Средствадостижениясовершенства — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Средствадостижениясовершенства

2017-11-22 179
Средствадостижениясовершенства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопрос: КакдолжнодуматьодостижениисовершенстваввереивдобродетеливЦеркви?

Ап. Петрговорит, чтохристианедолжнысовершенствоватьсявЦерквичрезположенныедлятогосредстваичрезсвойподвиг: КакотБожественнойсилыЕго (Христа) дарованонамвсепотребноедляжизнииблагочестия, черезпознаниеПризвавшегонасславоюиблагостию, которымидарованынамвеликиеидрагоценныеобетования, дабывычерезнихсоделалисьпричастникамиБожескогоестества, удалившисьотгосподствующеговмирерастленияпохотью: товы, прилагаяксемувсестарание, покажитевверевашейдобродетель, вдобродетелирассудительность, врассудительностивоздержание, ввоздержаниитерпение, втерпенииблагочестие, вблагочестиибратолюбие, вбратолюбиилюбовь. (2 Петр 1:3-7) Итак, совершенствованиечеловекадостигаетсячрезблагодатьБожиюиличныйподвигкаждогочеловека. ПричемполучениеблагодатиБожиейкакявствуетизсловАп. Петра, неразрывносвязываетсясличнымподвигомхристианина: ктоудаляетсяотгосподствующеговмирерастленияпохотью, тотсоделываетсяпричастникомБожескогоестества.

Вопрос: Вчемвыражаетсяподвигхристианина?

Подвигвыражаетсявовнутреннейборьбесозломивпринуждениисебякдобру.

Вопрос: Какиесредствасейборьбы?

Ихмного: главныеже - воздержаниеимолитва.

Вопрос: УказаллиСпасительнаних?

Указал. Господьсказал, чтодиавольскийродизгоняетсятолькомолитвоюипостом (Мф. 17:21). Атаккаквсякаягреховнаяпохотьвмирепроизошлаипроисходитотнаущениядиавола, тоиборьбасгрехоместьборьбасдиаволом, которыйпобеждаетсяпостомимолитвою.

Вопрос: ЕстьливХристианскойЦерквипост?

Есть

Вопрос: ЕстьливХристианскойЦерквимолитва?

Есть.

Вопрос: Общественныесвященнодействияивсякаямолитва, проявляющаясявовне, неотрицаютсялисловамиСпасителя, чтонастанетвремяинасталоуже, когдаистинныепоклонникибудутпоклонятьсяОтцувдухеиистине, иботакихпоклонниковОтецищетСебе: Богестьдух, ипоклоняющийсяЕмудолженпоклонятьсявдухеиистине (Ин. 4: 23,24)

ЭтимисловамиСпасителянеотвергаютсяникакиесвященнодействияимолитвы, аговоритздесьГосподьотом, чтослужениеБогудолжнобытьдобродетельным, истинным, чтобыидушаителопринималиучастиевдобромподвиге.

Вопрос: КакжесектантыпонимаютприведенныесловаГоспода?

СектантыпонимаютсловаХриста, какуничтожениевсехсвященнодействийивсякойвидимостихристианскоймолитвы

Вопрос: Недопускаютлисектантысамивнешнихобрядовыхдействий?

Допускают. Онипроизносятвслухмолитвы, наклоняютголовы, падаютнаколена, совершаютводноекрещение, возложениерук, преломляютхлеб, пьютвино, ит.п.

Вопрос: Какжемысказаливыше, чтосектантыпонимаютсловаСпасителяопоклонениивдухеиистине, какотвержениевсякихмолитвенныходнообразныхдействий?

Мыэтовполнеправильносказалиосектантах. Сектанты, действительно, тактолкуютприведенныесловаСпасителя, сказанныеСамарянке, каксказано, ноонитолкуютихтактолько тогда, когдасектантамнужноотвергнутьхристианскиеправославныесвященнодействия, аксебеониэтихсловсосвоимтолкованиемнеприменяют. Сектанты - людинеправдивыевсвоихнападкахнаЦерковьХристову, иони, какбесстыжие, нестесняютсяникакимисредствами: самивыдумываютсвященнодействия, ацерковныеониназываютмертвойформойиотвергаютиприкрываютсяприэтомсловамиСпасителяопоклоненииБогувдухеиистине.

Вопрос: Неоказываютсяли, действительно, священнодействияЦеркви "формой"?

Оказываются. Каждоесвященнодействиеимеетизвестнуюформу, получившуюсвоеначалоотХристаиАпостолов, илиБогопросвященныхОтцевЦеркви. Нокаждаяформаимеетмудроесодержание, согласноесдухомиистиноюБожьими; каждаяформаимеетсодержание, научающееверующихправдеБожией. ИГосподьположилвЦерквимногосвященнодействий, чтобыверующиечрезнихпоучались, благодатствовалиисовершенствовались.

Овсякомустановлении, положенномвЦерквидлясовершенствованияверующихбудемговоритьотдельноипокажем, чтовсеониимеютБожественноеоснованиеисектантскиенападкинанихнеосновательны.

 

Охристианскомпосте

 

Вопрос: Чтотакоепостхристианский?

Постхристианскийестьтелесноеидуховноевоздержание нетолькоотзапрещенного, ноиоттого, чточеловекупозволено.

Во-первых, постесть илисовершенноевоздержаниеотпищи(примерГосподаИисусаХриста - Мф. 4 гл., пророкаМоисея - Исх. 34 гл., Ниневитян - Ион. 3 гл., Ап. Павла - Деян. 9:9 идр.), иливременноеидажепостоянноевоздержаниетолькоотнекоторыхвидовпищи, - например, отмяса, молока, вина, роскошныхблюдиподобное. Временновоздерживалсяотизвестногородапищи, например, пророкДаниил. Воткакговоритоносебе: я, Даниил, былвсетованиитриседмицыдней. Вкусногохлебаянеел; мясоивиноневходиловустамои. (Дан. 10: 2,3).

