Лист утверждения компонента УМКД — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Лист утверждения компонента УМКД

2017-11-22 49
Лист утверждения компонента УМКД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Статистика» по направлению 38.03.02 «Менеджмент» по профилю подготовки «Производственный менеджмент», разработаны доцентами кафедры «Экономика транспорта» к.э.н., доцентом Витченко М.Н., к.э.н., доцентом Приваловой С.Г.

 

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика транспорта»

Протокол № 6 от «23» марта 2016 г.

 

 


 

  Содержание  
  Введение  
  Методические рекомендации к курсовому проекту  
Раздел.1 Теоретическая часть курсового проекта  
Раздел 2 Расчётно-аналитическая часть курсового проекта  
  Формирование рейтинговой оценки курсового проекта  
  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, нормативно-правовой документации и других изданий, необходимых для освоения дисциплины и написания курсового проекта  
  Приложение 1  
     
     
     
     
     
     

 

   
     

Введение

 

При освоении основной профессиональной образовательной программы для направления 38.03.02 «Менеджмент» по профилю «Производственный менеджмент», (далее - ОПОП) для решения профессиональных задач необходимо формирование компетенций, характеризующееся планируемыми результатами обучения.

Целью изучения дисциплины «Статистика» является приобретение студентами в профессиональной деятельности необходимых знаний, умений и навыков в области современной статистики, действующей в Российской Федерации и за рубежом системы социальной и экономической статистики; умений в области осуществления статистических расчетов и использования методов статистического анализа.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

­ сформировать у студентов знания основных понятий, показателей, используемых в теории статистики, ознакомить их с основными стадиями статистического исследования и спецификой применяемых на каждой из них методов;

­ умение использовать основные методы статистической обработки данных и расчета статистических показателей;

­ сформировать навыки осуществления статистических расчетов в том числе с использованием ПК при решении различных статистических задач, а также - навыки самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности при принятии управленческого решения на основе полученных статистических данных.

Формирование компетенций у обучающегося предусматривается в 3 этапа:

I этап – формирование компетенции или ее части, через процесс изучения дисциплин, относящихся к базовой и вариативной части ОПОП.

II этап - формирование компетенции или ее части в результате прохождения всех практик (кроме преддипломной), относящихся к вариативной/базовой части ОПОП;

III этап – формирование компетенции или ее части в результате прохождения преддипломной практики, относящейся к базовой части ОПОП.

Освоение дисциплины «Статистика» (далее – дисциплины) направлено на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

расчетно-экономическая деятельность:

­ владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

­ владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

­ способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

организационно-управленческая деятельность:

­ способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17).

Область профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведена в п. 2.1 общей характеристики ОПОП.

Объекты профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведены в п. 2.2 общей характеристики ОПОП.

Сформированность компетенции на каждом этапе определяется результатами ее освоения:

1. Приобретением знаний;

2. Приобретением умений;

3. Приобретением навыков.

Формированию вышеуказанных компетенций способствует работа над курсовым проектом по курсу «Статистика».

Поэтому при изучении дисциплины в соответствии с учебным планом бакалавры очной и заочной форм обучения выполняют курсовой проект.

 

Таблица 1

Номера вопросов курсового проекта Компетенции, сформированность которых контролируется у обучающегося
Теоретическая часть курсового проекта ОК-3, ОПК-1
Практическая часть курсового проекта ОК-3, ПК-10, ОПК-1, ПК-17

Методические рекомендации к курсовому проекту

 

Курсовой проект является элементом самостоятельной работы и должен выявить уровень теоретической подготовки на завершающей стадии изучения дисциплины.

Целью курсового проекта является способствование углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков исследовательской аналитической работы на примере выбора актуальной научной темы.

Кроме того, курсовой проект должен показать способность самостоятельно работать с нормативными документами, обобщать литературные источники и практический опыт, умение связывать теоретические положения с практической деятельностью, сформулировать и обосновать собственные выводы по результатам проведенного исследования.

Курсовой проект выполняется в соответствии с методическими указаниями по написанию курсового проекта.

Курсовой проект по статистке является самостоятельной научной работой студентов и должна отразить приобретенные ими практические навыки и результаты исследования по общим и специальным разделам статистики в рамках выбранной темы, а также научиться производить расчёты в области статистики железнодорожного транспорта.

 

При написании курсового проекта студент должен:

­ ставить и формулировать научную проблему;

­ уметь работать с литературой;

­ анализировать нормативные, статистические, отчетные документы;

­ осуществлять организацию статистических исследований;

­ применять знания в области как общей теории статистики, так и социально-экономической статистики, в том числе - железнодорожной статистики, при анализе и решении конкретных социально-экономических и управленческих задач транспортных организаций;

­ уметь анализировать и формулировать выводы и оценки полученных результатов;

­ оформлять результаты своего исследования;

­ защищать свою научную работу;

­ развивать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы.

Руководство и контроль за ходом работы, а также рецензирование и организация защиты курсового проекта возлагаются на преподавателя кафедры, читающего данный предмет студентам.

Процесс написания курсового проекта включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

­ выбор темы для написания I-ой теоретической части (I-ого раздела) проекта и изучение литературы;

­ сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теоретической теме проекта;

­ формулирование основных теоретических положений, проблем практических выводов и возможных рекомендаций;

­ подбор статического материала для II-ой части (II-ого раздела), его обобщение, проведение аналитических расчётов и анализ полученных результатов;

­ оформление курсового проекта;

­ рецензирование научным руководителем;

­ защита.

 

Структура и содержание курсового проекта должна выглядеть следующим образом:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение (обосновывается актуальность как в общем статистики, так и социально-экономической, в частности (в т.ч. статистики железнодорожного транспорта) в общей системе управления и принятия компетентных решений в управлении компании; формулируются цель и основные задачи, которые студент будет последовательно решать в процессе написания курсового проекта).

4. Теоретическая часть (следует подробно описать содержание выбранной темы – раскрыть суть рассматриваемой темы, историю ее появления; для этого надо воспользоваться отобранным материалом из литературных источников).

5. Практическая часть (производится расчёты и анализ полученных результатов, раскрываются аспекты практической реализации полученных данных, приводится сравнительный анализ ее использования в различных областях экономической деятельности).

6. Заключение (содержит основные выводы, полученные в курсовом проекте).

7. Библиографический список

Результаты работы должны быть представлены в электронном и печатном виде. Документ пояснительной записки необходимо оформлять в соответствии с правилами оформления ВКР, имеющимися на кафедре.

Курсовой проект подлежит защите.

 

Таблица 2

Примерный перечень вопросов при защите курсового проекта

Формулировка вопроса Компетенции, сформированность которых контролируется у обучающегося
1. Перечислите основные показатели, характеризующих социально-экономическое развитие страны. Сравнительный анализ показателей социально-экономического развития России и какой-либо страны. ОК -3, ОПК-1, ПК -10
2. Объясните в чём заключается индексный метод в статистических исследованиях. Понятие и свойства индексов. Виды индексов. ОК-3, ПК-10
3. Сделайте вывод о выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава ОК -3, ОПК-1, ПК -10, ПК-17
4. Оцените план ввода в действие объектов строительства и проанализируйте расход материальных ресурсов ОК -3, ОПК-1, ПК -10, ПК-17
5. Охарактеризуйте взаимосвязи показателей, характеризующих эксплуатационную работу ОК -3, ОПК-1, ПК -10, ПК-17

 

При защите курсового проекта студенту могут быть заданы дополнительные вопросы в рамках выбранной им темы и произведенных расчётов.

 



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.