Детский коллектив: сущность, педагогические — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Детский коллектив: сущность, педагогические

2017-11-27 164
Детский коллектив: сущность, педагогические 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание и принципы его конструирования.

Методы и формы организации,

Впервые о экологическом кризисе заговорили члены «Римского клуба» - международной научной организации, созданной в 1968 году по инициативе итальянского предпринимателя А. Печчеи для разработки стратегии по разрешению экологических проблем.

Первая Всесоюзная конференция по образованию по проблемам окружающей среды состоялась в 1979 году в Минске

Конференция ООН по окружающей среде в Рио -де- Жанейро (1992 г.), на которой была принята Концепция устойчивого развития как новая стратегия выживания человечества во взаимодействии с природой.

Значение природы в воспитании гуманных чувств ребенка подчеркивали Ж. Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф. Дистервег и многие другие. Впервые Руссо, а затем А.Гумбольдт говорили о важности воспитания у детей «чувства природы» как ощущения ее облагораживающего влияния на человека. К.Д.Ушинский, призывая расширить общение детей с природой, 1970-1990 –что дети дошкольного возраста в условиях организованного педагогического процесса с успехом могут освоить систему взаимосвязанных знаний, отражающую закономерности той или иной области действительности, если эта система будет доступна наглядно-образному мышлению, преобладающему в этом возрасте.

Экологическое образование в пособии Н.Н. Рыжовой рассматривается как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры.

Комплекс взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка включает:

формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

развитие познавательного интереса к миру природы;

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения;

воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

комплекс принципов, в соответствии с которыми должен осуществляться отбор содержания экологического образования дошкольников:

- принцип научности

- принцип доступности

- принцип гуманистичности предполагает воспитание культуры потребления

- принцип прогностичности означает воспитание умения оценивать каждодневные действия по отношению к окружающей среде,

- принцип деятельности предполагает участие детей в уходе за растениями, животными

- принцип интеграции

-принцип целостности ребенок и природа

- принцип конструктивизма

- принцип регионализма

- принцип системности

- принцип преемственности

Научную основу для построения содержания экологического образования дошкольников составили понятия биоэкологии: "взаимосвязь живого организма со средой обитания", «морфофункциональная приспособленность организма к среде обитания», "экосистема"

Первая: закономерность морфофункциональной приспособленности животных и растений к среде обитания. Вторая закономерность, внешнее приспособительное сходство видов живых существ, проживающих в одинаковых условиях, но не находящихся в генетическом родстве (конвергенция). Третья: различные формы приспособительной взаимосвязи живых существ со средой обитания в процессе онтогенетического развития.

По определению С.Н. Николаевой, экологическое пространство – это небольшая территория или отдельное помещение, занятое объектами природы и имеющее определенное функциональное назначение.

Совместная трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о животных может принимать различные формы

Их труд может быть организован в форме индивидуальных поручений, и как коллективный труд Формы –экскурсии, занятия, труд, экологические праздники. Методы – поручения, дежурство, наблюдение, игры, дидактических игр, конструктивные игры. Чтение художественной литературы о природе, беседы после этого являются непременным условием организации театрализованных игр

 

В дошкольном возрасте.

В 20-е годы "воспитание личности в коллективе и через коллектив'" стало одним из ведущих принципов организации педагогического процесса в отечественной системе образования. разработке теории и методики воспитания в коллективе. А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский и другие. Теория коллективного воспитания, разработанная отечественными педагогами, стала выдающимся достижением мировой педагогической мысли. детский коллектив – важное средство воспитания. По отношению к детям коллектив сверстников – это среда обитания, их личностного самоутверждения, творческого самовыражения и самореализации.

этапов становления коллектива (Макаренко)

1 сплочения. В это время коллектив выступает, прежде всего, как цель воспитательных усилий педагога. От педагога требуется умелое предъявление требований к детям. Первая стадия считается завершенной, когда в группе выделился и заработал актив.

2 усиливается влияние актива. коллектив уже выступает как инструмент целенаправленного воспитания личности. От педагога требуется организация увлекательных перспектив в различных видах деятельности.

3 высокие требования предъявляются к себе, чем к своим товарищам. Это свидетельствует об устойчивости взглядов, суждений, привычек. На данной стадии педагог должен способствовать формированию здорового общественного мнения.