Во-вторых, постестьвоздержаниеотбрачноголожа (1 Кор. 7:5), отскромныхидозволенныхрадостейиразвлеченийжизни (напр. отзрелищ, посещенийиприемагостейипод.)

В-третьих, постестьпреимущественнаязаботаобедных, т.е. отказот своегоизлишкаидовольствавпользу неимущихинесчастных, какэтодоказываютнижепомещаемыесловапрор. Исаии (58: 3,4, 6,7)

Вопрос: Правильнолидумаютнекоторые, чтопостсостоиттольковтом, чтобыскоромногонеесть, ачтодушуможноинесмирять?

Такоепонятиеопосте - нехристианское. ГосподьещевВетхомЗаветечерезпророкаИсаиюобличаллюдейзатакойпоказнойпостиговорил, чтонебудетслушатьизвовремятакогопоста. Почемумыпостимся, говоряттакиелицемерныепостники, обращаяськГосподу, аТыневидишь? смиряемдушисвои, аТыне знаешь? ИотвечаетГосподь, зачто нелюбитОнпосталицемерного, наружного, напускного.

Вот, вденьпоставашеговыисполняетеволювашуитребуететяжкихтрудовотдругих. Вот, выпоститесьдляссорираспрейидлятого, чтобыдерзкоюрукоюбитьдругих; вынепоститесьвэтовремятак, чтобыголосвашбылуслышаннавысоте.... Вотпост, которыйЯизбрал: разрешиоковынеправды, развяжиузыярма, иугнетенныхотпустинасвободу, ирасторгнивсякоеярмо; разделисголоднымхлебтвой, искитающихсябедныхвведивдом; когдаувидишьнагого, оденьего, иотединокровноготвоегонеукрывайся. (Ис. 58: 3,4,6,7)

Вопрос: КакучитохристианскомпостеПравославнаяЦерковьвсвоембогослужении?

"Постящеся, братия, телесне, постимсяидуховне: разрешимвсякийсоюзнеправды (связьснеправдой): расторгнемстропотнаянуждныхизменений, всякоеспасаниенеправедноераздерем, дадималчущимхлеб, инищияибезкровныявведемвдомы: даприимемотХристаБогавелиюмилость" (СтихиранавечерневСредупервойнеделиВеликого поста).

Другаястихира (настиховневПонедельниквторойнеделиВеликогопостанавечерни) поучаетнастак: "Духовнымпостомпостимся, расторгнемвсякоеразвращение, останемсяжеисоблазновгреха, отпустимибратиидолги, даинамоставятсяпрегрешениянаша, такобовозопитивозможем: даисправитсямолитванаша. якокадилопредТобою, Господи". ТакойжепостпредлагаетещестихиранастиховневПонедельникнапервойнеделеВеликогопоста:

"Постимсяпостомприятным, благоугоднымГосподеви; истинныйпостестьзлыхотчуждение, воздержаниеязыка, яростиотложение, похотейотлучение, оглаголания (обвинения), лжииклятвопреступления, - сихоскудение (оставлениевсегоэтого) постистинныйестьиблагоприятный".

Вопрос: Какаяцельхристианскогопоста?

Во-первых, постнужендлятого, чтобыдатьдухуторжествонадплотью. Когдаунасбываютсильныеплотскиежелания, тогдатрудночеловекужитьдуховно. Поэтомуинужноослабитьтело. Ап. Петрговорит, чтострадающийплотиюперестаетгрешить (1 Петр. 4:1), иАп.Павелучит: те, которыеХристовы, распялиплотьсострастямиипохотями(Гал. 5: 24). Страстисвои, значит, мыможемсократитьтолькопостом.

Втораяцельпостата, чтобыприучитьнаскпостояннойумеренности, чтобынамбытьбезразличнымикпище, неуслаждатьсяею. Аточастобывает, чтолюдитолькоидумают, какбыимпоестьполучше, побольшедапослаще, такчтооЦарствеБожиемимиподуматьнекогда, даинетжелания.

В-третьих, намнужноприучитьсебякжизнизагробной, равноангельской. Натомсветенеедятинепьют, аесли человеквовремясвоейжизниназемлепривыкнет "изнутять себязаботами" опищеипитие (Злат.) тогдаемувЦарствеБожиемнечегобудетделать. Такихлюдейконец- погибель, ихбог - чрево, иславаих - всраме; онимыслятоземном. Нашежежительствонанебесах, откудамыожидаемиСпасителяГосподанашегоИисусаХриста, Которыйуничиженноетелонашепреобразиттак, чтоонобудетсообразнославномуТелуЕго (Фил. 3: 19-21)

Воткакрассуждаетопользепостасв. ИоаннЗлатоуст: "молящийсякакследуетипостящийсянемноготребует:, атребующийнемногонебудетлюбостяжателен; анелюбостяжательныйохотноподастмилостыню... Постящийся - легок, глубоковнимателен, молитсятрезвенно, лукавыевожделенияпогашает, умилостивляетБога, игорделивуюдушусмиряет. ПоэтомуиАпостолыпостояннопостились... Молящийсяспостомне зевает, непотягивается, небываетнеповоротлив" (Злат. 7, 590)

Вопрос: Правильнолидумаютнекоторые, чтопостестьвоздержаниетолько отскоромнойпищи, нобезвоздержанияотобжорства, пьянстваидругихгрехов?

Нет, неправильно: разрешенияилиразговеньянаобжорство, пьянствоинавсевообщегрехивЦерквиХристовойникогданебылоинебудет.

