Характеристика базы практики. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Характеристика базы практики.

2017-11-27 225
Характеристика базы практики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вступительная часть – 5 минут

Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно делать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание и потребность работать?

2. Понятия потребности, притязания и ожидания, стимул и установка – 20 минут.

Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий. Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.

Прежде чем приступить к конкретному рассмотрению процесса мотивации трудовой деятельности остановимся на раскрытии смысла основных понятий, которые будут использоваться в дальнейшем.

Реальными, соотносимыми со средой формами проявления потребности выступают притязания и ожидания. Притязания представляют собой привычный для человека уровень удовлетворения потребности. На базе одной и той же потребности могут сформироваться различные притязания и ожидания.

Общее определение мотивации, типы и способы мотивирования– 20 минут.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к определенной деятельности. Различают внутреннюю (побуждение к деятельности определяется личными целями субъекта - потребностями, интересами, ценностями) и внешнюю мотивацию (побуждение к деятельности определяется целями, заданными извне).

Разъяснение основных звеньев механизма мотивации – 20 минут.

5. Рассмотрение стадии процесса мотивации. – 15 минут.

Сказанное позволяет уточнить понятие мотивации как совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.

Используемая литература:

1. «Менеджмент: Учебное пособие для вузов Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных – СПб,: Вагриус, 2007 – 32c.

2. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент – ЭКМОС, 2008-256с.

Самоанализ лекции

Целенаправленность:

В ходе лекции «Общая характеристика мотивации» учащимся был прочитан материал по курсу «Мотивация трудовой деятельности». Данная лекция позволяет ознакомиться с понятия мотивации к трудовой деятельности, рассмотреть основные стадии процесса мотивации.

Так как данный курс является профильным для этой группы, то материал лекции должен помочь студентам повысить их профессиональные навыки в области управления персоналом и стать более высококлассными специалистами.

Содержание:

В информационной лекции «Общая характеристика мотивации» последовательно излагаются основные звенья механизма мотивации. В качестве примеров демонстрировались примеры побуждения к деятельности личными целями субъекта - потребностями, интересами, ценностями.

Рассмотрение понятия «мотивы» в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями.

Технология:

Техническое оснащение аудитории позволило большую часть излагаемого материала представить в виде презентации, что позволило не только сэкономить время при объяснении основных понятий и записи примеров текстов программ, но и улучшить наглядность предоставляемой информации. Также для объяснения стадий процесса мотивации и пояснении при ответе на вопросы использовалась доска.

Так как данная лекция носила ознакомительный характер, а излагаемый материала был достаточно объемным, то темп речи был выбран весьма высоким.

Взаимодействие с аудиторией:

В ходе лекционного занятия возникла на мой взгляд, весьма непринуждённая атмосфера общения между мной и аудиторией. Студенты не боялись задавать вопросы если им было что-то не понятно, а я в наиболее доходчивой форме старался пояснять наиболее запутанные и трудные для восприятия части в материале лекции. Всё это позволило наладить контакт между аудиторией и мной.

Выводы:

Сложности, возникшие при подготовке материала, были преимущественно связаны с обилием большого количества материала по теме лекции, выбрать из которого нужно было самое важное и по возможности интересное. Принимая во внимание то, что это было моё первое лекционное занятие, я считаю, что все необходимые вопросы, которые следовало рассмотреть на лекции, были рассмотрены. В ходе лекции несколько раз возникали дискуссии, что свидетельствует о том, что, по крайней мере, многие студенты слушали ее и, возможно, им даже было интересно. Основная трудность, на мой взгляд, была связана с тем, что во мне студенты видят прежде всего своего сверстника, который всего на несколько лет старше их, а значит, по их мнению, что вовсе необязательно вести себя культурно во время занятия, вначале урока, данное обстоятельство мешало проведению лекции, но позже контакт со значительной частью аудитории был найден и это позволило мне успешно провести занятие.

 

План-конспект практического занятия №1, самоанализ

План-конспект практического занятия

 

по дисциплине: «Менеджмент»

Тема №1. «Практические методы мотивации».

