Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Веческого духа совершается главным образом по одному пути - по
Пути личного нравственного совершенствования, ради которого
Свободная воля должна делать постоянные усилия. Эти усилия ста-
Новятся реальной силой, если к ним присоединяется воздействие
Свыше, т.е. то, что в религиозной жизни именуется благодатью.
Таким образом, хотя стремление к идеальному всеединству заложе-
Но, с точки зрения Соловьева, в духовной сущности человека, от-
Дельный человек всегда несовершенен, а потому истинный смысл
Своего бытия он познает, только познавая законы всемирного про-
Цесса развития.
Хотелось бы отметить, что это положение было очень важным
Именно для российских ученых, так как большинство наук в Рос-
Сии, не только гуманитарных, но и естественных, были антропо-
Логичны, ориентированы на человека. В какой-то степени идея
В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере также является следст-
Вием этих мыслей Соловьева. Он, как и Соловьев, выделял чело-
Века из среды живых существ, считая, что с его появлением изме-
нился путь развития нашей планеты. Таким образом, и здесь через
Человека проходит вектор развития, совершенствования бытия.
Однако, в отличие от Соловьева, который главным считал нрав-
Ственное развитие и самосовершенствование, Вернадский говорил
Марцинконская 449
В первую очередь о разуме, знаниях человека, которые и создают
ноосферу, изменяющую нашу жизнь, преобразующую нашу плане-
Ту, т. е. у Вернадского человек - творец не столько нравственности,
Сколько науки.
|
Соловьев также неоднократно апеллировал к значимости и ав-
Торитету науки, говорил о том, что наука доказывает органичное
Единство природы и рассматривает ее как единство развивающееся.
Однако, с его точки зрения, понять сущность этого единства до
Конца наука не может, так как она не в состоянии охватить природу
Как органическое целое и представить весь видимый мир не как
≪собрание деланных вещей, а как продолжающееся развитие едино-
го живого существа≫. Постичь суть такой целостности, по убежде-
Нию Соловьева, могут только философия и поэзия, на которых он
И сосредоточил внимание.
Идея о связи философии и поэзии лежит и в основе подхода к
Проблеме творчества в теории Соловьева. Он считал, что Абсолют-
Ное, Божественное начало несет в себе всеединство и, как потен-
Цию, множественность. Эта множественность воплощается как акт
Творчества - первоначально Божественного, а затем и творчества
Человека, который стремится к совершенству в собственной жизни
И своих творениях. Возникшее в результате божественного творче-
Ства единство Соловьев называл Софией. София воплощает жен-
Ское начало божественного мира, его душу, создавая сначала един-
Ство неорганического, а затем органического мира, включая чело-
Века. Развивая концепцию вечной Женственности - Софии, Со-
Ловьев стремился не только обосновать связь философии с поэзией,
Но и доказать единство Истины, Добра и Красоты, единство нрав-
Ственного и эстетического творчества. Через Христа, объединяю-
Щего божественное и человеческое начала, происходит не только
Этическое, но и эстетическое развитие и человек приобщается к
идеалу нравственности и красоты. Таким образом, ≪носящий в
Себе единство Христос как целый божественный организм - уни-
|
версальный и индивидуальный вместе - есть и Логос и София≫.
Описывая процесс как мирового, так и индивидуального твор-
Чества, Соловьев обращает особое внимание на его внутренний
Драматизм и противоречивость. Драматизм связан с конфликтом
Между Божественным началом, Логосом и первобытным хаосом,
Победа над которым достигается в союзе Логоса и Софии. Ареной
Драматической борьбы между Логосом и хаосом является не
Только мировая душа - София, но и душа человека. Они вступают
В союз с Логосом потому, что хаос, неопределенность для них му-
Чительны, разрывают душу противоречивостью и внутренним на-
Пряжением. И именно творчество, созидание является оптималь-
Ным выходом из этого конфликта. Таким образом, идеи о катарси-
Се, связанном с творческим процессом, так же как и мысли о внут-
Ренних конфликтах, борьбе мотивов, происходящих в душе и отра-
Жающихся в ее творениях, основаны на идеях Соловьева. При этом
Творчество человека, как и творчество Логоса, соединяется с Со-
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!