Семинар 1. Основы деловой этики — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семинар 1. Основы деловой этики

2017-11-22 967
Семинар 1. Основы деловой этики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планы семинарских (практических) занятий

Семинар 1. Основы деловой этики

Темы эссе

1. Мораль в современном обществе.

2. Нарушение закона ради справедливости.

3. Этика и религия: единство или борьба?

5. Деньги как мера стоимости любого поступка.

7. Профессиональная этика в бизнесе и служебных отношениях.

8. Этические проблемы насилия и ненасилия.

Проблемные задания

А) Патриотизм – важное нравственное качество. Как вы думаете, быть патриотом – это:

- гордиться символикой своей страны;

- считать все своё лучшим, чем заграничное;

- вести счёт боевым победам своего государства;

- любить свой народ;

- “раньше думать о Родине, а потом о себе”

Обоснуйте свой ответ.

Б) Если всё можно измерить деньгами, то какую, по-вашему, сумму вы заплатили бы обиженному или пожертвовали на благотворительность, чтобы избавиться от чувства вины за:

- нарушенное обещание в бизнесе;

- ложь, приведшую к потере бизнеса другого человека;

- прежнее невнимание к матери, которая умерла;

- беспричинную грубость с зависящим от вас сотрудником.

Обоснуйте свой ответ.

В) На упадок нравственности сейчас жалуются очень сильно. В чем он, по-вашему, выражается в наибольшей степени:

- в озлобленности людей друг против друга;

- в разобщении по политическим и идейным мотивам в среде друзей, в семье, на работе;

- в эгоизме /”каждый сам за себя”/;

- в росте преступности;

- в утрате идеалов и ценностной дезориентации;

- в исчезновении элементарной культуры поведения;

- в том, что прервалась связь поколений;

- в распространении порнографии.

Обоснуйте свой ответ.

Г) “Золотое правило нравственности” гласит: чего себе не желаешь, того другим не делай. Примените его в различных ситуациях:

- два предпринимателя спорят по поводу торговой сделки;

- старый человек нуждается в помощи молодого;

- вор крадёт имущество разбогатевшего нечестным путем;

- голодный крадёт кусок хлеба;

- подружки /друзья/ “перемывают косточки” знакомым:

- гражданин отказывается от несения воинской службы.

Универсально ли “золотое правило”? Достаточно ли одного правила на все случаи жизни?

Д) Насилие безнравственно в этическом плане. Но на практике часто приходится его применять. Определите, в каком случае приходится его применять Вам, если потребуется:

- для обуздания преступности;

- для проведения полезных реформ;

- для завоевания и удержания власти;

- для отпора внешнему врагу;

- в целях воспитания;

- в целях бизнеса.

Е) Примените единую нравственную норму “Уважай старших” в различных обстоятельствах:

- в пригородном автобусе, где у вас билет с местом, а у пожилого человека – без места;

- старший уважаемый сотрудник просит отказаться от выходного и помочь ему с отчетом;

- начальник в беседе высказывает заведомо неверное мнение;

- преподаватель обещал автоматический зачет, а теперь отказывается от своих слов;

Напишите свой вариант ответа.

Ж) Добро многообразно. Поищите разные варианты “доброго поведения” в таких ситуациях:

- Ваш начальник несправедливо сердится;

- Ваш приятель в компании беззастенчиво врет.

Напишите свои варианты поведения.

З) Заповедь “не сделай себе кумира” первоначально была направлена против языческих идолов.

А в чем нравственный вред любых кумиров?

И не кумир ли сам Христос?

Обоснуйте свой ответ.

И) Записано: “Не убивай”. На кого, по вашему мнению, не распространяется эта норма:

- на комаров;

- на всех животных;

- на инопланетян;

- на врагов Отечества;

- на моих личных убийц.

Обоснуйте свой ответ.

К) Надеемся, Вы поддерживаете принцип “не убивай”. Исходя, из каких мотивов нельзя убивать:

- потому что попадешь в тюрьму;

- потому что в ответ могут убить меня;

- потому что жизнь человека священна;

- потому что никакое преступление не стоит жизни;

- потому что я никого не могу воскресить.

Дайте ответ на каждое утверждение.

