Занятие 16. Мир индустриальной цивилизации в 1900-1914 гг. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Занятие 16. Мир индустриальной цивилизации в 1900-1914 гг.

2017-11-22 333
Занятие 16. Мир индустриальной цивилизации в 1900-1914 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Вставьте пропущенное:

Австро-Венгрия к началу XX века демонстрировала все большую слабость. Опору своей власти династия Габсбургов видела в военной и экономической мощи ___________________________________. Многонациональную Австро-Венгрию разрушал __________________________________________в, при этом наиболее ненадежным элементом в империи считались славяне. Для Габсбургов была неприемлема идея создания сильного славянского государства на Балканах, которую отстаивала Россия.

 

2. Вставьте пропущенное:

В Италии на первом месте стояла проблема __________________________________________. Часть земель с преобладанием итальянского населения (в частности, Южный Тироль) еще оставалась в составе Австро-Венгрии. Сохранялись надежды на возвращение Италии Ниццы и Савойи, в середине XIX века уступленные Франции. Относительная военная и экономическая слабость Италии заставляла ее опасаться конфликтов с крупными европейскими державами. ______________________________________в выборе союзников придавали ее политике непоследовательный характер.

 

3. Япония, на рубеже XIX-XX веков по уровню экономического развития уступавшая другим державам, испытывала нехватку природных ресурсов и стремилась к созданию колониальной империи за счет экспансии ________________. В борьбе за сферы влияния в Азии Япония имела определенные преимущества: территория ее метрополии с базами флота, наиболее сильного на Дальнем Востоке, находилась в непосредственной близости _________________. В то же время ее конкуренты, хотя и удаленные, превосходили ее по силам.

 

 

4. Соотнесите (одному варианту первого столбика соответствуют 1-3 варианта второго и третьего столбиков):

Страна Основные направления экспансии Участие в войнах, конфликтах, разделах
А) США 1) Юго-Восточная Азия (Филиппины) 1) В 1899 г. США предложили принять принцип «открытых дверей»
  2) Латинская Америка 2) 1903 г. – США поддержало сто­ронников независимости Па­намы и она вышла из состава Колумбии
  3) Китай 3) Испано-американ­ская война 1899 г.
Б) Великобритания 4) Северная Африка 4) Англо-бурская война 1899–1902 гг.
  5) Южная Африка 5) В 1907 г. Россия и Англия разделили Персию (Иран) на три зоны интересов: северную — с преобладанием российского влияния, южную — английского, центральная зона оставалась нейтральной
  6) Средний Восток: Иран (Персия) 6) 1882 г. – Великобритания захватила Египет
В) Франция 7) Северная Африка (Марокко) 7) Помощь в перевооружении армии, строительство железной дороги Берлин — Багдад — Басра
Г) Германия 8) Северная Африка (Марокко) 8) 1905–1906 гг. – марокканский кризис между Францией, Испанией и Германией из-за Марокко
  9) Ближний восток 9) 1905–1906 гг. – марокканский кризис между Францией, Испанией и Германией из-за Марокко
Д) Россия 10) Япония, Северный Китай (Маньчжурия), Корея 10) 1894–1895 гг. – японо-китайская война
  11) Средний Восток: Иран (Персия) 11) 1895–1896 гг. – итало-эфиопская война
Е) Италия 12) Северная Африка (Ливия) 12) Русско-японская война 1904–1905 гг.)
  13) Восточная Африка (Эфиопия) 13) В 1907 г. Россия и Англия разделили Персию (Иран) на три зоны интересов: северную — с преобладанием российского влияния, южную — английского, центральная зона оставалась нейтральной
Ж) Япония 14) Корея, Китай. 14) Русско-японская война 1904–1905 гг.
  15) Корея, Китай. 15) Итало-турецкая война 1911–1912 гг.