Развитие коллектива связано с преодолением противоречий. Создание традиций помогает вырабатывать общие нормы, развивает коллективные переживания. По мнению Е.О. Смирновой, характеристика общения сверстников

1 чрезвычайной эмоциональной насыщенности.

2 Вторая важная черта контактов детей - их нестандартность и нерегламентированность.

3 Третья отличительная особенность общения сверстников - преобладание инициативных действий над ответными.

Е.О. Смирнова выделяет три основных этапа. В младшем возрасте (в 2-4 года) ребёнку необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям, поддержал и усилил общее веселье. На пятом году жизни однолетки становятся более притягательными для малыша и занимают все большее место в жизни. Теперь уже дети сознательно предпочитают играть с другим ребенком. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится общее дело - игра.

К 6-7 годам у детей снова существенно меняется отношение к одногодкам. В это время ребенок способен к внеситуативному общению, никак не связанному с тем, что происходит здесь и сейчас.. К 6 годам значительно возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность и переживания сверстников. Понятие дружбы

Условием формирования коллективных отношений среди детей 3-4 лет является создание в группе атмосферы доброжелательности и внимания друг к другу. Для этого педагог вовлекает детей в ситуации, требующие проявления заботы (помочь в одевании), сочувствия (помочь упавшему товарищу), внимания.

Основой жизни детей среднего дошкольного возраста также должна стать разнообразная содержательная коллективная деятельность, в которой дети практически учатся договариваться, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Важным средством воспитания у старших дошкольников эмоциональной отзывчивости А.Д.Кошелева называет решение социально-нравственных (смысловых) задач. Это ситуации проблемного типа, которые не имеют готового и однозначного ответа, в силу чего они требуют от ребенка сложной внутренней работы по определению своего отношения к другому человеку. В работе Л.П. Стрелковой доказана эффективность использования художественной литературы в целях развития социального опыта детей и в том числе в формировании доброжелательных отношений к сверстникам. Для этого исследователь считает необходимым:

- научить детей видеть эмоциональное состояние

- создавать определенные условия для развития у ребенка способности обнаруживать в жизни, во взаимоотношениях со сверстниками ситуации, аналогичные сказочным по своей нравственной сути;

- обучать детей выбору соответствующего персонажа, которому они смогут подражать в жизненных ситуациях,

 

Нравственное воспитание и его сущность. Воспитание нравственных качеств в целостном педагогическом процессе. Содержание, формы и методы нравственного воспитания в ДОУ.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ре­бенок постепенно овладевает принятыми в обществе лю­дей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает.

В дошкольной педагогике выделяются три группы задач нравственного воспитания.

1 формирование нравственного сознания подрастающего по­коления — системы нравственных представлений, понятий, суж­дений.

2 Формирование нравственного поведения — вторая группа задач нравственного воспитания на всех этапах развития ребенка.

3 формирование нравственных чувств и отношений. В чув­ствах выражаются желания человека, его эмоциональное состоя­ние.

Все задачи нравственного воспитания решаются комплексно, в процессе деятельности, в условиях коллективного, совместного образа жизни в детском саду.

Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп.

Художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы и другие средства) способствуют эмоциональной ок­раске познаваемых моральных явлений.

Природа. Природа дает возможность вызы­вать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, спо­собствует формированию у ребенка уверенности в себе.

Общение как средство нрав­ственного воспитания лучше всего выполняет задачи кор­ректировки представлений о морали и воспитании чувств и отношений.

Окружающая ребенка обстановка является средством воспитания чувств, представлений, поведения.

Средство становится эффективным в со­четании с адекватными методами и приемами воспитания. Некоторые ученые предлагают объединить все методы в три группы: методы формирования нравственного пове­дения (приучение, упражнение, руководство деятельнос­тью); методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа); ме­тоды стимулирования чувств и отношений (пример, по­ощрения, наказания).

Содержание нравственного воспитания включает в себя воспитание гу­манности как качества личности; патриотизма и гражданственности; трудолюбия, коллективизма. Стержнем и показателем нравственной воспитаннос­ти человека является характер его отношения к людям, к природе, к самому себе. Главное направле­ние в методике - проявлять по отношению к ребенку лю­бовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, хвалить малыша за каждое проявление доброже­лательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку), обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздо­роваться и т.д.).

