Рекламная продукция библиотек — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Рекламная продукция библиотек

2017-11-27 317
Рекламная продукция библиотек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Библиотеки производят пособия малых форм, выпускают сувенирную продукцию, изготавливают афиши, листовки, плакаты, рекламирующие библотеки и их деятельность.

Немалое количество рекламной продукции библиотеки можно было увидеть на прошедшем третьем областном фестивале «Орловская ладья».(На фестивале библиотека представила свою издательскую продукцию (около 30 наименований) — новинки и все лучшее, что было издано за минувшие годы.)

Издан печатный «Каталог издательской продукции МКУК «Орловская центральная районная библиотека». (См. приложение).

 

Творческие отчеты библиотек перед населением.

Как интересна, многообразна и динамична жизнь современной библиотеки: новые технологии, новые идеи, новые планы! И все это – ради наших читателей, которые имеют право знать в полном объеме, чем сегодня живет библиотека, какие возможности она дает, что их ждет завтра.

Все библиотеки района отчитались перед населением о своей работе. В отчетах были представлены: основные направления и главные события 2013 года, которым было уделено особое внимание в работе библиотек, контрольные показатели, партнеры в обслуживании населения и читателей (формы взаимодействия), основные, наиболее эффективные формы работы, дальнейшие планы работы и другие вопросы. Были выслушаны от пользователей предложения и пожелания в адрес библиотек, любой желающий получал ответ на интересующий вопрос.

Оформлен стенд «Лидеры чтения» с целью своевременного возврата литературы и ликвидации читательской задолженности.

Библиотечные уроки, консультации:

«Честное слово» (Чудиново) урок по произведениям писателей о нравственности, духовности.

«Найду книжку в пять минут» (Колково) — библиотечный урок по работе с каталогами.

«Методы самостоятельной работы с литературой» (Русаново). Участвовало 9 ребят.

«Из глины, кожи, бумаги» (Шадричи).

«Знайте, дети, назубок, как устроен каталог» (ДБ)

«Из истории книг и библиотек» (ЦБ)

«Все это библиотека» (ЦБ) Экскурсии:

«Очень, очень интересно всё на свете узнавать!» (ДБ)

«Приходите к нам, друзья…» (ДБ)

«Библиотека в помощь учебному процессу» (Русаново) для студентов

“Любимые книги ваших родителей” (Цепели)

«Все это библиотека» (ЦБ) – экскурсии для индивидуальных пользователей.

«Книжкин дом» (Шадричи) — экскурсия по библиотеке и рассказ о профессии библиотекаря.

«Здесь шелестят страницы…» (ДБ) экскурсия для ребят 2-х классов города.

«Чтоб в море книжном нам не заблудиться…» (ДБ).

«Здесь живут книги!» (Торопы) экскурсия для новых юных читателей. Ребятам рассказаны правила пользования библиотекой, правила обращения с книгой. Проведен инструктаж — как вести себя в библиотеке. Ребятам были представлены книги, которые соответствуют их возрасту и которые они могут брать читать как в библиотеке, так и дома. Также рассказано о кружках, которые работают в библиотеке. В итоге первоклассники стали юными читателями.

«В мир знаний вместе» (ЦБ) знакомство с библиотекой студентов первых курсов колледжей. Учащимся рассказали о здании, в котором находится библиотеке и об истории самой библиотеки, о ее современном состоянии, показали отделы и технические возможности, которыми она обладает.

«Приглашаем в сокровищницу человеческих знаний» (ЦБ) в летний период проводились экскурсии для индивидуальных пользователей

 

В понятие «культура чтения» входят: умение выбрать книгу, самостоятельно работать с ней, вести записи о прочитанном, навыки бережного обращения с книгой. Культурным читателем называют такого читателя, чтение которого разнообразно по тематике, который может правильно понять идейное содержание книги и её художественные особенности, дать оценку произведению. Культурный читатель использует полученные из книг знания в труде и учебе.

Систематические воспитание культуры чтения начинается с записи читателя в библиотеку. В это время обычно проводится беседа, знакомящая читателя с основными правилами обращения с библиотечной книгой.

Уже с самого начала следует внушить читателю уважение к книге; нужно, чтобы он на всю жизнь запомнил правила обращения с книгой, разъясненные ему в раннем детстве.

Навыки обращения с книгой.

Очень важно научить читателя просматривать книгу, дать ему основные сведения об ее элементах. С читателем проводятся беседы о структуре книги и ее частях, причем в зависимости от возраста читателя эти беседы постепенно усложняются. Ознакомление детей с книгой начинается с титульного листа, который как бы «вводит» в книгу, с его назначения. Знакомя читателя с книгой, нужно обращать его внимание на справочный аппарат книги – толкование непонятных слов, которые обычно помещаются либо в виде сносок внизу страницы, либо в конце книги. Особенно много непонятных слов встречается в описаниях путешествий, обычаев и быта народов стран. Надо постоянно приучать читателей искать в книге или других источниках объяснение непонятных слов.

Навыки выбора книги.

С первых лет чтения детей библиотека начинает воспитывать у них умение выбирать книгу. Большое место в воспитании первых навыков самостоятельного выбора книги занимают индивидуальные беседы. Библиотекарь или учитель расспрашивает школьника прежде всего о том, что его интересует, что он любит делать в свободное время, о чем хочет читать; затем предлагает попробовать самому выбрать книгу. Знакомя детей с книжными выставками, библиотекарь предлагает обратить внимание на аннотации к книгам, учит, как спросить книгу для чтения.

Как читать книгу.

Советы читателям о том, как работать с книгой, следует давать в соответствии с содержанием книги: рассказывая, как правильно читать художественные произведения, библиотекарь рекомендует обращать внимание не только на развитие сюжета, но и на характеры героев, на особенности стиля, язык произведения: яркие, образные выражения, описания природы и т. п. Если в книге встречается незнакомое слово, советует спросить о его значении или посмотреть в словарь, в пояснения к тексту в самой книге.

Библиотека учит читателей работать и с журналом, с газетой. Читать их полностью, все подряд, как книги, нет надобности, можно по оглавлению в журнале выбрать то, что наиболее интересует; при просмотре газеты следует остановиться в первую очередь на наиболее близких и доступных статьях.

Отзывы о книгах.

Постоянные беседы с детьми при выдаче им книг приучают детей анализировать прочитанное; они охотно делятся впечатлениями о книге и выражают свое мнение не только устно, но нередко и письменно. Такую запись принято называть отзывом читателя о книге. Отзывы учащиеся начинают писать в школе с помощью преподавателей в 4 и даже в 3 классе. Библиотекарь должен разъяснить читателю, какую пользу приносит составление отзыва о книге; чтобы составить отзыв, читатель повнимательнее прочитает книгу, подумает над ее содержанием, а это очень полезно.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.