Организация, руководство и проведение практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация, руководство и проведение практики

2017-11-27 149
Организация, руководство и проведение практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пред выходом на практику проводится установочная конференция студентов — практикантов, на которой зачитывается приказ ректора о распределении студентов по базам практики. На конференции студент получает необходимые указания руководителя практики по организации и прохождению практики, выполнению заданий, проведению мероприятий в соответствии с годовым планом практического психолога данного учебного заведения, а также по ознакомлению студентов с порядком прохождения практики и аттестации студентов. Объясняются требования, предъявляемые к оформлению материалов, предоставляемых на аттестацию.

Практиканты посещают образовательные учреждения и выполняют работу, предусмотренную программой согласно индивидуального плана работы, который составляется в первый день практики.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Производственная педагогическая практика

(по психологии в учебном учреждении II часть)

Для специальности 1-01 01 02-06

Дошкольное образование.

Практическая психология.

 

№ п/п Наименование раздела, темы Всего часов В том числе
Лабораторных занятий УСРС
  Раздел 1. Диагностика и коррекция      
1.1 Диагностика и коррекция основных компонентов учебной деятельности школьников.      
1.2 Изучение личности школьника и классного коллектива.      
1.3 Изучение уровня психолого-педагогических умений учителя      
  Раздел 2. Психологическое просвещение      
  2.1 Рекомендации педагогам, учащимся и их родителям.      
  2.2 Выступление на педсовете      
  Раздел 3 Работа в соответствии с годовым планом практического психолога данного учебного заведения        
  3.1   Работа практического психолога в учебных заведениях.      
Всего      

 


СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПСИХОЛОГИИ в учебном учреждении)

Практика проводится на пятом курсе, в десятом семестре
в соответствии с учебным планом в течение 4 недель.

Содержание практики включает 3 раздела: «Диагностика
и коррекция», «Психологическое просвещение», «Работа в соответствии с годовым планом практического психолога данного учебного учреждения»

Работа по каждому разделу является обязательным условием выполнения практики.

Раздел 1 Диагностика и коррекция

Цель данного раздела – обучение студентов методам коррекции основных компонентов учебной деятельности учащихся:

1) примеры развития умственной самостоятельности;

2) дифференцированное проявление на уроках общих умственных способностей у хорошо и слабо успевающих учащихся;

3) индивидуально-дифференцированный подход к хорошо успевающим учащимся;

4) групповой и индивидуальный подход к слабоуспевающим учащимся;

5) типы неуспевающих учащихся и работа с ними;

6) помощь в организации учебной деятельности.

Задачи: Раздел включает изучение программы психологического изучения личности учащегося и классного коллектива, схемы психолого-педагогической характеристики личности учащегося и классного коллектива, требований к их составлению, схемы анализа конфликтной ситуации, а также конкретные методы и методики, позволяющие грамотно провести изучение личности и классного коллектива.

Тема 1.1 Диагностика и коррекция основных компонентов учебной деятельности учащихся

Цель: Овладение и закрепление навыков диагностической и коррекционной деятельности. Выполнение проводится на одной из возрастных ступеней обучения учащихся в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта.

Задачи:

Обучить практикантов методам диагностики:

1. уровней обучаемости учащихся;

2. мотивации учебной деятельности;

3. сравнения учебных и познавательных мотивов;

4. познавательного интереса учащихся на уроке;

5. отношения учащихся к учению;

6. умственной самостоятельности учащихся.

Содержание темы 1.1

Младший школьный возраст:

Задание 1. Диагностика самосознания, ценностных ориентаций, мотиваций личности. Методики «Шапка-невидика», «»Волшебная палочка», «Незаконченные предложения» и др. [11].

Задание 2. Диагностика регулятивно-волевых компонентов деятельности личности. Методика определения уровня притязаний. [17]

Задание 3. Диагностика умственных способностей. Методики «Четвертый лишний». «Назови одним словом» и др. [11]

Задание 4. Определение уровня развития мышления. Качественная оценка решения задач. [14]

 

Подростковый и старший школьный возраст:

Задание 5. Диагностика креативности. Тест П. Торранса и др. [17]

Задание 6. Диагностика уровня интеллекта. Школьный тест умственного развития. ШТУР. [14]

Задание 7. Выявление мотивов поведения у старших школьников. Оценка уровня притязаний. [14]

Задание 8. Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз. ТЮФ. [14]

Задание 9. Решение конфликтных педагогических ситуаций [17].


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.