Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лом, определяющим устремления человека. Адлер также подчерки-
Вал, что здоровый человек в принципе может освободиться от влия-
Ния фиктивных надежд и увидеть жизнь и будущее такими, какие
Они есть на самом деле. В то же время для невротиков это невы-
Полнимо, и разрыв между реальностью и фикцией еще больше
Усиливает их напряжение.
Адлер считал, что большое значение в формировании структуры
Личности человека имеют его семья, люди, которые его окружают
В первые годы жизни. Значение социального окружения особенно
Подчеркивалось Адлером (одним из первых в психоанализе), так
Как он считал, что ребенок рождается не с готовыми структурами
Личности, а лишь с их прообразами, которые формируются на про-
Тяжении жизни. Наиболее важной структурой он называл стиль
Жизни.
Развивая идею о стиле жизни, формирующем поведение чело-
Века, Адлер исходил из того, что это та детерминанта, которая оп-
Ределяет и систематизирует опыт человека. Стиль жизни тесно свя-
Зан с чувством общности, одним из трех врожденных бессозна-
тельных чувств, составляющих структуру ≪Я≫. Чувство общности,
Или общественный интерес, представляет собой своеобразный
Стержень, который держит всю конструкцию стиля жизни, опре-
деляет ее содержание и направление. Чувство общности хотя и
Является врожденным, но может остаться неразвитым. Эта нераз-
Витость чувства общности становится основой асоциального сти-
Ля жизни, причиной неврозов и конфликтов человека. Развитие
Чувства общности связано с близкими взрослыми, окружающими
|
Ребенка с детства, прежде всего с матерью. У отверженных детей,
Растущих с холодными, отгороженными от них матерями, чувство
Общности не развивается. Не развивается оно и у избалованных
Детей, так как чувство общности с матерью не переносится на дру-
Гих людей, остающихся для ребенка чужими. Уровень развития
Чувства общности определяет систему представлений о себе и мире,
Которая создается каждым человеком. Неадекватность этой систе-
Мы создает препятствия для личностного роста, провоцирует разви-
Тие неврозов.
Формируя свой жизненный стиль, человек фактически сам явля-
Ется творцом своей личности, которую он создает из сырого мате-
риала наследственности и опыта. Творческое ≪Я≫, о котором пишет
Адлер, представляет собой своеобразный фермент, который воз-
Действует на факты окружающей действительности и трансформи-
рует эти факты в личность человека, ≪личность субъективную, ди-
Намичную, единую, индивидуальную и обладающую уникальным
стилем≫. Творческое ≪Я≫, с точки зрения Адлера, сообщает жизни
Человека смысл, оно творит как саму цель жизни, так и средства
Для ее достижения. Таким образом, Адлер рассматривал процессы
Формирования жизненной цели, стиля жизни по сути как акты
Творчества, которые придают человеческой личности уникаль-
Ность, сознательность и возможность управления своей судьбой.
В противовес Фрейду он подчеркивал, что люди - это не пешки в
руках внешних сил, но сознательные целостности, самостоятельно
И творчески создающие свою жизнь.
Если чувство общности определяет направление жизни, ее стиль,
То два других врожденных и бессознательных чувства - неполно-
Ценности и стремления к превосходству - представляют собой ис-
Точники энергии личности, необходимой для ее развития. Оба эти
|
Чувства являются позитивными, это стимулы для личностного
Роста, самосовершенствования. Если чувство неполноценности воз-
Действует на человека, вызывая в нем желание преодолеть свой не-
Достаток, то стремление к превосходству вызывает желание быть
Лучше всех, не только преодолеть недостаток, но и стать самым
Умелым и знающим. Эти чувства, с точки зрения Адлера, стимули-
Руют не только индивидуальное развитие, но и развитие общества
В целом благодаря самосовершенствованию и открытиям, сделан-
Ным отдельными людьми. Существует и специальный механизм,
Помогающий развитию этих чувств, - компенсация.
Адлер выделил четыре основных вида компенсации - неполную
Компенсацию, полную компенсацию, сверхкомпенсацию и мнимую
Компенсацию, или уход в болезнь. Соединение определенных видов
Компенсации с жизненным стилем и уровнем развития чувства
Общности дало ему возможность создать одну из первых типологий
Развития личности.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!