Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-22 | 290 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Практикум
Учебно-методическое пособие
Череповец
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков, протокол № 2 от 23.09.11 г.
Одобрено редакционно-издательской комиссией ФОГ и СЭД ФГБОУ ВПО ЧГУ, протокол № 2 от 12.10.11 г.
Составитель: Е.В. Комар, Е.И. Осминкина, Т.А. Андреева
Рецензенты: А.В. Кожикова, канд. филол. наук, доцент (ЧГУ);
Т.А. Дунаевская, канд. филол. наук, доцент (ЧГУ)
Научный редактор: А.Н. Тиханович, канд. филол. наук, доцент
© Е.В. Комар, Е.И. Осминкина, Т.А. Андреева, 2012
© ФГБОУ ВПО «Череповецкий государст-венный университет», 2012
Введение
Данное учебно-методическое пособие предназначено для рабо-ты со студентами неязыковых факультетов университета.
Задания по грамматике носят системный характер и включают в себя упражнения по основным грамматическим темам.
WORD ORDER
ПОРЯДОК СЛОВ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Английское простое распространенное повествовательное предложение строится в строгой последовательности.
Подлежащее | Сказуемое | Дополне-ние | Обстоятель-ство места | Обстоятельст-во времени |
I He The students | am reading goes must perform | a book their works | in my room to the University | now. every day. by Monday. |
К повествовательным предложениям относятся как утверди-тельные, так и отрицательные.
В отрицательном предложении тот же порядок слов, что и в утвердительном. Отрицание not – ставится после вспомогательного (или модального) глагола.
I am not reading a book in my room now.
He does not go to the University every day.
The students must not perform their works by Monday.
Запомните! Если в утвердительном предложении вспомогательный глагол отсутствует, то при построении вопросительного или отрицательного предложения его выбирают в зависимости от видо-временной формы основного глагола: Present Simple (V1 / V-(e)s для 3 л. ед.ч) – do / does (3 л. ед.ч.); Past Simple (V2 / V-ed) – did
|
Упражнение 1. Поставьте слова в том порядке, в каком они стояли бы в английском предложении. Переведите предложения на английский язык.
1) Эту книгу я купил несколько дней тому назад. 2) Я с большим удовольствием прочёл ваше письмо. 3) Об этом происшествии он рассказал мне вчера в институте. 4) Это правило я очень хорошо понимаю. 5) Эта книга мне очень нравится. 6) На этом заводе работает около тысячи рабочих. 7) Мы с ним об этом ещё не разговаривали. 8) Эту книгу я должен сегодня вернуть в библиотеку. 9) Эти журналы прислал мне из Москвы мой брат. 10) Он мне ещё что-то хотел сказать, но началась лекция.
Упражнение 2. Переведите на русский язык.
1) I saw nobody in the street. 2) He has no dictionary. 3) He said nothing. 4) I'am waiting for nobody. 5) She did n't know about the lecture. 6) I ca n't go there by plane. 7) There is nothing in my bag. 8) I have no time. 9) Nobody can help me. 10) I was waiting for a miracle but nothing has happened! 11) There are no people in the street. 12) He is n't a pupil, he is a student.
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В английском языке различают следующие типы вопросов: общие, специальные, альтернативные, разделительные. Для построения вопроса используются как интонация (повышение или понижение тона), так и изменение порядка слов. В общих и специальных вопросах употребляется обратный порядок слов.
Общий вопрос: 1) вспомогательный или модальный глагол, 2) подлежащее, 3) смысловой глагол, 4) другие члены предложения.
1) Is 2) this man 3) a doctor 4) at hospital?
1) Will 2) your sister 3) help 4) me tomorrow?
1) Does 2) your friend 3) study 4) physics?
Специальный вопрос: 1) вопросительное слово, 2) вспомо-гательный или модальный глагол, 3) подлежащее, 4) смысловой глагол, 5) другие члены предложения.
1) What 2) will 3) Ann 4) be doing 5) in summer?
1) Where 2) does 3) your group 4) study 5) English?
Чтобы задать вопрос к подлежащему и его определению, нужно заменить их вопросительным, которое останется в начале предложения, поэтому порядок слов останется прямым.
|
Подлежащее | Сказуемое | Другие члены предложения |
Who Who What book Whose exercise-book | put has taken is lying is | the book here? my scissors? on the table? this? |
Упражнение 3. Спросите своего товарища:
1) what he (she) has in his (her) bag (on the table, in the room) and what he (she) hasn't; 2) what he (she) or somebody else has already done; 3) what he (she) hasn't yet done today; 4) what he (she) will have done by the evening; 5) where and when he(she) has breakfast (lunch, dinner); 6) how often and where he(she)has his(her) hair cut.