Запишите ответ

 

А) Б) В) Г) Д) Е) Ж)
                             
                             

 

5. Соотнесите:

А) 1879 г. 1) договор Германии и Австро-Венгрии, по которому обязывались поддержать друг друга в случае нападения на них России
Б) 1882 г. 2) Тройственный союз. Германия и Италия брали на себя обязательства взаимопомощи в случае нападения Франции, Италия обещала Австро-Венгрии нейтралитет в случае ее конфликта с Россией
В) 1891, гг. 3) русско-французское соглашение.
Г) 1893 4) русско-французское соглашение. По военной конвенции стороны договорились поддержать друг друга в случае нападения Германии и Австро-Венгрии
Д) 1894 г. 5) антияпонский блок европейских государств (Россия, Франция, Германия)
Е) 1897 г. 6) договор России с Австро-Венгрией о сохранении существующего положения на Балканах
Ж) 1904 7) заключение англо-французского соглашения о разделе сфер влияния в Африке (договор Антанты)
З) 1907 8) договор России и Японии о разграничении сфер влияния в Китае
И) 1907 9) соглашения Англии и России о разделе сфер влияния в Азии
К) 1911–1912 10) договор России и Японии о разграничении сфер влияния в Китае
Л) 1912 11) Балканский союз (Болгария, Сербия, Греция, Черногория)

 

Запишите ответ

 

                     
                     

 

6. Соотнесите:

Формы монополий Характеристики форм монополий
А) КАРТЕЛЬ —.   1) простейшая форма соглашений о монополизации рынка между самостоятельными фирмами какой-либо отрасли о ценах, обмене патентами, рынках сбыта и т. п. Картельные соглашения непосредственно затрагивают производственную и коммерческую самостоятельность вступивших в монополию предпринимателей, договаривающихся между собой о монополизации и разделе рынка, об объемах производства и сбыта товаров, ценах и сроках платежа
Б) СИНДИКАТ —   2) более высокая ступень объединения предприятий, выпускающих однородную продукцию, созданного в интересах организации коллективного сбыта такой продукции через единую торговую сеть. Монополия учреждает общее торговое товарищество, заключающее договор о продаже с каждым из членов синдиката.
В) ТРЕСТ —     3) полное объединение производственной, сбытовой, финансовой деятельности, в рамках которого участники, вошедшие в состав монополии, теряют свою производительно-торговую самостоятельность, руководствуются в своей деятельности решениями управляющего центра. В России наиболее распространенными являются строительные монополии этой формы.
Г) КОНЦЕРН —     4) многоотраслевое добровольное объединение предприятий, осуществляющее совместную деятельность на основе централизации функций научно-технического и производственного развития, диверсификации, а также инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности. Обычно такие группы предприятий объединяются во главе сильного предприятия холдингового типа, которое держит у себя акции.
Д) КОНГЛОМЕРАТ —   5) многоотраслевое объединение фирм разного профиля, оперирующих в разных секторах рынка и не имеющих между собой функциональных связей. Цель — получение прибыли за счет игры на курсах акций.
Е) ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ —   6) крупнейшее объединение национального капитала с широкой сетью филиалов за пределами своей страны.

 

Запишите ответ

 

           
           

 

7. Соотнесите:

Изобретатель, деятель культуры Изобретение, область творчества
А) Братья Райт 1) Аэроплан
Б) Э. Резерфорд 2) Явление радиоактивности
В) К. Э. Циолковский     3) Возможность использования ракет для межпланетных сообщений
Г) П. Пикассо 4) Авангардная живопись
Д) Ш. Э. Ле Корбюзье 5) Авангардная архитектура
Е) Чарли Чаплин 6) Немое кино
Ж) Г. Форд 7) Автомобиль
З) Н. Бор 8) Структура атома
И) А. Попов и Г. Маркони 9) Беспроволочный телеграф
К) А. Эйнштейн 10) Теория относительности
Л) Братья Люмьер 11) Кинематограф
М) П. де Кубертен 12) Олимпийское движение XX в.

 

Запишите ответ

 

                       
                       

 

2. Дайте определение понятиям:

Авангардизм - _____________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Массовая культура –________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 

Закономерно ли появление таких явлений, как авангардизм и массовая культура, именно в начале XX в.?

Какие процессы в развитии общества могли привести к этим явлениям в культуре?

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.