Л) Записано: “не кради”. В законодательстве всех стран предусмотрены суровые кары за экономические преступления. Означает ли это, что в данных случаях выдерживается нравственная норма “не кради” и возможна ли данная норма в сфере бизнеса? Обоснуйте свой ответ.

М) Если украл “по необходимости”, попользовался и вернул, считается ли это кражей? Обоснуйте свой ответ с точки зрения нравственности.

Н) Часто можно слышать выражение “ложь во благо”. Разделяете ли Вы эту точку зрения? Как это можно соотнести с заповедью “не произноси ложного свидетельства…”

Обоснуйте свой ответ.

О) Есть выражение “резать правду-матку” и “говорить всю правду в глаза”. Но известно, что такая правда часто бывает оскорбительной. Как сочетать правдивость и деликатность? Какая норма кажется вам наиболее важной? Обоснуйте свой ответ.

П) Запрет на ложь – один из самых древних в истории культуры. Какую ложь Вы осудите в большей степени:

- утверждение обратного правде;

- рассказы, не связанные с действительностью;

- утаивание части правды;

- самообман;

- ложь во спасение;

- маленькая ложь для достижения большого блага;

- ложь для удовольствия лгать.

Обоснуйте свою точку зрения.

Р) Условием моральной свободы является моральная вменяемость. Кого бы Вы сочли морально невменяемым субъектом:

- маленького ребенка;

- человека в сильном гневе;

- сумасшедшего;

- непроходимого дурака;

- человека, поставленного в безвыходное положение.

Обоснуйте свой ответ по каждому из предложенных вариантов.

С) Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, где приведенные ниже конфликтогены вызвали конфликтную ситуацию.

- Незаслуженные и унизительные упреки.

- Негативные обобщения, «навешивание ярлыков».

- Настойчивые советы, предписания по поводу того, как другому человеку следует себя вести.

- Указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии.

- Решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения.

- Неуместная ирония, сарказм.

- Ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, имеющие целью «выпустить пар».

Литература по теме

а) основная литература

1. &Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. Исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. –С. 5-22

&Алексина Т.А. Деловая этика. М.:Юрайт, 2014.- 384с. С.17-91.

&Золотухина-Аболина Е.В. [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Золотухина-&Аболина. - 2-е изд., испр. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 524 с. - (Библиотека студента). - ISBN 978-5-89349-876-9: 132-00. С.8-91.

 

б) дополнительная литература

2. &Профессиональная этика и служебный этикет: учебник для студентов вузов обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / [В.Я. Кикоть и др.]; под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. – С. 9-57

3. Осипова И.Н. Этика и культура общения: учебное пособие / И.Н. Осипова – М.: ФОРУМ, 2013. – С. 5-27

4. Электронная библиотека «Инфра-М» - находится в свободном доступе для студентов филиала

 

Символ & означает, что данная книга имеется в библиотеке филиала Академии

Вопросы к семинарским занятиям

1. Этика бизнеса: история, сущность, последствия нарушения.

2. Основные концепции в этике бизнеса.

3. Понятие и основные положения КСО.

4. Преимущества и недостатки КСО для бизнеса.

5. Сущность и принципы глобального договора ООН.

6. Социальная Хартия российского бизнеса и КСО.

7. Стандарт SA 8000:2001 «Социальная отчетность».

8. Стандарта ИСО 26000 и КСО.

9. Стандарт ВОК-КСО-2007.

10. Стандарт CSR-КСО-2008.

11. Примеры опыта КСО организаций США.

12. Примеры опыта КСО стран Европейского союза.

13. Примеры опыта КСО российских организаций.

Литература

а) основная

1. &Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. Исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. –С. 47-65.

2. & Алексина Т.А. Деловая этика. М.:Юрайт, 2014.- 384с. С.95-148.

б) дополнительная

3. &Столяренко А.М. Психология менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / А.М. Столяренко, Н.Д. Амаглобели. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 307-331

4. Подопригора М.Г. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 34-39с.

5.Электронная библиотека «Инфра-М» - находится в свободном доступе для студентов филиала

 

Символ & означает, что данная книга имеется в библиотеке филиала Академии

Вопросы к семинарским занятиям

1. Сущность и назначение профессиональной этики.

