Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Хватывая эту аналогию, говорит об объективности внутреннего
Мира личности, его духовного строя, связывая это также с активной
Деятельностью человека, но уже не столько познающего, сколько
Творящего этот мир. И чем полнее и совершеннее это творение,
Тем более оно объективно и тем больше оно влияет на окружающий
Мир, в том числе и на других людей.
С учетом этого понятна идея Рубинштейна о том, что формиро-
Вание личности и развитие самосознания человека - это процесс
Онтологический, а не одномоментный, так как человек рефлекси-
Рует себя в течение длительного времени, познавая различные свои
Качества, мотивы и стремления. Так преодолевается противоречие
Между бытием и сознанием, между внешним и внутренним в чело-
Веке, поскольку, постигая себя, человек творит свою жизнь, а сотво-
Ренный им жизненный путь определяет и его дальнейшее познание
Себя, и его дальнейшее бытие. Понимая себя, человек лучше реали-
Зуется в деятельности, в своем бытии, которое полнее отражает
Его сущность.
Идеи Рубинштейна прочно вошли в методологический фонд
Отечественной психологии. Они остаются для нас источником по-
Знания, являясь продолжением личности ученого и объективируясь
В его творчестве.
Совершенно с других позиций предложил оригинальную кон-
Цепцию деятельности А.Н.Леонтьев (1903-1979). Еще в 20-е годы
он по окончании университета был приглашен Г. И. Челпановым
В Психологический институт. Первые исследования Леонтьева,
Сразу же выявившие в нем умелого психолога-экспериментатора,
|
Проводились совместно с А. Р. Лурией и были посвящены проблеме
Аффективных реакций. В число испытуемых молодые психологи
пригласили студентов, не выдержавших испытаний, а итоги экспе-
риментов изложили в статье ≪Экзамен и психика≫.
Глубокое влияние на Леонтьева оказала встреча с Л. С. Выгот-
Ским. Их совместная деятельность, дискуссии, работа по экспери-
Ментальному исследованию памяти сформировали когнитивный
Стиль научной школы, которая сохранилась и после смерти Выгот-
Ского. Однако в собственных работах Леонтьев обратился к иной
Проблематике. Он сосредоточился не на мышлении, не на психоло-
Гической структуре значения (понятия), а на вопросе о связи созна-
Ния и предметной, практической деятельности.
В 1930 г. Леонтьев создал в Харькове (тогдашней столице Ук-
Раины) собственную научную школу, центральным для которой
Стало понятие деятельность. В этот же период, ключевой для Леон-
Тьева, он начал изучать проблему развития психики. Он стремил-
Ся, используя данные биологических наук, проследить этапы эво-
Люционного процесса, переходя от вопроса о генезисе психики к
Сменяющим друг друга ступеням ее эволюции в животном мире и
К факторам, определяющим появление и формирование сознания.
Уже в этой работе Леонтьев рассматривал деятельность как
Главную образующую психики, движущую силу ее развития, опере-
жающую на ≪один шаг≫ необходимый для ее обеспечения уровень
Психической жизни. Деятельность же является и методом, позво-
Ляющим диагностировать появление психики, ее развитие и каче-
Ственные изменения. Таким образом, во главу своей методологии
Леонтьев, как и Рубинштейн, поставил проблему деятельности.
Целью его исследований стала разработка структурного анализа
|
Деятельности, выделение в ней компонентов и уровней, которые
Образуют систему, функционирующую как целое. Особое место он
Отводил связи между строением деятельности и строением созна-
Ния. Раскрывая суть различий между значением и смыслом, Леон-
Тьев выявил и различия между объективным опытом, накоплен-
Ным в процессе общественного развития и запечатленным в сло-
Ве, и личностным смыслом тех событий, которые переживаются
Субъектом.
В своей обобщающей работе ≪Деятельность. Сознание. Личность≫
(1975) особое внимание он уделил системному характеру деятель-
Ности, ее внутренним переходам и превращениям, которые, однако,
Не являются спонтанными, а включены в целостную систему жизне-
Деятельности человека. Важным моментом этой работы стал анализ
Образующей личность иерархии мотивов, ее структурированности
И связи с миром. Раскрывая динамику формирования мотивов, пре-
вращения ≪знаемых≫ мотивов в ≪реально действующие≫, а также
Взаимосвязь мотивов и целей, Леонтьев доказывал ведущее значе-
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!