Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-27 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4.10. Системы запуска авиационных двигателей.
4.10.1. Требования, которые предъявляются к системам запуска авиационных двигателей.
4.10.2. Этапы запуска авиационных двигателей.
4.10.3. Действующие моменты: момент сопротивления вращению ротора двигателя, крутящий момент турбины; крутящий момент стартера; баланс моментов на каждом этапе запуска.
4.10.4. Время работы стартера и запуска двигателя.
4.10.5. Мощность стартера: приблизительный способ определения мощности стартера; мощность стартера поршневых авиационных двигателей.
4.10.6. Стартеры. Классификация: электрические, механичес-кие, поршневые, компрессорные, бескомпрессорные, воздушные и воздушно-тепловые, паро-газовые и пороховые.
4.10.7. Источника энергии для питания электрических и воздушных стартеров.
4.10.8. Пусковые топливные магистрали.
4.10.9. Агрегаты зажигания.
4.10.10. Автоматика запуска, программные механизмы запуска. Циклограммы запуска. Последовательность включения-выключения подсистем запуска.
4.10.11. Вопросы эксплуатации систем запуска: операции при запуске, виды запуска, надежность запуска, факторы, которые влияют на надежность запуска.
Литература: [1, с.260-280].
Методические рекомендации
Начиная изучение этого раздела, следует напомнить требования, которые выдвигаются для авиационных систем запуска. Также следует припомнить, какая последовательность включения и выключение подсистем запуска, которые происходит согласно программе на всех этапах запуска. Далее необходимо припомнить способы определения крутящих моментов стартера, турбины, сопротивления ротора двигателя и их баланса на всех трех этапах. Выбор типа стартера и способы определения мощности стартера. Приблизительный способ определения мощности поршневого авиационного двигателя.
|
Анализируя классификацию типов стартеров необходимо акцентировать внимание на стартерах, которые более широко исполь-зуются в эксплуатации и на наиболее перспективных и надежных.
Наибольшее внимание уделить видам запуска, которые существуют в эксплуатации, таким как: надежный и ненадежный запуск; «горячий» или «холодный» запуск; «горячее» или холодное «зависание» при запуске; что такое «холодная» прокрутка и «ложный» запуск, а также факторы, которые влияют на надежность запуска и особенности запуска двигателей в воздухе при полете.
Вопросы для самоконтроля
1. Системы запуска СУ ВС. Требования к ним. Вспомогательные СУ (ВС).
2. Этапы запуска. Последовательность включения элементов и подсистем пусковых систем.
3. Виды электрических и механических пусковых устройств, их недостатки и преимущества.
4. Источники энергии для запуска СУ. Элементы пусковых систем.
5. Автоматика процесса запуска. Циклограммы запуска.
6. Виды запуска и их особенности на земле и в воздухе.
7. Факторы, которые влияют на надежность запуска СУ.
Раздел 5. Параметры, контроль, управление СУ
5.11. Управление работой двигателей.
5.11.1. Требования, которые выдвигаются к системам управления двигателями.
5.11.2. Схемы систем управления. Особенности схем управления ТВД, ТРДД и вертолетными ТВаД (или ТВлД).
5.11.3. Контроль работы двигателей. Параметры контроля. Выбор параметров.
5.11.4. Техническое обслуживание систем управления.
5.11.5. Системы автоматического контроля (САК) работы двигателей: назначение и требования, которые выдвигаются.
5.11.6. Классификация САК. Блочные схемы САК.
5.11.7. Выбор параметров, которые используются в САК.
Литература: [1, с.281-298].
Методические рекомендации
Изучая этот раздел студенты должны осознать, какие требования выдвигаются к системам управления; типы схем и систем управления; особенности управления ТВД, ТРДД с реверсом и вертолетными ТВаД (или ТВлД). Кроме того, важно помнить основные штатные параметры, которые контролируются при запуске и работе двигателей. Дальше, изучая САК двигателей, важно правильно выбрать дополнительные параметры контроля, которые дадут возможность не только контролировать процесс работы двигателей, но и контролировать техническое состояние и выработку ресурса двигателей, их надежную и безопасную эксплуатацию.
|
Вопросы для самоконтроля
1. Управление АСУ и требования к системам управления. Схемы управления.