 

 

Метод проведения: Практика

Аудитория:

Факультет дневного обучения

Группа:

 

 

Выполнил: Воронов А.А.

гр. Мм-111

Преподаватель: Барковская С.В.

 

Учебные цели:

1. Показать обучаемым на практике сущность и виды стимулирования персонала.

2. На основе социологических данных выявить и проанализировать мотивы трудовой деятельности.

3. Определить различия в мотивах и степени удовлетворенности трудом в зависимости от стажа работы, образования, пола и возраста.

4. На примере конкретной организации (ВИВТ) выявить степень удовлетворенности или неудовлетворенности сотрудников учреждения условиями труда, а также работой в целом.

3. Научить обучаемых использовать и обрабатывать социологические данных.

Вопросы к рассмотрению:

1.Примеры анкетирования и их применение.

2. Обработка социологические данных исследования.

Литература, рекомендуемая студентам:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу Менеджмент/ под.ред. А.И.Наумова-М.:Гардарика, 2007-528с.

2. Друкер, Питер, Ф. Практика менеджмента. Пер.с анг.: - Уч.пос.- М.:Экономика, 2009-398с.

3. Кадашев А.К. и др. Практический менеджмент: в деловых играх, ситуациях, задачах и тестах. Учебное пособие.- М.:Изд-во «Новости», 2007-367 с.

4. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент – ЭКМОС, 2009-256с.

Ход занятия:

1. Вступительная часть – 5 минут

Повторение определения видов стимулирования (материальное, социально-психологическое, духовно-нравственное), быстрый опрос на тему «методы мотивации». Определение целей занятия.

 

2. Разъяснение построения анкет и применения социологического опроса – 15 минут

АНКЕТА №1

Для изучения проблемы мотивации труда просим Вас ответить на вопросы анкеты и, таким образом, помочь исследованию. Заполняется анкета просто: в большинстве случаев в ней есть варианты ответов. Вам остается обвести кружком номер того из них, который отражает ваше мнение. Если ни один из ответов Вас не удовлетворил, то напишите его сами. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса, свою фамилию можно не указывать. Заранее благодарим Вас за внимание и помощь.

Ваше место работы.

_____________________________________________________

Что побуждает вас к труду?

1) заработная плата

2) содержание, характер труда

3) желание реализовать свои способности

4) привычка

5) стремление утвердиться в коллективе

6) что-то другое

7) затрудняюсь ответить

Ваш пол?

1) мужской

2) женский

Ваш возраст?

1) до 25 лет

2) 25-45 лет

3) свыше 45 лет

 

АНКЕТА №2

Для изучения проблемы мотивации труда просим Вас ответить на вопросы анкеты и, таким образом, помочь исследованию. Заполняется анкета просто: в большинстве случаев в ней есть варианты ответов. Вам остается обвести кружком номер того из них, который отражает ваше мнение. Если ни один из ответов Вас не удовлетворил, то напишите его сами. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса, свою фамилию можно не указывать. Заранее благодарим вас за внимание и помощь.

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ

 

Сводные значения индексов удовлетворенности

№ п/п Наименование фактора производственной удовлетворенности Средний индекс
1. Содержание труда  
2. Занимаемая должность  
  Заработная плата  
  Премия за год  
  Премия к отпуску  
  Премия в течение года  
  Условия труда  
  Организация труда  
  Оплата проездных билетов  
  Оплата детских путевок  
  Подарки ко дню рождения  
  Подарки к новому году  
  Организация и содержание корпоративного праздника  
  Отношения с непосредственным руководителем  
  Отношения с коллегами  
  Общий индекс удовлетворенности по предприятию  

3. Контролирование и исправление ошибок в ходе написания анкеты студентами – 20 минут: акцентирование внимания на ошибках.

4. Пояснение персональных заданий на практическую работу – 10 минут.

5. Проверка индивидуальных заданий и исправление ошибок – 15 минут.

6. Подведение итогов занятия, оглашение оценок, разбор наиболее часто встречающихся ошибок в ходе выполнения практической работы – 15 минут.

Используемая литература:

1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе.- М.:Юрист, 2008-496с.

