Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ урока учителя-методиста.

2017-11-27 845
Анализ урока учителя-методиста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель: Цыбульская Светлана Владимировна

Тема урока: «Княжение Ольгерда. Начало правления Ягайло»

Место урока в изучении новой темы: 5 урок в теме «Княжение Ольгерда. Начало правления Ягайло».

Цель урока: изучение и усвоение приёмов педагогического мастерства учителя- методиста.

Тип урока, его основные этапы: комбинированный тип, в его структуре выделяются: организационный момент, проверка домашнего задания, переход к изучению нового, изучение нового материала, закрепление нового материала, домашнее задание.

Объём домашнего задания, инструкция по выполнению, наличие индивидуализации: объём домашнего задания доступен и реален для 7 класса.Домашнее задание было объявлено в начале урока, был задан § 4,а также учитель обратил внимание учащихся на стр.27 – 28 учебного пособия, где находился материал для повторения.

Методика проверки знаний и умений учащихся: опрос домашнего задания был организован в письменной форме, целью опроса являлась проверка знаний.

Содержание и методика изучения нового материала: ученикам было предложено изучить самостоятельно материал, используя материал учебника: текст параграфа, дополнительные материалы, карты. Было проведено обсуждение занесённых в таблицу данных, сделан вывод. Ученикам был предложен ряд вопросов на сравнение.

Оптимальность выбора методов обучения: такая методика преподавания истории полностью оправдывает себя в условиях училища, с её повышенными требованиями к развитию познавательных умений учащихся.

Реализация на уроке принципов научности, систематичности, последовательности, доступности и посильности, сознательности и активности: на уроке были реализованы принципы научности, последовательности, доступности и посильности в изучении нового материала, также был учтён принцип активности учащихся.

Содержание и методика закрепления изученного материала: закрепление изученного материала был представлен в виде «вопрос – ответ».

Методические проблемы: отсутствовали.

Рациональность использования времени урока: время использовано рационально, затронуты все элементы урока.

Вывод: учителю-методисту удалось полностью реализовать пункты плана урока. Эффективности учебного процесса способствовал устойчивый контакт между учащимися и учителем-методистом.

18.02.2015 Проведение урока в закреплённом 9 классе.

План-конспект урока по Истории Беларуси

Сельское хозяйство и положение крестьян

В первой половине XIX в»

Стандартный урок комбинированного типа.

Класс: 9

Учитель: Козлов Д.И.

Цель урока: создать условия для понимания школьниками какой характер имела система хозяйствования в Беларуси в первой половине XIX в.

Задачи:

1) Обучения:

сформировать у учеников представление о положении крестьян их нормах и повинностях на белорусских земель; обеспечить усвоение знаний о социально-правовом статусе крестьянина, а также осуществить экскурс по новым явлениям в хозяйственной жизни деревни в первой половине XIX в.

2) Развития:

создать условия для формирования у учащихся умений локализации соответствующих явлений и процессов на исторической карте, определения времени и продолжительности исторических событий, а также содержания исторических понятий;

характеризовать исторические события и личности данного периода, а также формировать умение раскрыть значение исторического понятия.

3) Воспитания:

воспитывать у школьников почтительное отношение к крестьянам, системе нравственных и этнических взглядов; формировать у учащихся представление об исторических корнях белорусского народа, и чувства сопричастности к родной культуре.

Средства обучения:

 

· История Беларуси, конец XVIII – начало XX в.: учеб. пособие для 9-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / С. В. Морозова, В. А. Сосно, С. В. Панов; под. ред. В. А. Сосно; пер. с белорус. яз. Т. Н. Шахмуть. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – 199 с.: ил.

· Мел, доска.

