Межличностные отношения. Статус и ролевые отношения. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Межличностные отношения. Статус и ролевые отношения.

2017-11-27 399
Межличностные отношения. Статус и ролевые отношения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Межличностными Отношеними являются взаимоотношения между супругами родителями и детьми,между личностью и группой. Для человека наиболее естественный вид межличностных отношений-общение. Общение установление и развитие контактов между людьми, порождённого неооходимостью в совместной деятельности.Роль-выработанная обществом программа действий человека в опpeделённых обстоятельствах.Она напоминает театральную тем, что, приняв на себя определенную функцию,

человек начинает действовать по заданной программе. Роль может быть полноценной только тогда, когда есть с кем, перед кем и для кого её исполнять. Например, не возможно быть сыном без матери, учителем без учеников, актёром без зрителей. Роль ‑

относительно устойчивый шаблон поведения,выработанный в данном обществе для выполнения определённой социального функции.Стaтуc-совокупность прав и обязанностей человека, oбусловлeнных его положением в определённая социальной системе. Статус отвечает на вопрос «Кто он?»(учитель, повар, пенсионе), a его роль – «Что он делает?» статус связан c системой социальных ожидaний. Если

поведение человека расходиться с ожиданиями, если он плохо исполняет свою роль, то группа, окружеющаие люди применяют к нему

социальные санкции, меры принуждения,бойкот,

насмешки. угрозы, выговор, нeодобрение. Человек играет множество ролей, и каждый раз ему требуется быть каким-то иным, чтобы получить одобрение и признание.

26.Общение — категория социальной психологии, так как оно может осуществляться только в группах людей. Общение — необходимое условие развития и существования личности.

Антуан де Сент-Экзюпери писал, что единственной настоящей роскошью является роскошь человеческого общения.

Сфера человеческого общения предельно широка, она охватывает все области взаимодействия людей. Потребность в общении — одна из важнейших потребностей человека.

Общение — это сложное полифункциональное явление, в основе которого лежит обмен деятельностью и ее результатами, а также информацией, опытом, умениями и навыками.

Формы общения. Общение между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, его характера, цели. Наиболее типичные формы межличностного общения — анонимное, функционально-ролевое и неформальное Конечно, данная классификация условна. Она не исчерпывает все возможные формы общения, в которых участвует человек. Кроме того, формы общения переплетаются, взаимно дополняют и конкретизируют друг друга.

Анонимное общение — взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми. Под ним понимают любые временные связи между людьми, в которых они выступают как граждане, жители, пассажиры, зрители кинотеатра или спортивного матча, посетители музея и т.д. Люди встречаются, вступают во взаимоотношения друг с другом и расходятся. Они анонимньт,2безьимянньи по отношению друг к другу.

Формальное общение — различной продолжительности связи между людьми, которые выполняют определенные функции по отношению друг к другу: покупатель — продавец, пассажир — проводник, врач больной и т.д. Служебные отношения также носят формальный характер, причем для них характерна значительная продолжительность во времени. Участники формального общения знают друг друга в большей или меньшей степени, по крайней мере, как работников, членов одного коллектива, В формальном общении отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.д.

Неформальное общение всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений. Конечно, неформальное общение возможно и с товарищами по работе, но лишь в том случае, если оно выходит за рамки служебных отношений. Примерами могут быть неслужебные контакты между коллегами во время досуга, занятий спортом и т.д. Особая область — общение между близкими людьми или членами семьи.

деловое общение возникает тогда, когда учитываются особенности личности, характера, возраста, настроение собеседника. Интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание “пускание пыли в глаза”, обман, демонстрация доброты и т.д.) в зависимости от особенностей личности собеседника.

общение — люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Это общение закрытое, потому что точка зрения людей на тот или иной вопрос не имеет никакого значения и не определяет характера общения.

Стороны общения. Условно можно выделить три стороны общения:

• коммуникативную;

• интерактивную;

• перцептивную.

 

27. Коммуникативная сторона общения. Общение — это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д. Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение о погоде или спор о политике, решение деловых вопросов с партнерами. Что бы это ни было — это всегда коммуникация, и представить себе общение без нее невозможно. Необходимо помнить, что коммуникация в общении всегда значима для ее участников, так как обмен сообщениями происходит ради достижения целей, удовлетворения потребностей и т.д.

Практически для каждого важно уметь общаться таким образом, чтобы его правильно понимали, слушали и слышали. Но для многих людей умение донести свое мнение, точку зрения, свои знания до партнера — еще и необходимая часть профессии.

В общении всегда участвуют не менее двух человек. Каждый из них одновременно и воздействует, и подвергается воздействию. Если имеются говорящий и слушающий, то кто же из них несет ответственность за эффективность общения? Собственный опыт общения свидетельствует о том, что в большинстве ситуаций ответственность за эффективность общения несет говорящий. Это его вина, если он не смог привлечь внимания к главному. Иными словами, слушающий — пассивная сторона, а говорящий — активная.

Барьеры при коммуникации могут носить и чисто выраженный психологический характер. Чрезмерная застенчивость одного из партнеров, скрытность другого, некоммуникабельность третьего, неприязнь по отношению друг к другу, недоверие — все это и многое другое может обусловливать проблемы в общении.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.