II. Упражнения на развитие мыслительных операций — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

II. Упражнения на развитие мыслительных операций

2017-11-22 124
II. Упражнения на развитие мыслительных операций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


1. Назовите какие-нибудь три признака тигра, мыши, слона.

2.
Чем схожи и чем отличаются яблоко и помидор?

3.
Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками: лес (лист, дерево, яблоня, охотник, кустарник). (дерево, кустарник)

4.
Какое понятие характеризуют следующие признаки: дышит, питается, растет, размножается, умирает? (живая природа)

5.
Назовите группу слов: дуб, ольха, тополь, ясень. (лиственные деревья)

6.
Постарайтесь узнать это животное по следующим признакам:

  • маскировка и быстрые ноги – основные способы защиты от врагов;
  • прыгает и бегает очень легко, даже в сугробы не проваливается;
  • всегда выбирает самый короткий путь к спасению;
  • когда не помогают ни хитрость, ни быстрота, падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (заяц)

7. Расположите последовательно в порядке возрастания, следуя образцу (секунда, минута, час, сутки, неделя), слова и словосочетания:
Южное полушарие Земли, галактика, Земля, вселенная, Австралия, Солнечная система. (Австралия, Южное полушарие Земли, Земля, Солнечная система, галактика, вселенная)

8.
Составьте как можно больше существительных из букв, составляющих слово природа. (пора, род, пир, ода, дар, ар, ад и др.)

9.
Перечислите условия, необходимые для существования большинства представителей живой природы. (воздух, свет, тепло, вода, еда)

10.
Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп: прозрачность, отсутствие вкуса, способность растворять некоторые вещества, отсутствие запаха? (способность растворять некоторые вещества)

11.
Выделите не менее пяти признаков одуванчика.

12.
Исключите лишнее слово:

  • дождь, снег, осадки, иней, град. (осадки)
  • липа, осина, клен, яблоня. (яблоня)
  • Земля, Солнце, Марс, Уран. (Солнце)
  • тополь, вишня, груша, слива. (тополь)
  • волк, тигр, корова, лев. (корова)

13. Расположите последовательно, следуя образцу (детская меховая шапка, меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь), слова и словосочетания: плодовое дерево, природа, дерево, садовая яблоня, многолетнее растение, живая природа, растение, яблоня. (садовая яблоня, яблоня, плодовое дерево, дерево, многолетнее растение, растение, живая природа, природа)

14.
Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое, наиболее подходящее, слово, связанное по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: береза – дерево; Земля –? (планета)

  • Год – месяц; лес –? (дерево)
  • Север – юг; обильные осадки –? (засуха)
  • Ветка – дерево; Земля –? (Солнечная система, галактика)
  • Утро – ночь; зима –? (осень)
  • Азия – часть света; Южная Америка –? (материк, континент)
  • Жара – засуха; дожди –? (наводнение)
  • Утро – вечер; зима –? (лето)
  • Яйцо – скорлупа; картофель –? (кожура).

15. Восстановите предложение: весну, маленькие, рыжие, одну, и, успеешь, большую, глазом, сольются, как, Не, проталины-веснушки,,, в, моргнуть. (Не успеешь и глазом моргнуть, как маленькие рыжие проталины-веснушки сольются в одну большую весну)

16.
Восстановите текст:

  • плывут легкие белые облака.
  • Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему,
  • А вот и еще один признак приближающейся весны.
  • уже виднеется крошечная проталина
  • Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору.
  • Весна чувствуется только в воздухе.
  • как льдинки в весенний разлив,
  • Солнце так и слепит глаза.
  • Около старого пня, на самом солнцепеке,

(Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется только в воздухе. Солнце так и слепит глаза. Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему, как льдинки в весенний разлив, плывут легкие белые облака. А вот и еще один признак приближающейся весны. Около старого пня, на самом солнцепеке, уже виднеется крошечная проталина)

17.
Постарайтесь узнать это растение по следующему описанию:

  • древние греки считали это растение пищей бедняков;
  • воины Древнего Рима жевали его перед боем;
  • в Англии его давали клевать петухам перед петушиными боями, чтобы они задорнее дрались;
  • в Древнем Египте им лечили все болезни: от насморка и зубной боли до безумия;
  • это растение содержит летучие вещества – фитонциды, которые за 1 - 2 минуты уничтожают возбудителей таких опасных заболеваний, как туберкулез, дифтерия, грипп и т.д. (чеснок)

18. Назовите признаки всех времен года по схеме:

  • как поднимается солнце над землей в данное время года по сравнению с предыдущим;
  • длиннее или короче становится день;
  • как изменяется температура воздуха;
  • какие выпадают осадки;
  • как изменяется состояние водоемов;
  • как изменяется состояние почвы.

19. Составьте по следующей схеме рассказ о своей стране:

  • моя страна расположена на материке …;
  • моя страна находится в природной зоне … (лес, степь, тундра, пустыня);
  • в моей стране растут …;
  • в моей стране обитают ….

20. Попробуйте ответить на вопрос: какой вклад в охрану природы вы можете внести? (не портить деревья, не вытаптывать растения, не засорять леса и водоемы, не обижать животных и помогать им в трудное для них время). Что еще?

Дидактические игры

«Кто больше назовет волшебных слов».

Детям предлагается как можно больше назвать животных.

«Зоологическое лото».

«Выбери млекопитающих животных».

Необходимо отобрать картинки только с млекопитающими животными.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.