Нормативная документация детского практического психолога — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Нормативная документация детского практического психолога

2017-11-27 430
Нормативная документация детского практического психолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пакет документации практического психолога детского психолога дошкольного учреждения подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную, организационно-методическую.

Нормативная документация-это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования.

В перечень нормативной документации входят:

Закон Российской Федерации об образовании.

Конвенция ООН о правах ребенка.

Положение о психологической службе в системе образования.

Положение о практическом психологе.

Квалификационная характеристика практического психолога образования (должностная инструкция и стандарт специалиста).

Положение об аттестации психолога образования с соответствующим приложением.

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Специальная документация- это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.

В специальную документацию входят:

Психологическое заключение.

Коррекционная карта.

Протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми: заключения. Коррекционные карты и протоколы.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Целью организационно-методической документации является организация. планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности практического психолога.

В организационно-методическую документацию входят:

График работы практического психолога в дошкольном учреждении.

Годовой план работы роботы практического психолога (стратегия профессиональной деятельности)

Дифференцированный план работы практического психолога на месяц (программа профессиональной деятельности)

Журнал и бланки психологических запросов, отчет практического психолога о проделанной работе (по итогам за год).

 

 

ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ

О психологической службе

в системе Министерства образования и науки Самарской области

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1996 года (Глава 1., статья 2, пункты 1,2,3), приказом Министерства общего и профессионального образования № 2210 от 24.08.98 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.99 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24 июня (с изменениями от 13 января 2001г.), приказом «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» от 28.02.2000 № 619 и служит правовой, организационно-управленческой и методической основой ее формирования и организации, определяет структуру и порядок управления психологической службой (в дальнейшем - Служба).

1.2.Под Службой понимается организационная система, интегрирующая основные структурные элементы, которые обеспечивают оказание эффективной и разнообразной психологической помощи детям, посещающим учреждения образования. В системе Министерства образования и науки Самарской области в организационную структуру Службы входят:

•педагоги-психологи образовательных учреждений различных форм собственности, типов и видов;

•«образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогическсй и медико-социальной помощи (ППМС-центры);

•психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК) в системе образования;

•структурные подразделения государственно-муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (Ресурсные центры - РЦ);

•подразделения высших учебных заведений, занимающихся подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой специалистов для психологической службы в системе Министерства образования и науки Самарской области;

•областной Центр профориентации и психологической помощи населению;

•Тольяттинский городской центр профориентации;

•научные учреждения, занимающихся исследованием научных и прикладных проблем психологической службы образования, разработкой и внедрением научно-методических материалов для специалистов всех звеньев Службы;

•Региональный социопсихологический центр;

•другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса (государственные и государственно-муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов в составе территориальных управлений).

1.3. Служба руководствуется в своей деятельности законодательством

Российской Федерации и Самарской области, Указами Президента Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка №44/25 от 20.11.89г., нормативными актами федеральных государственных органов власти и Министерства, приказами и иными нормативными документами соответствующих областных государственных и муниципальных органов Управления и настоящим Положением.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

2.1. Цель Службы: создание психолого-педагогических условий в образовательном пространстве Самарской области, обеспечивающих психологическое благополучие детей, сохранение их психического и психологического здоровья, полноценное психическое и личностное развитие в период пребывания ребенка в учреждениях образования.

2.2. Задачи Службы:

ü научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психоразвивающих, психокоррекционных способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования;

ü совершенствование структуры психологической службы образования, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех звеньев службы по содержательным, организационным вопросам и контроль за профессиональной деятельностью, повышением профессиональной квалификации практических психологов;

ü психологическое обеспечение проектирования образовательной среды, направленной на раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка;

ü унификация средств психологической практики педагогов-психологов учреждений образования всех типов и видов Самарской области;

ü формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства;

ü внедрение в практику новейших психологических данных при построении стратегии развития образования и науки в Самарском регионе, составлении учебных программ и планов, выборе учебников, разработке дидактических и методических материалов, построении образовательных программ.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.