Взаимопомощь и отзывчивость являются значимыми характеристиками в коллективных взаимоотношениях. Детская отзывчивость проявляется в простых формах взаимопомощи, в действи­ях, направленных на совместное преодоление каких-либо затруднений, в моральной поддержке, в умении и жела­нии делиться игрушками, сладостями.

Отечественные педагоги (Ф.С. Левин-Щирина, В.Г.Нечаева, В.Л. Горбачева и др.) и психологи (B.C. Му­хина, И.В. Субботский, С.Г. Якобсон и др.) доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотно­шений.

Основные направления в методической работе: с ран­него возраста приучать ребенка к чистоте и порядку, об­ращая внимание малыша на эту сторону его жизни. Приучать пользоваться носовым платком и салфет­кой во время еды.

Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного от­ношения к людям Земли.

Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. С

 

 

Принципы обучения.

Проблему принципов обучения М.А. Данилов, М.Н. Скаткин.

В системе педагогических категорий принципы занимают одно из ведущих мест. При этом следует заметить, что образовавшаяся в процессе развития дидактической науки система принципов говорит о том, что номенклатура самих принципов постоянно расширяется. Особенностью этой системы является то, что входящие в нее дидактические принципы имеют внутреннюю взаимосвязь и взаимообусловленность.

Принципы отражают педагогическую концепцию, законы и закономерности обучения. Они же указывают на цель, сущность, содержание, структуру обучения и позволяют использовать их в качестве регулятивных норм практики.

Дидактические принципы, как понятие, выступают преимущественно в своей гносеологической функции в исследованиях ученых - дидактов, «принцип обучения» же – в функции практической у педагога-практика. В первом случае понятие является результатом научного познания, во втором – исходным пунктом, концентрированным выражением этого познания. Преобразующая функция принципа обучения сказывается в способах деятельности, приемах, процедурах обучения, конструировании и программировании учебного процесса: содержании, методах, организационных формах.

принципов обучения:

принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

принцип научности содержания и методов учебного процесса;

принцип систематичности и последовательности в овладении содержанием образования;

принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя;

принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного;

принцип доступности обучения;

принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся;

принцип связи обучения с жизнью;

принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов обучения.

Данная система описана в педагогике, изданной под редакцией П.И. Пидкасистого, но эти же принципы, по сути, описаны и в других учебных изданиях и пособиях, в том числе и по дошкольной педагогике. Все входящие в эту систему принципы тесно взаимосвязаны друг с другом, хотя и неоднозначны. Каждый из принципов несет в себе собственное содержание, отражающее определенную тенденцию учебного процесса. Вся система принципов, будучи реализована, влияет на их взаимное содействие, тем самым, способствуя гармоничности учебного процесса.

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения направлен на решение целей всестороннего, гармонического развития личности, куда входит не только формирование знаний, умений и навыков, но и развитие нравственных, эстетических качеств, формирование отношения к труду, познавательной деятельности, социально-значимого поведения.

Принцип научности Требованиями этого принципа были провозглашены обязательная научная достоверность сообщаемых знаний, раскрытие сущности изучаемых явлений, Принцип систематичности и последовательности ориентирует на усвоение системных знаний. Имеется в виду установление связей между элементами изучаемого, единство элемента и системы, части и целого. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся опирается на положение,. Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного часто называют «золотым правилом» дидактики. Принцип доступности обучения выступает регулятором меры трудности при усвоении учащимися нового материала. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся требует на фоне формирования позитивного отношения к учению прочного усвоения знаний, осознания их необходимости. Рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм обучения обеспечивается разумным сочетанием разнообразия

Содержание восп-я в д/с. место и роль общечел., национ. и индивид. в содержании восп-я. Особ-ти реализации принципа народности в содержании воспитания дошк-в.

Роль общечел.в восп-и – приобщение к общечел.ценностям – красота, доброта, милосердие; национ. – приобщение к нац.культуре в проц.восп-я (фольклор, песни, танцы и т.д.); индивид. – соблюдение принципа индивид.подхода.

