Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-22 | 416 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для выявления особенностей восприятия и воспроизведения звукослоговой структуры слова предлагались следующие задания: повторить за экспериментатором слова различной звукослоговой структуры. С этой целью использовались речевые тесты, составленные А.С. Штерн. Слова предъявлялись в виде сбалансированных артикуляционных таблиц по 50 слов в каждой. Порядок их определен по таблице случайных чисел. В таблицах подобраны слова, различные по длине в слогах, по ритмической структуре, по частотности, принадлежности к определённой части речи и по некоторым характеристикам образующих их звуков: качество ударных гласных, шумность - сонорность, звонкость - глухость согласных. Весь экспериментальный материал давался одним диктором с постоянной громкостью и с равными временными интервалами между словами.
Процедура и инструкция. "Сейчас я буду называть тебе слова, а ты внимательно слушай и повторяй их".
Таблица А 4
гриб | кенгуру |
вниз | долгий |
энергия | снимок |
штаб | три |
собственный | тарелка |
морж | свой |
занавес | условия |
твой | двадцать |
мотоцикл | ножницы |
платок | семнадцать |
летчик | мышь |
держать | дуть |
смета | пять |
национальный | доставить |
настоящий | смочь |
выходить | эффективность |
думать | дать |
путаница | предупредить |
понимать | советский |
большой | совет |
поверхность | часы |
упор | кивать |
обезьяна | средний |
будущий | чай |
начинаться | одиннадцать |
Таблица А 9
семьдесят | пить |
магнит | валенки |
шесть | простой |
лен | челнок |
трансформатор | технический |
барабан | бегать |
справиться | говорить |
трактор | стул |
видеть | ход |
четыре | маленький |
работа | экзальтация |
организованный | использовать |
бегемот | московский |
быть | ждать |
пять | расстояние |
смешной | щетка |
автомобиль | вода |
девочка | один |
старый | |
оказаться | показать |
плут | заметный |
груз | вслух |
гречиха | смех |
конъюнктура | норма |
иметь | бас |
|
Исследование умения правильно воспроизводить звукослоговую структуру слов в связной речи
Восприятие и воспроизведение слов различной звукослоговой структуры в предложениях (в качестве материала использовались слова из сбалансированных артикуляционных таблиц А.С. Штерн):
Маленькая девочка говорила вслух. Семнадцать мышей дули на огонь. Трактор был заметен на расстоянии. Летчик доставил снимки.
Старый трансформатор использовали в работе. Из-за трех условий выходила путаница. Семьдесят автомобилей показались на маленькой дороге. Бегемот был один. На поверхность доставили часы. Метлу оставили около ведра. Восприятие и воспроизведение слов различной звукослоговой структуры в стихотворных текстах:
а) Хорей
Сушит печка сухари.
Мыши ищут крошки.
Знают даже малыши:
Ищут мышек кошки.
Буря мглою небо крокт,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
б) Ямб
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел.
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
в) Амфибрахий
Прошу вас, не надо съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
г) Дактиль
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним ни за что не пойдет босиком.
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
|
д) Анапест
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
(Н. Кончаловская)
Василек, василек
Мой любимый цветок.
Скоро ль ты, мне скажи,
Засинеешь во ржи?
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!