2. Категории призвания и профессионального долга.

3. Кодекс профессиональной этики: за и против.

4. Профессионализм, свободные профессии и кодекс этики.

5. Противоречия общей этики, реальности и кодексов профессиональной этики.

Разбор конкретных ситуаций

Ситуация 1. Представьте, что в вашей компании разрабатывается новая система выставления счетов клиентам. Встает вопрос о том, сколько нужно резервировать средств для обнаружения и исправления ошибок. По одному из вариантов добавляется около 40% к общей стоимости, но существенно повышается качество информации в итоговой базе данных. В противном случае вы рискуете тем, что некоторые клиенты посчитают вашу цену излишне завышенной. Вложите ли вы дополнительные 40%? Какие факторы вы будете рассматривать при решении этого вопроса?

Ситуация 2. Иван Геннадиевич для вас больше, чем босс. Он тот, кто способствовал вашему быстрому продвижению на новом месте работы. Вы часто вместе обедаете и даже играете в теннис. Однажды за столом, говоря об ожидаемом обновлении компьютеров, он упоминает, что компания XYZ Computerвыделила ему 1000 долл. на "благие цели". Иван Геннадиевич просит забыть об этом. Две недели спустя вы узнаете, что заключен контракт с компанией XYZ несмотря на то, что цена, предложенная компанией ABC Computer, ниже и у вашей компании в прошлом были проблемы с надежностью продуктов XYZ. Сообщите ли вы вышестоящему начальнику о поступке Ивана Геннадиевича? Почему?

Ситуация 3. Иванов — надежный союзник вашего отдела. Он защищал перед генеральным директором ваши крупные проекты, такие, как развертывание большого пакета автоматизации продаж и др. Вероятно, вы работали бы где-то в другом месте, если бы не Иванов. Но вдруг вы узнаете, что Иванов использует нелицензионный офисный пакет LotusDevelopment, тогда как для всей компании стандартом является MicrosoftOffice. Вы предложили ему купить лицензионную копию, но он отказывается. Ваши действия?

Ситуация 4. Что делать, если обнаруживается, что ваша компания вела двойную бухгалтерию на двух различных компьютерах?

Ситуация 5. Врач компании, стала замечать возрастающее число случаев заболевания эмфиземой легких у рабочих, длительное время работающих на заводе компании. Она сообщает об этом руководству, и ей предлагают продолжать регистрировать число подобных случаев, но никому об этом не сообщать. В следующем году, с увеличением числа заболевших, она приходит к выводу о наличии связи между устарелой вентиляционной системой на различных участках завода и числом заболевших. Она ставит в известность об этом руководство фирмы, и ей снова предлагают продолжать наблюдение, но не проводить анализов и ничего никому не говорить, чтобы не встревожить рабочих. Есть ли у нее моральная обязанность поступать так, как ей велят? Есть ли у нее моральная обязанность предпринимать что-либо другое, кроме того, что ей велят?

Литература

а)основная

1. &Профессиональная этика и служебный этикет: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / [В.Я. Кикоть и др.]; под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. –С. 39-57.

2. Алексина Т.А. Деловая этика. М.:Юрайт, 2014.- 384с. С.267-282.

б) дополнительная

3. &Столяренко А.М. Психология менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / А.М. Столяренко, Н.Д. Амаглобели. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 307-331

4. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – С. 45-56

5. Протанская Е.С. Профессиональная этика: Учебное пособие / Е.С. Протанская. – СПб.: Алетейя, 2003. – С.67-79

6. Осипова И.Н. Этика и культура общения: учебное пособие / И.Н. Осипова – М.: ФОРУМ, 2013. – С. 78-104

7. Электронная библиотека «Инфра-М» - находится в свободном доступе для студентов филиала

 

Символ & означает, что данная книга имеется в библиотеке филиала Академии

 

Вопросы к семинарским занятиям

1. Управленческая этика и управленческий этикет.

2. Речевой этикет руководителя.

3. Приемы воздействия на деловых партнеров и подчиненных.

4. Проблема деловых и межличностных отношений на работе: гендерный аспект.

5. Проблема деловых и межличностных отношений на работе: дружба между сотрудниками.

6. Проблема деловых и межличностных отношений на работе: служебный роман.

