Семинарские занятия как форма обучения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семинарские занятия как форма обучения

2017-11-27 201
Семинарские занятия как форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинарские занятия — организационная форма, в процессе которой учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний и коллективно обсуждают результаты своей работы. Семинар — форма коллективной самостоятельной работы, которая способствует углубленному изучению материала и формированию мировоззренческих идей, проявлению в наибольшей степени индивидуальных способностей, коллективного творчества.

Практические и лабораторные занятия как форма обучения.

Лабораторный метод основан на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, т. е. на создании искусственных условий, позволяющих вызвать какое-либо явление для исследования причин его появления, его хода и последствий. Целью лабораторных работ является овладение техникой эксперимента, умение решать практические задачи путем постановки опыта.

Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Главной целью практических занятий является усвоение метода использования теории, приобретение профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения последующих дисциплин.

62.Диспут как форма обучения.

ДИСПУТ (от лат. disputare — рассуждать, спорить) — коллективное публичное обсуждение актуальных научных тем или социальных проблем, так или иначе связанных с жизнедеятельностью обучаемых и их социальным опытом; один из активных методов обучения, практикуемых со взрослыми учащимися, способствует развитию логического мышления и формированию самостоятельности суждений. Диспут дает возможность применить имеющиеся знания и понимание жизни в осмыслении и разрешении конкретных практических проблем.

Экзамен и зачёт как форма педагогического контроля.

Экзамены являются ведущими, наиболее значимыми формами организации контроля. Экзамен по конкретной дисциплине или ее части преследует цель проверить и оценить работу студента за курс (семестр), полученные им теоретические знания, их прочность и уровень усвоения, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Зачеты, как правило, служат формой проверки заданного уровня владения студентом наиболее общими "сквозными" компонентами содержания практического обучения в области изучаемого предмета. При проведении зачета студенту выставляется итоговая оценка "зачтено" или "не зачтено". В качестве основы такой оценки, как правило, используются результаты текущего контроля по дисциплине (результаты выполнения лабораторных и контрольных работ, результативность работы на практических и семинарских занятиях, итоги выполнения рефератов и домашних заданий). Как итоговая форма контроля зачет применяется и в период проведения практик, по результатам которых студенты получают зачет с дифференцированной оценкой.

Учебная конференция как форма организации обучения.

Конференция. Характеризуется следующими функциями: расширение и углубление знаний по изученным вопросам; умение работать с источниками информации; выступление с докладом, сообщением; оформление рефератов; воспитание интереса к самостоятельной работе с различными источниками информации (обычной и электронной).

Факультативные занятия как дополнительная форма обучения.

Факультативные занятия, вводятся с целью углубления знаний по естественным и гуманитарным наукам, а также развития разносторонних интересов и способностей учащихся. Распределение учащихся по факультативам добровольное, но состав остается стабильным в течение года (или двух лет). Факультатив работает по определенной программе, которая не дублирует учебную. Эффективным на занятиях факультатива является сочетание лекций его руководителя с различными видами самостоятельной работы учащихся (практические, реферативные работы, проведение небольших исследований, обзоры книжных новинок, дискуссии в группах, выполнение индивидуальных заданий, обсуждение докладов учащихся и др.).

Понятие «педагогическая технология». Определения педагогической технологии (Б.Т. Лихачев, В.П. Беспалько, В.М. Шепель, И.В. Волков, Г.К. Селевко и др.)

технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств;она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П Беспалько). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков). Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов (Г. К. Селевко)

Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.