2. Кадашев А.К. и др. Практический менеджмент: в деловых играх, ситуациях, задачах и тестах. Учебное пособие.- М.:Изд-во «Новости», 2007-367 с.

3. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент – ЭКМОС, 2009-256с.

План-конспект лекции

 

по дисциплине «Менеджмент»

Тема №2: Контроль в менеджменте.

 

Метод проведения: Практика

Аудитория:

Факультет дневного обучения

Группа

 

Выполнил: Воронов А.А.

гр. Мм-111

Преподаватель: Барковская С.В.


Учебные цели:

1. Рассмотреть понятие контроля и его виды.

2. Разобрать систему контроля.

Вопросы к рассмотрению:

1. Понятие и виды контроля.

2. Система контроля.

3. Эффективность контроля

Литература рекомендуемая студентам:

1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. М.:Омега-Л, 2005.

2. Лапыгин Ю.Н. Менеджмент - Владимир: ВФ МУПК, ВГПУ, 2001. - 120с.

Ход занятия:

1. Вступительная часть – 5 минут

2.Определение контроля, его объект и субъект – 10 минут

Контроль представляет собой процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности.

Объекты: предприятия. организации, внутри организации - бизнес-процессы или отдельные элементы системы.

Субъектом - контролирующее звено.

3. Требования, предъявляемые к контролю - 15 минут

- стратегическая направленность

- ориентация на результаты

- соответствие виду деятельности

- своевременность

- гибкость

- простота

4. Рассмотрение классификаций контроля - 10 минут

5. Рассмотрение основных видов контроля - 15 минут

1)предварительный

2)текущий

3)заключительный

6. Рассмотрение основных этапов процесса контроля - 10 минут

7. Разбор основных принципов эффективности контроля - 10 минут

6. Подведение итогов лекции. Ответы на возникшие вопросы студентов - 5 минут

Используемая литература:

1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. М.:Омега-Л, 2005.

2. Лапыгин Ю.Н. Менеджмент - Владимир: ВФ МУПК, ВГПУ, 2001. - 120с.

Самоанализ лекции

Целенаправленность:

Лекция знакомит студентов с одной из функций менеджмента - контролем.

Содержание:

Лекция раскрывает понятие контроля, его виды и процесс. Также в лекции даются основные требования к процессу контроля и принципы его эффективности.

Технология:

Лекция проводилась при помощи презентационного материала, на котором отображались важные моменты для конспекта студентов.

Взаимодействие с аудиторией:

В аудитории сохранилась спокойная рабочая обстановка.

Выводы:

Учитывая опыт первой лекции, особых сложностей не возникло. Лекция прошла достаточно уверенно и емко.


 

План-конспект практического занятия №2, самоанализ

План-конспект практического занятия

 

по дисциплине «Менеджмент»

Тема №2: Контроль в менеджменте.

 

 

Метод проведения: Практика

Аудитория:

Факультет дневного обучения

Группа

 

Выполнил: Воронов А.А.

гр. Мм-111

Преподаватель: Барковская С.В.


Учебные цели:

1. Научиться исследовать рынок и его возможности.

2. Исследование типа рыночной структуры и распределение долей между предприятиями-конкурентами.

Вопросы к рассмотрению:

1. Характеристика рынка.

2. Емкость и доля рынка.

Литература рекомендуемая студентам:

1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. М.:Омега-Л, 2005.

2. Лапыгин Ю.Н. Менеджмент - Владимир: ВФ МУПК, ВГПУ, 2001. - 120с.

Ход занятия:

1. Вступительная часть – 5 минут

2. Выполнение задания – 30 минут

Проанализируйте предложенные методики, варианты оценки результатов труда сотрудников и выберете, какие из них в большей степени соответствуют для представленых в таблице ситуаций.

Методы оценки результатов труда сотрудников со стороны руководства:

1)Эффект ореола. Проверяющий дает благоприятную оценку общих результатов выполнения рабочих заданий только потому, что сотрудник отлично справился с определенным, наиболее важным для руководителя аспектом работы.

