Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-22 | 4007 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Константина Дмитриевича Ушинского по праву признают основателем методики развития речи детей как науки. Он научно обосновал основные цели, принципы и методы первоначального обучения детей родному языку. Продолжая прогрессивные идеи педагогов-демократов, Ушинский считал, что процесс познания окружающего мира осуществляется эмпирическим методом (т.е. путем отражения действительности внешнего мира в сознании человека), в ходе совместной деятельности педагога и ребенка. Он отстаивал идею материального происхождения языка, считал язык следом духовной жизни народа. С усвоением языка дети усваивают мысли и чувства предыдущих поколений – в этом проявляется роль языка и мышления.
Основополагающая мысль Ушинского заключается в том, что родной язык является главным предметом изучения для ребенка и все обучение основам наук должно проходить только на родном языке после его усвоения. «Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний», – подчеркивал великий педагог. Обучение иностранному языку, по мнению Ушинского, способствует развитию логики ума, расширяет сферу общения, но должно идти после усвоения родного языка. Большое значение педагог придавал народному творчеству в обучении родному языку и развитию чувств, эмоций и воображения ребенка, подчеркивая красоту, меткость, образность малых форм фольклора и сказок.
Наиболее полно весь литературный и дидактический материал для обучения детей родному языку представлен в книге «Родное слово» (1864 г.). Книга содержит три части:
- в первой дается дидактический материал по развитию словаря детей (названия предметов по группам, неоконченные фразы и предложения, пословицы, поговорки, потешки и картинки для занятий с детьми);
|
- во второй части приведен материал для чтения (сказки, рассказы) и в системном порядке образцы словесных упражнений;
- в третьей части – литература для ознакомления детей с литературой, культурой, традициями народа (легенды, думы).
Таким образом, «Родное слово» Ушинского можно считать первым методическим пособием по развитию речи детей. Большинство идей и рекомендаций К.Д. Ушинского легло в основу дальнейших педагогических исследований разных сторон речевого развития ребенка.
Вклад Е.И.Тихеевой в методику развития речи.
Идеи К.Д. Ушинского легли в основу методики развития речи детей, научные основы которой разработала Елизавета Ивановна Тихеева. Опираясь на принципы дидактики (последовательность, систематичность, учет возрастных особенностей), она впервые составила программу обучения детей родному языку в детском саду. В программе развития речи изложены следующие основные положения:
- развитие речи детей необходимо осуществлять в единстве с другими видами деятельности (игра, труд, ознакомление с окружающим);
- развитие речи детей тесно связано с умственным и психическим развитием ребенка;
- развитие речи детей происходит в процессе духовного и словесного общения со взрослыми и сверстниками;
- большая роль в речевом развитии детей принадлежит речевому окружению.
Е.И. Тихеева придавала большое значение обучению родному языку в детском саду. Она подчеркивала, что систематическое обучение языку, методическое развитие речи должны лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. В детском саду, по мнению Тихеевой, должна быть создана специальная педагогическая и дидактическая обстановка для правильного и активного развития речи детей. Основа обучения речи и языку – план-программа, которая позволит педагогу последовательно и систематично проводить работу с детьми в каждой возрастной группе.
|
Е.И. Тихеева внесла большой вклад в организацию обучения родному языку в детском саду: принимала участие в разработке первой программы обучения и воспитания детей в детском саду (1934 г.), включив в нее занятия по развитию речи с книгой и картинкой, занятия по чтению и письму; определила условия развития речи дошкольников; исследовала возрастные особенности речевого развития детей разных возрастных групп. Основы методики развития речи детей, разработанные Е.И. Тихеевой, представлены в книге «Развитие речи детей» 1961 и сегодня не утратили своей актуальности.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!