2. Особенности управления АСУ ТВВД, ТРД(Д) и вертолетными СУ.
3. Контроль параметров работы АСУ по штатным приборам и системам автоматизированного контроля (САК).
4. Системы автоматизированного контроля САК с бортовыми регистраторами работы АД и наземными средствами расшифровки полетной информации. Требования к САК.
5. Выбор параметров контроля, которые сводятся в САК АСУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
«Расчет главного узла крепления двигателя
в основной плоскости» (см. рис. 1)
Расчетно-графическая работа (РГР) имеет основной задачей сосредоточение внимания студентов: на основные силы и моменты, которые действуют на узлы крепления, на изучение конкретных схем крепления отечественных и зарубежных двигателей [1, 4]; на расчетные случаи и требования, например, по НЛГС-2 к подобным расчетам, с учетом возможной эксплуатационной перегрузки n е и коэффициента безопасности f, чтобы провести расчеты на прочность и определить коэффициенты запаса прочности относительно норм прочности, которые используются при проектировании [5, 6].
1. Последовательность выполнения РГР начинается из выбора варианта задания табл. 1, где студент выбирает тип воздушного судна ВС, его силовой установки СУ, мощность N e или тягу R дв двигателя, дальше студент определяет его размеры (диаметр, габариты, центр тяжести) и вес двигателя G дв. Далее необходимо выполнить описание крепления двигателя и определить ответственный элемент.
Рис. 1. Схема крепления двигателя на пилоне под крылом: а – главный узел крепления двигателя в основной плоскости (в кружке); б – дополнительный узел крепления двигателя в дополнительной плоскости |
Таблица 1
|
Варианты заданий на РГР по курсу «Силовые установки ПС»
№ п/п | Марка ВС | Двигатели (тип) | Тяга, мощность, вес двигателя | № п/п | Марка ВС | Двигатели (тип) | Тяга, мощность, вес двигателя |
1. | Ан-2 | АШ-62ИР | 1000 л.с. = = 735 кВт, 650 кг | 16. | Як -42 | Д-36 | 3´65 кН |
2. | Як -18,52 | Аи-14 | 360 л. с = = 265 кВт | 17. | Ил-86 | НК-86 | 4´130 кН |
3. | Ту-104 | РД-ЗМ-500 | 2´97 кН, 3,5 т | 18. | Ан-124 | Д-18Т | 4´230 кН |
4. | Ан-10 | АИ-20К | 4´2940 кВт | 19. | Ан-225 | Д-18Т | 6´230 кН |
5. | Ил-18 | АИ20Г | 4´3120 кВт | 20. | Ми-6 | Д-25В | 2´4050 кВт |
6. | Ту-114 | НК-12МВ | 4´11000 кВт | 21. | Ми-10 | Д-25В | 2´4050 кВт |
7. | Ан-24 | АИ-24 | 2´1875 кВт | 22. | Ми-2 | ГТД-350 | 2´294 кВт |
8. | Ан-22 | НК-12МВ | 4´11000 кВт | 23. | В-12 | Д-25В | 4´4050 кВт |
9. | Ту-124 | Д-20Г | 2´54 кН | 24. | Ми-8 | ТВ2-117 | 2´1100 кВт |
10. | Ту-134 | Д-30 | 2´68 кН | 25. | Ми-26 | Д-136 | 2´8100 кВт |
11. | Ил-62 | НК-8-4 | 4´105 кН | 26. | Ан-140 | ТВ3-117ВМА | 2´1875 кВт |
12. | Як -40 | АИ-25 | 3´15 кН | 27. | Ан-148 | Д-436 | 2´78 кН |
13. | Ту-154 | НК-8-2 | 3´95 кН | 28. | Ан-124г | Д18ТМ | 2´234,3 кН |
14. | Ил-76 | Д-30КП | 4´120 кН | 29. | Ан-70 | Д-27 | 2´14000 кВт |
15. | Ил-62М | Д-30КУ | 4´110 кН | 30. | Ил-96 | ПС-90А | 4´160 кН |
2. Выполнить расчетную схему крепления двигателя и главного узла (эскизы).