Вопрос: Чтодолжноотвечатьсектантам, когдаонизлорадноговорят, чтовПравославнойЦеркви, хотьинельзявпостныедниестьмясаимолока, нозатоможно, будтобы, пьянствоватьи, вообще, грешить?

Должноотвечать, чтосектантылгутнаПравославнуюЦерковь, когдаговоряттак, потомучто, поХристианскойнашейвере, нетолькововремяпоста, нои, вообще, никогдапьянствоидругиегрешинеодобрялисьинеодобряются.

Вопрос: Правильнолиутверждаютнекоторые, чтомясапостомнельзяестьпотому, чтооносамопосебегреховноиестьтворениедиавола?

Такоерассуждениенеправильно. Итакдумаютнехристиане, ахлысты, скопцы, новыйИзраиль, беседчики, "братчики" или, каконизовутсамисебя, "назореи". Всеонибезумноутверждают, чтомясоестьбесовскаяпища. ОнихСв. ДухясноговоритвсловеБожием, чтовпоследниевременаотступятнекоторыеотверы, внимаядухамобольстительнымиучениямбесовскимчерезлицемерие лжесловесников, сожженныхвсовестисвоей, запрещающихвступатьвбракиупотреблятьвпищуто, чтоБогсотворил, дабыверныеипознавшиеистинувкушалисблагодарением. ИбовсякоетворениеБожиехорошо, иничтонепредосудительно, еслипринимаетсясблагодарением. (1 Тим. 4: 1-4)

Вопрос: Ктоустановилпостдлялюдей?

СамГосподьещевраюидажеещедогрехопаденияпервыхлюдей. Бог, сотворивАдамаиЕву, далимвпищувсякуютраву, сеющуюсемя, какаяестьнавсейземле, ивсякоедерево, укоторогоплоддревесный, сеющийсемя (Быт. 1: 29); нонаодниплодыБогомбылоположенозапрещение, иименно, наплоды "деревапознаниядобраизла". Людинарушилиэтотпервыйпост, послушавсоветовдиавола, иудалилисьотБога. Отэтогопервогонарушенияпостаиначалсягрех. Поэтому-тоидонынелюди, чтобыосвободитьсяотгреха, налагаютнасебяпост.

Вопрос: БыллипоствВетхомЗавете?

Св. Библияпоказываетнам, чтовсеветхозаветныевеликиеправедникиивсе, вообще, людипостились. Постились, когдаиспрашивалиуГосподамилости; постились, когдакаялисьвогрехах; постились, когдавразумлялихБог. ПророкМоисейпостился, когдапринималнагореСинаенаставленияотГосподаБога, 40 днейи 40 ночейхлебанееливодынепил (Исх. 34: 28; Исх. 24: 18; Втор. 9:9).

ПостилсяицарьДавид, напр., вденьпогребениясвоегосоюзникаАвенира (2 Цар. 3: 35) и, вообще, припечальныхитяжкихобстоятельствах (Пс. 34: 13; Пс. 108: 24). Постилисьпророки: Исаия (3 Цар. 19: 8) иДаниил (10: 2, 3)

Былипостыиобщие - длявсегонарода вднинародногопокаяния, напр., уизраильтян (Суд. 20: 26; 1 Цар. 7:6; 31: 13) иуНиневитянпослепроповедипрор. Ионы (Ионы 3: 5)

Вопрос: Какоенаучениедлянасвтом, чтоветхозаветныелюдипостились?

Всеветхозаветныепримеры, порассуждениюАпостола, описанывнаставлениенам, достигшимпоследнихвеков (1 Кор. 10: 11)

Вопрос: КтоначалпоствНовомЗавете?

ВНовомЗаветеСамСпасительпоказалпримерпоста. Евангелистрассказывает, что Иисус возведенбылДухомвпустыню.. и, постившись сорокднейисорокночей, напоследоквзалкал (Мф. 4: 1,2)

Вопрос: ПризналлиГосподьпостполезнымдляхристиан?

Спасительобъяснил, что сдиаволомможноборотьсятолькоприпомощипостаимолитвы. Сей (т.е. бесовский) род, - сказалСпаситель, - неможетвыйтииначе, какотмолитвыипоста (Мк. 9: 29)

Вопрос: ПоказаллиГосподь, каковдолженбытьпост?

Спасительобъяснил, чтопоститьсядолжноненапоказ, недлятого, чтобылюдивиделипостникаихвалилиего. Поститьсянужнонесцельюдостигнутьславысредилюдей, адлятого, чтобыснискатьмилостьиблагодатьБожию.Когдапоститесь, - говоритСпаситель, - небудьтеунылы, каклицемеры; ибоонипринимаютнасебямрачныелица, чтобыпоказатьсялюдямпостящимися. Истинноговорювам, чтоониужеполучаютнаградусвою. Аты, когдапостишься, помажголовутвоюиумойлицетвое, чтобыявитьсяпостящимсянепредлюдьми, нопредОтцемтвоим, Которыйвтайне; иОтецтвой, видящийтайное, воздасттебеявно(Мф. 6: 16-18). Итак, Спасителемобещаназапостнебеснаянаграда.

Вопрос: Вернолиговорить, чтоСпасительбудтобыотменилпост дляАпостоловидлявсех, вообщеверующихвНего?

Нет, неверно, ибоСамГосподьИисуспредсказал, чтоАпостолыбудутпоститься. Делобылотак. КнижникиифарисеиспросилиХриста: почемуученикиИоанновыпостятсячастоимолитвытворят, такжеифарисейские, аТвоиедятипьют? Онсказалим: можетелизаставитьсыновчертогабрачного* поститься, когдаснимижених? Нопридутдни, когдаотниметсяунихжених, итогдабудутпоститьсяв тедни (Лук. 5: 33-35)

Вопрос: Чтоже: постилисьлиАпостолыпослевознесенияГосподананебо?

