Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 447 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Метод обучения – это пути или способы совместной, взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные не решение задач образования, воспитания, развития обучающихся.
К практическим методам относятся: упражнения, практическая работа, лабораторная работа, контрольная работа, дидактическая игра.
Упражнения – это планомерное (запланированное учителем), повторное (они уже умеют), организованное, повторное повторение действий, с целью их изучения или повышения их качества. (без упражнения не возможно овладеть материалом)
В основе упражнений лежит действие. Оно должно быть:-Планомерное действие – нужен план (с какой целью); -Организованное (учителем); -Повторное (уже изв. действ.).
Различают упражнения: 1.Специальные – многократно повторяемые упр, направленные на формирование учебных, трудовых умений и навыков.2.Производные упр способствуют повторению и закреплению ренее сформированных навыков.3.Комментированные упр служат для активизации учебного процесса, сознательного выполнения учебных заданий.4.Подготовительные (подготовка)5.Тренировочные (в ходе, после темы)6.Творческие (твор. детей)
Устные упражнения широко используются в процессе обучения. Они связанны с развитием культуры речи и логического мышления, позновательных возможностей уч – ся. Письменные упр (стилистические, грамматические, орфографические диктанты и т. д.) составляют важный компонент обучения. Их главное назначение – формирование, развитие и упрочнение необходимых умений и навыков. Учителю необходимо заботиться об их достаточном количествеи разнообразии. К письменным упражнениям тесно примыкают графические, используемые при изучении математики, рисования, географии, физики и др. предметов, а также в процессе производственного обучения. Лабораторно – практические упр способствуют овладению навыками обращения с орудиями труда, лабораторным оборудованием, развивают конструкторско – технические умения. Производственно – трудовые упр составляют систему специально разработанных действий учебного или производственного характера. Они бывают простыми (выполнение отдельных трудовых приемов) и сложными (выполнение производственно – трудовых дел в целом или значительных их частей).
Что бы упр были эффективными, должны соблюдаться ряд требований: 1.Сознательная направленность учащегося на повышение качества деятельности;2.Знание правил выполнения действий;3.Сознательный учет и контролирование условий, в которых оно должно выполняться;4.Учет достигнутых результатов;5.Распределение повторений во времени.
Практическая работа – это метод, направленный на применение полученных теоретических знаний и умений на практике.
Значение: 1.Стимулирует познавательную деятельность учащихся, 2. Дает возможность связать теорию с практикой, 3.Дает возможность скорректировать знания учащихся.
Выделяют пять этапов практической работы учеников: 1.Цель и объяснение учителя (цель практической работы), теоретическое осмысление работы.2.Показ учителя как надо выполнять работу (инструктаж учителя). 3.Показ работы практической (2-3 ученика выполняют работу под руководством учителя, а ученики другие наблюдают, как надо выполнять работу). 4.Выполнение работ самостоятельно каждым учеником. 5.Контроль, где работы принимаются и оцениваются учителем.
Дидактическая (познавательная) игра (обучающая игра)
Специально – созданные ситуации, моделирующие реальность, из которой ученикам предлагается найти выход.
Значение: 1.Стимулирует познавательную деятельность учащихся;2.Активизирует познавательные процессы учащихся (мышление, память, воображение и др.);3.Учит учащихся действовать по правилам, а следовательно развивает (воспитывает) логичность действий, внимательность, дисциплинированность;4.Способствует закреплению знаний и умений всеми учениками в классе.5.Дидактическая игра ведет учащихся к самостоятельным открытиям, решению проблем.
Структура: 1 -компонент целевой (ставится цель). 2 -ой мотивационный (мотивы, интерес учащихся, определяется интерес, ради чего), 3 -ий ориентировочный (выбирается средство игровой деятельности), 4 -ый исполнительный (определяются игровые правила, действия (как?) или операция детей), 5 -ый контрольно – оценочный (учитель оценивает учеников и дает стимул слабым ученикам)
Виды игр: 1.Подвижные (на уроках физической культуры), 2.Игры – путешествия. 3.Сюжетно - ролевая игра, 4.Игры – упражнения, 5.Игры – конструирования.
В последнее десятилетие все большую популярность получают стимуляционные игры (т.е. способствующие воспроиведению определенного качества), а так же разновидности игрового метода, как инсценировка и генирация идей.
С помощью стимуляционных игр учащиеся приобщаются к всестороннему анализу проблем, выступавших ранее в качестве действительных.
Метод инсценизации может принимать различные формы, например форму заранее подготовленного диалога, дискуссия на определенную тему, форму театрализованного воспроизведения событий.
Структура данного метода может быть такой:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!