Синодальный перевод гласит, что она положила в сокровищницу «всё пропитание своё». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Синодальный перевод гласит, что она положила в сокровищницу «всё пропитание своё».

2017-11-21 168
Синодальный перевод гласит, что она положила в сокровищницу «всё пропитание своё». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Греческое слово bi/ov, переведённое как «пропитание», встречается у Марка всего один раз. Во всём Новом Завете это слово встречается в 11 стихах.

 

Мар.12:44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание ( bi/ov ) свое.

Лук.8:14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими ( bi/ov ) подавляются и не приносят плода;

Лук.8:43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение ( bi/ov ), ни одним не могла быть вылечена,

Лук.15:12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения ( bi/ov ). И [отец] разделил им имение.

Лук.15:30 а когда этот сын твой, расточивший имение ( bi/ov ) свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Лук.21:4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание ( bi/ov ) свое, какое имела.

1Пет.4:3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни ( bi/ov ) поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;

1Иоан.2:16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская ( bi/ov ), не есть от Отца, но от мира сего.

1Иоан.3:17 А кто имеет достаток ( bi/ov ) в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?

1Тим.2:2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь ( bi/ov ) тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

2Тим.2:4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими ( bi/ov ), чтобы угодить военачальнику.

 

Как видим, слово, переведённое как «пропитание» имеет разные значения, и во всех случаях оно означает что-то, что связано с жизньюсаму жизнь в её биологическом выражении.

 

Так что же положила вдова в сокровищницу?

 

Одна лепта – это 1/124 динария. Две лепты – это 1/62 часть дневной платы наёмника.

Если средняя з.п. 1000 руб. в день, то две лепты = 16 рублей.

Трудно представить, что на эти деньги можно было пропитаться даже за один приём пищи.

 

Эту сумму нельзя было назвать богатством даже для вдовы.

 

Глядя на значение этого слова в Библии, можно сказать, что вдова, подходя к сокровищнице, посвятила Богу всю свою жизнь.

 

Возможно это было в её сердце, вся жизнь. Две лепты – это был всего какой-то видимый знак этого посвящения.

Например, подпись в договоре. Закорючка сама по себе мало что стоит.Но то значение, которое она приобретает под текстом договора, несравненно больше стоит.

 

7. Мы пытаемся разобраться, что положила в сокровищницу вдова. Точнее сказать, что в духовном смысле сделала вдова, что Иисус поставил её в пример ученикам.

 

Нам нужно ответить на поставленный вопрос: нужно ли нам подражать бедной вдове? Если да, то в чём?

 

В результате чего Иисус пошёл к сокровищнице и преподал этот урок ученикам? Что этому предшествовало.

 

Наблюдение того, что делала вдова, было кульминацией того учения, которое Иисус хотел передать в этот день ученикам.

 

 

Из повествования, мы знаем, что это последняя неделя пребывания Иисуса в Иерусалиме. Начался второй день (Мк.11:27).

 

В этот день к нему поочерёдно подходили люди, представлявшие религиозную власть в Израиле на тот момент. Они претендовали на свою особую значимость для Бога в служении Ему.

 

Сначала подошли первосвященники, книжники и старейшины с вопросом, кто дал Иисусу такую власть (Мк.11:27-28).

 

На это Иисус говорит притчу о винограднике и злых виноградарях, подчёркивая, что высший эшелон власти восстаёт против Божьего Сына.

 

Они пытаются Его схватить и подсылают фарисеев и иродиан (Мк.12:13).

 

Эти религиозные ревнители считали себя самыми праведными пред Богом и думали, что они больше всех делают для Бога.

 

Потом подошли садуккеи (Мк.12:18).

 

Они имели власть в Синедрионе и представляли богатую элиту и конечно же, претендовали на звание самых значимых в своих деяниях пред Богом и пред Израилем.

 

Затем начал беседовать с Иисусом книжник, который наверняка знал Закон Моисея, учил ему и тем самым думал, что он то в глазах Бога не последнее лицо.

 

15. Но Иисус говорит о всех них ученикам:

 

38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях, 39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, - 40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. (РСП66 От Марка 12:38-40)

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.