В последние 10-летия в свете идеи гуманизации образ-я все > утверждается личностно-ориентир.подход к выявлению сущности содержания образ-я. этот подход нашел отражение в работах Лернера, Скаткина, Леднева, Бим-Бада, Петровского. Например, Скаткин и Лернер под содержанием образ-я понимают адаптир.систему ЗУН, опыта творч.деят-ти и опыта эмоц.-волевого отношения, Усвоение которой призвано обеспечить формир-е всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению и разв-ю материальной и духовной культуры общества. Т.О., личностно-ориентир. содержание образ-я направлено на разв-е природных особ-тей человека (здоровья, способностей мыслить, чувствовать, действовать); его соц.св-тв (быть гражданином, Семьянином, тружеником) и св-тв субъекта культуры (свободы, Гуманизма, духовности, творчества). При этом развитие и прир., и соц., и культурных начал осущ-ся в контексте содержания образ-я, имеющего общечел-ю, национ.и регион.ценность.

 

Теории развив.обуч-я в соврем. Пед-ке. Содержание, хар-р, формы и методы развива.обуч-я в соврем. д/с.

Развив.обуч-е – это ориентация уч.процесса на потенциальные возм-ти человека и на их реализацию. Теория развив.обуч-я берет свое начало в работах Песталоцци, Дистервега, Ушинского, ЛСВ. Дальнейшее развитие получила в экспер.работах Занкова, Эльконина, Давыдова, Поддьяков. В их работах восп., обуч., развитие предстают в системе как дидактический взаимосвязанный процесс. Обучение – ведущая движущая сила психического развития ребенка, становления у него новых качеств внимания, памяти и др.психич.ф-й. работа с опорой на ЗБР ребенка помогает полнее и ярче раскрыться его потенциальным возможностям. Она воспитывает у него веру в свои силы.

Стр-ра разв.обуч-я представляет собой цепь усложняющихся задач, которые вызывают у ребенка потребность в овладении специальными знаниями и навыками, в создании новой схемы решения, новых способов действия. На первый план выступает актуализация ранее усвоенных знаний и сформировавшихся способов действия, но и выражение гипотезы, формир-е принципа (идеи) и разработка оригинального плана решения задачи, отыскивание способа проверки решения путем использования самост.подмеченных новых связей и зависимостей между данным и искомым, известным и неизвестным. Развив.обуч-е отличается от обучения объяснительно-сообщающего типа хар-ром учения. Осн.задача пед-га – организация уч.деят-ти, направленной на формир-е познават.самост-ти, разв-е и формир-е способностей. Развив.обуч-е осущ-ся в форме вовлечения детей в разл.виды деят-ти, использование дид.игр, дискуссий, а также методов обуч-я, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.

 

Пед. технология как понятие. Современные пед.технологии: модульная пед.технология, технология проблемно-модульного обучения, технология, основанная на идеях М.Монтессори, технология воспитания (рассказать об одной)

Широкое распр-е произв.термина «Т» в теории ипрактике обуч.и восп.обусловлено разл.причинами. одни уч.считают, Что технолог-я образ-я – процесс объективный, явл.рез-м НТР. Др.уч.используют этот термин как дань моде; третьи видят, Что технологиз.поможет решить проблемы совр.образ-я. многие пед-ги сомневаются в целесообр-ти переноса данного термина из техники в образ-е. В соврем.отеч.дидактике проблема образоват.технологий рассматрив. в трудах Гузеева, Кларина, Монахова, Серикова.

Технология – и способ, и рез-т внедрения научных данных.

В сер.ХХв этот термин появился впервыеи определилось 2 направления: применение технич.и программир.ср-тв обуч-я; повышение эффект-ти организац.уч.процесса. По мнению Лернера ПТ – формулир-е целей через рез-ты обуч-я, выраженные в действиях уч-ся. Беспалько: ПТ – проект определ.пед.системы, кот.реализ-ся на практике.

В рез-те накопления практич.опыта педагогами постоянно разрабатыв. новые подходы к процессу преподавания. Это связано с расширением требований к выпускнику проф.уч.заведений. в пед-ке накоплено огромное кол-во эффективных методик, но тем не менее постоянно совершенствуются средства, формы и методы воспитания. В последнее время наиболее популярны стали методы, позволяющие заинтересовать каждого уч-ся. Необходимо помнить, что процесс накопления и отбора эффективных методов должен быть совмещен с выбором цели и отработкой четкой системы контроля процесса обучения. Именно эти составляющие явл. осн. хар-ками любой технологии.

