Среду, одухотворяется, становится живой. При этом прогресс чело- — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Среду, одухотворяется, становится живой. При этом прогресс чело-

2017-11-27 144
Среду, одухотворяется, становится живой. При этом прогресс чело- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Веческого духа совершается главным образом по одному пути - по

Пути личного нравственного совершенствования, ради которого

Свободная воля должна делать постоянные усилия. Эти усилия ста-

Новятся реальной силой, если к ним присоединяется воздействие

Свыше, т.е. то, что в религиозной жизни именуется благодатью.

Таким образом, хотя стремление к идеальному всеединству заложе-

Но, с точки зрения Соловьева, в духовной сущности человека, от-

Дельный человек всегда несовершенен, а потому истинный смысл

Своего бытия он познает, только познавая законы всемирного про-

Цесса развития.

Хотелось бы отметить, что это положение было очень важным

Именно для российских ученых, так как большинство наук в Рос-

Сии, не только гуманитарных, но и естественных, были антропо-

Логичны, ориентированы на человека. В какой-то степени идея

В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере также является следст-

Вием этих мыслей Соловьева. Он, как и Соловьев, выделял чело-

Века из среды живых существ, считая, что с его появлением изме-

нился путь развития нашей планеты. Таким образом, и здесь через

Человека проходит вектор развития, совершенствования бытия.

Однако, в отличие от Соловьева, который главным считал нрав-

Ственное развитие и самосовершенствование, Вернадский говорил

Марцинконская 449

В первую очередь о разуме, знаниях человека, которые и создают

ноосферу, изменяющую нашу жизнь, преобразующую нашу плане-

Ту, т. е. у Вернадского человек - творец не столько нравственности,

Сколько науки.

Соловьев также неоднократно апеллировал к значимости и ав-

Торитету науки, говорил о том, что наука доказывает органичное

Единство природы и рассматривает ее как единство развивающееся.

Однако, с его точки зрения, понять сущность этого единства до

Конца наука не может, так как она не в состоянии охватить природу

Как органическое целое и представить весь видимый мир не как

≪собрание деланных вещей, а как продолжающееся развитие едино-

го живого существа≫. Постичь суть такой целостности, по убежде-

Нию Соловьева, могут только философия и поэзия, на которых он

И сосредоточил внимание.

Идея о связи философии и поэзии лежит и в основе подхода к

Проблеме творчества в теории Соловьева. Он считал, что Абсолют-

Ное, Божественное начало несет в себе всеединство и, как потен-

Цию, множественность. Эта множественность воплощается как акт

Творчества - первоначально Божественного, а затем и творчества

Человека, который стремится к совершенству в собственной жизни

И своих творениях. Возникшее в результате божественного творче-

Ства единство Соловьев называл Софией. София воплощает жен-

Ское начало божественного мира, его душу, создавая сначала един-

Ство неорганического, а затем органического мира, включая чело-

Века. Развивая концепцию вечной Женственности - Софии, Со-

Ловьев стремился не только обосновать связь философии с поэзией,

Но и доказать единство Истины, Добра и Красоты, единство нрав-

Ственного и эстетического творчества. Через Христа, объединяю-

Щего божественное и человеческое начала, происходит не только

Этическое, но и эстетическое развитие и человек приобщается к

идеалу нравственности и красоты. Таким образом, ≪носящий в

Себе единство Христос как целый божественный организм - уни-

версальный и индивидуальный вместе - есть и Логос и София≫.

Описывая процесс как мирового, так и индивидуального твор-

Чества, Соловьев обращает особое внимание на его внутренний

Драматизм и противоречивость. Драматизм связан с конфликтом

Между Божественным началом, Логосом и первобытным хаосом,

Победа над которым достигается в союзе Логоса и Софии. Ареной

Драматической борьбы между Логосом и хаосом является не

Только мировая душа - София, но и душа человека. Они вступают

В союз с Логосом потому, что хаос, неопределенность для них му-

Чительны, разрывают душу противоречивостью и внутренним на-

Пряжением. И именно творчество, созидание является оптималь-

Ным выходом из этого конфликта. Таким образом, идеи о катарси-

Се, связанном с творческим процессом, так же как и мысли о внут-

Ренних конфликтах, борьбе мотивов, происходящих в душе и отра-

Жающихся в ее творениях, основаны на идеях Соловьева. При этом

Творчество человека, как и творчество Логоса, соединяется с Со-


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.