Раздел II. Развитие народного творчества — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел II. Развитие народного творчества

2017-11-27 335
Раздел II. Развитие народного творчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1. Составить текстовые отчеты отдельно по каждому жанру народного творчества в объеме не более 0.5 страниц одного жанра.

1. хореографический жанр – ансамбль «»……….

В отчете осветить следующие вопросы*:

1. Сколько новых постановок (хореографических номеров, спектаклей, музыкальных постановок, вокально-хоровых произведений) осуществляется в год?

2. Количественный состав, мужской, женский или сводный, детский или взрослый…

3. Ведется ли работа с подготовительной группой или группой спутником?

4. Шьются ли костюмы для новых постановок?

5. Участвуют ли в платных мероприятиях (выездные, стационарные)

6. Репертуар ансамбля

7. В каких мероприятиях, конкурсах и фестивалях участвовали?

8. Участвовали в семинарах и мастер-классах в течении последних трех лет?

2.2. Коллективы самодеятельного народного творчества, работающие в учреждениях культуры района (города). Заполняются в следующей таблице:

Под клубным формированием понимается добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

Творческая работа клубных формирований художественной направленности должна предусматривать:

- привлечение участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;

- мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы, обучение навыкам художественного творчества;

- проведение репетиций, организацию выставок, выступление с концертами и спектаклями, участие в конкурсах и других творческих мероприятиях.

Клубные формирования художественной направленности создаются с целью:

- приобщения населения к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам;

- популяризации творчества профессиональных и самодеятельных авторов, создавших произведения, получившие общественное признание;

- содействия в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развития творческих способностей населения.

ВНИМАНИЕ! Полученные данные должны совпасть со сводной формой 7-НК

таблица №8

Жанры народного творчества всего Детские (до 14 лет) Молодежные (15-24) лет Взрослые(от 25 лет)
п/п коллективов участников коллективов участников коллективов участников коллективов участников
1. Вокально-хоровой                
1.1. хоры                
в том числе:
1.1.2. хоры академические                
1.1.3. хоры народного пения                
1.1.4. хоры ветеранов                
1.2. в том числе носящие звание «Народный»                
1.3. ансамбли                
в том числе:
1.3.1. ансамбли академические                
1.3.2. ансамбли песни и танца                
1.3.3. ансамбли народной песни                
1.3.4. ансамбли эстрадные (студии)                
1.3.5. ансамбли мужские                
1.4. в том числе носящие звание «Народный»                
2. Фольклорные коллективы                
в том числе:
2.1. башкирские                
2.2. русские                
2.3. татарские                
2.4. чувашские                
2.5. марийские                
2.6. удмуртские                
  дополнить имеющимися коллективами                
3. Хореографический                
в том числе:
3.1. коллективы классического танца, в т.ч.                
  народных:                
образцовых:                
3.2. коллективы народного танца, в т.ч.                
  народных:                
образцовых:                
3.3. коллективы эстрадного танца, в т.ч.                
  народных:                
образцовых:                
3.4. ансамбли, студии спортивного бального танца, в т.ч.                
  народных:                
образцовых:                
3.5. коллективы современного танца, в т.ч.                
  народных:                
образцовых:                
3.6. хореографические студии, в т.ч.                
  народных:                
образцовых:                
  дополнить имеющимися коллективами                
4. Театральный жанр                
в том числе:  
4.1. драматические коллективы                
4.2. АХБ, экспресстеатры, театры миниатюр                
  дополнить имеющимися коллективами                
из них:
  народных театров                
  образцовых театров                
  дополнить имеющимися коллективами                
5. Оркестрово-инструментальный жанр                
в том числе:  
5.1. оркестры духовых инструментов                
5.2. ансамбли духовых инструментов                
5.3. оркестры народных инструментов                
5.4. ансамбли народных инструментов                
5.5. кружки, ансамбли гармонистов                
  другие коллективы инструментального жанра (ложкарей, баянистов, балалаечников, гитаристов, пианистов, ВИА, рок-группы и т.д.)                
6. Цирковые коллективы                
7. Кино-, фото- кружки                
8. ИЗОстудии, ИЗОкружки                
9. Кружки, коллективы декоративно-прикладного искусства                
10. Коллективы художественной самодеятельности: (здесь необходимо указать только те коллективы, которые не имеют определенной жанровой направленности, в т.ч. и концертные бригады)                
11. Прочие кружки и коллективы (те, которые не вошли в данную таблицу, в том числе кружки «Умелые руки», «Мягкая игрушка»)                
  ИТОГО:                
 
  Спортивные кружки и любительские объединения
  НЕ вносить!!

