Показатели умственной воспитанности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Показатели умственной воспитанности

2017-11-27 449
Показатели умственной воспитанности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

наличие знаний по основам наук;

владение умственными операциями;

владение интеллектуальными умениями;

наличие научного мировоззрения.

Задачи умственного воспитания

формирование мотивации учебно-познавательной деятельности;

развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании;

развитие всех видов мышления — теоретического и эмпирического, диалек­тического, логического, абстрактного, категориального, индуктивного и дедук­тивного, алгоритмического, репродуктивного и продуктивного (творческого), системного и т. д.

освоение опыта познавательной деятельности, способности к творчеству;

развитие эрудиции и кругозора, интеллектуальной свободы личности.

Формы воспитательной работы по формированию интеллектуальной культуры учащихся:

Уроки, на которых проводится работа по развитию умственных операций

Внеклассная воспитательная работа позволяющая развивать кругозор учащихся

Тренинги по развитию мышления, изобретательности и пр.

 

Нравственная культура личности

 

Нравственная культура личности — совокупность знаний, чувств, отно­шений и поведения, воплощающихся в нравственный идеал, этические цен­ности и нормы, моральную мотивацию и этические оценки.

Нравственным является тот человек, для которого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения.

  Уровни нравственного развития личности (по Л. Кольбергу)  
  Синкретический уровень (доморальный уровень) Смыкание образа и слова, этап предприятия, возникает сеть образно-словесных ассоциаций (от 0 до 6-7 лет). Проявляется в требованиях взрослых, чувстве страха, наказаниях  
       
  Конвенциональный уровень Заключается негласный свод соглашений (конвенций) о правилах должного реагирования и поведения между взрослым и ребенком (7-12 лет). Проявляется во внешних нормах поведения, чувстве стыда  
       
  Уровень автономной морали Сознательный уровень усвоения нравственных норм и их развития, принятие или непринятие отдельных норм, выбор нравственного поведения (с 13 лет). Проявляется в чувстве долга и совести  
       
  Уровень формирования устойчивых моральных принципов Соблюдение нравственных требований в согласии с собственной совестью (с 18 лет)  
       
  Мировоззренческий уровень Моральные ценности выводятся из общих философских законов  
     

 

Нравственное воспитание осуществляется, как и все направления воспитатель­ной работы, как в процессе обучения, так и во внеклассной и внешкольной рабо­те и в деятельности образовательных учреждений дополнительного образования. Включает в себя нравственное просвещение, вовлечение воспитанников в раз­нообразную деятельность, предполагающую общение и нравственный выбор.

Содержание нравственного воспитания

Формирование отношений к Содержание отношений
Родине Патриотизм, национальная гордость, любовь к родному краю, потребность его охранять, сохранять и приумножать
Обществу Уважение к общественному строю, знание и уважение пра­вовых основ общества и его законов, межнациональная толерантность, взаимопонимание и сотрудничество
Труду Дисциплинированность, инициативность, самостоятель­ность, ответственность, трудоспособность, компетентность, умение сотрудничать
Людям Чувство долга, ответственность, такт, честность, правдивость, справедливость, милосердие, терпимость, умение принимать человека таким, какой он есть: уважение к людям разно­го возраста и противоположного пола
Себе Гордость, скромность, чувство собственного достоинства, самокритичность и т. п.

 

Результат нравственного воспитания

нравственное сознание

нравственные чувства

нравственное поведение

Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливы­ми, а о том, как мы должны стать достойными счастья (И. Кант).

 

Культура труда и экономическая культура личности

Формирование экономической культуры осуществляется в процессе трудового и экономического воспитания и обучения.

Трудовое воспитание — совместная деятельность воспитателя и воспи­танников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответ­ственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Задачи

политехническая и начальная экономическая подготовка;

подготовка к выбору профессии, профориентация;

формирование добросовестного отношения к труду, потребности в нем, ответственности и чувства долга, профмобильности;

выработка навыков и умений работы с простейшими инструментами.

Экономическое воспитание — целенаправленное взаимодействие воспи­тателей и воспитанников, направленное на формирование у них элемен­тарных экономических знаний, умений и навыков, потребностей, интере­сов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам современных социально-экономических отношений, на приобретение дос­тупного им целостного понятия о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных и духовных благ.

Задачи

формирование потребности в экономических знаниях и экономической дея­тельности;

усвоение основных экономических понятий, категорий, законов и процессов;

развитие ответственности, предприимчивости, самостоятельности, расчетли­вости и др.;

приобретение навыков, необходимых для предпринимательской деятельнос­ти;

формирование психологической готовности к трудностям рыночной эконо­мики.

 

Формирование экономической культуры осуществляется через

специальные учебные предметы (экономика, экономическая и социальная география Рос­сии и мира, техника, трудовое обучение, черчение и т. п.)

факультативы,

дело­вые игры, тренинги, кружковые занятия в «бизнес-клубах», «клубах менед­жеров, «маркетинг-клубах» и т.п. и через

трудовое и профессиональное обучение.

Виды труда

Учебный труд На уроках, выполнение домашних заданий, курсы, фа­культативы, самообразование, репетиторы
Трудовое и профессиональное обучение На уроках труда, в мастерских, в системе дополнитель­ного образования
Общественно-полезный труд Самообслуживание в, школе, благоустройство школы, двора дома; охрана природы, участие в деятельности социальных служб
Производительный труд Работа в сельскохозяйственной сфере, в лагерях труда и отдыха, учебно-производственных комбинатах
Бытовой труд Самообслуживание и выполнение обязанностей в се­мье

 

Профориентация — оказание помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда.

     
  Виды профориентации  
         
профпросвещение профконсультация профдиагностика
         
  профадаптация | профкоррекция  
     

 

Педагогические условия эффективности детского труда

общественная значимость;

видимость получаемых результатов и их реальная востребованность;

организация помощи, взаимопомощи и сотрудничества;

охрана жизни и здоровья детей;

посильность;

творческий характер;

поощрение инициативы и активности;

свобода выбора трудовых заданий;

методически грамотная организация.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.