Гузеев рассматривает пед.технологию как упорядоченную совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемого рез-та в изменяющихся условиях воспитат.-образоват.процесса.

Ключевой момент пед.технологии – это детальное определение конечного рез-та, т.е. процесс образов-я д.б.заранее спрогнозирован, определены конечные ЗУН и ср-ва его получения.

Технол.на идеях М.М. Система М. – метод разв-я органов чувств. Опираясь на теорию споснтанного разв-я реб М.М. пришла к отрицанию активной рли пед-га, опосредов.рук-во восп-ся осущ-ся на основе автодидактизма: дети сами свободно выбирают занятие, но выполняют его так, Как задумал пед-г и как требует дид.материал. Обуч-е происх-т в проц.действий со станд.дид.материалом, состоящим из набора строго определ. по цв, р-ру, форме предметов. Реб.сам-но обнаруживает ошибки, что требует сосредот-ти, внимания, набл-ти, терпения, воли, дисципл-ти. Гл.фома обуч-я – самост.индивид.занятия, осново кот.простота, объект-т, индивид.подход, предоставл.свободы. «+» - сенс.и мотор.разв-е. Негатив: ущерб реч.разв-ю.

 

Содержание и принципы его конструирования.

Методы и формы организации,

Впервые о экологическом кризисе заговорили члены «Римского клуба» - международной научной организации, созданной в 1968 году по инициативе итальянского предпринимателя А. Печчеи для разработки стратегии по разрешению экологических проблем.

Первая Всесоюзная конференция по образованию по проблемам окружающей среды состоялась в 1979 году в Минске

Конференция ООН по окружающей среде в Рио -де- Жанейро (1992 г.), на которой была принята Концепция устойчивого развития как новая стратегия выживания человечества во взаимодействии с природой.

Значение природы в воспитании гуманных чувств ребенка подчеркивали Ж. Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф. Дистервег и многие другие. Впервые Руссо, а затем А.Гумбольдт говорили о важности воспитания у детей «чувства природы» как ощущения ее облагораживающего влияния на человека. К.Д.Ушинский, призывая расширить общение детей с природой, 1970-1990 –что дети дошкольного возраста в условиях организованного педагогического процесса с успехом могут освоить систему взаимосвязанных знаний, отражающую закономерности той или иной области действительности, если эта система будет доступна наглядно-образному мышлению, преобладающему в этом возрасте.

Экологическое образование в пособии Н.Н. Рыжовой рассматривается как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры.

Комплекс взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка включает:

формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

развитие познавательного интереса к миру природы;

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения;

воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

комплекс принципов, в соответствии с которыми должен осуществляться отбор содержания экологического образования дошкольников:

- принцип научности

- принцип доступности

- принцип гуманистичности предполагает воспитание культуры потребления

- принцип прогностичности означает воспитание умения оценивать каждодневные действия по отношению к окружающей среде,

- принцип деятельности предполагает участие детей в уходе за растениями, животными

- принцип интеграции

-принцип целостности ребенок и природа

- принцип конструктивизма

- принцип регионализма

- принцип системности

- принцип преемственности

Научную основу для построения содержания экологического образования дошкольников составили понятия биоэкологии: "взаимосвязь живого организма со средой обитания", «морфофункциональная приспособленность организма к среде обитания», "экосистема"

Первая: закономерность морфофункциональной приспособленности животных и растений к среде обитания. Вторая закономерность, внешнее приспособительное сходство видов живых существ, проживающих в одинаковых условиях, но не находящихся в генетическом родстве (конвергенция). Третья: различные формы приспособительной взаимосвязи живых существ со средой обитания в процессе онтогенетического развития.

По определению С.Н. Николаевой, экологическое пространство – это небольшая территория или отдельное помещение, занятое объектами природы и имеющее определенное функциональное назначение.

Совместная трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о животных может принимать различные формы

Их труд может быть организован в форме индивидуальных поручений, и как коллективный труд Формы –экскурсии, занятия, труд, экологические праздники. Методы – поручения, дежурство, наблюдение, игры, дидактических игр, конструктивные игры. Чтение художественной литературы о природе, беседы после этого являются непременным условием организации театрализованных игр

 

Детский коллектив: сущность, педагогические


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.