2) Эффект камертона. Противоположен эффекту ореола, поскольку проверяющий негативно оценивает выполнение заданий. в сущности, потому. что сотрудник не справился с определенным, наиболее важным для руководителя аспектом работы.

3) центральная тенденция. Проверяющий намеренно не использует высшие и низшие отметки, так как считает, что все аспекты рабочих заданий выполнены сотрудниками на удовлетворительном уровне.

4) Эффект новизны. Оценивая выполнение работы. например за год, проверяющий руководствуется результатами. полученными в течение последнего квартала.

5) Влияние срока службы. Проверяющий полагает, что опытный, прекрасно зарекомендовавший себя сотрудник адаптируется к любым новым аспектам заданий, поэтому не акцентирует внимание на полученных результатах.

6) Общая оценка. Чтобы избежать конфликтов с подчиненными, проверяющий не склонен обсуждать недостатки сотрудников.

7)Жесткая оценка. Ожидания проверяющего относительно выполнения работы всеми подчиненными завышены, а значит, рассчитывать на положительные оценки не приходится.

8) Конкурентная оценка. Проверяющий связывает оценку подчиненного с оценкой руководством собственных результатов, поэтому сотрудник не может рассчитывать на "обгон" начальника.

Описание ситуации Метод оценки
  В фирме сложилась достаточно напряженная ситуация, которую характеризует высокий уровень конфликтов Общая оценка
  Большинство сотрудников отдела показало хорошие результаты деятельности, достигнув удовлетворительных значений запланированных показателей.  
  Руководитель отдела всегда предъявляет к подчиненным завышенные требования, в результате чего редко бывают положительные оценки результатов их труда  
  Менеджер направления обеспечил увеличение продаж по данному направлению, являющемуся одним из самых важных для фирмы  
  Руководитель отдела, получивший от директора не слишком высокую оценку своих результатов, связывает с ней результаты работы своих подчиненных  
  Сотрудник работает в фирме с ее основания (10 лет) и прекрасно адаптируется к новым аспектам заданий  

 

3.Разбор ситуации - 30 минут

Кэртис О'Киф вошел в шумный, огромный вестибюль отеля "Сент-Грегори". Осмотревшись вокруг, он своим опытным профессиональным глазом сразу подметил кое-какие детали. Вроде бы пустяки. а весьма показательно: в кресле валяется газета, которую никто и не думает убирать; в урне с песком возле лифта полно окурков; у посыльного на форме оторвана пуговица, в люстре под потолком перегорели 2 лампочки. У входа в отель с авеню Сент-Чарльз швейцар в форме болтает с продавцом газет, а вокруг бурлит поток гостей и прохожих. Рядом с О'Кифом сидит пожилой помощник управляющего, всецело погруженный в свои мысли, и даже не смотрит вокруг.

Случись нечто подобное из отелей О'Кифа - при всем невероятии подобной нерадивости, - там немедленно были бы приняты меры, вплоть до увольнения. "Но ведь "Сент-Грегори" не мой отель, - напомнил себе Кэртис О'Киф. - Пока еще не мой".

Ответьте на вопросы:

- каким образом можно было бы не допустить появления таких нарушений в стандартах обслуживания, как это представлено в тексте?

- какие меры следует принять для того чтобы подобные ситуации не повторялись в дальнейшем?

4. Подведение итогов занятия – 5 минут

 

План-конспект лекции

 

по дисциплине «Менеджмент»

Тема №3: Коммуникации

 

Метод проведения: Лекция

Аудитория:

Факультет дневного обучения

Группа

 

Выполнил: Воронов А.А.

гр. Мм-111

Преподаватель: Барковская С.В.


Учебные цели:

1. Познакомить обучаемых понятием коммуникации.

2. Рассмотреть классификацию, процесс и основные элементы коммуникации.

Вопросы к рассмотрению:

1. Понятие коммуникации и коммуникационного процесса.

2. Процесс коммуникации, элементы и этапы.

3. Деловое общение

Литература рекомендуемая студентам:

1. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2001 с. 265.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2005, с. 378-389.