7. Правила делового этикета для подчиненных.

8. Этика оформления офиса менеджера и подчиненных.

9. Соблюдение этикетных форм в ситуации увольнения сотрудников.

10. Адаптация менеджера на новом месте.

11. Правила облегчения адаптации нового сотрудника-подчиненного.

12. Требования к внешнему облику менеджера.

13. Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения.

Темы эссе

1. Этика нейтралитета в управлении: за и против.

2. Этика и мораль руководителя в экстремальных ситуациях в организации.

3. Дружба в бизнесе.

4. Быстрый карьерный рост и хорошие взаимоотношения с коллективом: возможно ли?

5. Конкуренция как причина совершенствования культуры управления.

6. Соотношение цели и средства в деловом мире.

7. Этика выгодных связей: за и против.

Деловая игра «Критика»

Описание ситуации

Ниже представлен диалог руководителя с подчиненным.

Действующие лица: г-н А - начальник отдела; г-н В - заместитель начальника отдела; г-н С - молодой сотрудник отдела.

Г-н А (обращается к г-ну С): «Г-н Д говорил, что из-за какой-то глупости с вашей стороны не состоялось подписание договора с заказчиком». (Обращаясь к г-ну В): «И вот в этом он весь. Ничего серьезного поручить нельзя». (Обращаясь к г-ну С): «Я в твои годы такие проблемы как орешки щелкал!»

Г-н С: «Г-н А! Но ведь вы...»

Г-н А: «Не перебивайте меня! Г-н В! Но ведь он неглупый парень. Помнишь, как он помог нам при разработке последнего проекта? Ладно. Дело в принципе поправимо. Возьмите на себя вопрос с подготовкой договора. Поручил бы я исправить положение г-ну С, да он еще дров наломает, как и в этот раз».

Г-н С: «Г-н А! Позвольте мне...»

Г-н А: «Все, разговор окончен».

Постановка задачи

На основании представленного диалога руководителя с подчиненными участникам игры следует установить, какие правила критики нарушает руководитель. После анализа ситуации и ответов на поставленные вопросы участники должны сформулировать основные правила критики и составить логическую схему последовательности их применения.

Методические указания

На предварительном этапе участники разбора ситуации совместно с преподавателем формулируют основные правила критики. На последующем этапе участники анализируют представленный выше вариант деловой беседы и выделяют те моменты диалога, в которых руководитель отдела нарушает правила критики. По каждому из выделенных моментов участники устанавливают, в чем именно проявилось нарушение и каковы должны быть действия руководителя в конкретной ситуации. На завершающем этапе разбора ситуации участники должны установить такую последовательность применения правил критики, которая наилучшим образом помогает конструктивному восприятию критических замечаний. При этом участники должны ответить на вопрос, имел ли право руководитель на критику в данной ситуации.

Разбор конкретных ситуаций

Ситуация 1. Вы обсуждаете с младшими руководителями своего подразделения вопрос, имеющий принципиальное значение. Тон разговора постоянно повышается. Появляется резкость в выражениях. На этом совещании находятся и несколько рядовых сотрудников. Что должен предпринять в этой ситуации старший руководитель?

Ситуация 2. На сегодняшнее утро Вы для беседы вызвали подчиненного, который часто опаздывает на работу. Вы по стечению обстоятельств задержались дома и пришли на работу с опозданием. Подчиненный ждет Вас. Как Вы поведете себя?

Ситуация 3. Вы принимаете работников по личному вопросу. К Вам стал часто приходить сотрудник, который подробно и долго излагает свое недовольство обслуживанием в столовой, приемом в медпункте, обращением вахтеров. С каждым его приходом Вы убеждаетесь, что человек повторяется, не беспокоясь о том, что отнимает у Вас время, задерживает других посетителей. Что бы Вы предприняли на месте руководителя?

Ситуация 4. К Вам пришел рабочий с просьбой отпустить его с работы на день. Вы спрашиваете о цели. Оказывается, он хочет использовать этот день на поиски другого места работы. Его уход лишит ваш участок очень нужного и квалифицированного специалиста. Как бы Вы отреагировали на просьбу рабочего?