Альтернативные вопросы – это сочетание двух вопросов. Они дают возможность выбора, которая вводится союзом or – «или»:
Are you reading a book or a magazine? Did you know about it or didn’t you?
Упражнение 4. Постройте альтернативный вопрос, соединив два предложения в одно.
1. This satellite can be seen with a naked eye. This satellite can't be seen with a naked eye. 2. The liner will take off in half an hour. The liner will take off in a few minutes. 3. The boy is working. The boy is listening to the music. 4. We have apples. We have bananas. 5. The tower was built in the 13th century. The tower was built in the 14th century.
Упражнение 5. Задайте альтернативный вопрос и ответьте на него.
1. Look at the flowers, wait for passengers. 2. Write a letter, read a book. 3. Play tennis, watch TV. 4. Sing a song, play the piano. 5. Dress, make up.
Разделительный вопрос широко применяется в разговорной речи. Он состоит из двух частей: 1 – утверждение или отрицание, 2 – вопрос, подвергающий это положение сомнению.
You like this game, don’t you? – Yes, I do. No, I don’t.
Если первая часть в утвердительной форме, то во второй части обязательно имеется отрицание not, перед которым стоит вспомогательный или модальный глагол в соответствующий времени смыслового глагола в 1й части.
You don’t like this game, do you? – No, I don’t. Yes, I do.
Если первая часть в форме отрицания, то вторая часть его не содержит.
Упражнение 6. Задайте разделительный вопрос и ответьте на него.
Model 1: Не is walking, isn't he? Model 2: She is working, isn't she?
Yes, he is walking. No, she isn't. She isn't working.
1) listen to the music, 2) write a letter, 3) open the door, 4) dress, 5) help his friend, 6) do the flat, 7) talking over the phone, 8) playing the guitar
Упражнение 7. Ответьте на разделительный вопрос и пере-ведите.
1. Не didn't expect us so early, did he? 2. The telephone call came just in time, didn't it? 3. The rally was held on Tuesday, wasn't it? 4. You won't keep me in the dark, will you? 5. There must be a simpler explanation, mustn't it? 6. This won't be a great pleasure, will it?
Упражнение 8. Задайте разделительный вопрос к предло-жениям:
1. You cannot give me a definite answer. 2. There are ho oranges left in the vase. 3. They were married several weeks later. 4. John can speak French fluently.
Упражнение 9. Определите тип вопроса и ответьте на него.
1. Is he writing a letter? 2. Не is writing a letter, isn't he? 3. Who is writing a letter? 4. What is he doing? 5. Is he writing a letter or reading a book?
|
ГЛАГОЛЫ to be,to have
1. Смысловое значение глагола to be – быть, являться, нахо-диться. Если в русском предложении нет сказуемого (пропущен глагол «есть»), то в английском на место сказуемого надо подставить форму глагола to be.
The cat is on the tree. Кот – на дереве.
My sisters are students. Мои сестры – студентки.
To be в Present Simple
I am
you are
he is
she is
it is
we are
they are
To be в Past Simple
I was
you were
he was
she was
it was
we were
they were
to be в Future Simple имеет форму will be для всех лиц и чисел.
2. Русский глагол «быть» не всегда переводится формой глагола to be. В тех случаях, когда он употребляется в значении «имеется», он переводится формой глагола to have. I have a book. – У меня есть (имеется) книга.
To have в Present Simple
I, you, we, they have
he, she, it has
to have в Past Simple имеет форму had для всех лиц и чисел.
to have в Future Simple имеет форму will have для всех лиц и чисел.
Упражнение 1. Раскройте скобки, поставив глаголы в нужную видовременную форму.
1. She (to be) a full-time post-graduate student now. 2. They (to be) students many years ago. 3. My parents (to be) sure that I (to be) a student next year. 4. Our teacher (to be) ill yesterday, but now he (to be) quite well. 5. Our University (to be) one of the oldest educational establishments of the city. It (to be) founded in 1875. 6. We (to be) very busy tomorrow, but now I (to be) free and ready to speak to you. 7. They (to have) much time tomorrow morning. 8. Scotland (to have) its own educational system. 9. We (to have) dinner when you phoned yesterday. 10. Students (to have) a lot of examinations each term.
Упражнение 2. Переведите на английский язык.
1. Мы аспиранты. 2. Этот человек – учитель. 3. Мой брат – врач. 4. Я студент. 5. Он мой друг. 6. Это декан нашего факультета. 7. Летом я была в Москве. 8. Они были студентами нашего университета много лет назад. 9. Я уверен, что ты станешь студентом. 10. У меня есть собака. 11. У вас будут серьезные проблемы. 12. В прошлом семестре у студентов было 3 экзамена.
