Модуль I. Теоретические основы построения профессионально-педагогического общения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Модуль I. Теоретические основы построения профессионально-педагогического общения

2017-11-22 805
Модуль I. Теоретические основы построения профессионально-педагогического общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модуль II. Социально-психологический тренинг как активная форма развития коммуникативной компетентности личности

Модуль I. Теоретические основы построения профессионально-педагогического общения

Тема 1.1 Психолого-педагогические основы профессионально-педагогического общения

 

1. Общение педагога с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива – это:

o педагогическое общение

o коммуникативная деятельность

o профессионально-педагогическое общение

o профессиональное общение

2. Восприятие, понимание другого человека и формирование его образа в процессе общения обеспечивает:

o интерактивная сторона общения

o воспитательная сторона общения

o перцептивная сторона общения

o коммуникативная сторона общения

3. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера – это:

o коммуникативное воздействие

o общение

o сотрудничество

o профессиональное общение

4. Постановка прогнозов, предвидение результатов, планирование дальнейшей деятельности в процессе общения обеспечивает:

o интерактивная сторона общения

o перцептивная сторона общения

o обучающая сторона общения

o коммуникативная сторона общения

5. Процесс восприятия, познания и понимания людьми друг друга – это:

o межличностная перцепция

o межличностная аттракция

o взаимопонимание

6. Общение с помощью естественных органов, данных человеку природой (рук, головы, туловища, голосовых связок и др.) – это:

o вербальное общение

o косвенное общение

o непосредственное общение

o опосредованное общение

7. Общение с применением специальных орудий для организации общения и обмена информацией между людьми – это:

o прямое общение

o невербальное общение

o вербальное общение

o опосредованное общение

8. Общение через посредника (третье лицо) – это:

o косвенное общение

o опосредованное общение

o субъектное общение

9. Способы передачи информации и выражения отношений между партнерами в процессе взаимодействия – это:

o содержание общения

o процесс общения

o мотивы общения

o средства общения

10. Готовность, предрасположенность субъекта общения к восприятию будущих событий, действий в определенном направлении, которая является основой для избирательной активности, обеспечивает устойчивый и целенаправленный характер будущего взаимодействия – это:

o мотив общения

o результат общения

o коммуникативные умения

o установка в общении

11. Информация, которая в межиндивидуальном контакте передается от одного субъекта другому, либо циркулирует между ними – это:

o цель общения

o содержание общения

o средства общения

o коммуникативные знания

12. Реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения – это:

o тактика общения

o коммуникативное действие

o коммуникативная задача

o коммуникативная атака

13. Способность вступать в психологический контакт, сформировать в ходе взаимодействия доверительные отношения, основанные на согласии и взаимном принятии – это:

o эмпатия

o конгруэнтность

o контактность

o коммуникативная позиция

14. Процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии – это:

o межличностная аттракция

o межличностная перцепция

o межличностная эмпатия

15. Устойчивое представление о каких-либо личностях или явлениях, свойственное представителям той или иной группы – это:

o совместимость

o фасцинация

o социальный стереотип

16. Достижение и сохранение психологического контакта с партнером в целях стабилизации межличностных отношений на их оптимальной стадии развития через достижение совместимости, согласия, взаимной приспособленности и удовлетворенности – это:

o успешность общения

o стратегия общения

o установка общения

o профессиональная позиция

17. Поведение человека отличается ясностью и прямотой, он знает, чего хочет и не хочет, может это ясно и четко сформулировать (без нападения), проявляется искренность, уважение прав других, но и твердость – это:

o личностное влияние

o манипулятивное поведение

o ассертивное поведение

18. Потребность создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми, желание нравиться, привлекать внимание, интерес, чувствовать себя ценной и значимой личностью – это проявление:

o аффилитации

o аттракции

o ассимиляции

19. Целью профессионально-педагогического общения является:

¤ создание условий для субъект-субъектного взаимодействия с субъектами образовательного процесса

o реализация образовательной программы

o повышение уровня обученности детей

20. Достижение и сохранение психологического контакта с партнером в целях стабилизации межличностных отношений на их оптимальной стадии развития через достижение совместимости, согласия, взаимной приспособленности и удовлетворенности путем гибкой корректировки целей, умений и состояний, способов воздействия в соответствии с обстоятельствами – это:

o целесообразность общения

o успешность общения

o индивидуальный стиль общения

21. Положительная реакции на необходимость контакта с другим человеком, внутренняя готовности к поворотам в общении, способность творчески осмысливать и интерпретировать личность другого человека – это характеристики:

o позитивной установки

o толерантности

o перцепции

o стереотипов

22. Желание и умение выразить полностью свою точку зрения и готовность учесть позиции других – это проявление:

o открытой коммуникации

o закрытой коммуникации

o полузакрытой коммуникации

23. Перцептивная сторона общения проявляется:

o в содействии установлению взаимопонимания

o в обеспечении влияния участников совместной деятельности друг на друга

o в обмене информацией

o в совместном выполнении действий

24. Выбор человеком линии поведения в конкретной ситуации общения предполагает восприятие и оценку следующих основных ее элементов:

o самого себя

o ситуативного контекста в целом

o образовательной программы

o партнеров по взаимодействию

o методического обеспечения процесса

25. В наиболее обобщенных классификациях выделятся стороны общения:

o обучающая

o воспитательная

o коммуникативная

o интерактивная

o перцептивная

26. В процессе педагогического общения осуществляется решение следующих задач:

o управление процессами учения

o мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и с педагогом

o проверка знаний по теме учебного занятия

o упражнение в выполнении учебных заданий

o снятие эмоциональной напряженности

27. Специфичность педагогического общения проявляется в следующих особенностях:

o транслируется социально-исторический опыт человечества

o имеет воспитательный характер

o реальный результат обеспечивается благодаря деятельности самого воспитанника

o осуществляется непосредственно в ходе учебного занятия

o обеспечивается применением современных технологий обучения

28. Выделите предпосылки общения (В.А. Кан-Калик):

o характер

o установка

o настроение

o психологический портрет субъектов общения

o восприятие друг друга участниками общения.

o взаимопонимание участников общения.

o психологический портрет субъектов общения

29. Выделите внешние факторы аттракции:

o степень выраженности у человека потребности в аффилитации

o эмоциональное состояние партнеров по общению в конкретной ситуации общения

o пространственная близость партнеров

o физическая привлекательность партнера по общению

o выражение личного отношения к партнеру

30. Выделите внутренние факторы межличностной аттракции.

o физическая привлекательность партнера по общению

o демонстрируемый стиль общения

o пространственная близость партнеров

o степень выраженности у человека потребности в аффилитации

o фактор сходства между партнерами по общению

o выражение личного отношения к партнеру

31. Выделите случаи, в которых оправдано использование закрытых коммуникаций:

o есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций

o человек пытается выяснить позиции другого человека и в то же время не раскрывает своей позиции

o есть значительная разница в степени предметной компетентности, и нет смысла тратить время и силы на поднятие компетентности «низкой стороны»;

o в конфликтных ситуациях

32. Определите последовательность этапов в структуре педагогического общения:

Управление общением в развивающемся педагогическом процессе.

Анализ осуществленной системы общения.

Моделирование предстоящего общения с аудиторией в процессе подготовки к деятельности.

Организация непосредственного общения с аудиторией в момент начального взаимодействия.

33. Определите характеристики представленных феноменов контактов людей (Л.К Аверченко):

феномен «личной реальности» если нам удается чем-то заинтересовать партнера, то следует учесть, что время его интереса не велико и надо уложиться в эти сроки
феномен «перегорания»   информация, пронизанная чувствами и согретая заботой о людях, воспринимается быстрее, полнее и предпочтительнее, чем безличная, безразличная, бесстрастная

34. Определите характеристики представленных феноменов контактов людей (Л.К Аверченко):

феномен «доминанты» в словах окружающих о нас мы по большей части слышим не то, что они говорят, а то, что хочется нам от них услышать
феномен «восполняющих ожиданий на слабый побочный стимул организм отвечает компенсирующей реакцией, усиливая основную деятельность, а сильный побочный стимул вызывает срыв и переключение на новую деятельность

35. Определите характеристики представленных феноменов контактов людей (Л.К Аверченко):

феномен «темных сил» помехи активизируются при приближении концу дела или к победе; часто действуют через близких людей, через слабости, вредные привычки
феномен «сопротивления навязыванию» попытки вынудить другого поступить по-вашему, доказать верность вашего мнение обычно приводят к противоположному результату

36. Определите характеристики представленных феноменов контактов люде: (Л.К Аверченко):

феномен мнемоники» забывание интенсивно в первые 6 часов после запоминания информации, поэтому для ее целесообразно повторять через 15-20 мин, затем через 8-9 часов и через 24 часа
феномен «интервалов памяти» самый большой эффект получается, если запоминать нечто вместе с обстоятельствами запоминания

37. Определите характеристики представленных феноменов контактов людей (Л.К Аверченко):

 

феномен «вандализма» мы как бы устанавливаем определенный ритуал контакта, и затем думаем, что именно он повлиял на благоприятный исход контакта и стремимся повторять его, чтобы быть успешными
феномен «сберегания традиций» разрушительные действия часто имеют больший физический и социальный эффект, чем созидательные; удовольствия от разрушения тем больше, чем больше пострадает людей и заметнее будет ущерб

