Методика 4. Диагностика профессиональных — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Методика 4. Диагностика профессиональных

2017-11-22 259
Методика 4. Диагностика профессиональных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Намерений учащихся

В повседневной жизни намерения человека определяют желание действовать, совершать поступки, в частности, в по­следующей профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы личность адекватно оценивала свои индивидуальные особенности и имела четкие профессиональные представле­ния, которые во многом определяют успешность выполнения профессиональной деятельности.

Профессиональные намерения связаны с престижем профессии, который часто находится в обратном отношении к ее массовости. Устойчивость профессиональных намере­ний связана с осознанием учащимися требований, предъяв­ляемых специальностью, отчетливым представлением об ее трудностях и готовностью к их преодолению.

В процессе профессионального обучения намерения уча­щихся работать в дальнейшем по выбранной специальности могут измениться. Намерение — сознательное стремление завершить действие в соответствии с намеченной програм­мой, направленной на достижение предполагаемого резуль­тата. Намерение представляет собой возникающее в процес­се психического развития человека новое функциональное образование, в котором в неразрывном единстве выступают аффективные и интеллектуальные компоненты.

Намерение — сознательное решение, выполняющее функ­цию побуждения и планирования поведения и деятельности человека. Оно организует поведение человека, позволяет ему произвольно действовать с целью удовлетворения своих по­требностей.

Намерение формируется, во-первых, когда цель деятель­ности отдалена и ее достижение отсрочено, во-вторых, когда удовлетворение потребности не может быть достигнуто не­посредственно, а требует достижения промежуточных це­лей, не имеющих побудительной силы.

Под профессиональными намерениями понимается со­вокупность сознательных побуждений к овладению опреде­ленным видом деятельности и совершенствованию в нем, опирающаяся на профессиональное самоопределение.

Оснащение: опросник «Профессиональные намерения», бланк ответов.

Инструкция. Обведите кружком выбранные ответы на во­просы опросника, а там, где это требуется, впишите их само­стоятельно.

Бланк ответов

Варианты ответов Варианты ответов
  а б в г д е   а б в г д е
    а б в г д________________________________     а б в г д_______________________________ ________________________________
  а________________________________ б _______________________________ в________________________________ г________________________________ д________________________________ е________________________________   а б
   
   
  а________________________________ б _______________________________ в________________________________ г________________________________ д________________________________ е________________________________     а б в г_____________________________ ______________________________    
  а б в   а б в г д
  а б в г   а б в г
  а б в г   а б в г
  а б   а б
  а б в г________________________________ _________________________________   а б в
  а б в г   а ______________________________ б______________________________ в_______________________________
  а б в г________________________________ _________________________________   а б в г д

Текст опросника

1. Чем Вы думаете заняться после обучения в школе?

а) продолжить обучение в вузе;

б) поступить в техникум;

в) поступить в колледж;

г) работать;

д) работать и учиться в вузе или техникуме;

е) не определился.

2. Какой профессии Вы бы хотели посвятить себя?

а) рабочего;

б) инженера;

в) преподавателя;

г) юриста;

д) другой вариант (впишите в бланк).

3. Знания по каким предметам необходимы представителю избранной Вами профессии в первую очередь? Впишите в бланк.

4. Какие качества личности особенно необходимы для представителя выбранной профессии? Самому значимо­му из них присвойте номер 1, менее значимому — 2 и т. д.

5. Каковы Ваши представления об условиях работы по вы­бранной профессии?

а) представляю хорошо;

б) имею некоторое представление;

в) не представляю.

6. Каким образом Вы готовитесь к будущей профессиональ­ной деятельности?

а) развиваю и систематизирую знания, необходимые для работы по профессии;

б) овладеваю навыками, формирую умения, необходимые для профессии;

в) развиваю в себе качества личности, необходимые пред­ставителю данной профессии;

г) занимаюсь формированием качеств, компенсирующих недостающие способности.

7. Проявляются ли у Вас профессионально важные качества:

а) в процессе учебной деятельности?

б) на семинарах, факультативных занятиях?

в) во время самостоятельной работы?

г) не выявил проявления.

8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку по избран­ной профессии?

а) да;

б) нет.

9. Где и что Вы читали о выбранной профессии?

а) в художественной литературе;

б) в научно-популярной литературе;

в) в специальной литературе;

г) другой вариант (впишите в бланк).

10. С кем Вы беседовали по собственной инициативе об изб­ранной профессии?

а) с родителями;

б) со сверстниками;

в) с преподавателями;

г) ни с кем.

11. Имеются ли профессии, близкие или родственные изб­ранной Вами, которыми Вы могли бы успешно овладеть?

а) да, имеются;

б) нет;

в) не знаю;

г) назовите 2—3 родственные профессии.

12. В каком классе Вы осуществили свой профессиональный выбор?

а) в 7-м классе;

б) в 8-м классе;

в) в 9-м классе;

г) в 10-м классе;

д) в 11-м классе.

13. Что мешает Вам в осуществлении профессионального са­моопределения?

а) отсутствие устойчивого интереса к чему-либо;

б) плохая информированность о профессиях;

в) неуверенность в себе, низкая самооценка;

г) неуспех в выполнении многих дел;

д) другие причины (впишите в бланк).

14. Свое решение о выборе данной профессии Вы считаете окончательным?

а) да;

б) нет.

15. Кто в наибольшей степени повлиял на Ваш выбор профес­сии? Проранжируйте предлагаемые варианты ответов.

а) родители;

б) учителя;

в) сверстники;

г) другой ответ (впишите в бланк).

16. Что для Вас было наиболее важным при выборе профессии?

а) желание принести пользу обществу;

б) представление о высоком социальном статусе профессии;

в) возможность хорошо заработать;

г) интерес, творчество в работе;

д) соответствие работы личным возможностям.

17.Чтобы стать хорошим специалистом, по Вашему мне­нию, нужно:

а) получить профессиональную подготовку в вузе;

б) окончить техникум;

в) окончить колледж;

г) попробовать себя в выбранной профессии.

18. Как часто рассказывают преподаватели о профессиях на занятиях?

а) часто;

б) изредка;

в) очень редко;

г) не рассказывают.

19. Как вы предпочитаете работать?

а) индивидуально;

б) коллективно.

20. В процессе профессиональной деятельности что Вам больше нравится?

а) быть исполнителем;

б) быть организатором;

в) руководить.

21. На каких предметных факультативах Вы бы хотели заниматься? Ответ впишите в бланк ответов.

22. Какая область знаний увлекает Вас в большей степени?

а) о природе;

б) об искусстве;

в) о технике;

г) о человеке;

д) об экономике.

Обработка и интерпретация результатов

 

Все вопросы группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них. В качественный анализ включаются:

1. Жизненные планы испытуемых (вопросы 1, 2, 6 (в, г), 12, 13, 16, 17, 20, 22).

2. Увлечения и профессиональные намерения (вопросы 2, 9, 11, 12, 19, 20, 21, 22).

3. Знания о профессии (вопросы: 3, 4, 5, 6 (а, г), 11, 12, 17, 21, 22).

4. Оценка своей пригодности к профессии (вопросы 4, 7, 9, 11, 12, 13, 21).

5. Эффективность профориентационной работы (вопросы 6 (б, в), 8, 9, 10, 12, 13 (б), 14, 15, 18, 22).

 

На основе полученных результатов устанавливается обоснованность профессиональных намерений с целью оказания помощи в профессиональном самоопределении.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.