Конструкция there + to be
There + to be переводится как находится, существует, есть. Это устоявшееся выражение, в котором there не переводится на русский язык. Оборот There + to be употребляется в тех случаях, когда нужно выделить обстоятельство места.
There is an apple on the plate. На тарелке есть яблоко.
There was an apple on the plate. На тарелке было яблоко
There will be an apple on the plate. На тарелке будет яблоко.
Глагол to be согласуется в числе с подлежащим.
1. Переводить конструкцию начинают с конца, т.е. с обстоя-тельства места (где?):
|
There are a lot of books in the library. | В библиотеке (есть) много книг. |
There will be a party in the disco club. | В диско клубе будет вечеринка. |
2. Глагол to be может переводиться по-разному – в зависимости от обстоятельств («есть», «находится», «лежит», «стоит» и т.п.)
There is a picture on the wall. На стене висит картина
There is bread on the plate. На тарелке лежит хлеб.
3. В отрицательном предложении употребляется отрицание no, которое ставится перед существительным: There is no table in my room. There are no students in the reading room.
4. В вопросительных предложениях форма глагола to be ставится в началопредложения: There are a lot of students at our university. Are there a lot of students at our university?
5. Если подлежащее выражено исчисляемым существительным в единственном числе, это существительное употребляется с неопре-деленным артиклем a:
There was a mushroom under the tree. | Под деревом был (рос) гриб. |
6. Если существительное является неисчисляемым перед ним артикль не употребляется, и употребляются только формы is, was в настоящем и прошедшем времени: There is milk in the cup. В чашке – молоко.
7. Если существительное стоит во множественном числе, перед ним артикль также не ставится, и употребляются только формы are, were в настоящем и прошедшем времени глагола:
There were children in the room. В комнате были дети.
8. При перечислении существительных в предложении, если первое существительное стоит в единственном числе употребляется there is, если во множественном – there are.
There is a book and a lot of pencils on the table.
There are a lot of pencils and a book on the table.
9. В предложениях с конструкцией there + to be часто употребляются неопределенные местоимения some (в утверди-тельных предложениях) и any (в отрицательных предложениях и вопросах).
There are some books on the shelf. | На полке стоят книги. |
There isn’t any bread on the plate. | На тарелке нет хлеба. |
Are there any cinemas in the town? | В городе есть (какие-нибудь) кинотеатры? |
10. Если в предложении с оборотом there + to be отсутствует обстоятельство места, то глагол to be переводится на русский язык словами «существует», «имеется»: There are several ways of solution of the problem. Существует несколько способов решения этой проблемы.
Упражнение 1. Переведите предложения.
1. There is milk in the jug. 2. There was a menace in his voice. 3. There was a storm coming. 4. After all, there’s no harm in trying. 5.There will be a new cinema-theatre in our street. 6. There were several students in the corridor.
Упражнение 2. Раскройте скобки, употребив правильную форму глагола to be. Переведите предложения.
1. There (to be). 2. There (to be) many glasses in the cupboard. 3. There (to be) a lot of people in the stadium yesterday. 4. There (not to be) anything оn the plate. 5. There (not to be) difficult exercises in this book. 6. There (to be) something on the shelf. 9. There (to be) a very interesting program on TV tomorrow. 10. There (not to be) any pears on the plate.
МЕСТОИМЕНИЯ IT, ONE
Если в русском предложении нет подлежащего, то при переводе на английский в качестве подлежащего используется местоимение it, если подразумевается неодушевленное подлежащее, местоиме-ние one, если подразумевается подлежащее одушевленное.
|
Вечереет. – It is getting dark.
It is John. – Это Джон.
It is cold. – Холодно.
It is no use to deny that. – Бесполезно отрицать это.
Нужно выучить это правило наизусть. – One should learn this rule by heart. (кому? – людям)
Give me a new book and an old one. – Дай мне новую книгу и старую.
Some of the gentlemen were gone, the younger ones were playing billiards. – Некоторые джентльмены ушли, молодые джентльмены играли в бильярд.
Give me the book, the one, which I like best. – Дайте мне книгу, ту, которая мне нравится больше всего.
Упражнение 1. Переведите на русский язык.
1. It is getting warm. 2. One should not neglect one’s duty. 3. It was raining the whole day yesterday. 4. It is cold. 5. It’s 5 o’clock now. 6. It rains cats and dogs. 7. One hardly knows all the circumstances. 8. One is always learning. 9. It’s high time to go to bed. 10. It was about midnight.