2.3. Национальные творческие коллективы (составляется на основе табл. № 8)

Табл. №9

№ п/п Жанры народного творчества Количество коллективов
Башкирские Русские Татарские Марийские дополнить имеющимися коллективами
коллективы участники коллективы участники коллективы участники коллективы участники коллективы участники
1.                      
  ИТОГО:                    

 

2.4.Возрастные категории участников творческих коллективов

Табл. №10

Количество коллективов художественного творчества До 14 лет 15-24 лет 25-30 лет 31-49 лет От 50 лет
           

2.5. Участие коллективов народного творчества в районных, республиканских фестивалях, конкурсах, смотрах, праздниках

Взрослые коллективы

Табл. №11

№ п/п вид и название коллектива количество участников возрастная категория Ф.И.О. руководителя название мероприятия место проведения дата проведения итог участия (степень диплома)
                 

Детские коллективы

Табл. №12

№ п/п вид и название коллектива количество участников возрастная категория Ф.И.О. руководителя название мероприятия место проведения дата проведения итог участия (степень диплома)
                 

2.6. Участие коллективов народного творчества во всероссийских, международных, межрегиональных фестивалях, конкурсах, смотрах, праздниках

Взрослые коллективы

Табл. №13

п/п вид и название коллектива количество участников возрастная категория Ф.И.О. руководителя название мероприятия Страна, город дата проведения итог участия (степень диплома)
                 

Детские коллективы

Табл. №14

п/п вид и название коллектива количество участников возрастная категория Ф.И.О. руководителя название мероприятия Страна, город дата проведения итог участия (степень диплома)
                 

Традиционная культура

2.8.2. Сценарий и анализ наиболее удачных и интересных традиционных народных праздников, фестивалей, конкурсов (проведенное мероприятие представить на фото или видео DVD диске) – не более 2 мероприятий.

2.8.3. Структура анализа культурно-массового мероприятия:

1. Представление мероприятия. Данный пункт содержит общую информацию о мероприятии:

· наименование,

· статус, (международный, региональный, республиканский и т.п.)

· периодичность (проводится впервые, проводится регулярно или с определенной периодичностью)

· категория участников

· форма проведения и т. п.

2. Дата проведения мероприятия

3. Время проведения мероприятия

4. Цель проведения мероприятия. Если мероприятие проводится в соответствии с Положением, то цель изначально прописывается там

5. Указать номинации, по которым проводилось мероприятие

6. Организаторы мероприятия. Указывается, кто являлся инициатором и организатором мероприятия

7. Постановочная группа

8. Состав и статус жюри (если было задействовано). Какой количественный и качественный состав жюри был представлен, каков их профессиональный статус и уровень, насколько объективной была работа и подведение итогов.

9. Анализ структуры мероприятия. Анализируется органичность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразительность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, использование современных технических средств культурно-досуговой деятельности, особенности и качество оформления сценической площадки.

10. Производственные показатели приоритетных направлений клубно-массовой деятельности. Данные показатели можно условно разделить на следующие:

а) просвещение. Использовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности:

· эстетическое воспитание;

· патриотическое воспитание;

· нравственное,

· правовое,

· экологическое и т. д.?

если не использовались, то почему?

б) организация досуга. Указать, на какие категории населения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).

в) развитие жанров народного творчества. Какие жанры народного творчества преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, музыкальное, хореографическое, хоровое, любительское искусство и т. д.).

г) яркие творческие коллективы (исполнители) выявленные в ходе мероприятия. Дается характеристика выявленных в ходе конкурса талантов по следующей схеме:

· жанровая принадлежность коллектива

· название коллектива

· возраст участников коллектива

· количество участников коллектива

· руководитель коллектива (Ф.И.О., наличие специального образования, стаж работы в качестве руководителя данного коллектива, персональные заслуги, профессиональные качества)

· репертуар, исполненный в программе

· анализ уровня исполнительского мастерства

· наличие и качество сценических костюмов

· может ли данный коллектив быть приглашен для участия в мероприятиях более высокого уровня или иного направления.

д) коллективы, уровень выступления которых был недостаточно высок. Указать конкретные причины, способствовавшие этому.

е) сохранение традиционной народной культуры. Пишется о том, какой материал по сохранению традиционной народной культуры был использован для данного мероприятия (былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклорных экспедиций и т. д.).

11. Использование средств рекламно-информационной деятельности (приглашения, афиши, статьи и выступления в СМИ и др.) Освещение в средствах массовой информации данного мероприятия. Была ли проведена рекламная компания по радио и TV и ее результаты.

12. Итоги конкурса (если выявлялись и т.п.) прописать в следующей таблице:

Табл. №16

статус (гран-при, лауреаты, дипломанты). Номинации фамилия, имя, отчество победителя возрастная группа коллектив, муниципальное образование руководитель коллектива
         

 

13. Сложности и проблемы, выявленные в ходе подготовки и проведения мероприятия

14. Выводы и предложения. Это итоговое заключение о культурно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.

 

2.11. Перечислить проекты, направлены на приобщение детей и молодежи к этнической культуре.

Важным механизмом привлечения необходимых ресурсов в культурную сферу должно стать проектное управление. Оно может гарантировать привлечение средств, как со стороны бюджетов разных уровней, так и со стороны внебюджетных фондов и частных инвесторов, способствовать эффективному развитию предпринимательской деятельности организаций и учреждений культуры, обеспечить целевую ориентацию и финансовую гибкость управления, эффективный контроль за расходованием средств.

Характерными чертами проекта являются:

· направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов (проект есть разовое явление, включающее в себя последовательность взаимосвязанных действий, предпринимаемых в ограниченный период времени и нацеленных на достижение конкретного результата);

· неповторимость, уникальность;

· сопряженность с изменениями;

· координированное выполнение множества взаимосвязанных действий;

· ограниченная протяженность во времени (запланированные начало и конец);

· результативность и эффективность проекта (в сфере культуры — социальная значимость);

· проект может стать основной формой деятельности КДУ, программа работы клуба может включать в себя одновременно реализацию нескольких проектов разной тематики.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.