Европейский подход - Модель делового превосходства EFQM — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Европейский подход - Модель делового превосходства EFQM

2017-11-22 525
Европейский подход - Модель делового превосходства EFQM 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модель делового превосходства основана на целостном подходе к совершенствованию деятельности, разработанным Европейским фондом управления качеством (EFQM), рис.8.

Рис. 8. Модель делового превосходства EFQM

 

Предпосылками превосходства считаются: лидерство, управление политикой качества и стратегиями, основанными на них, развитие персонала, формирование партнерств, получение качественных ресурсов и организация эффективных процессов.

 

На основе управления этими основополагающими характеристиками должны достигаться несколько основных групп результатов для потребителя, персонала и социальные результаты деятельности. Так, результаты для потребителя достигаются внимательным отношением к изучению потребностей потребителей под основным лозунгом – «расспрашивать, слушать, действовать, демонстрировать». Результаты для персонала достигаются за счет повышения его удовлетворенности, роста культуры и согласования целей персонала с целями бизнеса.

 

Они объединяются в показатели ключевых результатов деятельности. Обратная связь обеспечивается через оценку результатов и достигается посредством инноваций и обучения. Именно они являются предпосылками превосходства.

 

Эта схема нацелена на будущее и помогает компаниям систематизировать и контролировать цели и видение будущей конкуренции. Еще более важно, что она помогает системно видеть характер своего бизнеса и ключевые причинно-следственные связи в нем. Легко диагностируется текущее состояние компаний, точнее определяются приоритеты, лучше и обоснованнее распределяются ресурсы и формируются ответственные и более эффективные бизнес-планы.

 

Таким образом, может быть сделан вывод, что компании Европы и Китая работают по разным принципам. Они по-разному ориентируются на потребителей, конкурентов и по-разному строят межфункциональное взаимодействие как внутри компании, так и с партнерами и конкурентами для достижения превосходства. Это наглядно демонстрирует рис.9.

 

Рис. 9. Выигрышные позиции компаний на рынке и место китайских компаний

Так, по нашему мнению, ориентация на потребителей в китайских компаниях состоит в эффективных решениях по снижению цены, тогда как европейские компании идут по пути функционального, а не технического (только) качества. Ценовая борьба заставляет китайские компании в основном равняться на конкурентов, тогда как европейские компании в основном стремятся резко изменить отношение к цене как основному источнику пользы для клиента.

 

Для повышения конкурентоспособности европейские компании используют способы привлечения квалифицированного персонала, развитие инновативности на основе хорошей межфункциональной координации, тогда как китайские компании повышают эффективность прямой отдачи от персонала и других факторов производства за счет повышения их эксплуатации. Об этом говорит все большее количество забастовок и даже самоубийств на китайских предприятиях.

 

Сочетание этих факторов дает всего три известные т.н. ценностные дисциплины: это лидерство по продукции, лидерство по снижению издержек и лидерство по строительству доверительных отношений с потребителями, рис. 10.

 

 

Рис. 10. Характерные форматы компаний

 

Как уже становится понятно, китайские компании являются специалистами по снижению издержек, тогда как европейские компании в большей степени являются лидерами по продукции. Они строят свои стратегии на лидерстве в технологиях, качестве продукции и обучении персонала.

 

Определив формат лидера по снижению издержек, к которому в наибольшей степени притягивается типовое поведение китайских компаний, можно выделить и возможные пути их работы на рынке. Основными элементами операционного превосходства являются:

 

§ эффективность и согласованность всех операций;

§ отлаженный бизнес-процесс;

§ стандартизированное удобное обслуживание без излишеств;

§ партнерские взаимоотношения с поставщиками;

§ интегрированные высокоскоростные информационные системы;

§ напряженные ежедневные и еженедельные графики производства крупных партий продукции.

 

Внутренняя «кухня» компаний-поставщиков китайской арматуры – специалистов по снижению издержек - выглядит следующим образом, см. блок вставку:

 

 


Основными особенностями подобных компаний являются большое количество сотрудников коммерческого отдела; большие складские площади; наличие собственного развитого автопарка; большая номенклатура и поддерживаемый одновременно на складе значительный объем и ассортимент продукции; напряженный ежемесячный график отгрузок и огромное количество клиентов. Большинство европейских компаний не могут себе этого позволить при их типе организации бизнеса, стоимости персонала и пр. Отметим, что приведенные элементы и создают основную ценность китайских компаний и поставщиков китайской арматуры и компонентов для потребителя, см. табл. 3.

 

Табл. 3. Основные связи элементов операционного превосходства с ценностью для потребителя

Цель Значение для операций Значение для потребителя
Затраты Минимальные затраты, максимальная отдача Минимальная цена как максимальная ценность
Качество Бездефектные процессы Бездефектные товары и услуги
Обязательность Согласованные процессы Поставки вовремя
Быстрота Высокая производительность Поставки вовремя
Гибкость Способность к изменениям Усовершенствованные товары и услуги

 

Проведенный нами анализ того, какие приемы в маркетинговом комплексе 4Р (4С) используют поставщики китайской арматуры, фланцев и элементов трубопроводов, показывает, что они полностью соответствуют поведению компаний, стремящихся к лидерству по снижению издержек, рис.11.

       
   

 

 


 

Рис. 11. Комплекс маркетинга 4Р для повышения эффективности компаний, специализирующихся на операционном превосходстве

 

Отметим, что компании, специализирующиеся на других форматах, не используют в комплексе подобные приемы, хотя частично их можно найти в деятельности любой компании.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.