Упражнение 2. Переведите, используя обороты there + to be и it is.
1. В нашей группе много студентов. 2. В этой комнате есть окно. 3. В чашке не было чая. 4. Рядом с нашим домом будет парк. 5. На столе лежат книги. 6. Рядом с нашим домом была школа. 7. В этой комнате есть телефон? 8. В нашем городе нет оперного театра. 9. В этой книге много интересных статей. 10. В комнате было 2 стула и стол.
Упражнение 3. Переведите на английский язык.
1. Идет дождь. 2. Он (дождь) шел вчера целый день. 3. Холодно. 4. Сейчас 5 часов вечера. 5. Отсюда далеко до моего города. 6. Из другого окна можно увидеть удивительное здание. 7. Судя по этим фактам нельзя узнать правду. 8. В вашей комнате очень душно. 9. Обычно ночью очень тихо. 10. Уже утро.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Имена существительные в английском языке имеют категории числа, падежа и сочетаются с артиклем.
Падеж имён существительных
В английском языке имя существительное имеет два падежа: общий (the common саsе) и притяжательный (the possessive case).
Существительное в общем падеже не имеет окончаний.
Существительное в притяжательном падеже имеет суффикс 's. Знак (') называется апостроф (the apostrophe): boy – boy 's.
Иногда суффикс 's может относиться к целой группе слов и присоединяется к последнему слову этой группы:
Tom and Ann 's room. - Комната Тома и Анны.
Dad and mom’s marriage. - Свадьба папы с мамой.
Существительное в притяжательном падеже чаще всего обоз-начает принадлежность и отвечает на вопросы чей? чья? чьи? – whose? В этом случае оно употребляется с определённым артиклем, притяжательным или указательным местоимением:
Mу sister 's реn (whose pen?). – Ручка моей сестры (чья ручка?).
Как правило, в притяжательном падеже употребляются существительные, обозначающие предметы. Существительные в притяжательном падеже всегда предшествуют определённому слову. При этом, если в притяжательном падеже стоит имя собственное, артикль отсутствует:
I am reading my brother's letter. – Я читаю письмо брата.
John's sister is watching TV. – Сестра Джона смотрит телевизор.
Запомните! В притяжательном падеже употребляются также существительные, обозначающие время, расстояние, меру: a day 's work – дневная работа (работа за день), a two month 's pay – плата за два месяца, yesterday 's paper – вчерашняя газета.
Иногда в притяжательном падеже употребляются существительные, обозначающие животных, неодушевленные предметы, абстрактные существительные: the sun 's rays – лучи солнца, the play 's title – название пьесы.
Упражнение 1. Составьте предложения по образцу.
Model: This is a boy (bag) – That is the boy's bag.
1. This is a man (his watch). 2. This is Ann, Mary (room). 3. This is my sister (book). 4. This is Mary (cat). 5. This is my grandmother, my grandfather (garden). 6. This is my uncle, my aunt (house). 7. Those are children (classroom). 8. This is the pianist (piano).
Упражнение 2. Ответьте на вопросы по образцу.
Model: Is Nick reading a book? (Lena) – Yes, he is reading Lena's book.
1. Are you listening to the questions? (tutor) 2. Is Ann answering the questions? (the students) 3. Are the children sitting in the arm-chair? (grandfather) 4. Am I looking at the car? (Pete and Ann) 5. Are they walking in the garden? (my aunt and uncle) 6. Is Mary playing with the dog? (my friends).
Упражнение 3. Задайте вопрос и ответьте на него по образцу.
Model: There are nice pens on the table. (Lena, Pete)
Are they Lena's or Pete's pens? – They are Lena's pens.
1. There are many exercise books on the desk. (the students, the pupils) 2. There are beautiful flowers in the garden. (Jane, Lena) 3. There is a picture on the wall. (Mary, her parents) 4. There are children on the bench. (Mary, John)
Оборот с предлогом of
Оборот с предлогом of используется для выражения отношений принадлежности у неодушевлённых существительных и соот-ветствует русскому родительному падежу:
The walls of my flat are green. Стены моей квартиры зелёные.
Притяжательный падеж может при необходимости заменяться оборотом с предлогом of. Если в притяжательной конструкции определяемое слово следует за определением и всегда употребляется без артикля, то в конструкции с предлогом of определяемое слово всегда предшествует определению и употребляется c определенным артиклем:
The boy's _ father is an architect. – The father of the boy is an architect.
Запомните! Оборот с предлогом of не употребляется с именами собственными, в этих случаях возможен лишь притяжательный падеж: John's sister, Tom and Ann's mother.
