История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-27 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Н. О. Бернштейна и отцом видного московского врача-психиатра
А. Н. Бернштейна. Брат отца был прославленным математиком,
академиком Российской Академии наук. На формирование будуще-
Го ученого, наряду с интеллектуальной средой, царившей в семье,
Большое влияние оказала одна из лучших московских гимназий,
где университетские профессора читали расширенные курсы есте-
Ственных наук и математики. Строгость и особая логическая про-
Зрачность физико-математических знаний очаровали молодого
Гимназиста. Это сочеталось с увлечением музыкой и интересом к
Медицине, побудившим его избрать профессию врача.
Прослужив в годы гражданской войны врачом в Красной ар-
Мии, Н. А. Бернштейн демобилизовался и поступил работать в
Центральный институт труда. Создал этот институт поэт и ученый,
Энтузиаст воспитания культуры труда А. Гастев для рационализа-
Ции на научной основе производственной деятельности, повышения
Ее эффективности. Считая, что трудовые движения должны быть
≪воздушно легки, ловки, артистичны≫, Гастев поставил задачу со-
Здания особой науки о двигательной активности организма - био-
Механики. Эту задачу воспринял Бернштейн, который и стал твор-
Цом биомеханики в России. Гастев полагал, что, изучая элементы
Трудовых движений, можно эти движения быстро усовершенство-
Вать. Однако его молодой сотрудник Бернштейн осмыслил гастев-
Ский замысел с других позиций. Он решил сосредоточиться не на
Мышечном аппарате самом по себе, а на той нервной организации,
Которая им управляет, чтобы объяснить с помощью точных экспе-
|
Риментальных и математических методов, как совершается тот про-
цесс, который Гастев назвал ≪построением движений≫. Выявилась
Чрезвычайная сложность этого процесса. Если ограничиться дав-
ним представлением о ≪рефлекторной дуге≫, согласно которому
Мышцы автоматически исполняют команды, посылаемые нервны-
Ми центрами, то сложную структуру реального движения наука
Постичь не способна. В своем процессе движение непрерывно кор-
Ректируется. Это происходит благодаря тому, что между тем, что
Совершается на мышечном уровне, с одной стороны, и в глубине
Нервных центров - с другой, существует циклическая связь. Из
Центров поступают на периферию сигналы (Бернштейн назвал их
Сенсорными коррекциями), которые опережают соответственно
Изменяющейся ситуации итоговый результат. Ученый изобрел и
Усовершенствовал ряд экспериментальных методов (кимоцикло-
Графию и циклограмметрию), позволивших под новым углом зре-
Ния изучить движения человека в процессе труда, при занятиях
Спортом, при игре на музыкальных инструментах, при пользовании
Протезами и др.
Полученные данные позволили радикально изменить трактовку
Таких важнейших форм поведения, как навыки, показав ограничен-
Ность взгляда на них как на стереотипные, автоматизированные
Действия, дублирующие один и тот же набор двигательных реак-
Ций. Организм, работая, решает двигательную задачу. Когда мы
Говорим о решении задачи, то обычно понимаем под этим умст-
Венную работу, но оказывается, что все признаки задачи присущи
И нашим движениям.
Бернштейн доказал и выразил в строго математической форме
То обстоятельство, что существуют различные уровни построения
Движения (этих уровней он выделил пять). На каждом уровне име-
|
ются свои, говоря его языком, ≪афферентные синтезы≫. Это значит,
Что в нервных центрах закодирована информация, содержащая
Сведения о внешнем мире, в котором предстоит произвести тот
Или иной класс движений. Поэтому к популярному среди филосо-
Фов, физиологов и психологов понятию об отражении, т. е. к пере-
Даче из внешнего мира в головной мозг изменений, которые сходны
С воспринимаемыми вещами этого мира, Бернштейн присоединил
Термин опережающее отражение. Благодаря ему организм спосо-
Бен предвосхищать, прогнозировать условия, в которых ему при-
Дется действовать в будущем, а не только хранить сведения о прош-
Лом и отвечать на раздражители.
Организм сталкивается с миром, уже имея запас проектов воз-
Можных движений. В создании этих проектов проявляется актив-
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!