Да, постились. ИзсловаБожиямызнаемобАпостолахоченьмало, ипритомзнаеможизнитольконекоторыхАпостолов, ноивэтихкраткихсведенияхестьуказаниянапостАпостолов. Так, Ап. ПавелпостилсяпослепризванияегоСпасителем (Деян. 9: 9); постилсяонпередотправлениемегоизАнтиохиинапроповедь (Деян. 13: 2, 3); постилсяприрукоположенииимпресвитеров (Деян. 14: 23); наконец, самговорилосвоемпосте (1 Кор. 9: 27; 2 Кор 6: 4, 5; 11: 27).

Вопрос: СоветуютлиАпостолыхристианампоститься?

Да, советуют. Ап. Павелсоветует, чтобымужиженанавремяуклонялисьдруготдругадляупражнениявпосте (1 Кор. 7:5).

Вопрос: СкакоговременивЦерквиХристовойсуществуютобщиепостыпродолжительные?

ОнисуществуютухристиансовременСвв. Апостолов, иобэтихпостахвсегдавсеверующиезналитакжехорошо, какитеперь. Поэтому-тоАп. Лука, написавшийкнигуДеянийАпостольских, передаваяопутешествииАп. ПавлавРимирассказываяослучившемсяснимкораблекрушении, говорит, чтопроизошлоэтозимой, когда ипостужепрошел (Деян. 27:9). ВремяпостаАпостолуказываетвместомесяцаичисла, какиунасчастоделаютэто, когдаговорят, напримертак: "СлучилосьтоилидругоевначалеФилипповапоста". ТакиАпостолписал.

Вопрос: Послучаюкакихсобытийустановленыобщиехристианскиепосты?

Всредуипятницумы, христиане, постимсяпотому, чтовоспоминаемвэтиднипреданиеГосподаИудойнастраданияисамыестраданияСпасителя. Придутдни, говоритГосподь, когдаотниметсяунихжених; итогдабудутпоститьсявтедни(Лук. 5: 35) ВсредуипятницуГосподьбылпреданираспят, поэтомухристианеипостятсявтедни.

ВеликийпостустановленвподражаниесорокадневномупостуСпасителя; ФилипповилиРождественскийпостслужитдляприготовленияверующихкдостойномупразднованиюдняРождестваХристова.

ПетровпостсоблюдаетсяхристианамивпамятьполученияСв. ДухавденьПятидесятницыиввоспоминаниепроповедиАпостолов, которыепередвыступлениемнанеепостились (Деян. 13: 2,3)

Успенскийпостустановленвнапоминаниеобудущемпреображенииуничиженныхтелблагочестивыххристиан (Мф. 17: 2; Флп. 3: 20,21) идлятого, чтобыхристианесоделывалисебядостойнымиэтогопреображения, атакжеУспенскийпостпредписанидлявоспоминанияославномУспенииБогоматери.

Вопрос: Почемусектанты: штундисты, баптисты, пашковцы-евангелики, молокане, меннониты, адвентистыидр. непризнаютпостовхристианских?

Потому, чтоони - нехристиане. ОниотреклисьотнаученияХристаСпасителяиСвв. Апостолов, ивыдумалисвоирелигии. ДиаволнаучилинаучаетсектантовпротивитьсяЦерквиХристовойиотвергатьпостыпотому, чтопостыстрашныдлядиавола, таккакон, пословуСпасителя (Мф. 17: 21), изгоняетсяпостом.

Вопрос: Отвергаяпосты, могутлисектантыоправдатьсятакимисловамиПисания: пищанеприближаетнаскБогу: ибо, едимлимы, ничегонеприобретаем; неедимли, ничегонетеряем (1 Кор. 8:8)?

Нет, немогут: вуказанныхсловахнеопостеречь, аговоритсяопище, чтоонасамапосебе - нидобро, низло: всеоттогозависит, какупотреблятьпищу. Грехневпище, авневоздержании, анепослушанииЦеркви, вудаленииотобщегоееподвига. Ап. Павел, накоторогоссылаютсясектанты, говоритонемтак: усмиряюипорабощаютеломое, дабы, проповедуядругим, самомунеостатьсянедостойным(1 Кор. 9: 27 ср. 7: 5)

Вопрос: СектантскоеотрицаниепостовоправдываютлисловаСпасителя: "нето, чтовходитвуста, оскверняетчеловека" (Мф. 15: 11)?

Нет, неоправдывают, потомучто, еслиизречениеГосподапониматьпо-сектантски, тогдаивсепьяницы, иобжорымогутговорить, чтоониневиновнывсвоемпьянствеиобжорстве, потомучтоонидопускаютизлишкинапитковипищивуста, аэто, будто, негрех.

ДаиЕвавраю, кактовыходитизсектантскогомудрования, несогрешила, приняввустаплодзапрещенногодерева! Нонет, Евасогрешила, послушавдиаволаинарушивпост. Исектантытоженарушаютпосттолькопотому, чтоотказалисьотсоветаБожьего, советаЦерковногоисталивовсемслушатьдиавола, этогодревнегоискусителя.

 

Освятомкрещении.

 

Вопрос: Чтотакоекрещение?

Крещениемназываетсяцерковноесвященнодействие, вкоторомпритроекратном, воимяОтца, иСына, иСвятогоДуха, погружениивводупокаявшегосявгреховнойжизнииуверовавшеговоХриста, этомукрещаемомудаетсяблагодатьпрощениягрехов, онрождаетсядляблагодатнойибогоугоднойжизнииприсоединяетсяэтимкЦерквиХристовойПравославной.

Вопрос: ОткудавЦерквиХристовойэтосвященнодейственноетаинствоСв. Крещения?