3. Дальше необходимо определить и приложить к узлу суммарный максимальный вектор силы, которая действует от тяги двигателя R дв, веса G дв и момента М кр от воздушного винта в вариантах ТВД и ТВВД на взлетном режиме.
4. Определить напряжения среза tср, изгиба sиз и смятия sсм, которые действуют на узел крепления (цапфу) определенных студентом размеров (диаметров d и длины l) цапфы, болта и др.
5. Сравнить эти напряження (tср, sиз и sсм) с максимально допустимыми для материалов узлов крепления 30ХГСА и 30ХГСНА, которые имеют такие характеристики sв = 1100 МПа;
s0,2 = 800 МПа; [s]изг, см = 400 МПа; [t]ср = 240 МПа.
6. Определить коэффициенты запаса прочности ответственного элемента узла крепления по всем видам напряжений (tср, sиз и sсм) с учетом коэффициента эксплуатационной перегрузки n е = 5 и коэффициента безопасности f (который имеет такие значения: для ТРД f ТРД = 1,3; для ТРДД f ТРДД = 1,5 и для ТВД и ТВВД f ТВД = 2).
7. Выполнить грамотный инженерный вывод о прочности и надежности ответственного элемента узла крепления двигателя согласно нормам коэффициентов запаса прочности (1, 5 £ k зп ³ 2,5).
|
8. Выполнить конструктивную схему (эскиз) эластичного узла крепления конкретного двигателя (согласно варианту).
9. Выполнить титульный лист, содержание, перечень «Литература», которая использовалась при выполнении и оформлении РГР согласно требованиям НАУ.
Далее более детально. Конечно, двигатели предназначены для создания силы тяги R дв для воздушного судна. Максимальная сила тяги R дв на взлетном режиме для ТРД и ТРДД определяется или расчетами или задается в вариантах задания. Силу тяги R дв, крутящий момент М кр ТВД и ПАД необходимо определить по расчетным формулам при известной мощности двигателя Nе:
где Ne – эффективная мощность двигателя, в Вт; hв – КПД воздушного винта (hв» 0,85-0,9); V п – скорость при взлете, в м/с (50-70 м/с).
где Ne – эффективная мощность на валу воздушного винта, Вт; n – частота вращения, с–1.
Кроме силы тяги R дв и крутящего момента М кр на главный узел крепления действуют также массовые силы инерции и вес двигателя G дв.
Массовые силы инерции учитываются коэффициентом эксплуатационной перегрузки n е и коэффициентом безопасности f.
В первой части РГР студент приводит описание конкретной системы крепления двигателя к летательному аппарату (согласно варианту задания), а во второй: исходные данные для расчета, расчетную схему сил действующих на узел от двигателя. Далее проводится расчет узла крепления в определенной выше последовательности (см. п.п. 1-9).
В общем варианте для расчета главного узла крепления необходимо переносить все действующие силы (от тяги R дв, крутящего момента М кр и веса двигателя G дв) на главный конструктивный элемент узла крепления (цапфу, болт, штырь или др.), который воспринимает все эти нагрузки и работает на срез, смятия и на изгиб. Для этого (после изучения схемы крепления двигателя и выполнение его описания) необходимо изложить исходные данные и составить расчетную схему действующих сил на главный узел крепления двигателя и на его силовой элемент (цапфу, болт, штырь или др.).
Далее надо определиться с геометрическими размерами цапфы, болта, штыря или др., с характеристиками прочности и избрать достаточно крепкий материал для несущего элемента и выполнить расчеты на прочность этого элемента (на срез, смятия и изгиб). Т.е. определить максимальные действующие напряжения, сравнить их до-пускаемыми предельными и определить коэффициенты запасов проч-ности по видам напряжений. И уже по наименьшему коэффициенту запаса прочности работы выполнить грамотный инженерный вывод о соответствии нормам прочности и удовлетворению требований проч-ности и надежности узла крепления двигателя в основной плоскости.
|
Далее приводятся примеры расчетов главных узлов крепления в основной плоскости двигателей типа ТВД и ТРДД.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!