Ситуация 5. Вас назначили начальником отстающего участка. Вы изучили сложившуюся здесь обстановку и решили провести собрание. Надо подготовиться к выступлению перед ним. Как бы Вы построили свое выступление?

Ситуация 6. Вы – руководитель семинара. Один из слушателей говорит: «Все, что Вы сейчас рассказывали, не имеет отношения к практике, оторвано от жизни». Вы говорите: _____________________

Ситуация 7. Идет собрание… Слова одного из подчиненных явно приятны Вам. Он хвалит Ваши организаторские способности, хватку, умение воодушевлять людей и т.д. При этом он приводит конкретные примеры. Как Вы будете реагировать на это выступление в своем заключительном слове?

Ситуация 8. Вы проводите производственное совещание. Один из присутствующих, инженер Костин, резко высказался против Вашего предложения, мотивируя свою точку зрения заботой об интересах коллектива. В душе Вы не уважаете этого человека, считаете его обыкновенным «критиканом», плохим работником. Как Вы будете реагировать на выступление инженера Костина?

 

Литература

а)основная

1. &Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. Исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С.75-95

2. Алексина Т.А. Деловая этика. М.:Юрайт, 2014.- 384с. С.267-282.

б)дополнительная

3. &Шикун А.Ф., Филипова И.М. Управленческая психология: Учебное пособие/ А.Ф. Шикун, И.М. Филипова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 107-119

4. &Психология профессиональной деятельности: лекции «в помощь преподавателю» / Под общ.ред. А.А. Деркача. – М.: изд-во РАГС, 2004. – С. 199-218

5. Деркаченко В.Г. Деловое общение руководителя: пособие для менеджеров, бизнесменов, политиков. – СПб.: Издат. дом «Бизнес-пресса», 2004. – 368 с.

6. Ладатко Л.В. Этика и культура управления: Учебник / Л.В. Ладатко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – С. 45-78

7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 34-56

8. Электронная библиотека «Инфра-М» - находится в свободном доступе для студентов филиала

 

Символ & означает, что данная книга имеется в библиотеке филиала Академии

 

Вопросы к семинарским занятиям

1. История развития делового этикета.

2. Поведение в общественных местах.

3. Этикет деловых приемов: деловой завтрак, деловой обед, ланч.

4. Этикет деловых приемов: прием «Бокал шампанского», «Чай», «Жур фикс».

5. Этикет деловых приемов: коктейль, фуршет.

6. Этикет деловых приемов: ужин, вечерний прием «А ля фуршет».

7. Правила пользования столовыми приборами.

8. Деловой стиль: businessformal, businessgeneral.

9. Офисный стиль одежды smartcasual.

10. Три важных зоны в облике делового человека. Аксессуары.

Темы докладов

1. Психологическое воздействие цвета: цветовая гамма костюмов, офисов и других составляющих имиджа делового человека.

2. Психоанализ символического значения одежды.

3. Дресс-код как внешняя составляющая корпоративной культуры организации (на конкретном примере).

4. Приветствие, представление, титулирование.

5. Визитная карточка в деловой жизни.

6. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению.

7. Этикет служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

8. Сувениры и подарки в деловой сфере.

9. Этикет и имидж делового человека.

10. Этикет невербального общения.

Практические задания

1. Заполните таблицу 1.

Таблица 1 – Особенности деловых приемов

Вид приема Время проведения Длительность Что подается Форма одежды
Завтрак        
Ланч        
«Бокал шампанского»        
Чай        
«Жур фикс»        
Коктейль        
Фуршет        
Обед        
Ужин        
«А ля фуршет»        

 

2. Соблюдение этикета является важнейшей составляющей процесса формирования эффективного имиджа делового человека. В связи с этим:

2.1. Попытайтесь охарактеризовать имидж любого известного человека (политика, шоумена и т.д.) с точки зрения:

а) внешней составляющей имиджа (внешность, манеры, походка, речь, жесты, голос, мимика, одежда, прическа, т.е. степень владения базовыми этикетными формами и соблюдение определенного дресс-кода в общем виде);

б) внутренней составляющей имиджа (интеллект, способ мышления, профессионализм, цели и средства, эрудиция, идеи, интересы);

в) процессуальной составляющей имиджа (темперамент, формы общения, энергичность, эмоциональность);

г) ядра имиджа (легенда, позиции, установки).

