Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-22 | 636 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
А. Цели и результаты деятельности человека могут не совпадать.
Б. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
1) верно толькоА
2) верно толькоБ
3) верны обасуждения
4) оба сужденияневерны
ПОЗНАНИЕ
Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ
А) теоретическое обобщение фактов
Б) обогащение повседневного опыта
В) образность и оригинальность отражения объективной реальности
Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию
ВИ Д Ы ПОЗНАНИЯ
1) житейское
2) научное
3) художественное
Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ
А) ощущение Б) суждение В) понятие Г) восприятие Д) представление
ЭТАПЫ (СТУПЕНИ)ПОЗНАНИЯ
1) чувственноепознание
2) рациональноепознание
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Вфилософииподотражением объективной действительности в сознании человека понимаетсяпроцесс __ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явленияхокружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений,восприятияи _____ (В).Онаявляетсяисходнымпунктомосвоениямира,врезультатекоторого создаётся ___ __ (Г). Другая ступень познавательного процесса– __(Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный толькос мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия,____(Е),умозаключения».
|
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только о д ин раз.
Список терминов:
1) образ
2) рациональноепознание
3) эмоциональное
4) представление
5) познание
6) суждение
7) теоретическое
8) чувственноепознание
9) смысл
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Какой метод используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?
1) анализ
2) наблюдение
3) абстрагирование
4) выдвижениегипотезы
Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ
А) знание является побочным продуктом практической деятельности
Б) знание существует в форме художественных образов
В) знание раскрывается в процессе повествования
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности
ФОРМЫПОЗНАНИЯ
1) миф
2) наука
3) обыденное знание
4) искусство
ИСТИНА
Абсолютная истина, в отличие от относительной, представляет собой
1) обоснованнуюгипотезу
2) исчерпывающеезнание
3) объективноезнание
4) конкретноезнание
Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой
1) знание, меняющееся по мере развития возможностейпознания
2) исчерпывающее знание о предмете
3) вывод, подтверждённый историческимопытом
4) теоретически обоснованноезнание
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
ПРИЗНАКИ
А) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Б) объективный характер
В) неполное, изменяемое знание о предмете
Г) проверяемость знания
Д) отражение свойств познаваемого объекта
ВИДЫИСТИНЫ
1) толькоотносительная истина
2) иабсолютная, и относительная истина
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Часть 2
Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.
Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание - это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учётом потребностей субъекта…
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом…
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задаёт субъекту познания свои правил игры.
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть точное знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от смутного восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному. (И.И. Кальной, Ю.А. Сандулов)
|
Какие два определения познания дают авторы?
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!