 

Этапы урока Содержание и приемы работы учителя Действия учеников
1.Организационный момент Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку и наличия отсутствующих в классе. Ученики приветствуют учителя
2. Поверка домашнего задания Проверяем домашнее задания по теме «Конфессиональные отношения в конце XVIII – первой XIX». Фронтальный опрос учащихся: 1. Какой параграф задавали на прошлом уроке? 2. Что такое конфессия? 3. Какие христианские конфессии были на Беларуси в пер. пол. XIX в.? 4. Что такое униатсво? 5.Почему униаты не соглашались принять православие? 6. Обьясните, почему католики, называли униатскую веру мужыцкой? 7. Что такое Полоцкий церковный собор?     Дети отвечают  
3. Переход к изучению нового материала. Мы переходим к изучению нового материала: § 7 «Сельское хозяйство и положение крестьян в первой половине XIX в» Наша главная задача на уроке: узнать какой характер имела система хозяйствования в Беларуси в первой половине XIX в. Для этого нам нужно вспомнить какими были основные повинности крепостных крестьян? Что такое инвентари?       Записывают название новой темы в тетради.
4. Изложение нового материала   5. Закрепление нового материала Основными из повинностей были барщина (панщина) и чинш. Дополнительной повинностью считались сгоны – срочные сельскохозяйственные работы, связанные с жатвой, сенокосом, вспахиванием почвы. На их выполнение выходили все члены семьи. В доме, чтобы уберечься от пожара, оставляли одного нетрудоспособного человека. Гвалты отличались от сгонов тем, что были обусловлены чрезвычайными обстоятельствами – например, пожаром, наводнением. Дополнительной повинностью считался продуктовый оброк – дякло. В историческом словарике найдите понятие инвентари и выпишите понятие себе в тетрадь. Попрошу пометить в конспектах что 80% населения Беларуси составляли крестьяне из них: помещичьих 64,6%; государственных 19,1%; другие 16,3%. Беларусь в первой половине XIX в. являлась исключительно аграрным регионом. Одной из особенностей развития ее сельского хозяйства было господство крупного дворянского землевладения. Основой помещичьего хозяйства являлось земледелие. Оно приносило собственникам основной доход, поэтому они стремились увеличивать площадь пахотных земель. Выращивались рожь, овес, ячмень и особенно картофель, превратившийся из огородной в полевую культуру. Расширялось производство льна, конопли, сахарной свеклы. В поместьях строились промышленные предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья: суконные, винокуренные, сахароваренные, смолокуренные. Значительный доход давала продажа леса. На мясо-молочном скотоводстве в то время специализировались только отдельные помещики, имевшие у себя винокуренные заводы. Среди крестьян появлялись зажиточные семьи, использовавшие наемный труд. Многие из них арендовали мельницы, занимались мелкой торговлей, пользовались в своих хозяйствах различными механическими приспособлениями. Но таких крестьян было немного. Вместе с тем на селе росло количество безземельных крестьян, бобылей, кутников. Многие крепостные разорялись и не могли, как раньше, нести повинности.   Заполняется сравнительная таблица: «Признаки сохранения феодальных и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве в первой половине XIX в.» Отвечаем на вопросы. 1. Что еще вы запомнили сегодня на уроке? 2. Что вам понравилось, а что нет?     Уч-ся слушают и записывают основные понятия в тетрадь.     Записывает определение в тетрадь   Записывают     Уч-ся читают     Заполняют таблицу
Подведение итогов Выставление оценок  
Домашнее задание   Открываем дневники, записываем домашнее задание: § 7, вопросы на с. 41.   Записывают в дневник

 

 

Сравнительная таблица

«Признаки сохранения феодальных и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве в первой половине XIX в.»

 

Признаки сохранения феодальных отношений   Признаки развития капиталистических отношений
1. Существовало большое дворянское землевладение. 2. Землю обрабатывали крепостные, которые были не заинтересованы в своей работе. 3. Устарелая сельхоз. техника.   1. Фольварк – хозяйство, продукция которой шла на продажу. 2. Землю обрабатывали наемные крестьяне. 3. Новые виды специализации: суконные, винокуренные, сахароваренные, смолокуренные. 4. Использование с/х. машин.

19.02.2015. Выполнение обязанностей классного руководителя в закрепленном классе: выявление, разрешение и анализ возникших за неделю проблем и педагогических ситуаций.

Консультации с учителем-методистом по подготовке к предстоящим учебным занятиям и обсуждение подготовленных планов-конспектов этих занятий.

20.02.2015

Проведение урока в закреплённом 9 классе.

План-конспект урока по Истории Беларуси


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.