Модуль 1. «психология» (1 семестр) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Модуль 1. «психология» (1 семестр)

2017-11-27 231
Модуль 1. «психология» (1 семестр) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Термин «психология» в научный оборот ввел:

а) Р. Декарт;

б) Г. Лейбниц;

в) X. Вольф;

г) Аристотель.

 

2. Что является предметом психологии?

а) человеческое мышление;б) поведение человека;в) факты, закономерности и механизмы психики;г) нарушения психики;

3. Причинная обусловленность психических явлений составляет суть:

а) системного подхода;б) принципа развития;в) принципа детерминизма;г) принципа единства сознания и деятельности.

 

4. Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

5.Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов,
в познании которых заинтересована личность, является:

а) экспериментом;

б) контент-анализом;
в) наблюдением;

г) методом анализа продуктов деятельности.

 

6. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия;

б) интроекция;

в) интроспекция;

г) интроскопия.

 

7.Впервые концепция бессознательного психического была сформулирована:

а) Аристотелем;

б) 3. Фрейдом;

в) Г. Лейбницем;

г) Р. Декартом.

8. Назовите направление психологии, предметом исследования которого являются личность и индивидуальность:

а) бихевиоризм;б) фрейдизм;в) гештальтпсихология;

г) гуманистическая психология.

 

9. Определение эмпирической психологии принадлежит:

а) Г. Лейбницу;

б) Б. Спинозе;

в) X. Вольфу;

г) Дж. Локку.

 

10. Основоположником отечественной научной психологии считается:

а) И.П. Павлов;

б) Г.И. Челпанов;

в) И.М. Сеченов;

г) В.М. Бехтерев.

 

11. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых
организмов является:

а) способность к поисковому поведению;

б) наличие чувствительности;

в) способность к гибкому приспособлению к среде;

г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

 

12. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

а) Л.С. Выготский;

б) А.Н. Леонтьев;

в) А.Р. Лурия;

г) П.Я. Гальперин.

 

13. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) А.Н. Леонтьев;

в) ГА. Ковалев;

г) Л. С. Выготский.

 

14. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

а) становится самостоятельной деятельностью;

б) остается единицей деятельности;

в) превращается в ведущую деятельность;

г) автоматизируется.

 

 

15. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к
умениям:

а) межличностной коммуникации:

б) восприятия и понимания друг друга:

в) межличностного взаимодействия:

г) группового взаимодействия.

 

16. Какому понятию синонимично понятие «общение»?

а) взаимодействие;б) отношение;в) коммуникация;г) диалог.

 

17. Целостное отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) апперцепция;

г) иллюзия восприятия.

 

18. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) феноменальная;

г) эмоциональная.

 

19. Память на пережитые чувства:

а) эмоциональная;

б) двигательная;

в) зрительная;

г) сенсомоторная.

 

20. Автором культурно-исторической теории мышления признан:

а) Ж. Пиаже;

б) А.Н. Леонтьев;

в) П. Жане;

г) Л. С. Выготский.

 

21. Система словесных знаков, с помощью которых осуществляется общение между людьми называется:

а) речь;

б) язык;

в) семантика;

г) беседа.

22. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

23. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя;

б) неожиданность раздражителя;

в) интерес человека;

г) усталость человека.

 

24. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

а) моральными;

б) интеллектуальными;

в) эстетическими;

г) практическими.

 

25. Воля регулирование человеком своего поведения, связанное с преодалением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

а) сознательное;

б) неосознанное;

в) интуитивное;

г) непроизвольное.

 

26. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:

а) А. Адлером;

б) 3. Фрейдом;

в) К. Юнгом;

г) К. Роджерсом.

 

27. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,

складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, это:

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) задатки.

 

28. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается:

а) с Демокрита;

б) с Платона;

в) с Гиппократа;

г) с Галена.

 

 

29. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) задатками.

 

30. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) задатками.

31. Общение – это:

а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;

б) процесс установления и развития контактов между людьми;

в) результат деятельности;

г) познавательный процесс.

 

32. Взаимодействие людей в процессе общения составляет..........сторону общения:

а) вербальная;

б) интеррактивная;

в) перцептивная;

г) коммуникативная.

 

33. Перцептивная сторона общения проявляется:

а) в умениях определять контекст;

б) в передаче информации;

в) в кодировке информации;

г) во взаимодействии людей через организацию совместной деятельности.

 

34. Сколько человек могут составить малую группу?

а) достаточно одного человека;б) минимум два;в) минимум три;г) минимум десять.

35. Механизмы, посредством которых группа контролирует соблюдение членами группы групповых норм, называются:

а) групповое давление;

б) групповое мнение;

в) групповое ожидание;

г) групповые санкции.

36. Сплоченность, спаянность группы, ее способность действовать с максимальной эффективностью, осуществляя поставленные цели, выражается в понятии:

а) конформизм;

б) фасилитация;

в) гомфотерность;

г) социализация.

 

37. Социально-психологичское явление изменения поведения или убеждения под влиянием давления группы

а) конформизм;

б) аккомодация;

в) адаптация;

г) сплочение.

 

38. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется взаимопомощью основанной на полном доверии:

а) соперничество;

б) невмешательство;

в) дружеская кооперация;

г) дружеское соревнование.

 

39. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:

а) инцидент;

б) противоречие;

в) конфликтная ситуация;

г) конфликт.

 

40. Показателями здорового психологического климата группы являются:

а) преобладание пессимистического настроения в группе;б) стремление к совместным переживаниям событий;в) доброжелательность во взаимоотношенияхг) эмоциональное единение. МОДУЛЬ 2. ПЕДАГОГИКА

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.