Тема 10. Непосредственные силлогизмы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 10. Непосредственные силлогизмы

2017-11-22 234
Тема 10. Непосредственные силлогизмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Умозаключения, основанные на структуре простых категорических суждений.

Разновидности непосредственных умозаключений: превращение, обращение, противопоставление предикату.

Тема 11. Простой категорический силлогизм

Простой категорический силлогизм. Состав категорического силлогизма: меньший, средний и больший термины. Содержание и форма силлогизма.

Фигуры силлогизма. Модусы категорического силлогизма. Общие правила терминов и посылок. Особые правила фигур.

Проверка правильности силлогизма. Контрпример. Графический способ исследования силлогизмов через построение совмещенной круговой схемы. Энтимема силлогизма; способы образования и восстановления энтимем. Полисиллогизмы.

Тема 12. Недедуктивные умозаключения

Общая характеристика недедуктивных умозаключений. Умозаключения по аналогии. Структура и виды умозаключений по аналогии. Строгая и нестрогая аналогия. Функции аналогии в познании.

Индуктивные умозаключения и опытные обобщения. Обратная дедукция. Методы индуктивных умозаключений.

Методы установления причинных связей между явлениями: единственного сходства, единственного различия, соединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений и остатков. Особенности применения методов установления причинных связей в познании.

Обобщающая индукция: нестатистическая и статистическая, полная и неполная, научная и популярная. Методы повышения достоверности выводов посредством обобщающей индукции в познании.

Тема 13. Доказательство и опровержение

Логические и методологические основы аргументации и критики. Аргументация и логическое доказательство. Критика и опровержение.

Содержание и структура доказательства: тезис, аргументы и их виды, демонстрация. Формы обоснования тезиса: дедуктивная, индуктивная или по аналогии. Прямое и косвенное доказательство. Виды косвенных доказательств: апагогическое и разделительное. Этапы апагогического доказательства.

Логические правила доказательства. Правила, относящиеся к тезису. Правила по отношению к аргументам. Правила демонстрации для различных видов умозаключений.

Опровержение как логическая операция. Способы опровержения: критика тезиса (прямая или косвенная); критика аргументов; выявление несостоятельности демонстрации.

Тема 14. Искусство спора

Спор как частный случай аргументации. Эристика. Участники спора.

Разновидности спора. Общие требования к спору.

Корректные приемы спора. Допустимые психологические уловки. Некорректные приемы спора. Недопустимые психологические уловки.


5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий,

используемые образовательные технологии

Тематический план

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции Практ. занятия
1. Предмет и значение логики       лекция
2. Понятие как форма мышления     2* занятие с элементами групповой исследовательской работы
3. Виды понятий. Отношения между понятиями     занятие в диалоговом режиме
4. Логические операции с понятиями       занятие с элементами групповой дискуссии
5. Суждение как форма мышления. Простые суждения   2* занятие в диалоговом режиме
6. Сложные суждения       лекция
7. Законы логики     2* занятие с элементами групповой дискуссии
8. Умозаключение как форма мышления       лекция
9. Умозаключения логики суждений   2* занятие в диалоговом режиме
10. Непосредственные силлогизмы       лекция
11. Простой категорический силлогизм     Выполнение письменной проверочной работы
12. Недедуктивные умозаключения       лекция
13. Доказательство и опровержение     2* занятие с элементами ролевой игры
14. Искусство спора       лекция
  Всего        
  % занятий, проводимых в активных и интеракт. формах 28%  

 

Тематический план

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции Практ. занятия
1. Предмет и значение логики     - лекция
2. Понятие как форма мышления занятие с элементами групповой исследовательской работы
3. Виды понятий. Отношения между понятиями занятие в диалоговом режиме  
4. Логические операции с понятиями занятие с элементами групповой дискуссии  
5. Суждение как форма мышления. Простые суждения   - 2* занятие в диалоговом режиме  
6. Сложные суждения лекция
7. Законы логики  
8. Умозаключение как форма мышления       - лекция
9. Умозаключения логики суждений занятие в диалоговом режиме  
10. Непосредственные силлогизмы лекция
11. Простой категорический силлогизм Выполнение письменной проверочной работы
12. Недедуктивные умозаключения лекция
13. Доказательство и опровержение   -   занятие с элементами ролевой игры
14. Искусство спора лекция
  Всего        
  % занятий, прово-димых в активных и интерактивных формах 25%  

Тематический план

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции Практ. занятия
1. Предмет и значение логики     - лекция
2. Понятие как форма мышления занятие с элементами групповой исследовательской работы
3. Виды понятий. Отношения между понятиями занятие в диалоговом режиме  
4. Логические операции с понятиями занятие с элементами групповой дискуссии  
5. Суждение как форма мышления. Простые суждения занятие в диалоговом режиме  
6. Сложные суждения лекция
7. Законы логики  
8. Умозаключение как форма мышления     -   2* лекция
9. Умозаключения логики суждений занятие в диалоговом режиме  
10. Непосредственные силлогизмы лекция
11. Простой категорический силлогизм Выполнение письменной проверочной работы
12. Недедуктивные умозаключения лекция
13. Доказательство и опровержение занятие с элементами ролевой игры
14. Искусство спора лекция
  Всего        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 50%  

Самостоятельная работа

План самостоятельной работы

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

№ темы Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудо-емкость в часах
  - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки.  
  - изучение учебной и научной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение заданий для самопроверки; - подготовка к контрольной работе.  
  - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки; - подготовка докладов и сообщений; - составление тезауруса.  
  - изучение учебной и научной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - подготовка к контрольным работам.  
  - изучение учебной и научной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - освоение терминологического аппарата дисциплины.  
  - изучение учебной и научной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки; - подготовка к контрольной работе.  
  - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки; - подготовка докладов и сообщений; - составление тезауруса.  
  - изучение учебной и научной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки; - подготовка к контрольной работе.  
  - изучение учебной литературы; - конспектирование параграфов учебников; - составление ответов на вопросы плана практического занятия; - выполнение заданий для самопроверки.  
  Итого:  

План самостоятельной работы

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

№ темы Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудо-емкость в часах
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия.  
  Итого:  

 

План самостоятельной работы

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

№ темы Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудо-емкость в часах
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия.  

 

  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия.  
  Подготовка к промежуточной аттестации знаний: - изучение учебной литературы; - конспектирование материала учебников; - освоение терминологического аппарата дисциплины; - выполнение тестовых заданий для самопроверки; - выполнение практических заданий. Составление ответов на вопросы плана практического занятия.  
  Итого:  

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.