Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 893 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вираж – это односкатный поперечный профиль с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой. Виражи устраивают на всех кривых с радиусами, меньшими 3000 м на дорогах I категории и 2000 м – на остальных.
Основными элементами виража являются:
· поперечный уклон виража i в;
· длина отгона виража L отг – участок, на котором происходит переход от двухскатного профиля к односкатному;
· протяжение односкатного профиля на круговой кривой.
Поперечный уклон проезжей части на виражах
i в = v / gR – μ,
где μ – коэффициент поперечной силы из условия устойчивости автомобиля против за носа.
Минимальный уклон виража составляет:
· 20 – 30о/оо – для кривых с R = 1000 – 3000 м;
· 30 – 40о/оо – для кривых с R = 700 – 1000 м;
· 40 – 50о/оо – для кривых с R = 600 – 700 м;
· 40о/оо – для районов с гололедом;
· 100о/оо – для районов, где нет зимы.
Отгон виража устраивается на переходной кривой, если такой нет, то на прямом участке перед круговой кривой.
Переход от двухскатного профиля к односкатному может осуществляться двумя способами:
· поворотом поперечного профиля около оси проезжей части (а);
· поворотом поперечного профиля около внутренней бровки проезжей части (б).
Чтобы условия движения по кривой были аналогичны условиям движения на прямых участках, проезжую часть на кривых малых радиусов необходимо уширять на величину Δ, которая приводится в зависимости от радиуса круговой кривой в ТКП.
20 Видимость дороги в плане. Обеспечение видимости в кривых
На прямом горизонтальном участке дороги водитель видит перед собой дорогу на большом расстоянии. На кривых и у переломов продольного профиля видимый участок дороги значительно уменьшается. В таких местах при проектировании должна быть обеспечена расчетная видимость – расстояние перед автомобилем, на котором водитель должен видеть перед собой дорогу, чтобы, заметив препятствие, осознать его опасность и успеть объехать или затормозить и остановиться. В теории проектирования схемы видимости делятся на две основные группы:
|
· схемы, предусматривающие остановку автомобиля перед препятствием или встречным автомобилем;
· схемы, исходящие из возможности объезда автомобилем препятствия или обгона попутного автомобиля с выездом на полосу встречного движения.
По первой группе схем расчетное расстояние видимости определяется по формуле
S р = vt p/3,6 + K э v 2/[254(φ пр ± i + f)] + l о, или
S р = 2{ vt p/3,6 + K э v 2/[254(φ пр ± i + f)]} + l о,
где v – скорость движения;
t p – время реакции водителя (1 – 2 с);
K э – коэффициент эффективности срабатывания тормозов.
По второй группе схем расчетное расстояние видимости определяется в соответствии со следующим рисунком.
В соответствии с рисунком расчетное расстояние видимости определяется по формуле S р = L 1 + L 2 + L 3,
где L 1 – расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль с момента начала обгона до момента, когда он выедет на полосу встречного движения и поравняется с обгоняемым автомобилем;
L 2 – расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль после обгона до момента возвращения на свою полосу движения;
L 3 – расстояние, которое пройдет автомобиль по встречной полосе движения за период обгона.
Расчетное расстояние видимости приведено в ТКП в зависимости от расчетной скорости.
Видимость на кривых в плане проверяют для автомобиля, следующего по крайней полосе движения.. Принимается, что глаз водителя расположен посередине полосы движения и на высоте 1,2 м над поверхностью проезжей части. На практике для построения границ срезки препятствий в зоне видимости чаще всего применяют графический метод.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!