БТМ по курсу «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

БТМ по курсу «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста»

2017-11-22 219
БТМ по курсу «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БТМ по курсу «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста»

Раздел 1 Семейная педагогика как отрасль педагогической науки

Тема 1 Объект, предмет и задачи семейной педагогики

1.Сущность, механизмы воспи­тания в семье, влияние этого процесса на становление лично­сти ребенка – это … семейной педагогики

R предмет

J объект

J цель

J принцип

2. Изучение специфики условий семейного воспитания, их потен­циальные возможности – это … семейной педагогики

R задача

J предмет

J объект

J принцип

3. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательногоинститута

R объект

J предмет

J цель

J принцип

J закономерность

4. Разработка научно обоснованных рекомендаций родителям по формированию личности ребенка – это … семейной педагогики

R задача

J предмет

J объект

J принцип

5. Решать многие вопросы воспитания, обнаружить трудности в воспитании помогает семейная педагогика – это …

R задача

J предмет

J объект

J принцип

6. Разработка теоретических проблем семейного воспитания(по Т.А. Куликовой)

R задача

J предмет

J объект

J принцип

7. Изучение опыта семейного воспитания (по Т.А. Куликовой)

R задача

J предмет

J объект

J принцип

8. Внедрение научных достижений в практику семейного воспитания (по Т.А. Куликовой)

R задача

J предмет

J объект

J принцип

9. Исследование путей повышения педагогической культуры родителей (по Т.А. Куликовой)

R задача

J предмет

J объект

J принцип

10. Обоснование целесообразного соотношения семейного и обще­ственного воспитания и технологии взаимодействия родителей и профессиональных педагогов (по Т.А. Куликовой)

R задача

J предмет

J объект

J принцип

 

Тема 1.2 Связь семейной педагогики с другими науками

1. Для семейной педагогики … является теоретической основой осмысления опыта домашнего воспи­тания, научных трудов в этой области

R философия

J психология

J социология

J общая педагогика

J демография

2. Разрабатывает систему общих принципов и способов познания семейной педагогики

R философия

J психология

J социология

J общая педагогика

J демография

3. Изучает состояние и тенденции раз­вития современной семьи

R социология и демография

J психология

J философия

J общая педагогика

4. Определяет правовые основы семьи, брака, до­машнего воспитания

R юриспруденция

J психология

J философия

J общая педагогика

5. Изучает хозяйственную сторону жизни семьи: ее обеспеченность жильем, работой, производство детского пита­ния, одежды, игрушек и др.

R экономика

J психология

J философия

J общая педагогика

J юриспруденция

6. Изучает становление семейного воспитания, его эво­люцию на разных стадиях исторического развития

R история

J психология

J философия

J общая педагогика

J юриспруденция

7. Исследует особенности общения в семье, характер детско-родительских отношений, слагаемые психологической атмосферы, благоприятной для формирования личности

R психология

J история

J философия

J общая педагогика

J юриспруденция

8. Комплекс проблем, связанных с наследственностью родителей изучает

R генетика

J история

J философия

J общая педагогика

J юриспруденция

 

 

Раздел 2 История становления семейной педагогики и домашнего воспитания

Раздел 3 Общая характеристика семьи

Раздел 4. Воспитание в разных семьях

Раздел 5 Содержание семейного воспитания

Тема 5.1 Педагогические требования и авторитет родителей в воспитании детей

1. Метод воспитания, с помощью которого нор­мы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспи­танника и проявление у него определенных качеств

R требование

J поощрение

J наказание

J беседа

2. Для прямоготребования характерны

R определен­ность, конкретность

J совет, просьба

J намек, доверие

R точность

3. Для косвенноготребования характерны

R совет, просьба

J определен­ность, конкретность

J точность

R намек, доверие

4. Тактическая линия в воспитании, характеризующаяся тем, что во главу угла ставятся тре­бования, правила, которые родители "вводят" в жизнь ребенка с помощью приказа, насилия, угроз и других жестких мер

R диктат

J опека

J сотрудничество

J мирное существование на основе невмешательства

5. Тактическая линия в воспитании, характеризующаяся тем, чтобы освободить ребенка от трудностей, избавить от "лишних" требова­ний

R опека

J диктат

J сотрудничество

J мирное существование на основе невмешательства

6. Тактическая линия в воспитании, характеризующаяся тем, что дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованны­ми, свободными

R мирное существование на основе невмешательства

J диктат

J сотрудничество

J опека

7. Тактическая линия в воспитании, характеризующаяся балансом любви, уважения и требовательности к ребенку

R сотрудничество

J диктат

J мирное существование на основе невмешательства

J опека

8. Авторитет, которым страдают отцы, каждую вину ребенка отмечая наказанием (по Макаренко А.С.)

R авторитетподавления

J авторитет расстояния

J авторитет чванства

J авторитет педантизма

9. Авторитет родителей, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в роли начальства (по Макаренко А.С.)

