Основные черты современной модели управления человеческими ресурсами — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основные черты современной модели управления человеческими ресурсами

2017-11-22 498
Основные черты современной модели управления человеческими ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Реализация корпоративной социальной ответственности.

2. Осознание ключевой роли человеческих ресурсов в повышении эффективности деятельности организации.

3. Ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу.

4. Непрерывность процесса обогащения знаний и повышения квалификации сотрудников.

5. Гибкость взаимоотношений во внешней и внутренней среде фирмы.

6. Делегирование полномочий сверху вниз.

7. Партнерские отношения между участниками рабочего процесса.

8. Формирование и поддержание эффективной организационной культуры.

9. Формирование вознаграждения на основе оценки индивидуальной эффективности деятельности сотрудника и его вклада в конечный результат.

 

Кадровая политика

Философия предприятия – идеология кадровой работы, представленная совокупностью внутрифирменных принципов взаимоотношений персонала, подчиненных достижению главной цели предприятия.

Правила внутреннего трудового распорядка – внутренний нормативный документ соответствующий «Закону о труде» и учитывающий специфику отрасли, который определяет правила работы с персоналом организации.

Коллективный договор – соглашение между администрацией, профсоюзным комитетом и трудовым коллективом предприятия по решению производственных и социальных задач и улучшению условий труда рабочих и служащих.

 

Управление кадрами

 

В большинстве крупных организаций деятельностью по управлению персоналом (УП) занимаются две группы менеджеров:

- специалисты по УП или УП - менеджеры;

- линейные менеджеры или П - менеджеры (практики).

УП – менеджер нанимается в фирмы с числом сотрудников от 100 до 150 человек. УП – сектор образуется. Когда число работников достигает 200 – 500 человек.

Основные функции менеджеров в области управления персоналом

 

2. Планирование человеческих ресурсов.

3. Проектирование рабочего места.

4. Найм персонала.

5. Определение заработной платы и льгот, заключение контрактов.

6. Адаптация работников в организации.

7. Обучение и развитие персонала.

8. Оценка работников.

9. Планирование карьеры сотрудников.

 

1.5. Структура департамента по УЧР:

- отдел кадров;

- отдел обучения и развития;

- отдел вознаграждения;

- отдел коммуникаций.

Выводы:

 

1. Главный потенциал любой фирмы заключен в кадрах.

2. Любая организация должна иметь четко сформулированную кадровую политику, принципы которой должны быть отражены в системе оценки работы менеджеров.

3. Практическая реализация кадровой политики осуществляется специалистами по управлению с персоналом и линейными менеджерами.

4. Все функции, связанные с управлением персоналом, соединены в единую систему и должны рассматриваться в комплексе.

 

Управление и лидерство в современных условиях

(Источник для проработки: Губанова С.Е. «Общий менеджм ент организации: теория, практика, перспективы)

 

 

2.1. Власть – функция взаимозависимости. Виды власти:

  1. Формальная

Базируется на организационных источниках.

- власть вознаграждения;

- власть принуждения;

- власть по принятию решений;

- власть связей;

- власть над ресурсами.

  1. Неформальная

Базируется на личностных источниках.

- власть эксперта;

- харизма;

- власть авторитета;

- власть информации.

 

Лидерство

 

1.Подход к лидерству с позиции личных качеств

 

2. Поведенческий подход к лидерству:

- 3 стиля управления:

Авторитарный.

Демократический.

Либеральный.

- Управленческая решетка (Блейк и Моутон)

 

эффективность

 

на человека на задачу

 

 

3. Ситуационный подход к лидерству

 

4. Концепция разделенного лидерства

Выводы:

 

Для эффективного управления менеджеру необходимо обладать:

- определенными личностными качествами;

- грамотно использовать формальную власть и обладать неформальной властью;

- быть в равной степени ориентированным на задачу и человека;

- выбирать стиль управления в зависимости от ситуационных факторов.

 


2.

3. Основные понятия и теории мотивации

 

Мотивация – это совокупность движущих сил, побуждающих человека к деятельности.

 

Основные понятия теории мотивации:

 

- Потребности;

- Вознаграждение;

- Стимул;

- Мотив.

 

Группы современных теорий мотивации:

 

1. Содержательные (описывают структуру потребностей).

2. Процессуальные (описывают факторы, влияющие на мотивационный процесс).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.