самочувствие,

без освоения каждой детали сложного механизма человеческого поведения.

Сценическое действие - естественный способ существования на сцене обученного

aKiepa. Конечная цель обучения - овладение сценическим действованием, то есть

умение актера органически существовать в условиях вымысла, перевоплотившись в

образ. Начинать обучение актера надо с постепенного освоения сценического

действия через изучение и освоение механизма человеческого поведения или (введем

условный термин) через изучение и освоение жизненного действия.

Как изучать жизненное действие? Как, говоря словами Станиславского, "познать

свою природу и дисциплинировать ее"? Очевидно, здесь никак нельзя обойтись без

своеобразной "гимнастики чувств", без тренинга творческой психотехники, потому

что только тренируя, сознательно и настойчиво, свою творческую психотехнику и

может актер "познать свою природу". А его природа в действии и во взаимодействии

с реальным миром - это и есть его жизненное действие.

Станиславский говорил, что существуют режиссеры-друзья и помощники, старшие

товарищи актера. Он называл их "режиссерами корня" в противоположность тем, кого

он именовал "режиссерами результата". Можно перенести эти определения и в

театральную педагогику, где тоже резко отличаются друг от друга "педагоги

корня", воспитывающие в учащемся умение ра-

 

ботать над ролью, умение действовать, и "педагоги - постановщики результата".

Знаменательно, что в учебных спектаклях театральных мастерских и 'коллективов

самодеятельности, в спектаклях, поставленных по принципу "добиться результата",

прежде всего бросается в глаза, что участники таких спектаклей не могут

использовать свои элементарные жизненные умения - партнеры смотрят друг на

друга, но не видят друг друга, разговаривают, но не слушают и не слышат друг

друга, "как будто" думают, "как будто" вспоминают и т. п.

В таких мастерских модно хвататься в ужасе за голову при первых же словах о

теории мастерства: нет, "умствования" актеру-де вредны, потому что "поэзия,

прости господи, должна быть глуповата", как говорил Пушкин.

:

Но для самого поэта это требование, предъявляемое поэзии, надеемся, не

обязательно? И, быть может, творчество актера будет тем непосредственнее, чем

сознательнее станет относиться к нему актер?

Практическая работа по освоению сценического действия должна непременно

сочетаться с теорией. Выше упоминались "Заметки по программе театральной школы"

Станиславского. Приведем теперь один из разделов заметок в полном виде:

"Мастерство актера (по "системе", концентрическими кругами).

Психология и характерология (до 4-го курса).

Тренинг и муштра".

Такой порядок и сочетание, конечно, не случайны.

Есть у М. Горького интересное высказывание: "Процесс социально-культурного роста

людей развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем

поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют

развитию мозга". Так и у Станиславского - вопросы практики и теории связаны воедино. Положение о

примате физического действия (у Горького - "руки учат голову") позволяет ему со

всей точностью построить систему освоения учениками искусства переживания,-

практика сопровождается теорией, а теория подкрепляет практику (ход обучения

"концентрическими кругами"), и все это связано с тренингом, с детальной

отработкой отдельных навыков и умений.

То, что психофизиологии до сих пор нет в программах театрального обучения, то,

что теории творческого процесса до сих пор не уделяется должного внимания,-

необъяснимый и недопустимый факт!

Либо - подкрепление практики теорией в каждом частном моменте обучения актера, и

тогда актер-сознательный творец сценического действия, самостоятельный художник,

умеющий строить и вести роль в творческом единении с автором и режиссером. Либо

- голая эмпирика, наитие, веяние воздуха, и тогда актер - глина в руках

режиссера, марионетка на ниточках. (по Гиппиусу «Гимначтика чувств»)

 

293. Методы диагностики и способы коррекции речевых недостатков.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.