R авторитет расстояния

J авторитетподавления

J авторитет чванства

J авторитет педантизма

10. Авторитет родителей, которые убеждены что они самые заслуженные, самые важные деятели, и демонстрируют эту важность на каждом шагу, в том числе и своим детям (по Макаренко А.С.)

R авторитет чванства

J авторитетподавления

J авторитет расстояния

J авторитет педантизма

11. Авторитет родителей, которые больше обращают внимания на детей, больше работают с ними, но работают, как бюрокра­ты (по Макаренко А.С.)

R авторитет педантизма

J авторитетподавления

J авторитет расстояния

J авторитет чванства

12. Авторитет родителей, которые буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами (по Макаренко А.С.)

R авторитет резонероства

J авторитетподавления

J авторитет расстояния

J авторитет чванства

13. Авторитет родителей, которые убеждены: чтобы дети слуша­лись, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь (по Макаренко А.С.)

R авторитет любви

J авторитетподавления

J авторитет расстояния

J авторитет чванства

14. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзь­ями и должны быть друзьями, но все же родители должны ос­таваться старшими членами семейного коллектива, а дети — воспитанниками (по Макаренко А.С.)

R авторитет дружбы

J авторитетподавления

J авторитет расстояния

J авторитет чванства

15. Вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями (по Макаренко А.С.)

R авторитет подкупа

J авторитетподавления

J авторитет расстояния

J авторитет чванства

Тема 5.2 Принципы и содержание семейного воспитания

 

1. Принцип …, который заключается в том, что семейное воспитание должно быть направлено на достижениеопределенной цели - ожидаемого результата деятельности

R целенаправленности

J научности

J гуманизма, уважения к личности ребенка

J комплексности и систематичности

2. Принцип …требует, чтобы семейное воспитание опиралось на научные достижения, прежде всего в области педагогики и психологии

R научности

J целенаправленности

J гуманизма, уважения к личности ребенка

J комплексности и систематичности

3. Принцип … состоит в том, что центром воспитательного процесса является личность,вокруг которой концентрируются все остальные приоритеты

R гуманизма, уважения к личности ребенка

J целенаправленности

J научности

J комплексности и систематичности

4. Принцип … требует комплексно­го подхода к семейному воспитанию и наличия определенной системывоспитания

R комплексности и систематичности

J целенаправленности

J научности

J гуманизма, уважения к личности ребенка

5. Принцип … означает единство вос­питательных воздействий со стороны различных воспитатель­ных институтов

R согласованности в воспитании

J целенаправленности

J научности

J гуманизма, уважения к личности ребенка

6. … воспитание в семье основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.

R физическое

J интеллектуальное

J нравственное

J эстетическое

7. воспитание предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребности их приобретения и постоянного обновления

R интеллектуальное

J физическое

J нравственное

J эстетическое

8. воспитание в семье является стержнем отношений, формирующих личность

R нравственное

J физическое

J интеллектуальное

J эстетическое

9. … воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или как минимум давать им представление о прекрасном в окружающей жизни

R эстетическое

J физическое

J интеллектуальное

J нравственное

10. … воспитание детей в семье закладывает основу их будущей праведной жизни

R трудовое

J физическое

J интеллектуальное

J нравственное

11. Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества … воспитание
R нравственное

J физическое

J интеллектуальное

J эстетическое

12. Основой нравственного воспитания является

R мораль

J знания

J отношения

J умения

13. Под … понимают исторически сложившиеся нормы правила поведения человека, определяющие его отношение обществу, труду, людям

Rморалью

J отношениями

J нравственностью

J этикетом

14. Под формированием такого нравственного качества, которое подразумевает сочувствие, сопереживание, отзывчивость, эмпатию представляют воспитание

R гумманности

J морали

J этикетного поведения

J нравственности

15. Нравственное качество дошко­льника, основанное на формировании положительных, доброже­лательных, коллективных взаимоотношений – это воспитание

R коллективизма

J гумманности

J патриотизма

J этикетного поведения

16. Художественная литература, изобразительное ис­кусство, музыка, кино являются … нравственного воспитания

R средствами

J методами

J формами

J содержанием

17. Природа является … нравственного воспитания

R средством

J методом

J формой

J содержанием

18. Собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художест­венная деятельность являются … нравственного воспитания

R средствами

J методами

J формами

J содержанием

19. Атмо­сфера,в которой живет ребенок является … нравственного воспитания

R средством

J методом

J формой

J содержанием

20. Воспитание сознательного отношения и склонности к труду как к основной жизненной потребности через формирование привычки к труду путем включения лич­ности в активную трудовую деятельность и такой организации, этой деятельности, чтобы она способствовала формированию удовлетворенности ее процессом и результатом

R трудовое воспитание

J самообслуживание

J хозяйственно-бытовой труд

J труд в природе

21. Труд ребенка, направленный на об­служивание им самого себя

R самообслуживание

J трудовое воспитание

J хозяйственно-бытовой труд

J труд в природе

22. Труд, результатом которого может быть материальный продукт

R труд в природе

J трудовое воспитание

J хозяйственно-бытовой труд

J самообслуживание

23. Труд, который чаще всего имеет отсроченный результат

R труд в природе

J трудовое воспитание

J хозяйственно-бытовой труд

J самообслуживание

24. Труд, который дает возможность одновременно развивать познавательные интересы