Ход занятия:

1. Вступительная часть – 5 минут

2.Определение конкуренции, коммуникационного процесса – 10 минут

Коммуникация – это процесс обмена информацией между и более людьми; это общение, передача деловой информации, сообщений, обмен мыслями и информацией для обеспечения взаимопонимания при достижении целей организации. И, поскольку обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности, постольку коммуникации являются связующим процессом, влияющим на эффективность управления.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации

3. Элементы коммуникации - 5 минут

В процессе обмена информацией выделяются в основном четыре элемента:

1. Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

2. Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;

3. Канал, средство передачи информации;

4. Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

4. Этапы коммуникации - 10 минут

Коммуникационный процесс разбивается, как бы на пять этапов:

1. Начало обмена

2. Воплощение идеи в слова

3. Передача информации;

4. Получатель информации символы в свои (декодированием);

5. Этап обратной связи

5. Виды коммуникаций - 10 минут

Внутри организации существует также несколько видов коммуникаций. К ним можно отнести:

§ Межуровневые коммуникации;

§ Горизонтальные коммуникации;

§ Коммуникации типа «руководитель-подчиненный»;

§ Коммуникации между руководителем и рабочей группой;

§ Неформальные коммуникации.

 

6. Каналы общения и их состав - 20 минут.

Общение осуществляется по следующим основным каналам: речевому (вербальному – от латинского слова устный, словесный) и неречевому (невербальному).

7. Рассмотрение делового общения, его структуру - 15 минут

Под деловым общением понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

8. Подведение итогов лекции. Ответы на возникшие вопросы студентов - 5 минут

Используемая литература:

1. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2001 с. 265.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2005, с. 378-389.

Самоанализ лекции

Целенаправленность:

Лекция позволяет подробно изучить связующий процесс - коммуникацию.

Содержание:

В ходе лекции раскрывается понятие коммуникации и коммуникационного процесса. Рассматриваются последовательно элементы и этапы коммуникации.

Технология:

Лекция проводилась при помощи презентационного и раздаточного материала, что помогло легко разобраться обучаемым в последовательности и основных моментах лекции.

Взаимодействие с аудиторией:

Атмосфера на протяжении занятия сохранялась не напряженной, так как лекция не сложная и легко усваиваемая.

Выводы:

Лекция прошла спокойно, в рабочей обстановке. Это позволило сосредоточиться на материале лекции как мне так и студентам.


 

План-конспект практического занятия №3, самоанализ

План-конспект практического занятия

 

по дисциплине «Менеджмент»

Тема №3: Коммуникации.

 

 

Метод проведения: Практика

Аудитория:

Факультет дневного обучения

Группа

 

Выполнил: Воронов А.А.

гр. Мм-111

Преподаватель: Барковская С.В.


Учебные цели:

1. Рассмотреть ситуации исследования конкурентов.

2. Научиться строить конкурентную карту.

Вопросы к рассмотрению:

1. Анализ конкурентной среды конкретного предприятия.

2. Построение конкурентной карты рынка.

Литература рекомендуемая студентам:

1. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2001 с. 265.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2005, с. 378-389.

Ход занятия:

1. Вступительная часть – 20 минут

Проверка усваиваемости материала. Предлагается тест.

1) Функция менеджмента, направленная на стимулирование членов организации для выполнения своей работы в соответствии с возложенными на них обязанностями и планом, называется:

a) организация

b) планирование

c) мотивация

d) контроль

e) регулирование

f) координация

2) Функция менеджмента, направленная на установление отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности, называется:

a) организация

b) планирование

c) мотивация

d) контроль

e) регулирование

f) координация

3) Внутреннее состояние физиологического или психологического ощущения недостаточности чего-либо называется:

a) восприятием

b) потребностью

c) ожиданием

d) желанием

e) дискомфортом

f) недостатком

4) Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:

a) контроль

b) организация

c) мотивация

d) планирование

e) коммуникация

f) нет правильного ответа

5) выделяют следующие виды контроля:

a) входной

b) промежуточный

c) окончательный

d) ответа и b

e) ответ b и с

f) ответы a, b и с

6)Мотив является внутренним побуждением к эффективной деятельности сотрудника:

a) верно

b) не верно

c) скорее a, чем b

d) скорее b, чем а

e) в зависимости от обстоятельств

f) нет правильного ответа

7) Какую мотивационную модель разработал ученый А. Маслоу:

a) иерархия потребностей

b) концепцию "ситуационного анализа"

c) концепцию жизненного цикла

d) двухфакторную модель "Х" и "У"

e) системную модель

f) нет правильного ответа

8)Предприятия, организации, происходящие в них процессы или отдельные элементы системы называеются:

a) объект контроля

b) субъект контроля

c) вид контроля

d) ответ a и b

e) ответ b и с

f) нет правильного ответа

9)Мотивационный цикл включает в себя следующие элементы в указанной последовательности:

a) потребность-поведение-побуждение-цель

b) поведение-потребность-побуждение-цель

c) потребность-побуждение-поведение-цель

d) нет правильного ответа

10)К первичным потребностям относятся потребности в:

a) успехе

b) безопасности

c) еде, воде

d) уважении коллег

e) ответ а и d

f) ответ b и c

11)К вторичным потребностям относятся потребности в:

a) успехе

b) безопасности

c) еде, воде

d) уважении коллег

e) ответ а и d

f) ответ b и c

12)Наиболее эффективными в большинстве ситуаций являются:

a) приемы стимулирования

b) приемы дестимулирования

c) ответ a и b

d) скорее b, чем а

e) в зависимости от обстоятельств

f) нет правильного ответа

13)Какая из теорий мотивации относится к "процессным теориям"

a) пирамида потребностей

b) теория справедливости

c) теория Герцберга

d) теория МакКлелланда

e) комплексность

f) ощутимость

14)К содержательным теориям мотивации относятся:

a) теория справедливости

b) пирамида потребностей А. Маслоу

c) теория ожиданий

d) теория мотивации МакКлелланда

e) ответ а и b

f) нет правильного ответа

15)Потребность влиять на других в теории потребностей МакКлелланда называется:

a) потребностью успеха

b) потребностью в сопричастности

c) потребностью во власти

d) потребностью в самовыражении

e) ответ a и b

f) нет правильного ответа

2. Рассматриваются выявленные ошибки теста - 15 минут

3. Обсуждение вопроса – 15 минут

Проанализируйте процесс коммуникации в вашей группе, какими моментами он характеризуется, как осуществляется невербальная коммуникация в группе.

4. Студентам предлагается пройти тесты Мотивация обучения в вузе, Методика диагностики социально-психологического климата коллектива. - 25 минут

5. Подведение итогов занятия, разбор наиболее часто встречающихся ошибок в ходе выполнения лабораторной работы – 5 минут

Используемая литература:

1. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2001 с. 265.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2005, с. 378-389.

План-конспект лекции

 

по дисциплине «Менеджмент»

Тема №4: Методы и стили управления.

 

Метод проведения: Леция

Аудитория:

Факультет дневного обучения

Группа

 

Выполнил: Воронов А.А.

гр. Мм-111

Преподаватель: Барковская С.В.


Учебные цели:

1. Разъясняются понятия метод управления и стиль управления.

2. Рассматривается классификация методов управления.

3. Подробно предоставляется классификация стилей управления.

Вопросы к рассмотрению:

1. Методы управления.

2. Стили управления.

Литература рекомендуемая студентам:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000, с. 25

2. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 1997, с. 363-425.

Ход занятия:

1. Вступительная часть – 5 минут

Метод управления представляет собой систему способов воздействия на управляемый объект, которые обеспечивают планомерную и скоординированную деятельность управляющей и управляемой систем для более эффективного использования имеющихся возможностей в целях поставленных перед организацией задач.

2. Классификация методов управления и их элементы – 20 минут

Методы делятся на регламентирующие и стимулирующие.

3. Определение стиля управления - 10 минут

Стиль управления - это устоявшаяся манера поведения руководителя по отношению к подчиненным в целях оказания на них влияния и побуждения их к достижению определенных целей.

