Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К основным видам трудовой деятельности в школе относятся:
- разнообразная деятельность по изготовлению учебно-наглядных пособий по изучаемым предметам;
- работа на пришкольном учебно-опытном участке;
- ручной труд в начальных классах, занятия в учебных мастерских;
- учебно-производственная практика в старших классах;
- труд по самообслуживанию;
- работа по благоустройству школьной территории;
- общественно полезная работа в школе и производительный труд на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве.
Методические подходы к организации трудовой деятельности:
1. При вовлечении учащихся в трудовую деятельность необходимо опираться на их природное стремление к труду, к элементам созидания, различному конструированию и практическому творчеству, что особенно важно в начальных классах. Поэтому нужно широко использовать такие формы работы, как изготовление различных поделок из бумаги, дерева, кормушек для птиц и.
2. Приобщая учащихся к различным видам труда, школе необходимо использовать помощь семьи и ориентировать родителей на регулярную организацию домашнего труда детей. (уборка квартиры, поддержание порядка на кухне).
3. Действенное влияние на развитие у учащихся потребностно-мотивационной сферы оказывает использование усваиваемых знаний в процессе трудовой деятельности, расширение видов труда и форм его организации: проведение трудовых десантов, создание школьных лесничеств, производственных фирм.
50. Значение, сущность и содержание школьной дисциплины и культуры поведения. Понятия дисциплинированности и культуры поведения. Структура формирования у учащихся дисциплинированности и культуры поведения.
|
Дисциплина прежде всего обеспечивает успех деятельности человека. Если он пунктуален, аккуратен, строго выполняет все требования, которые предъявляются к его служебным обязанностям, это создает предпосылки для достижения высоких результатов в работе и повышении ее качества, что, безусловно, хорошо для общества и для самой личности.
Вместе с тем дисциплина обладает значительным воспитательным потенциалом. Она делает человека подтянутым, сдержанным, стимулирует его к самообладанию, способствует формированию умения подчинять свои действия и чувства достижению поставленной цели, создает условия для преодоления своих недостатков и повышения культуры поведения.
Дисциплина понимается как наличие в коллективе (учреждении, школе) твердо установленного порядка, определенных правил, обязательное подчинение этому порядку и соблюдение этих правил всеми членами данного коллектива.
Будучи составной частью нравственности, дисциплина охватывает главным образом те стороны поведения личности, которые являются для нее обязательными в силу служебных обязанностей и существующих в том или ином учреждении правил внутреннего распорядка.
Школьная дисциплина включает в себя целую систему обязательных для учащихся правил поведения, определенный порядок организации их учебной, трудовой и общественной деятельности, причем выполнение этих правил должно носить сознательный, а не принудительный характер.
Сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычки их соблюдения.
Культура поведения означает высокую степень отточенности, отшлифованности действий и поступков человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни.
Формирование дисциплинированности и культуры поведения базируется на потребности учащихся в нравственном росте. Для этого учителя и классные руководители должны создавать такие педагогические ситуации, в которых школьники переживали бы внутренние противоречия между имеющимся и необходимым уровнем дисциплины и стремились к ее улучшению.
|
Процесс воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения включает в себя:
- развитие у учащихся потребностно-мотивационной сферы, относящейся к соблюдению установленных в школе норм и правил поведения;
- организацию разнообразной познавательной деятельности по осмыслению требований дисциплины и пониманию необходимости их соблюдения;
- выработку навыков, привычек и культуры дисциплинированного поведения;
- формирование способности к проявлению волевых усилий, необходимых для соблюдения требований дисциплины и культуры поведения.
51. Эстетическое воспитание учащихся, его цель, задачи, сущность и содержание. Структура процесса эстетического воспитания. Понятие эстетической культуры и критерии ее сформированности.
Исключительно велико и многообразно влияние искусства как важнейшего элемента красоты и эстетического отношения к действительности на человека. Оно прежде всего выполняет большую познавательную функцию и тем самым способствует развитию сознания и чувств личности, ее взглядов и убеждений.
Большую роль играют искусство и эстетическое воспитание в формировании нравственности.
Искусство и в особенности литература являются могучим средством духовного возвышения человека.
Задача школы — обеспечить необходимую эстетическую подготовку учащихся, ввести их в большой мир искусства, сделать его действенным средством познания, окружающей действительности, развития мышления и нравственного совершенства.
Эстетическое воспитание - процесс формирования чувств в области прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительности в сознании и чувствах человека, с его способностью понимать прекрасное, следовать ему в жизни и творить его.
Поскольку эстетическое воспитание осуществляется с помощью искусства, его содержание должно охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства — литературе, музыке, изобразительному искусству. Именно этой цели служит включение в программу школьного обучения белорусского и русского языка и литературы, рисования, пения и музыки. Существенной стороной эстетического воспитания является также познание прекрасного в жизни, в природе, в нравственном облике и поведении человека.
|
Сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, на выработку эстетических представлений, понятий, вкусов и убеждений, а также развитие творческих задатков и дарований в области искусства.
Процесс эстетического воспитания включает в себя:
- развитие эстетических восприятий;
- овладение эстетическими знаниями (понятиями);
- формирование и развитие художественного вкуса, эстетических взглядов и убеждений;
- приобщение учащихся к художественному творчеству и развитие способностей в том или ином виде искусства.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!