ЕгообещалдароватьверующимСпасительиуказалприэтомнаважностьэтоготаинства. УченыйфарисейНикодим, тайныйученикХриста, какпоказываетсявЕв. Иоанна, никакнемогуразуметь, какчеловекможетпереродитьсятак, чтобыискать толькоЦарствияБожияидобродетели. НанедоумениеНикодимаСпасительиотвечаетобещаниемдароватьтаинствокрещения, которымвсякий, уверовавшийвоХристачеловек, можетпереродиться; нобезтаинственногосвященнодействияниктонедостигнетспасения.

Есликто, говоритСпаситель, неродитсяотводыиДуха, неможетвойтивЦарствиеБожие (Ин. 3:5)

Вопрос: КогдажеСпасительустановилэтообещанноетаинство?

ГосподьустановилегопередсамымвознесениемСвоимнанебо, сказавшиАпостоламиихпреемникам: идите, научитевсенароды, крестяихвоимяОтцаиСынаиСвятогоДуха (Мф. 28: 19)

Вопрос: КогдаАпостолыначалисовершатьэтосвященнодействие?

Стогочаса, каксошелобетованныйСв. ДухнаверующихвоХристаиначаласьназемлеЦерковьХристова. Ап. Петрпроизнеспервуюпроповедь, вкоторойвсеслушателипризывалисьпокаятьсявгрехахсвоих, креститьсядляпрощениягреховиприсоединитьсякобществууверовавших, т.е. кЦеркви (чит. Деян. 2: 38-41)

Вопрос: Чтонужнодлясовершениятаинствакрещения?

Первое, чтонеобходимодлятаинствакрещения, это - покаяниеилираскаяниечеловекавсвоейнегоднойжизни; поэтому-тоАпостоливзывалтак: покайтесь, идакреститсякаждый(Деян. 2: 38); ивдругомместетотжеАпостолговорит: покайтесь, иобратитесь, чтобызагладилисьгрехиваши(Деян. 3: 19)

Во-вторых, длясв. крещениянужнаверавСпасителяиверавспасениеиЕгоЦерковь.

Ктобудет веровать, сказалГосподь, икреститься, спасенбудет(Мк. 16: 16). ПоэтомуиевнухуАп. Филиппговорил: если веруешь отвсегосердца, можнокреститься (Деян. 8: 37)

ТакжеитемничномустражуАп. ПавелиСиласказали: веруй вГосподаИисусаХриста, испасешьсятыивесьдомтвой (Деян. 16: 31), азатемкрестилиего. (33 ст.)

В-третьих, длякрещениянужно обещаниедобройсовести, обещаниенестиподвигдобродетели. ПоэтомуиговоритАп. Петр, чтокрещениенеплотскойнечистотыомытие, но обещаниеБогудобройсовести (1 Петр. 3: 21). ААп. Павелпишет: мыпогреблисьсНим (Христом) крещениемвсмерть, дабы, какХристосвоскресизмертвыхславоюОтца, такинам ходитьвобновленнойжизни. (Рим. 6:4)

В-четвертых, длякрещениянужнопогружение верующеговводы крещения. КогдаАп. Филиппкрестилевнуха, тосошлиоба вводу, Филиппиевнух; икрестилего Филипп (Деян. 8: 38).

В-пятых, священнодействующийдолженкреститьвоимяОтцаиСынаиСвятогоДуха(Мф. 28: 19)

Вопрос: Чтопроисходитвтаинтсвекрещения?

Во-первых, восв. крещениидаруетсяпрощениегрехов, какговорилАп. Петр: дакреститсякаждыйизвасдля прощениягрехов (Деян 2: 38). Грехикрещающегосячеловекаомываютсявводекрещения. ПоэтомуАп. АнанияговорилпризванномуСамимСпасителемПавлу: встань, крестисьи омойгрехи твои, призвавимяГосподаИисуса(Деян. 22: 16) Вы, пишетАп. ПавелкКоринфскимхристианам, омылись, осветились, оправдались(1 Кор. 6: 9-11)

Во-вторых, крещаемыйприсоединяетсякобществуистинныхисповедниковХристовых, т.е. кЦерквиПравославной.

Такиговоритсв. Писаниео последствияхпроповедиАп. Петра: охотнопринявшиесловоегокрестились, и присоединилось втотденьдушоколотрехтысяч... Господь жеежедневно прилагалспасаемыхкЦеркви (Деян. 2: 41-47). ПоэтомуиАп. Павелобъясняет, чтовсемыоднимДухомкрестились воднотело, котороеесть Церковь(Кол. 1: 24). ИудеиилиЕллины, рабыилисвободные, ивсенапоеныоднимДухом(1 Кор. 12: 13) Какдикоедеревопривитоекдеревухорошему, питаетсядобрымисеменамиэтогопоследнего, такикрестившиесяпрививаютсякдоброймаслине (Церкви), укоторойкореньиствол - Христос, получаютвозможностьпитатьсясокамиотХристаиприноситьдобрыеплоды (ср. Ин. 15: 1, 4-7; Рим. 11: 24). крестившемусядаруетсявсепотребноедляжизнииблагочестия (2 Пет. 1: 3)

Вопрос: Вкакомпорядкепроисходитсвященнодействиекрещения?

Сначаласовершаетсяоглашениекрещаемого; онеммолятся, чтобыГосподьрасположилегодушукхристианству, молитвойзапрещаетсядиавольскойсилеотвращатьегоотспасения, иоглашаемыйилипринесшиееговосприемникиотрекаютсяотсатаныи егодействий, атакжеисповедуютверусв. Церкви, читаяСимволВеры. Послеэтогосовершаетсясамоекрещение. Молятсяобосвященииводыкрещения, молитвенноблагославляютелей, помазуютимчастителаикрещаютвосвященнойводе, триждыпогружаявнееспроизношениемслов: "крещаетсярабБожий (такой-то) воимяОтца, Аминь, иСына, Аминь, иСвятогоДуха, Аминь". Послепрочтения 31-гопсалманекрещенногонадеваетсябелаяодежда, взнакнепорочности, чистотыего, азалогтого, чтокрещаемогоГосподьубелилсвоейблагодатью. Вследзасвященнодействиемкрещениясовершаетсятаинствомиропомазания.

