Исследование воспроизведения отраженного темпа речи — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Исследование воспроизведения отраженного темпа речи

2017-11-22 632
Исследование воспроизведения отраженного темпа речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал для исследований: воспроизведение предложений с различной темповой организаций за экспериментатором отраженно.

Процедура: Ребенку предлагается прослушать предложения и повторить их в том же темпе за экспериментатором.

Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за экспериментатором предложения точно так же».

- Весной тает снег и бегут ручьи. (нормальный темп)

- Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (быстрый темп)

- Самолет построим сами и помчимся над полями. (быстрый темп)

- Улитка носит свой домик на спине. (медленный темп)

- На море во время шторма очень большие волны. (нормальный темп)

Критерии оценки:

4 балла - повторил верно.

3 балла - убыстрение, замедление темпа возможно после нескольких попыток.

2 балла - темп изменяет незначительно.

1 балл - темп не может изменять, не управляет темпом.

0 баллов - задание недоступно.

Самостоятельное управление темпом речи

Самостоятельное изменение темпа речи ребенок должен производить по сигналу на материале небольшого знакомого стихотворения, например, «Мой веселый звонкий мяч» С. Маршака.

Процедура: При предъявлении различных картинок-символов ребенок должен менять темп речи по ходу чтения стихотворения.

Инструкция: «Ты будешь читать стихотворение, как увидишь картинку с зайцем, читай быстро, а увидишь черепаху - читай медленно, увидишь ежа - читай нормально, спокойно».

Картинки  
Мой веселый звонкий мяч, Черепаха
Ты куда пустился вскачь? Ёж
Синий, красный, голубой, Заяц
Не угнаться за тобой. Черепаха

Критерии оценки: (см. задания 3)

Исследование состояния слухового самоконтроля

Для развития не только звуковой стороны речи, но и просодической стороны речи необходим активный слуховой самоконтроль.

Обследование включает два вида инструкций:

1-я инструкция - выполнение задания;

2-я инструкция - оценка ребенком качества выполнения задания.

Материал для обследования: ритмические удары, звуки, слоги, слова-квазиомонимы, слова сложной слоговой структуры, предложения с разными типами интонации, лексический материал для воспроизведения модуляций голоса по высоте и силе, для изменения тембра и темпа речи.

Исследование состояния слухового самоконтроля включает 11 проб-заданий.

При необходимости задание повторяется для ребенка 1-2 раза.

Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении ритмического рисунка простых и акцентированных ударов

Инструкция 1. «Повтори удары за экспериментатором».

Изолированные - ///, //, /;

Серии простых - // // //, /// ///;

Акцентированные - / U / U, // U, UU /.

Условные обозначения: / - громкий удар,

U - тихий удар.

Инструкция № 2. «Ты правильно выполнил?»

Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении ряда гласных звуков

Инструкция 1. «Повтори за экспериментатором звуки».

АУ

АУО

АОУИ

Инструкция 2 «Ты правильно повторил?»

Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении слогов

Инструкция 1: «Повтори за экспериментатором слоги».

КА-ГА-КА

БУ-ПУ-БУ

КА-ТА-ЧА

ДА-ДЯ-ТА-ТЯ

Инструкция 2 «Ты правильно повторил?»

Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении слов-квазиомонимов

Инструкция 1. «Повтори за экспериментатором два слова. Скажи, это одинаковые или разные слова?»

коса-коза тачка-дачка
крыша-крыса нора-кора
уточка-удочка бочка-почка
кора-гора кадушка-подушка
пашня-башня норка-корка
мышка-мишка точка-дочка

Инструкция 2. «Ты правильно ответил?»

Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении слов сложной слоговой структуры

Инструкция 1. «Повтори за экспериментатором слова».

космонавт милиционер
снеговик экскурсия
самосвал путешественник
учительница аквариум
пуговица велосипед
крановщик индеец

Инструкция 2. «Ты правильно сказал слова?»

Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении предложений, включающих слова сложной слоговой структуры

Инструкция 1. «Повтори за экспериментатором».

- Космонавт живет в космическом аппарате два месяца.

- Весело журчали весенние ручьи.

- Учительница учит учеников на уроке.

- На сковороде жарятся пять котлет.

- Экскурсовод проводит экскурсию в музее.

Инструкция № 2 «Ты правильно сказал?»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.