Упражнение 1. Раскройте скобки, используя оборот с предлогом of.
Model: The pages are white. (the book) – The pages of the book are white.
1. The theatres are big. (our town) 2. The flat is large. (my friend) 3. The books are interesting. (this winter) 4. The car is red. (the doctor) 5. The parents are workers (his friend)
Упражнение 2. Постройте предложение по модели.
Model: I am looking at the pages of the book.(white)
The pages of the book are white.
1. The students are reading a book of an English writer. (interesting) 2. They are walking in the yard of their University. (clean and quiet) 3. My grandmother is opening the door of my room. (blue) 4. George is sitting in the arm-chair of his grandfather. (old)
Упражнение 3. Переведите на английский язык.
Это квартира моего друга. Его имя Джон. Там три комнаты и кухня. Комнаты большие и светлые. Это гостиная. Стены гостиной желтые. Направо – спальня его родителей. Налево – кабинет (комната) Джона. Здесь очень много книг. Книги русские и английские. Здесь много книг английских писателей.
АРТИКЛЬ
В английском языке есть два вида артиклей: неопределённый а (an) и определенный the.
Неопределенный артикль а (an) произошел от числительного one (один). Поэтому употребляется только с существительными в единственном числе. При изменении единственного числа, на множественное артикль опускается: Give me a book. – Give mе_books.
Вариант неопределённого артикля an употребляется, когда слово начинается с гласной: an a rticle, an a rtist.
Три основных случая употребления неопределённого артикля:
1. В значении "какой-то", "один из":
There is а реn on the table. На столе (какая-то) ручка.
В значении "каждый", "любой", ''всякий":
Give me a pen you like. – Дай мне (любую) ручку, какую ты хочешь.
В значении "один": Wait a minute. – Подождите (одну) минутку?
Определённый артикль the произошёл от указательного местоимения that и употребляется как в единственном, так и во множественном числе.
Три основных случая употребления определённого артикля:
1) когда существительное выделяется из ряда ему подобных, чаще всего определительным придаточным предложением: That is the house that Nick built. Вот дом, который построил Ник. 2) с существительными, единственными в своем роде: the sun, the moon, the Russian Language; 3) перед прилагательным в превосходной степени: the most difficult question, the cleverest boy.
Употребление артикля
С именами собственными
1. Названия рек, морей, океанов, групп островов игорных хребтов – всегда с the: the Thames, the North Sea, the Atlantic Ocean, the Caucases
Но континенты, мысы, отдельные острова, горные вершины и озера – без артикля: Asia, Elbrus, Everest, Cape Horn, Great Britain, Lake Onega.
2. Названия государств, включающие слова: союз, штаты, республика – всегда с the: The Soviet Union, the United States of America, the United Kingdom. Названия государств без таких обобщающих слов употребляются без артикля: America, France, Germany.
3. Названия городов, улиц, площадей – без артикля:
4. Название целой семьи – С АРТИКЛЕМ: the Petrovs, the Smiths.
НО: Mike Smith, Nick Petrov.
5. Названия гостиниц и судов – с артиклем: The Metropol, the Ambassador.
6. Названия газет, выходящих в англоговорящих странах – с артиклем, в других странах – без артикля; "The Morning Star", НО: “Moscow News".
Упражнение 1. Вставьте артикль, где это необходимо.
1.... Students who pass the exams successfully get scholarship. 2. There is... section of international correspondence in... club. 3. I am... first year student. 3. Usually I have... cup of tea and... sandwich. 4. The article is taken from... "Moscow News". 5. … Great Britain is washed by... Atlantic Ocean in the west, by... North Sea in the east and by... English Channel in the South. 6.... largest islands are called Great Britain and Ireland. 7.... London is... cipital of... United Kingdom.
Упражнение 2. Заполните пропуски артиклями и объясните их употребление.
1. This is … cap. … cap’s black. 2. This is … match. It’s … thin match. That’s … thick match. 3. This is … fine film. 4. This is … pen. … pen’s black. 5. Please give me … pen, Kate (two variants). 6. Please take that pencil, Jane. Please give me … pencil. It’s … bad pencil.
Упражнение 3. Определите, какой артикль следовало бы поставить перед выделенными существительными при переводе на английский язык.