38. Установите соответствие названий и характеристик моделей общения:

информационная побуждающая к действию (митинг, собрание, презентации)
суггестивная передача информации (урок, лекция, доклад)
экспрессивная внушающая установки, взгляды (диспут, спор, беседа, переговоры)

39. Определите характеристики типов коммуникативной позиции:

открытая участник контакта демонстрирует свою готовность к общению или прямо стимулирует активную обратную связь партнера
закрытая у участника контакта отсутствует проявление интереса к тому, как его поведение воспринимается другими
отстраненная у участника контакта отсутствует заинтересованность в обратной связи

40. Установите соответствие названий и содержания представленных функций общения:

информационно-коммуникативная выражается в обмене эмоциями, проявляется в установлении отношениях между субъектами общения, затрагивает их эмоциональную сферу
регуляционно-коммуникативная заключается в передаче и приеме информации с помощью различных вербальных и невербальных средств общения
аффективно-коммуникативная заключается в регулировании поведения партнеров по общению через общий стиль деятельности, совместимость людей, синхронность их действий и т. д.

41. Установите соответствие функций профессионально-педагогического общения и их характеристик:

 

воспитательная функция общение становится способом организации конкретной деятельности, получении информацию о ее эффективность
функция организации и обслуживания той или иной предметной деятельности общение позволяет снять с себя психическое напряжение, вызываемое состоянием одиночества и разобщенности
функция реализации потребности в контакте с другим человеком приобщение ребенка к системе культурных и нравственных ценностей, к культуре общения с окружающими людьми

42. Установите соответствие функций профессионально-педагогического общения и их характеристик:

функция соучастия оказание такого влияния на воспитанника, которое способствует его духовным новообразованиям
функция возвышения личности ученика помощь партнерам в приобщении к своим взглядам, убеждениям, нравственным нормам
функция приобщения партнера к опыту и ценностям инициатора общения оказание необходимой помощи, стимулирование успешных действий, проявление интерес к ученику

43. Установите соответствие функций профессионально-педагогического общения и их характеристик:

функция познания людьми друг друга снятие психологических зажимов, избавление от страха перед неизвестностью, повышение уверенность в себе, в положительном отношении к нему другого человека
функция приобщения инициатора общения к ценностям партнера получение информации об особенностях личности, особенности и отношения к учебе, труду, людям, самому себе
функция открытия ребенка на общение созидания собственного «Я» через ориентацию на ценности другого человека

44. Установите соответствие между видом общения и его содержанием:

материальное обмен знаниями
когнитивное обмен психическими и физиологическими состояниями
кондиционное межличностный обмен действиями, операциями
мотивационное обмен какими-либо предметами
деятельностное воздействие на цели, интересы, мотивы и потребности субъекта

45. Установите характеристики представленных потребностей в общении (Ю. М. Орлов):

в доминиро-вании проявляется в стремлении оказывать активное влияние на образ мыслей, поведение, вкусы, установки другого человека
в престиже выражается в том, что общение происходит ради снижения страха, тревоги
в аффилиации проявляется в общении ради самого процесса общения и поддержания теплых отношений, устранения одиночества
в безопасности люди нуждаются в признании своих способностей, поэтому, надеясь на восхищение, положительные оценки, идут на контакт с людьми, которые будут оценивать их положительно

46. Установите характеристики потребностей в общении (Ю.М. Орлов):

быть индивидуа-льностью проявляется в том, что человек и его деятельность рассматриваются как источник информации; познавая других, мы познаем и себя тоже
в покровительстве (в заботе о другом) проявляется в том, что сильные эстетические переживания реализуются в общении
в познании выражается в стремлении к такому общению, при котором признание своей неповторимости, уникальности, необычности можно прочитать на лице, в поведении другого человека
в красоте проявляется в необходимости кому-то помогать и испытывать при этом удовлетворение (одна из форм самоутверждения)

47. Установите соответствие названий и целей представленных функций общения:

контактная стимулирование активности партнера для выполнения определенных действий
информационная установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи
побудительная взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной работы
координационная обмен информацией, мнениями, замыслами, решениями

48. Установите соответствие названий и целей представленных функций общения:

функция понимания осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых межличностных сообществ
амотивная функция восприятие смысла сообщения, намерений, установок партнера по общению
функция установления отношений изменение состояния, поведения, установок, мнений, потребностей, действий партнера по общению
функция оказания влияния обмен эмоциональными состояниями, возбуждении в партнере нужных переживаний  

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.