Лине Институт прикладной психологии. Одновременно он начал — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Лине Институт прикладной психологии. Одновременно он начал

2017-11-27 153
Лине Институт прикладной психологии. Одновременно он начал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

издавать ≪Журнал прикладной психологии≫, в котором, вслед за

Г.Мюнстербергом, развивал концепцию психотехники. Однако

Наибольший интерес у него вызывали исследования психического

Развития детей. Поэтому он в 1916 г. принял предложение стать

Преемником известного детского психолога Э. Меймана на посту

Заведующего психологической лабораторией в Гамбургском универ-

ситете и редактором ≪Журнала по педагогической психологии≫.

Штерн также был одним из инициаторов создания Гамбургского

Психологического института, который был открыт в 1919 г. В 1933 г.

Штерн эмигрировал в Голландию, а в 1934 г. переехал в США, где

ему предложили должность профессора в Дьюкском университете,

Которую он и занимал до конца жизни.

Штерн был одним из первых психологов, поставивших в центр

Своих исследовательских интересов анализ развития личности ре-

Бенка. Изучение целостной личности, закономерностей ее форми-

Рования стало целью разработанной им теории персонализма. Это

Было особенно важно в начале века, так как исследования детского

Развития в то время сводились преимущественно к изучению позна-

Вательного развития детей. Штерн также уделял внимание этим

Вопросам, исследуя этапы развития мышления и речи. Однако с

Самого начала он стремился изучать не изолированное развитие

Отдельных когнитивных процессов, а формирование целостной

Структуры, персоны ребенка. Основы теории персонализма, разви-

ваемой Штерном, изложены в его фундаментальном труде ≪Лич-

ность и вещь≫ (1906-1924).

Штерн считал, что личность - это самоопределяющаяся, созна-

Тельно и целенаправленно действующая целостность, обладающая

Определенной глубиной (сознательным и бессознательным слоями).

Он исходил из того, что психическое развитие - это саморазвитие,

Саморазвертывание имеющихся у человека задатков, которое на-

Правляется и определяется той средой, в которой живет ребенок.

Эта теория получила название теории конвергенции, так как в ней

Учитывалась роль двух факторов - наследственности и среды - в

Психическом развитии. Влияние этих факторов Штерн анализиро-

вал на примере некоторых основных видов деятельности детей,

главным образом игры. Он впервые выделил содержание и форму

Игровой деятельности и утверждал, что форма неизменна и связана

С врожденными качествами, для упражнения которых и создана

Игра. Содержание игры задается средой и помогает ребенку понять,

В какой конкретно деятельности он может реализовать заложенные

В нем качества. Таким образом, игра служит не только для упраж-

Нения врожденных инстинктов (как считал К. Гросс), но и для со-

Циализации детей.

Само развитие Штерн понимал как рост, дифференциацию и

преобразование психических структур. При этом, говоря о диф-

Ференциации, он, как и представители гештальтпсихологии, пони-

Мал развитие как переход от смутных, неотчетливых образов к бо-

Лее ясным, структурированным и отчетливым гештальтам окру-

Жающего мира. Этот переход к более четкому и адекватному отра-

Жению окружающего проходит через несколько этапов, преобразо-

Ваний, которые характерны для всех основных психических процес-

Сов. Психическое развитие имеет тенденцию не только к самораз-

Витию, но и к самосохранению, т. е. к сохранению индивидуальных,

Врожденных особенностей каждого ребенка, прежде всего индиви-

Дуального темпа развития.

Штерн - один из основателей дифференциальной психологии,

Психологии индивидуальных различий, которой посвящена его

книга ≪Дифференциальная психология≫ (1911). Он доказывал, что

Существует не только общая для всех детей определенного возраста

Нормативность, но и нормативность индивидуальная, характери-

Зующая конкретного ребенка. В числе важнейших индивидуальных

Свойств он как раз и называл индивидуальный темп психического

Развития, который проявляется и в скорости обучения. Нарушение

Индивидуального темпа может привести к серьезным отклонени-

Ям в развитии, в том числе и к неврозам. Штерн также был одним

Из инициаторов экспериментального исследования, тестирования

Детей и, в частности, усовершенствовал способы измерения их ин-

Теллекта, разработанные А. Бине, предложив измерять не умствен-

Ный возраст, но коэффициент умственного развития IQ.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.