2.2. Проанализируйте собственный имидж делового человека по вышеприведенной схеме. В качестве опоры воспользуйтесь тестом «Ваш имидж». В конце работы сделайте вывод о соответствии собственного имиджа Вашему представлению об идеальном имидже делового человека (в соответствии с вашей сферой деятельности).

Тест «Ваш имидж»

Основные этапы работы

Первый этап связан с индивидуальной работой личности. Необходимо внимательно прочитать нижеприведенный список качеств, относящихся к имиджу, и оценить особенности проявления у себя этих качеств, то есть оценить по пятибалльной системе степень выраженности у себя каждого из приведенных качеств. Кроме того, нужно выделить те качества, которые сам человек считает важными для себя.

Второй этап.На этом этапе работают люди, хорошо знающие тестируемого. Они оценивают особенности проявления качеств также по пятибалльной системе и выделяют наиболее важные качества. Если проводится тестирование руководителей больших коллективов, то необходим и третий этап.

Третий этап. На этом этапе работает группа сотрудников (экспертов), которые анализируют выступления, переговоры. Они выставляют свои оценки по перечисленным качествам.

Четвертый этап. На этом этапе сопоставляются все полученные оценки качеств имиджа. Далее следует выделить те качества, которые отнесены к значимым, но имеют низкую оценку. Именно на эти качества следует обратить наибольшее внимание и начать их коррекцию.

Внимание: можно ограничиться только первым этапом проведения оценки, но тогда стоит помнить о высокой доли субъективизма и недостаточности валидности полученных результатов.

Перечень качеств для самооценки и оценки:

1. Адекватная мимика

2. Аксессуары

3. Аккуратность

4. Аргументированность

5. Вера в добро

6. Выразительность жестов

7. Высокая самооценка

8. Высокие цели

9. Достойные средства

10. Героизм

11. Гибкость мышления

12. Житейский опыт

13. Запоминающаяся внешность

14. Заразительность высказываний

15. Идейная насыщенность

16. Известность

17. Искренность

18. Крепкое здоровье

19. Компетентность

20. Костюм

21. Культура

22. Лидерские качества

23. Любовь к людям

24. Мечтательность

25. Наличие легенды

26. Обаяние

27. Обувь

28. Обучаемость

29. Общительность

30. Ораторское мастерство

31. Оригинальность мышления

32. Ответственность

33. Ощущение единения с природой и обществом

34. Позитивная позиция

35. Походка

36. Прическа

37. Приятная улыбка

38. Приятный тембр голоса

39. Профессионализм

40. Развитый интеллект

41. Решительность

42. Романтический настрой

43. Самообладание

44. Сила воли

45. Сила голоса

46. Способность к преодолению препятствий

47. Индивидуальный стиль

48. Тактичность

49. Терпение

50. Уверенность в себе

51. Умение меняться

52. Умение слушать

53. Хорошие манеры

54. Чистота помыслов

55. Чувство юмора

56. Широта интересов

57. Элегантность

58. Эмоциональность

59. Энергичность

60. Эрудиция

Этот перечень качеств составлен на основе структуры имиджа, но он не окончательный, поскольку сам имидж изменяется в зависимости от конкретной ситуации. Целесообразно добавить те качества, которые, по мнению самого тестируемого, его близких и коллег или экспертов, в списке отсутствуют. Опросы также дают представления о тех качествах, которые желательны для клиентов и партнеров. Иногда их целесообразно включать в перечень качеств, иногда нет, но анализировать необходимо всегда.

Обработка результатов

Воспользуйтесь ключом. Баллы, которыми оценили качество, поставьте в соответствие с их нумерацией.

Ключ:

процессуальная составляющая имиджа

14, 17, 18, 26, 29, 31, 41, 43, 44, 48, 49, 50, 52, 58, 59;

внутренняя составляющая имиджа

4, 11, 12, 19, 21, 22, 28, 30, 32, 39, 40, 51, 55, 56, 60;

внешняя составляющая имиджа

1, 2, 3, 6, 13, 20, 27, 35, 36, 37, 38, 45, 47, 53, 57;

ядро имиджа

5, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 23, 24, 25, 33, 34, 42, 46, 54.