R труд в природе

J трудовое воспитание

J хозяйственно-бытовой труд

J самообслуживание

25. Первой форой функционирования мышления является

R наглядно-действенное

J наглядно-образное

J словесно-логическое

J абстрактное

26. Во второй половине дошкольного возраста начинает разви­ваться

R словесно-логическое

J наглядно-действенное

J наглядно-образное

J абстрактное

27. Второй форой функционирования мышления является

R наглядно-образное

J наглядно-действенное

J словесно-логическое

J абстрактное

28. Наиболее отчетливо эта: форма мышления проявляется при установлении связей, суще­ствующих между предметами и явлениями

R словесно-логическое

J наглядно-действенное

J наглядно-образное

J абстрактное

29. В создании новых образов на основе тех, которые были восприняты ранее, а также вновь полученных знаний больную роль играет развитие

R воображения

J мышления

J речи

J памяти

30. Расширение круга обще­ниятребует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является

R речь

J мимика

J пантомимика

J культура речи

31. Основой перестройки пси­хических процессов, орудием мышления является

R речь

J мимика

J пантомимика

J культура речи

32. Целенаправленный процесс фор­мирования творчески активной личности, способной воспри­нимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, ко­мическое, безобразное в жизни и искусстве; жить и творить "по законам красоты"-это … воспитание

R эстетическое

J нравственное

J трудовое

J этическое

33. Форма эстетического воспитания, впроцессе которой выражаются индивиду­альные особенности ребенка, его отношения к окружающему миру и к себе

Rхудожественная деятельность

J праздник

J посещение культурно-массовые мероприятия

J экскурсия

34. Важнейшим средством воспитания дисциплины у детей явля­ется

R режим

J поведение родителей

J желания родителей

J возможности родителей

35. Режим должен касаться

R времени подъема и отхода ко сну

J поведения родителей

J желания родителей

J возможностей родителей

36. Режим должен касаться

R правил аккуратности и соблюдения чистоты

J поведения родителей

J желания родителей

J возможностей родителей

37. Режим должен касаться

R сроков и правил смены белья, одежды; правил их носки, чистки

J поведения родителей

J желания родителей

J возможностей родителей

38. Режим должен касаться

R порядка в вещах и игрушках

J поведения родителей

J желания родителей

J возможностей родителей

39. Родители должны научиться отдавать свои распоряжения, когда ребенку

R полтора-два года

J три года

J четыре года

J пять лет

40. Распоряжения должны удовлетворять требованию

R не должны быть продиктованы злостью, раз­дражением и сопровождаться криком

J должны исходить из желания родителей

J должны исходить из возможностей родителей

J должны исходить из потребностей родителей

41. Распоряжения должны удовлетворять требованию

R должны быть посильными для ребенка

J должны исходить из желания родителей

J должны исходить из возможностей родителей

J должны исходить из потребностей родителей

42. Распоряжения должны удовлетворять требованию

R должны быть разумными, не противоречить здравому смыслу

J должны исходить из желания родителей

J должны исходить из возможностей родителей

J должны исходить из потребностей родителей

43. Распоряжения должны удовлетворять требованию

R не должны противоречить другим вашим распоряжениям или распоряжениям другого родителя

J должны исходить из желания родителей

J должны исходить из возможностей родителей

J должны исходить из потребностей родителей

44. Радость, удовольствие, развлечения должны предоставляться детям

R в естественном порядке удовлетворения правильных потребностей

J в качестве поощрения

J в качестве награды за хорошие поступки

J в качестве похвалы

45. В качестве наказаний родители могут допустить

R отказать в удовольствиях или развлечениях

J физическое наказание

J отказать в еде

J отказать в сне

46. В качестве наказаний родители могут допустить

R не давать карманных денег

J физическое наказание

J отказать в еде

J отказать в сне

47. В качестве наказаний родители могут допустить

R запретить общение с товарищами

J физическое наказание

J отказать в еде

J отказать в сне

48. Самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений; позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь" является

R игра

J учение

J общение

J наблюдение

49. Приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально-психологических механизмов социализации личности

R адаптация

J социальная адаптация

J акселерация

J амплификация

50. Приобретение ребенком зна­ний и умений, которые обеспечат ему успешное овладение со­держанием обучения в первом классе школы по основным предметам: математике, чтению, письму, окружающему миру – это … подготовка

R специальная

J общая

J физическая

J нравственно-волевая

51. Психологическая, нравственно-волевая, физическая подготовка входит в понятие … подготовки

R общей

J специальной

J физической

J социально-психологической

52. Общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность, выносливость входят в понятие … подготовки

R физической

J специальной

J общей

J социально-психологической

 

Раздел 6 Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения

БТМ по курсу «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.