Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-27 | 399 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Межличностными Отношеними являются взаимоотношения между супругами родителями и детьми,между личностью и группой. Для человека наиболее естественный вид межличностных отношений-общение. Общение установление и развитие контактов между людьми, порождённого неооходимостью в совместной деятельности.Роль-выработанная обществом программа действий человека в опpeделённых обстоятельствах.Она напоминает театральную тем, что, приняв на себя определенную функцию,
человек начинает действовать по заданной программе. Роль может быть полноценной только тогда, когда есть с кем, перед кем и для кого её исполнять. Например, не возможно быть сыном без матери, учителем без учеников, актёром без зрителей. Роль ‑
относительно устойчивый шаблон поведения,выработанный в данном обществе для выполнения определённой социального функции.Стaтуc-совокупность прав и обязанностей человека, oбусловлeнных его положением в определённая социальной системе. Статус отвечает на вопрос «Кто он?»(учитель, повар, пенсионе), a его роль – «Что он делает?» статус связан c системой социальных ожидaний. Если
поведение человека расходиться с ожиданиями, если он плохо исполняет свою роль, то группа, окружеющаие люди применяют к нему
социальные санкции, меры принуждения,бойкот,
насмешки. угрозы, выговор, нeодобрение. Человек играет множество ролей, и каждый раз ему требуется быть каким-то иным, чтобы получить одобрение и признание.
26.Общение — категория социальной психологии, так как оно может осуществляться только в группах людей. Общение — необходимое условие развития и существования личности.
Антуан де Сент-Экзюпери писал, что единственной настоящей роскошью является роскошь человеческого общения.
|
Сфера человеческого общения предельно широка, она охватывает все области взаимодействия людей. Потребность в общении — одна из важнейших потребностей человека.
Общение — это сложное полифункциональное явление, в основе которого лежит обмен деятельностью и ее результатами, а также информацией, опытом, умениями и навыками.
Формы общения. Общение между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, его характера, цели. Наиболее типичные формы межличностного общения — анонимное, функционально-ролевое и неформальное Конечно, данная классификация условна. Она не исчерпывает все возможные формы общения, в которых участвует человек. Кроме того, формы общения переплетаются, взаимно дополняют и конкретизируют друг друга.
Анонимное общение — взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми. Под ним понимают любые временные связи между людьми, в которых они выступают как граждане, жители, пассажиры, зрители кинотеатра или спортивного матча, посетители музея и т.д. Люди встречаются, вступают во взаимоотношения друг с другом и расходятся. Они анонимньт,2безьимянньи по отношению друг к другу.
Формальное общение — различной продолжительности связи между людьми, которые выполняют определенные функции по отношению друг к другу: покупатель — продавец, пассажир — проводник, врач больной и т.д. Служебные отношения также носят формальный характер, причем для них характерна значительная продолжительность во времени. Участники формального общения знают друг друга в большей или меньшей степени, по крайней мере, как работников, членов одного коллектива, В формальном общении отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.д.
Неформальное общение всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений. Конечно, неформальное общение возможно и с товарищами по работе, но лишь в том случае, если оно выходит за рамки служебных отношений. Примерами могут быть неслужебные контакты между коллегами во время досуга, занятий спортом и т.д. Особая область — общение между близкими людьми или членами семьи.
|
деловое общение возникает тогда, когда учитываются особенности личности, характера, возраста, настроение собеседника. Интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание “пускание пыли в глаза”, обман, демонстрация доброты и т.д.) в зависимости от особенностей личности собеседника.
общение — люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Это общение закрытое, потому что точка зрения людей на тот или иной вопрос не имеет никакого значения и не определяет характера общения.
Стороны общения. Условно можно выделить три стороны общения:
• коммуникативную;
• интерактивную;
• перцептивную.
27. Коммуникативная сторона общения. Общение — это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д. Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение о погоде или спор о политике, решение деловых вопросов с партнерами. Что бы это ни было — это всегда коммуникация, и представить себе общение без нее невозможно. Необходимо помнить, что коммуникация в общении всегда значима для ее участников, так как обмен сообщениями происходит ради достижения целей, удовлетворения потребностей и т.д.
Практически для каждого важно уметь общаться таким образом, чтобы его правильно понимали, слушали и слышали. Но для многих людей умение донести свое мнение, точку зрения, свои знания до партнера — еще и необходимая часть профессии.
В общении всегда участвуют не менее двух человек. Каждый из них одновременно и воздействует, и подвергается воздействию. Если имеются говорящий и слушающий, то кто же из них несет ответственность за эффективность общения? Собственный опыт общения свидетельствует о том, что в большинстве ситуаций ответственность за эффективность общения несет говорящий. Это его вина, если он не смог привлечь внимания к главному. Иными словами, слушающий — пассивная сторона, а говорящий — активная.
Барьеры при коммуникации могут носить и чисто выраженный психологический характер. Чрезмерная застенчивость одного из партнеров, скрытность другого, некоммуникабельность третьего, неприязнь по отношению друг к другу, недоверие — все это и многое другое может обусловливать проблемы в общении.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!