Вопрос: Зачемприкрещенииосвящаютелейипомазуютимкрестообразнокрещаемого?

Самоекрещениепредзнаменовалосьнекогдапотопом: какотвсемирногопотопаспассятолькоНойссемьейвковчеге, такинынеотгибеливовластидиаволаможетосвободитьоднокрещение, которымчеловекприходитизтьмывчудныйсвет, отвластисатаныкБогу, вЕгоЦерковь. ИкакнекогдапредвестникомконцапотопаиначаласпасениядляНоябыламасличнаяветвь, которуюпринесвыпущенныйизковчегаголубь (Быт. 8: 11), такидля крещаемогопредвестникомспасенияотвластидиаволаявляетсяпомазаниеосвященнымелеем. Поэтомуимаслоэтоназывается "елеемрадования", т.е. вестникомдоброй, спасительнойрадости..

Вопрос: Вселисектантыпризнаюттаинствокрещения?

Баптистыиадвентистыпризнаюткрещение, нопонимаютегонепо-православному, непо-христиански; пашковцыпризнаюткрещениенеобязательным; толстовцыимолоканесовсемотвергают, аскопцы заменяюткрещениеоскоплением.

Вопрос: Какпонимаюткрещениебаптистыиадвентисты?

Онисчитаюткрещениетолькопростымбезблагодатнымобрядом, символоми, значит, пустымдействием, какбыобразнымпредставлениемдушевноговозрождения. Ониговорят: крещениепоказываеттолькото, чтонамеривающийсякреститьсяужеомытотгреховКровьюХриста; отсюдаясно, что, по-ихнему, крещениепроизводитсятолькодлявиду.

Вопрос: Правильнолитакоепониманиебаптистовиадвентистов?

Нет, неправильно. Крещениенепростойобряд, небезблагодатноедействие, какдумаютсектанты. Господьнеучреждалникаких, подобныхкомедиантству, действий: все, чтозаповедалСпасительЦеркви, всеэтосовершаетсядляполученияверующимиблагодатнойсилыБожией. Так таинствокрещения. Ап. Павелговоритотаинствекрещенияне по-баптистски, неназываетегосимволом, апрямосчитаетвозрождающим (ср. Ин. 3: 5) священнодействием: дакрестится, говоритон, каждыйизвасвоимяИисусаХриста дляпрощениягрехов (Деян. 2: 38) Баптистыговорят, чтокрещениемтолькообозначается, чтоБогужепростилгрехи, аАп. Петрговорит, чтокрещениенужнодля прощениягрехов. НедаромСпасительназываеткрещениевозрождениемотводыиДуха (Ин. 3: 5). Итак, крещение - непредставлениеобразное, некомедия, новозрождениеотводыи Духа. ПотомуиАп. АнанияговорилАпостолуПавлу: крестисьиомойгрехитвои (Деян. 22: 16)

ЕслибыАп. Ананиябылбаптистом, тоонсказалбы, каквсякиеФетлеры: встань, икрестисьвзнактого, чтотебеужепрощеныгрехи, чтоониужеомыты. НоАп. Ананияговорилнепо-баптистски, ноотДухаСвятого, поправославному: крестисьиомойгрехитвои(Деян 22: 16)

Баптистыиадвентисты, видимо, хотятпоправитьинаучитьХристаиАпостолов!!!

Вопрос: Правильнолиутверждаютпошковцы, чтокрещениенеобязательно, чтоможноегопринимать, аможноинепринимать?

Нет, неправильнорассуждаютпашковцы. Спасительсказал, чтобезсв. крещениянельзявойтивЦарствиеБожие: ктонеродитсяотводыиДуха, неможетвойтивЦарствиеБожие (Ин. 3:5)

Вопрос: Чтоговорятвсвоеоправданиепашковцы, когдаобъявляютимнаучениеСпасителяокрещении?

Пашковцытогдаговорят, чтоможноибезкрещенияполучитьСв. Духаиспастись, какполучилиихКорнилийсотникидомашниеего (Деян. 10 гл); ссылаютсяпашковцы такжеинаразбойника, спасшегосянакрестебезкрещения (Лк. 23: 43)

Вопрос: ПравильналиссылкапашковцевнаКорнилиясотника?

Нет, неправильна, потомучтоКорнилийидомашниеегополучилиСв. Духачудесно. ГосподьэтимнаучилАпостолов, чтовЦерковьможноприниматьиязычнико, которыхдотоговременинепринимали. ОднакоКорнилийидомашниеего, хотьиполучиличудесноСв. Духа, темнеменее, необошлись безкрещения (Деян. 10: 48), которымбылипрощеныгрехиих, и, благодарякоторому, ониприсоединилиськТелуХристову - Церкви.

Вопрос: Правильналиссылкапашковцевнаблагоразумногоразбойника?

Нет, неправильна, потомучторазбойникспассяещедоучреждениясв. крещения. ТаинствокрещенияустановленоСпасителемпередсамымвознесениемЕгонанебо, иАпостолыначалисовершатькрещениепослесошествияСв. Духа, аразбойникспассяещедоВоскресенияХристова.

Вопрос: Накакомоснованииотвергаюткрещениетолстовцыи молокане?

Ониговорят, чтоподкрещениемвсв. Писанииразумеетсянаучение.

Вопрос: Правильнолитакоемнение?