1. Это дом. Дом большой. 2. Это дом. Это большой серый десятиэтажный дом. 3. Мой брат – инженер. Он работает на большом заводе. 4. Вчера я был в кино. Фильм мне, к сожалению не понравился. Я нахожу, что это очень неинтересный фильм и не советую вам его смотреть. 5. Что это за здание? – Это театр. 6. Театр был так красиво освещен, что мы невольно залюбовались. 7. На нашей улице находится очень интересный музей. 8. Музей открыт с 10 утра до 8 часов вечера.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
В английском языке имена прилагательные неизменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам, а только по степеням сравнения. Имена прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную (the Positive Degree), сравнительную (the Comparative Degree), превосходную ( the Superlative Degree).
Степени сравнения образуются двумя способами: синтетически и аналитически. Синтетически (путем прибавления суффиксов) степени сравнения образуются у следующих прилагательных: а) односложных, б) двусложных с окончаниями -le, -y, -er, -ow. В этом случае прибавляется окончание -er, -est:
short – short er – the short est
simple – simpl er – the simpl est
clever – clever er – the clever est
happy – happi er – the happi est
При образовании степеней сравнения прилагательных этим способом соблюдаются следующие правила правописания:
1. Конечная согласная после краткой гласной удваивается:
big – bi gg er – the bi gg est
2. Конечная- после согласной меняется на -i:
happy – happ i er – the happ i est
dry – dr i er – the dr i est
3. Конечная гласная опускается:
large – larger – the largest.
Все остальные прилагательные образуют степени сравнения аналитически (путем прибавления more, most):
difficult – more difficult – the most difficult
Примечание 1. Степени сравнения у наречий образуются также, как и у прилагательных, только артикль the в превосходной степени не ставится.
beautifully – more beautifully – most beautifully
Примечание 2. Некоторые прилагательные и наречия образуют степени сравнения от других корней:
good – better – the best
bad – worse – the worst
little – less – the least
much – more – most
many – more – most
far – farther – farthest
further – furthest
Упражнение 1. Образуйте степени сравнения прилагательных:
interesting, different, important, short, long, great, bad, far, numerous, considerable, flat, high, big, young, small, powerful.
Упражнение 2. Переведите данные в скобках прилагательные.
1. It is (трудно) to study at the philological faculty, but to study at the physics and mathematics faculty is still (труднее). 2. My book is (интереснее) than yours. But that book is (самая интересная). 3. February is the (самый короткий) month in the year. 4. You know English even (хуже) than your brother. 5. The course of study at the pre-school education faculty is one year (короче) than at the physics and mathematics faculty. 6. "Tom Sayer" by Mark Twain is one of the (лучших) books for children. 7. Your translation is (лучше) than that of your friend.
Упражнение 3. Выразите свое несогласие с утверждением.
Model: Nick is older than John. – I don't think so. Nick is younger.
1. Today it is warner than yesterday (cold). 2. This text is bigger than that (small). 3. Оur University is smaller than yours (large). 4. His siater is taller than mine (short).
МЕСТОИМЕНИЕ
По значению местоимений делятся на разряды:
Личные | Притяжательные | |||
Именительный | Объектный | 1 форма | 2 форма | Возвратные |
I я you ты he он she она it оно | me меня, мне you тебя, тебе him его, ему her её, ей it его, ему | my мой your твой his его her её its его | mine yours his hers its | myself yourself himself herself itself |
we мы you вы they они | us нас, нам you вас, вам them их, им | our наш your ваш their их | ours yours theirs | ourselves yourselves themselves |
Личные местоимения имеют два падежа: именительный, соответствующий именительному падежу русского языка, и объектный падеж, соответствующий всем остальным падежам русского языка.
Личное местоимение it заменяет все неодушевленные существительные и животных, поэтому на русский язык it переводится как «он», «она», «оно» в зависимости от рода существительного:
Give me this book. It is interesting. Дай мне эту книгу. Она интересная.
Притяжательные местоимения также имеют две формы.
1 форма употребляется в сочетании с определённым словом: mу book, our pen, уour Institute. The book is minе. The pen is ours. The Institute is yours.
В английском языке нет притяжательного местоимения, соответствующего русскому местоимению свой. Русское местоиме-ние свой переводится соответствующими притяжательными местоимениями в зависимости от лица, числа, рода, местоимения, которое является подлежащим:
Студент (он) принес свой словарь. – The student brought his dictionary.
Студентка (она) принесла свой словарь. – The student brought her dictionary.
Мы принесли свои словари. – We brought our dictionary.
Английские притяжательные местоимения, часто на русский язык не переводятся: I wash my face and hands. – Я мою лицо и руки.
Возвратные местоимения в английском языке изменяются по числам, лицам, родам, в отличие от русского, где местоимение «себя» не изменяется ни по родам, ни по лицам, ни по числам:
I ask myself. Я спрашиваю себя.