Максимальное количество баллов каждой составляющей делового имиджа равно 75, но таким оно может быть у идеальной личности. Подсчитайте количество баллов на основании ваших оценок и выясните, какие качества вашего имиджа и его составляющие выражены у вас сильнее, а какие слабее. Это позволит вам эффективно и целенаправленно формировать свой имидж.

Литература

а) основная

1. &Профессиональная этика и служебный этикет: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / [В.Я. Кикоть и др.]; под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. – С. 381- 40

2. Алексина Т.А. Деловая этика. М.:Юрайт, 2014.- 384с. С.282-297.

3. &Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учебное пособие 20е изд. – СП-б.: общество «Знание» Санкт-Петербуржский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, 2004. – С. 232-409

б) дополнительная

4. &Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. Исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.336-373

5. & Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 240-280

6. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2002. – С. 67-89

в)программное обеспечение и Интернет-ресурсы

7. Мужской деловой дресс-код // http://www.allwomens.ru/1293-muzhskoj-dress-kod.html

8. Советы Э.Хромченко о гардеробе женщины // http://www.kodstyle.ru/ sredstvo/soveti-evelin-hromchenko-o-garderobe-stilnoy-genshchini-32.html

9. Эвелина Хромченко: десять правил настоящей женщины // http://beautyhalf.ru/odna_stat.php?id=59

10. Электронная библиотека «Инфра-М» - находится в свободном доступе для студентов филиала

 

Символ & означает, что данная книга имеется в библиотеке филиала Академии

Вопросы для семинарских занятий

1. Правила оформления визитных карточек.

2. Правила подготовки и проведения публичного выступления.

3. Правила подготовки и проведения деловой беседы.

4. Правила подготовки и проведения делового совещания.

5. Правила подготовки и проведения переговоров.

6. Правила подготовки и проведения собеседования.

7. Правила подготовки и проведения торгов.

8. Правила подготовки и проведения пресс-конференции.

9. Правила подготовки и проведения презентаций.

10. Правила подготовки и проведения выставок и ярмарок.

11. Правила телефонного общения.

12. Правила и нормы деловой переписки.

Практические задания

1. Заполните таблицу 1.

Таблица 1 – Характеристика стадий и этапов деловых переговоров

Стадия переговоров Этапы переговоров
1. Подготовка переговоров 1.1. Определение целей переговоров 1.2. Выбор средств ведения переговоров 1.3. Установление контакта между сторонами 1.4. 1.5. 1.6.
2.   2.1. Начало переговорного процесса 2.2. 2.3. 2.4. Разработка вариантов и предложений для договоренности
3. Достижение согласия 3.1. 3.2. Окончательное обсуждение вариантов решения 3.3.

 

2. Подготовьте проблематику для различных видов совещаний по общей целевой направленности. Каковы этические нормы выбора времени и места совещания?

3. Проанализируйте визитные карточки, имеющиеся у вас, с точки зрения правильности и корректности оформления.

4. Оформите свою визитную карточку (семейную, рабочую, личную).

Литература

а)основная

1. &Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. Исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 305-373

2. Алексина Т.А. Деловая этика. М.:Юрайт, 2014.- 384с. С.17-91.

  1. Родыгина Н.Ю. Этика деловых отношений.М.: Юрайт, 2014.-430 с. С.226-277.

б) дополнительная

4. &Титова Л.Г. Деловое общение: Учеб.пособие для студентов вузов обучающихся по специальностям экономики и управления/Л.Г.Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 58-75

5. &Шикун А.Ф., Филипова И.М. Управленческая психология: Учебное пособие/ А.Ф. Шикун, И.М. Филипова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 162-176

6. &Сосновская А.М. Деловая Коммуникация и переговоры: учебное пособие, СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. –С. 66-126

 

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы

7. Визитная карточка // http://bugabooks.com/book/315-yetika-delovyx-otnoshenij/53-102-vizitnaya-kartochka.html

8. Этикет деловых отношений: электронный ресурс // http://tigf.org/

9.Электронная библиотека «Инфра-М» - находится в свободном доступе для студентов филиала

 

Символ & означает, что данная книга имеется в библиотеке филиала Академии

Вопросы для семинарских занятий

1. Национальные особенности этики деловых отношений в России.