Нет, неправильноисовершеннонесогласнососв. Писанием. Всв. Писаниивсюдунаучениеотличаетсяоткрещения: научение - одно, акрещение - совсемдругое. Спасительсказал: идите, научите всенароды, крестя... (Мф. 28: 19)

Ап. Павелразличаеткрещениеотблаговестияилинаучения: благодарюБога, пишетон, чтоникогоизваснекрестил... ИбоХристоспослалменянекрестить, аблаговествовать (1 Кор. 1: 14-17). Есликрещениеестьнаучение, тонеужелиАп. Павелникогоненаучил?! НеужелиГосподьнепослалАпостоланаучать?!

Вопрос: Какоеещеподтверждениесвоемузаблуждениюприводяттолстовцыимолокане?

Ониговорят, чтоподводоювсв. Писаниивсюдуразумеетсянаучение, например: вбеседесСамарянкою (Ин. 4 гл); поэтомуикрещениедолжно-депониматькакнаучение.

Вопрос: Правильнолитакоеоправдание?

Нет, неправильнои, во-первых, потому, чтоподводоювбеседесСамарянкоюСпасительразумеетне научение, аскорееблагодатьБожию, какэтовидноизсхожихсловХристаоводежизнивдругомместе: впоследнийжевеликийденьпраздникастоялИисусивозгласил, говоря: ктожаждет, идикоМнеипей. КтоверуетвМеня, утого, каксказановПисании, из чревапотекутрекиводыживой. Сие сказалОн оДухе, КоторогоимелипринятьверующиевНего: ибоещенебылонанихДухаСвятаго, потомучтоИисусещенебылпрославлен. (Ин 7:37-39) Во-вторых, нельзятолстовцамвотвержениекрещенияссылатьсянабеседус Самарянкойипотому, чтоГосподьсСамарянкойговорилнеотаинствекрещения, авообщеоспасениивЦерквиЕго. В-третьих, толстовцыимолоканенеправильносчитаюткрещениенаучениемпотому, чтозаповеданноеГосподомкрещение (Мф. 28: 19) Апостолысовершаличерезпогружение, какпогружаембылАп. Филиппомевнух. В 8-йглавеДеянийвесьмаясноуказывается, чтосв. крещениесовершаетсяпогружениемвводу.

Вопрос: Чемещеоправдываютсятолстовцыимолоканевтом, чтонетунихводногокрещения?

Ониговорят, чтокрещениевПисанииозначаетмучение, страдание. КтомучитсязаХриста, тотиестькрещенныйхристианин. ГосподьспрашивалАпостолов: можетелипитьчашу, которуюЯпью, икреститьсякрещением, которымЯкрещусь? Ониотвечали: можем. Иисусжесказалим: чашу, которуюЯпью, будетепить, икрещением, которымЯкрещусь, будетекреститься; (Мк 10:38,39). Ясно, - говорятсектанты, - чтоподкрещениемздесьразумеетсястраданиезаХриста.

Вопрос: Какдолжноотвечатьсектантам?

Здесь (вЕванг. Мк. 10: 38,39) страдание, действительно, названокрещением, ноздесьговоритсянеосвященнодействиикрещения, котороеустановилГосподьпередСвоимвознесением. СтраданиезаХриста - одно, акрещениевоХриста - другое. Ачтоподтаинствомкрещения, котороезаповеданоГосподом (Мф. 28: 19) Спасительразумеетнестрадание, акрещениевводе, этоясноизсамихсловХриста: идите, научитевсенароды, крестяих. НеужелиАпостоламзаповеданоучитьимучитьлюдей?! Конечно, нет!

Вопрос: Правильнолирассуждаютскопцы, когдаговорят, чтоподкрещениемдолжноразуметьоскопление?

Нет, неправильно, потомучтоизДеян 8 гл., ясно, чтоАп. Филиппевнухакрестилвводе, анеоскоплял; крометого, евнухаскопца иоскоплять-тонезачембыло, авкрещении-тооннуждался.

 

Крещениедетей

 

Вопрос: Надкемсовершаетсятаинствокрещения?

Священнодействиекрещениядолжносовершатьнадвсемиктообращаетсяоттьмыксвету, отвластисатаныкБогу(Деян. 26: 18), ктоотрексяотсатаныиегоцарстваипереходитвЦарствоБожие, вобществоХристово, вЦерковьЕго.

Вопрос: Нетликакого-либодругогосредства, илисвященнодействия, которымможнобылобывойтивЦерковь?

Нет, потомучтоиСпасительсказал: ктонеродитсяотводыиДуха, неможетвойтивЦарствоБожие(Ин. 3: 5). ПоэтомуивыясняетсявПисании, чтокрещениеестькакбыдверь, котороювходятвЦерковь; крещениеестьсвященнодействие, присоединяющеекЦеркви; такиговоритсяокрестившихсявденьПятидесятницы, чтоихприсоединилосьвтотденьдушоколотрехтысяч(Деян. 2: 41). ПосемуобовсеххристианахсказалАп. Павел: всемыоднимДухомкрестилисьводнотело(1 Кор. 12: 13), котороеестьЦерковь(Кол. 1: 24)

Вопрос: КогожеможноприниматьвЦерковьХристову?

Всех, приходящихкоХристу, - ивзрослыхидетей. Приходящегокомненеизгонювон, сказалСпаситель (Ин. 6: 37)

Вопрос: НеужелиидетейдолжноприводитькоХристу?

Должно, иниктонеможетвоспрепятствоватьэтому. ЕщедопрославленияСвоегоГосподьвыяснилэтоследующимобстоятельством. ПриносиликНемудетей, чтобыОнприкоснулсякним; ученикиженедопускалиприносящих. Увидевто, Иисусвознегодовалисказалим: пуститедетейприходитькоМнеинепрепятствуйтеим, иботаковыхестьЦарствиеБожие. Истинноговорювам: ктонеприметЦарствияБожия, какдитя, тотневойдетвнего. (ОтМарка 10:13-15)

Вопрос: ДопускаютлисектантыдетейкоХристучерезкрещение?