You ask yourself. Вы спрашиваете себя.
Не asks himself. Он спрашивает себя.
We ask ourselves. Мы спрашиваем себя.
They ask themselves. Они спрашивают себя.
Упражнение 1. Употребите нужную форму местоимения.
1. (I, me) am a first-year student of the Cherepovets State University. 2. It takes (I, me) 10 minutes to get to the Institute. 3. (we, us) read texts from text-books, listen to the recordings of the topics and render articles. 4. The teacher helps (we, us) to master the language. 5. I often see (they, them) in the Institute. 6. (She, her) always speaks with (he, him) in English. 7. What's the matter with (she, her) today? 8. There are some letters for (you, your).
Упражнение 2. Заполните пропуски притяжательными местоимениями, cсоответствующим личным местоимениям данным в скобках.
1. (I)... working day begins at 7 o'clock. 2. (We)... classes begin at half past 8. 3. (He)... composition is very interesting. 4. (You)... translation was done in time. 5. (She)... friends often visit her. 6. (They)... knowledge of English is very poor....
Упражнение 3. Употребите нужную форму притяжательных местоимений.
1. Would you like to read some of (her, her) stories? 2. (Their, theirs) knowledge of the subject is not much better than (ours, our). 3. You should take care of (your, yours) things and I'll take care of (my, mine). 4. All (our, ours) clothes were dirty and (my, mine) especially so. 5. (Their, theirs) house is big, but (our, ours) is bigger.
Указательные местоимения
this – это, эта, этот these – эти
that – то, та, тот those – те
Упражнение 1. Замените единственное число на множествен-ное.
1. This is an English teacher. 2. This educational establishment is older than that. 3. Give me that book, please. 4. This is an important phenomenon. 5. This woman is younger than that. 6. This child is small.
Упражнение 2. Вставьте указательные местоимения.
1. All... is very interesting. 2.... exercises are very easy. 3.... is my English book. 4. Take... pen and... one. 5.... is a table, and... is a chair.
Вопросительно-относительные
Местоимения
Данные местоимения называются так потому, что в вопросительных предложениях они являются вопросительными, а в повествовательных – относительными: who – кто, what – что, which – который, whose – чей
Количественные местоимения
С исчисляемыми существительными употребляются many (много), few (мало), a few (немного). С неисчисляемыми существительными употребляются much (много), little (мало), a little (немного).
Примечание. Исчисляемые – это те предметы, которые можно сосчитать.
Упражнение 1. Переведите на английский язык.
Много книг, мало денег, немного молока, много студентов, немного уроков, мало институтов, мало времени, немного сока.
Неопределенно-отрицательные
Местоимения
Для того, чтобы правильно употребить неопределённо-отрицательные местоимения, нужно помнить, что в каждом типе предложений (повествовательном, вопросительном, отрицатель-ном) употребляются только присущие ему местоимения. Так, в повествовательном предложении употребляются: some – какой-то, somebody – кто-то, someone – кто-то, something – что-то.
I have some books. У меня есть несколько книг.
There is somebody in the room. В комнате кто-то есть.
There is something on the table. На столе что-то лежит.
В вопросительном предложении: some меняется на any, somebody меняется на anybody, sоmeone меняется на anyone, something меняется на anything: Do you have any books? Is there anybody in the room?
Образуя отрицательные предложения, надо помнить, что в английском языке в предложении бывает только одно отрицание. Отрицанием может быть либо глагол, либо местоимение. Если отрицанием является глагол, то в предложении используются местоимения, характерные для вопросительного предложения:
I have not anybody in the room. There isn't anybody in the room.
Но если глагол положительный, тогда: any меняется на no, anybody меняется на nobody, anyone меняется на no one, anything меняется на nothing: I have no books. There is nobody in the room.
Примечания:
1. Some и any существительными вещественными обозначают часть вещества и на русский язык не переводятся: Give mе some milk. – Дай мне молока.
2. Some в вопросительных предложениях обозначает небольшое количество: Can you give me some milk? – He можете ли вы дать мне немного молока?
3. Any в утвердительных предложениях значит "любой": You can take any book. – Вы можете взять любую книгу.
Упражнение 1. Преобразуйте предложения в вопросительные и отрицательные.
1. I see somebody in the street. 2. We can hear something over theradio. 3. We have some questions for you. 4. He has some dictionaries. 5. Somebody told her about it. 6. There is something interesting in the newspaper.
Упражнение 2. Переведите на английский язык местоимения в скобках.
