Верны ли следующие суждения о деятельности человека? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

2017-11-22 583
Верны ли следующие суждения о деятельности человека? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Цели и результаты деятельности человека могут не совпадать.

Б. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

1) верно толькоА

2) верно толькоБ

3) верны обасуждения

4) оба сужденияневерны

 

ПОЗНАНИЕ

 

Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

А) теоретическое обобщение фактов

Б) обогащение повседневного опыта

В) образность и оригинальность отражения объективной реальности

Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию

ВИ Д Ы ПОЗНАНИЯ

1) житейское

2) научное

3) художественное

 

Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ

А) ощущение Б) суждение В) понятие Г) восприятие Д) представление

ЭТАПЫ (СТУПЕНИ)ПОЗНАНИЯ

1) чувственноепознание

2) рациональноепознание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Вфилософииподотражением объективной действительности в сознании человека понимаетсяпроцесс __ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явленияхокружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений,восприятияи _____ (В).Онаявляетсяисходнымпунктомосвоениямира,врезультатекоторого создаётся ___ __ (Г). Другая ступень познавательного процесса– __(Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный толькос мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия,____(Е),умозаключения».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только о д ин раз.

Список терминов:

1) образ

2) рациональноепознание

3) эмоциональное

4) представление

5) познание

6) суждение

7) теоретическое

8) чувственноепознание

9) смысл

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Какой метод используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?

1) анализ

2) наблюдение

3) абстрагирование

4) выдвижениегипотезы

 

Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

 
 

Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

А) знание является побочным продуктом практической деятельности

Б) знание существует в форме художественных образов

В) знание раскрывается в процессе повествования

Г) знание является результатом целенаправленной деятельности

ФОРМЫПОЗНАНИЯ

1) миф

2) наука

3) обыденное знание

4) искусство

 

ИСТИНА

Абсолютная истина, в отличие от относительной, представляет собой

1) обоснованнуюгипотезу

2) исчерпывающеезнание

3) объективноезнание

4) конкретноезнание

 

Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой

1) знание, меняющееся по мере развития возможностейпознания

2) исчерпывающее знание о предмете

3) вывод, подтверждённый историческимопытом

4) теоретически обоснованноезнание

 

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки

Б) объективный характер

В) неполное, изменяемое знание о предмете

Г) проверяемость знания

Д) отражение свойств познаваемого объекта

ВИДЫИСТИНЫ

1) толькоотносительная истина

2) иабсолютная, и относительная истина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Часть 2

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.

Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.

Таким образом, познание - это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учётом потребностей субъекта…

Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом…

При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задаёт субъекту познания свои правил игры.

Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.

И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть точное знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от смутного восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному. (И.И. Кальной, Ю.А. Сандулов)

Какие два определения познания дают авторы?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.