Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-27 | 449 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
наличие знаний по основам наук;
владение умственными операциями;
владение интеллектуальными умениями;
наличие научного мировоззрения.
Задачи умственного воспитания
формирование мотивации учебно-познавательной деятельности;
развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании;
развитие всех видов мышления — теоретического и эмпирического, диалектического, логического, абстрактного, категориального, индуктивного и дедуктивного, алгоритмического, репродуктивного и продуктивного (творческого), системного и т. д.
освоение опыта познавательной деятельности, способности к творчеству;
развитие эрудиции и кругозора, интеллектуальной свободы личности.
Формы воспитательной работы по формированию интеллектуальной культуры учащихся:
Уроки, на которых проводится работа по развитию умственных операций
Внеклассная воспитательная работа позволяющая развивать кругозор учащихся
Тренинги по развитию мышления, изобретательности и пр.
Нравственная культура личности
Нравственная культура личности — совокупность знаний, чувств, отношений и поведения, воплощающихся в нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральную мотивацию и этические оценки.
Нравственным является тот человек, для которого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения.
Уровни нравственного развития личности (по Л. Кольбергу) | |||
Синкретический уровень (доморальный уровень) Смыкание образа и слова, этап предприятия, возникает сеть образно-словесных ассоциаций (от 0 до 6-7 лет). Проявляется в требованиях взрослых, чувстве страха, наказаниях | |||
Конвенциональный уровень Заключается негласный свод соглашений (конвенций) о правилах должного реагирования и поведения между взрослым и ребенком (7-12 лет). Проявляется во внешних нормах поведения, чувстве стыда | |||
Уровень автономной морали Сознательный уровень усвоения нравственных норм и их развития, принятие или непринятие отдельных норм, выбор нравственного поведения (с 13 лет). Проявляется в чувстве долга и совести | |||
Уровень формирования устойчивых моральных принципов Соблюдение нравственных требований в согласии с собственной совестью (с 18 лет) | |||
Мировоззренческий уровень Моральные ценности выводятся из общих философских законов | |||
|
Нравственное воспитание осуществляется, как и все направления воспитательной работы, как в процессе обучения, так и во внеклассной и внешкольной работе и в деятельности образовательных учреждений дополнительного образования. Включает в себя нравственное просвещение, вовлечение воспитанников в разнообразную деятельность, предполагающую общение и нравственный выбор.
Содержание нравственного воспитания
Формирование отношений к | Содержание отношений |
Родине | Патриотизм, национальная гордость, любовь к родному краю, потребность его охранять, сохранять и приумножать |
Обществу | Уважение к общественному строю, знание и уважение правовых основ общества и его законов, межнациональная толерантность, взаимопонимание и сотрудничество |
Труду | Дисциплинированность, инициативность, самостоятельность, ответственность, трудоспособность, компетентность, умение сотрудничать |
Людям | Чувство долга, ответственность, такт, честность, правдивость, справедливость, милосердие, терпимость, умение принимать человека таким, какой он есть: уважение к людям разного возраста и противоположного пола |
Себе | Гордость, скромность, чувство собственного достоинства, самокритичность и т. п. |
|
Результат нравственного воспитания
нравственное сознание
нравственные чувства
нравственное поведение
Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья (И. Кант).
Культура труда и экономическая культура личности
Формирование экономической культуры осуществляется в процессе трудового и экономического воспитания и обучения.
Трудовое воспитание — совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Задачи
политехническая и начальная экономическая подготовка;
подготовка к выбору профессии, профориентация;
формирование добросовестного отношения к труду, потребности в нем, ответственности и чувства долга, профмобильности;
выработка навыков и умений работы с простейшими инструментами.
Экономическое воспитание — целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них элементарных экономических знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам современных социально-экономических отношений, на приобретение доступного им целостного понятия о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных и духовных благ.
Задачи
формирование потребности в экономических знаниях и экономической деятельности;
усвоение основных экономических понятий, категорий, законов и процессов;
развитие ответственности, предприимчивости, самостоятельности, расчетливости и др.;
приобретение навыков, необходимых для предпринимательской деятельности;
формирование психологической готовности к трудностям рыночной экономики.
Формирование экономической культуры осуществляется через
специальные учебные предметы (экономика, экономическая и социальная география России и мира, техника, трудовое обучение, черчение и т. п.)
факультативы,
деловые игры, тренинги, кружковые занятия в «бизнес-клубах», «клубах менеджеров, «маркетинг-клубах» и т.п. и через
|
трудовое и профессиональное обучение.
Виды труда
Учебный труд | На уроках, выполнение домашних заданий, курсы, факультативы, самообразование, репетиторы |
Трудовое и профессиональное обучение | На уроках труда, в мастерских, в системе дополнительного образования |
Общественно-полезный труд | Самообслуживание в, школе, благоустройство школы, двора дома; охрана природы, участие в деятельности социальных служб |
Производительный труд | Работа в сельскохозяйственной сфере, в лагерях труда и отдыха, учебно-производственных комбинатах |
Бытовой труд | Самообслуживание и выполнение обязанностей в семье |
Профориентация — оказание помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда.
Виды профориентации | ||||
профпросвещение | профконсультация | профдиагностика | ||
профадаптация | профкоррекция | ||||
Педагогические условия эффективности детского труда
общественная значимость;
видимость получаемых результатов и их реальная востребованность;
организация помощи, взаимопомощи и сотрудничества;
охрана жизни и здоровья детей;
посильность;
творческий характер;
поощрение инициативы и активности;
свобода выбора трудовых заданий;
методически грамотная организация.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!