4. Классификация стилей руководства, их сравнительная характеристика - 40 минут

В тории и практике менеджмента различают 3 основных стиля: авторитарный (административный), демократический и либеральный (попустительский).

6. Подведение итогов лекции. Ответы на возникшие вопросы студентов - 5 минут

Используемая литература:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000, с. 25

2. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 1997, с. 363-425.

Самоанализ лекции

Целенаправленность:

Лекция помогает студентам понять разницу между методами и стилями управления в менеджменте.

Содержание:

Материал лекции предусматривает последовательное рассмотрение методов и стилей управления с их подробными классификациями.

Технология:

Лекция проводилась при помощи презентационного и раздаточного материала, что помогло легко разобраться обучаемым в последовательности и основных моментах лекции.

Взаимодействие с аудиторией:

Атмосфера на протяжении занятия сохранялась рабочей. Так как лекция емкая и усложненная темп был выбран не быстрый.

Выводы:

Лекция прошла спокойно и заинтересовано. Студентам был дан достаточно большой объем материала, но интересный.


 

План-конспект практического занятия №4, самоанализ

План-конспект практического занятия

 

по дисциплине «Менеджмент»

Тема №4: Методы и стили управления.

 

 

Метод проведения: Практика

Аудитория:

Факультет дневного обучения

Группа

 

Выполнил: Воронов А.А.

гр. Мм-111

Преподаватель: Барковская С.В.


Учебные цели:

1.

Вопросы к рассмотрению:

1.

Литература рекомендуемая студентам:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000, с. 25

2. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 1997, с. 363-425.

Ход занятия:

1. Вступительная часть – 5 минут

2. Выполнение задания – 30 минут

Составьте матрицу факторов, влияющих на выбор методов управления в конкретных ситуациях, по следующей форме:

Ситуация Наименование факторов, параметров Оптимальный метод управления
  Кризис    
  Разработка стратегии предприятия    
  Новый сотрудник в отделе, не имеющий достаточного опыта, просит помочь со своей работой    
  Разработка системы стимулирования топ-менеджеров    
  .............    

Дополните список ситуаций

3. Опрос по пройденному материалу - 25 минут

4. Прохождение тестов- 10 минут

4. Подведение итогов занятия. Подведение итогов проведения занятий с группой. – 10 минут

Используемая литература:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000, с. 25

2. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 1997, с. 363-425.

 

Общие выводы по практике.

Содержание и формы учебной деятельности на предшествующих этапах обучения в ВИВТ способствовали успешному прохождению педагогической практики.

Педагогическая практика дала возможность обучиться правильному отбору и емкому набору материала для проведения занятий у студентов.

Пожелание: не совмещать педагогическую практику с учебными занятиями. На старших курсах многие студенты работают, и поэтому намного труднее совмещать еще и с педагогической практикой. Часто не хватает времени на подготовку.

 


 

Анкета для самооценки студента по итогам прохождения практики

1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?

- Да, полностью.

- Да, в основном.

- Нет, не полностью.

- Абсолютно нет.

 

2. В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?

- В достаточной степени.

- Привлекаются, но не достаточно.

- Совершенно не достаточно.

 

3. Обеспечен ли доступ студентов на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?

- Да, обеспечен полностью.

- Да, в основном обеспечен.

- Нет, обеспечен недостаточно.

- Нет, совсем не обеспечен.

 

4. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?

- Да, полностью достаточен.

- Да, в основном достаточен.

- Нет, не совсем достаточен.

- Абсолютно не достаточен.

 

5. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?

_____________________ _________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

6. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?

_________ ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Характеристика базы практики.

Воронежский институт высоких технологий - автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования - является динамически развивающимся центром г. Воронежа и Черноземного региона. Деятельность вуза включает широкий спектр образовательных и научно-исследовательских услуг.

1992 год - основание Международного университета высоких технологий (сегодня это Воронежский институт высоких технологий).

Ректор - заслуженный деятель науки РФ, академик РАЕН, д.т.н., профессор Львович Яков Евсеевич.

Миссия института - обеспечение высокого профессионального уровня образования и формирование гражданских и нравственных качеств личности в условиях


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.329 с.