1. (Он) can criticize (свою) poem. 2. (Я сам) was too busy. 3. Is (это ваша) book? No, (эта) book is (ваша). (Наша) book is (та). 4. (Ваш) ball hurt (меня). (Это) is very bad. 5. (Те) texts are too difficult for (них). 6. (Мы) could find (мало) books on (этот) subject. 7. There is (никакой) bread on the table. 8. Take (свою) book and give (её) to (ей). 9. Have (вы) seen (некоторые) of (его) books? 10. The boy fell down and hurt (себя). 11. (Много) children go to school. 12. (Это) resembles (вашу) thing.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Количественные числительные.
1 оnе
2 two
3 three
4 four
5 five
6 six
7 seven
8 eight
9 nine
10 ten
11 eleven
12 twelve
13 thirteen
14 fourteen
15 fifteen
16 sixteen
17 seventeen
18 eighteen
19 nineteen
20 twenty
30 thirty
40 forty
50 fifty
60 sixty
70 seventy
80 eighty
90 ninety
100 one hundred
1000 one thousand
Запомните! Десятки с единицами образуются такими же способами, как и в русском языке: 22 – twenty two, 48 – forty eight
Обратите внимание, что в отличие от русского языка разряды многозначных чисел разделяются запятой, а десятичная дробь от целого числа точкой: 5,550,000; 7.5.
Запомните! Между сотнями (тысячами) и десятками в любом разряде всегда ставится союз and: 246 – two hundred and forty six, 403 – four hundred and three; 3,525,250 – three million five hundred twenty five thousand two hundred and fifty.
Обратите внимание, что числительные не имеют окончания -s, если они употребляются с цифрой: 5 thousand_, НО: thousand s of people.
Порядковые числительные образуются путем прибавления -th к количественным. Но: one – first, two – second, three – third.
Учтите, что:
1. При образовании порядковых числительных происходят следующие изменения:
five – fifth
eight – eighth
nine – ninth
twelve – twelfth
twenty – wentieth
2. В составных числительных только последняя цифpa приобретает форму порядкового числительного: 23 – twenty-third, 587 – five hundred and eighty seventh
3. Перед порядковыми числительными как правило употребляется определенный артикль the: the first, the second, the fourth.
ДРОБИ
Простые дроби выражаются количественными числительными в числителе и порядковыми – в знаменателе: 2/3 – two thirds, 2 2/3 – two and three fourths
Запомните! что 1/2 читается a half, 1/4 читается a quarter.
В десятичных дробях читается точка – point.
Ноль читается как naugh t. После точки каждая цифра читается отдельно: 0.5034 – naught point five naught three four, 5.4 – five point four, 2.003 – two point naught naught three.
ДАТЫ
1. Год обозначается количественными числительными. При чтении цифpa делится пополам и каждая половина читается как отдельное слово: 1917 – nineteen seventeen. Ноль в датах читается как [ou]: 1905 – nineteen [ou] five.
2. Даты обозначается порядковыми числительными.
The seventh of November nineteen seventeen – 7th November 1917 – November nineteen seventeen – November 7, 1917
5-го марта 1807 года. – On the fifth of march eighteen [ou] seven.
Упражнение 1. Напишите письменно и прочтите следующие числительные: 1,001; 1,052; 3,846; 11,107; 1000,000; 5 7/8; 0 1/3; 5 1/4; 0.05; 5.3467; 2.502; 529; 326; 508; 14 3/8; 0.5; 0.0003; 7.3027.
Упражнение 2. Напишите письменно и прочтите следующие даты:
9 maу, 1945; 12 December 1380; January, 5, 1905.
7/XI 1917; 10/III 1240; 1/I 1703; 23/XII 1840s; 15/II 1518; 13/III 1650; 22-го апреля 1870 года, 1-го мая 1732 года, 12-го апреля 1961 года.
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Модальные глаголы обозначают не действие, а отношение говорящего к действию, выраженному инфинитивом. Учтите, что модальные глаголы отличаются рядом признаков:
1. После модальных глаголов can, may, nust, need, should инфинитив употребляется без частицы to.
2. Модальные глаголы не имеют многих глагольных форм.
3. Модальные глаголы не имеют неличных форм – инфинитива, герундия и причастия.
4. В 3-ем лице единственного числа в Present Indefinite модаль-ные глаголы не имеют окончаний -s.
5. Вопросительная и отрицательная форма образуется без вспомогательных глаголов:
Can I do it? – No, you can't.
Сокращенную отрицательную форму имеют и другие модальные глаголы: needn't, mayn't, mightn't, mustn't.
Запомните следующие модальные глаголы:
1. Can – может, в смысле “обладает возможностью, умением”:
Я могу говорить по-английски. – I can speak English.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!