2. Особенности этики деловых отношений иностранных партнеров.

3. Некорректные вопросы и темы у иностранных партнеров.

4. Невербальные признаки некорректного поведения у иностранных партнеров.

5. Общие правила приема иностранных гостей.

6. Подарки иностранным партнерам.

7. Подарки соотечественникам.

Литература

а) основная

1. &Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. Исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. –С. 355-369

б) дополнительная

2. & Титова Л.Г. Деловое общение: Учеб.пособие для студентов вузов обучающихся по специальностям экономики и управления/Л.Г.Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 58-75

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы

6. Некоторые рекомендации по соблюдению этикета в различных странах // http://www.hr-portal.ru/article/

7. Ник Япп, Мишель Сиретт. Эти странные французы // http://fictionbook.ru/author/mishel_sirett/yeti_stranniye_francuziy/read_online.html?page=1

8.Электронная библиотека «Инфра-М» - находится в свободном доступе для студентов филиала

 

Символ & означает, что данная книга имеется в библиотеке филиала Академии

 

Вопросы для семинарских занятий

1. Макро- и микроэтика.

2. Моральные стандарты: деонтологические принципы.

3. Моральные стандарты: интегральная теория социальных контрактов.

4. Моральные стандарты: телеологические принципы.

5. Примеры проблем микроэтики.

6. Примеры проблем макроэтики.

7. Транснациональные корпорации и этика.

8. ТНК и права человека.

9. Коррупционная среда, различие культур и международный бизнес.

10. Голод, природные ресурсы и международные организации.

11. Перемещение опасных производств в развивающиеся страны.

Разбор конкретных ситуаций

Поразмышляйте над рядом затруднительных с этической точки зрения ситуаций, приводимых Филиппом Котлером, в которые может попасть специалист по маркетингу, вступающий в деловое общение.

1. Вы работаете в табачной компании и до сих пор не были убеждены в том, что курение сигареты вызывают рак. Недавно вы познакомились с отчетом об исследовании, в ходе которого со всей очевидностью установлена связь между курением и раковыми заболеваниями.

2. Ваш научно-исследовательский отдел усовершенствовал один из выпускаемых фирмой товаров. Товар не стал по-настоящему «усовершенствованной новинкой», но вы знаете, что появление подобных утверждений на упаковке и в рекламе повысит его сбыт.

3. Вас попросили пополнить «дешевый» сектор вашего товарного ассортимента упрощенной моделью, которую можно было бы рекламировать для привлечения покупателей. Товар, лишенный усовершенствований, будет не очень хорошим, но можно надеяться, что коммивояжеры сумеют уговорить покупателей приобретать более дорогие модификации. Вас просят дать «зеленый свет» созданию «раздетого» варианта.

4. Вы беседуете с женщиной, которая еще совсем недавно была управляющей по товару в конкурирующей фирме, и считаете, что ее можно взять на работу. Она с удовольствием расскажет вам обо всех планах конкурента на предстоящий год.

5. У одного из ваших дилеров на важной сбытовой территории недавно начались неурядицы в семье, и показатели его продаж упали. В прошлом это был один из самых высокопроизводительных продавцов фирмы. Как скоро войдет в норму его семейная жизнь, неясно, а пока что большое количество запродаж теряется. Есть юридическая возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговую привилегию и заменить его.

6. Есть шанс привлечь крупного клиента, который будет много значить и для вас лично, и для фирмы в целом. Его агент по закупкам намекнул, что может сработать «подарок». Вам помощник советует послать этому агенту на дом цветной телевизор.

7. Вы узнали, что конкурирующая фирма придала своему товару свойство, которое окажет большое влияние на сбыт. На ежегодной специализированной выставке у этой фирмы будет офис для гостей, и на одном из приемов для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве товара. Вы без труда можете послать на этот прием своего соглядатая, чтобы узнать о нововведении.

8. Вы изо всех сил стараетесь добиться заключения большого контракта и в ходе переговоров о запродаже узнаете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе, но, если вы намекнете ему об этой возможности, он, по всей вероятности, передаст заказ вашей фирме.

9. Вам предстоит выбрать одну из т


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.242 с.