Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-22 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Умозаключения, основанные на структуре простых категорических суждений.
Разновидности непосредственных умозаключений: превращение, обращение, противопоставление предикату.
Тема 11. Простой категорический силлогизм
Простой категорический силлогизм. Состав категорического силлогизма: меньший, средний и больший термины. Содержание и форма силлогизма.
Фигуры силлогизма. Модусы категорического силлогизма. Общие правила терминов и посылок. Особые правила фигур.
Проверка правильности силлогизма. Контрпример. Графический способ исследования силлогизмов через построение совмещенной круговой схемы. Энтимема силлогизма; способы образования и восстановления энтимем. Полисиллогизмы.
Тема 12. Недедуктивные умозаключения
Общая характеристика недедуктивных умозаключений. Умозаключения по аналогии. Структура и виды умозаключений по аналогии. Строгая и нестрогая аналогия. Функции аналогии в познании.
Индуктивные умозаключения и опытные обобщения. Обратная дедукция. Методы индуктивных умозаключений.
Методы установления причинных связей между явлениями: единственного сходства, единственного различия, соединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений и остатков. Особенности применения методов установления причинных связей в познании.
Обобщающая индукция: нестатистическая и статистическая, полная и неполная, научная и популярная. Методы повышения достоверности выводов посредством обобщающей индукции в познании.
Тема 13. Доказательство и опровержение
Логические и методологические основы аргументации и критики. Аргументация и логическое доказательство. Критика и опровержение.
|
Содержание и структура доказательства: тезис, аргументы и их виды, демонстрация. Формы обоснования тезиса: дедуктивная, индуктивная или по аналогии. Прямое и косвенное доказательство. Виды косвенных доказательств: апагогическое и разделительное. Этапы апагогического доказательства.
Логические правила доказательства. Правила, относящиеся к тезису. Правила по отношению к аргументам. Правила демонстрации для различных видов умозаключений.
Опровержение как логическая операция. Способы опровержения: критика тезиса (прямая или косвенная); критика аргументов; выявление несостоятельности демонстрации.
Тема 14. Искусство спора
Спор как частный случай аргументации. Эристика. Участники спора.
Разновидности спора. Общие требования к спору.
Корректные приемы спора. Допустимые психологические уловки. Некорректные приемы спора. Недопустимые психологические уловки.
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий,
используемые образовательные технологии
Тематический план
для студентов очной формы обучения
на базе среднего общего образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
Лекции | Практ. занятия | ||||
1. | Предмет и значение логики | лекция | |||
2. | Понятие как форма мышления | 2* | занятие с элементами групповой исследовательской работы | ||
3. | Виды понятий. Отношения между понятиями | занятие в диалоговом режиме | |||
4. | Логические операции с понятиями | занятие с элементами групповой дискуссии | |||
5. | Суждение как форма мышления. Простые суждения | 2* | занятие в диалоговом режиме | ||
6. | Сложные суждения | лекция | |||
7. | Законы логики | 2* | занятие с элементами групповой дискуссии | ||
8. | Умозаключение как форма мышления | лекция | |||
9. | Умозаключения логики суждений | 2* | занятие в диалоговом режиме | ||
10. | Непосредственные силлогизмы | лекция | |||
11. | Простой категорический силлогизм | Выполнение письменной проверочной работы | |||
12. | Недедуктивные умозаключения | лекция | |||
13. | Доказательство и опровержение | 2* | занятие с элементами ролевой игры | ||
14. | Искусство спора | лекция | |||
Всего | |||||
% занятий, проводимых в активных и интеракт. формах | 28% |
|
Тематический план
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
Лекции | Практ. занятия | ||||
1. | Предмет и значение логики | - | лекция | ||
2. | Понятие как форма мышления | занятие с элементами групповой исследовательской работы | |||
3. | Виды понятий. Отношения между понятиями | занятие в диалоговом режиме | |||
4. | Логические операции с понятиями | занятие с элементами групповой дискуссии | |||
5. | Суждение как форма мышления. Простые суждения | - | 2* | занятие в диалоговом режиме | |
6. | Сложные суждения | лекция | |||
7. | Законы логики | ||||
8. | Умозаключение как форма мышления | - | лекция | ||
9. | Умозаключения логики суждений | занятие в диалоговом режиме | |||
10. | Непосредственные силлогизмы | лекция | |||
11. | Простой категорический силлогизм | Выполнение письменной проверочной работы | |||
12. | Недедуктивные умозаключения | лекция | |||
13. | Доказательство и опровержение | - | занятие с элементами ролевой игры | ||
14. | Искусство спора | лекция | |||
Всего | |||||
% занятий, прово-димых в активных и интерактивных формах | 25% |
Тематический план
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
Лекции | Практ. занятия | ||||
1. | Предмет и значение логики | - | лекция | ||
2. | Понятие как форма мышления | занятие с элементами групповой исследовательской работы | |||
3. | Виды понятий. Отношения между понятиями | занятие в диалоговом режиме | |||
4. | Логические операции с понятиями | занятие с элементами групповой дискуссии | |||
5. | Суждение как форма мышления. Простые суждения | занятие в диалоговом режиме | |||
6. | Сложные суждения | лекция | |||
7. | Законы логики | ||||
8. | Умозаключение как форма мышления | - | 2* | лекция | |
9. | Умозаключения логики суждений | занятие в диалоговом режиме | |||
10. | Непосредственные силлогизмы | лекция | |||
11. | Простой категорический силлогизм | Выполнение письменной проверочной работы | |||
12. | Недедуктивные умозаключения | лекция | |||
13. | Доказательство и опровержение | занятие с элементами ролевой игры | |||
14. | Искусство спора | лекция | |||
Всего | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 50% |
Самостоятельная работа
|
План самостоятельной работы
для студентов очной формы обучения
на базе среднего общего образования
№ темы | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудо-емкость в часах |
- изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки. | ||
- изучение учебной и научной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение заданий для самопроверки; - подготовка к контрольной работе. | ||
- изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки; - подготовка докладов и сообщений; - составление тезауруса. | ||
- изучение учебной и научной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - подготовка к контрольным работам. | ||
- изучение учебной и научной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - освоение терминологического аппарата дисциплины. | ||
- изучение учебной и научной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки; - подготовка к контрольной работе. | ||
- изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки; - подготовка докладов и сообщений; - составление тезауруса. | ||
- изучение учебной и научной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки; - подготовка к контрольной работе. | ||
- изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки. | ||
Итого: |
План самостоятельной работы
|
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
№ темы | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудо-емкость в часах |
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия. | ||
Итого: |
|
План самостоятельной работы
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
№ темы | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудо-емкость в часах |
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия. |
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия. | ||
Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия. | ||
Итого: |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!