Нет, недопускают, хотяСпасительясносказал, чтонедолжнопрепятствоватьдетямприходитькоХристу. Всесектанты, заисключениемодной-двухмолоканскихсект, отвергаютхристианскоекрещениедетей.

Вопрос: Чемоправдываютсектантысвоебезумно-жестокоеотношениекдетям?

Сектантыговорят, чтодетиспасутсяибезкрещения, потомучто-деСпасительсказалодетях: таковыхестьЦарствиеБожие(Мк. 10: 14).

Вопрос: Правильнолитакоеоправданиесектантов?

Нет, неправильно, потомучтоСпасителемсказанонето, чтоЦарствиеБожиепринадлежитдетям, носказанотолькоокачествахдетейи, именно, сказано, что "таковых", которые, какдети (т.е. которыенезлобливыидоверчивы, какдети) естьЦарствиеБожие. Еслижесектантыдумают, чтодети войдутвЦарствиеБожиебезкрещения, тогдадолжносчитать, чтовзрослыетожедолжнывступитьвЦерковьбезкрещения, потомучтоСпасительсказал, чтовзрослыедолжныприниматьЦарствоБожие, какдети: истинноговорювам, объявилХристос: ктонеприметЦарстваБожия, какдитя, тотневойдет внего (Мк. 10: 15) ЕслиусектантовдетипринимаютЦарствоБожиебезкрещения, тогдаивзрослыепустьвходятвнегобез крещения; однакобаптисты, адвентисты ипашковцыхристианскоекрещениеотвергают, авзрослыхсвоихпоследователейкупаютнаподобиекрещения.

Вопрос: Можетбыть, действительнодетиибезкрещениячистыибезгрешны?

Нет, вселюдигрешны, потомучто, какоднимчеловекомгрехвошелвмир, игрехомсмерть, такисмертьперешлавовсехчеловеков, потомучтовнемвсесогрешили (Рим. 5: 12)

Вопрос: Но, можетбыть, Апостолговоритэтоовзрослых, адети, какмалопонимающие, несчитаютсягрешными?

УАпостоловне сделаноисключениядлядетей. Всежеписаниеутверждает, чтоидетиповиннывгреховнойскверне. Явбеззакониизачат, говоритПсалмопевец, ивогрехеродиламеняматьмоя (Пс. 50: 7). ИвкнигеИовачитаем: ктородилсячистымотнечистаго? Ниодин (Иов. 14: 4)

Еслисчитать, чтовседетиспасутсябезкрещения, тогдадолжнопризнать, чтовсеязыческиедетисамыесовершеннейшиесущества. ОднакоАпостолназываетязыческих, некрещенныхдетейнечистыми(1 Кор. 7: 14)

Вопрос: Чтоговорятсектанты, когдаимуказываютнаэтитексты, доказывающиегреховность, нечистотунекрещенныхдетей, икогдатребуютотнихкрещениядетей?

Сектантыпризнают, чтоязыческиедети, действительно, нечисты: носвоихдетейонисчитаютчистыми, ивсвоеоправданиеприводятсловаАп. Павла: неверующиймужосвещаетсяженоюверующею, иженаневерующаяосвящаетсямужемверующим; иначедетивашибылибынечисты, атеперьсвяты(1 Кор 7: 14).

Вопрос: Основательнолитакоеоправданиесектантов?

Нет, неосновательно, таккаквсловахАпостола (1 Кор. 7: 14) - тамысль, чтовсякаямать-христианкаприведетилипостараетсяпривестимужаидетейотязыческойнечистотыкхристиантсву, равноимуж-христианинбудетстремитьсяпривестикхристианствусвоюженуидетей.

Еслижепонимать, чтоотбракаженщины-христианкисязычникомбудутрождатьсясвятыедети, т.е. дети- христианепосамомусвоемурождению, хотябыониинебыликрещены, тогдапридетсяпризнать, что имужа-язычника, разонженатнахристианке, креститьненужно, потомучто, ведь, сказано: неверующиймужосвящаетсяженойверующей. Однакоегокрестят.

Наконец, еслисчитать, чтодетиотжены-христианкисвятыужепосамомусвоемурождению, тогданужносовсемупразднитькрещение, таккаквПисаниинеуказановозраста, вкоторыйсвятыедетистановятсягрешными. Христосженетакучил; - Онсказал: ктонеродитсяотводыиДуха, неможетвойтивЦарствиеБожие(Ин. 3: 5)

Вопрос: Какоеунасестьоснованиетому, чтодетейдолжнокрестить?

ВПисаниисказано, чтокрещениезаменилособоюобрезание. ВНем (Христе), говоритАп. Павел, выиобрезаныобрезаниемнерукотворенным, совлечениемгреховноготелаплоти, обрезаниемХристовым, бывшипогребенысНимвкрещении(Кол. 2: 11,12) Атаккакобрезаниесовершалось надвосьмидневнымимладенцами (Быт. 17: 12), тоизаменившееегокрещениетожедолжносовершатьсянадмладенцами.

Вопрос: Действительнолиполучаютдетитеблагодатныеобетования, которыедаруютсявкрещении?

Да, получают, какиАп. Петрвысказалэтовсемпервымслушателямегопроповеди, предложиввкрещенииполучитьпрощениегрехов. Вам, говоритон, принадлежитобетование(т.е. обетованиекрещения, прощениягреховиблагодатиБожией) идетямвашимивсемдальним, когопризоветГосподьБогнаш. (Деян. 2: 39)

Вопрос: Чтоотвечаютсект


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.