Этап преодоления трудностей адаптации детей к ДОУ. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Этап преодоления трудностей адаптации детей к ДОУ.

2017-11-22 357
Этап преодоления трудностей адаптации детей к ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Этап преодоления трудностей адаптации длится до конца первого года пребывания ребенка в детском саду и предполагает осуществление комплексной психолого-педагогической помощи ребятам, испытывающим трудности в адаптации. Основной целью данного этапа работы является преодоление различных нарушений поведения, эмоционального самочувствия.

В соответствии с этой целью социальный педагог ставит следующие задачи: устранение негативных факторов, снижающих адаптационный потенциал детей; преодоление трудностей в овладении программным содержанием, нарушений поведения и личностного развития детей; оптимизация взаимоотношений плохо приспосабливающихся детей со взрослыми и сверстниками.

В середине первого полугодия проводится консилиум по итогам диагностики особенностей приспособления вновь поступивших детей, на котором социальный педагог информирует педагогический коллектив об особенностях прохождения адаптационного периода в группах и определяет дошкольников, имеющих трудности. Консультирование педагогов на данном этапе проводится для ознакомления их с сутью проблем конкретного ребенка и оказания помощи в выработке индивидуального подхода в его обучении и воспитании. Работа с родителями детей, имеющих трудности в приспособлении к новой ситуации, проводится социальным педагогом как в индивидуальной, так и в групповой форме. В целях оптимизации детско-родительских отношений и снижения уровня тревожности применяются тренинговые занятия, в которых участвуют и родители, и дети.

Решение поставленных задач организации процесса адаптации к ДОУ социальный педагог осуществляет при помощи коррекции поведения детей, консультирования педагогов и родителей, организации методической работы с педагогическим коллективом.

 

8. Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад:
Легкая адаптация

- поведение нормализуется в течение 1 недели;

- аппетит снижается, к концу первой недели восстанавливается;

- сон восстанавливается в течение 2 недель;

- адаптация проходит в течение 1 месяца;

- характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

Средняя адаптация

- поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, неустойчивое;
- пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков;

- восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев;
- сон восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней;
- характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

Тяжелая адаптация

- поведение неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями;

- ребенок апатичен;

- аппетит снижен, нестабилен, длительный отказ от еды, может наблюдаться невротическая рвота;

- сон нестабилен, неглубок, невротичен, отказ от сна;

- срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней;

- адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет;

- апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

· глубокий сон;

· хороший аппетит;

· бодрое эмоциональное состояние;

· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

· соответствующая возрасту прибавка в весе.

 

Направления деятельности и формы работы социального педагога при адаптации детей к ДОУ.

 

Таким образом, сопровождение адаптации детей к детскому саду социальный педагог осуществляет в процессе взаимодействия всех специалистов ДОУ при поддержке родителей и включает следующие направления профессиональной деятельности (диагностику, профилактическую, коррекционную работу, консультирование, методическую и организационную работу).

В своей работе социальный педагог использует различные формы работы, что способствует раскрытию индивидуальных возможностей адаптации каждого ребенка к новой социальной ситуации: традиционные формы (родительские собрания, конференции, беседы, консультации, "круглые столы") и нетрадиционные формы работы (информационно-аналитические, досуговые, познавательные).

Таким образом, статус и перспективы развития ДОУ позволяют утверждать, что данное учреждение является важным институтом социализации детей дошкольного возраста.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.