Понятие потребления. Бюджетные ограничения. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Понятие потребления. Бюджетные ограничения.

2017-11-28 171
Понятие потребления. Бюджетные ограничения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рыноч спрос на товары и услуги, поступ-е в сферу потребления, зависит от решения отдел потребителей.Потребление означ процесс использ-я блага с целью удовлетв-я потребностей.Различ производ-е и личное потребление.Производст-е потреб-е предусматривает использ-е факторов производ-а в процессе создания товаров и услуг. Лич потребление означ использ-е благ для удовлетв-я потребн-й чел-а.

Согласно данной теории, ценность (стоимость) товара или услуги определяется их полезностью для потреб-я. Под полезностью поним то удовлетворение, кот приносит благо потребителю. Полезность-способн-ь блага или услуги удовлетв-ь потребности индивида в результате потребления определ-о колич-а данного блага.

Теория потребления исходит из того, что потребитель при выборе покупаемых благ имеет определенные вкусы и предпочтения. Но он ограничен в удовлетворении своих вкусов и предпочтений бюджетом и делает в этих условиях выбор, обеспечивающий максимальную полезность.

Выделяют 3 предпосылки, или аксиомы, теории потребительского выбора:

1) полная упорядоченность предпочтений потребителя. Делая покупку, потребитель может указать, какой из каждых двух наборов благ лучше другого;

2) транзитивность предпочтений – для принятия определенного решения и его последующего осуществления потребитель должен последовательно переносить предпочтения с одних благ и их наборов на другие;

3) рефлексивность предпочтений – каждый набор благ должен быть не хуже и не лучше себя самого, т.е. предпочтения потребителя в определенной ситуации выбора должны быть зафиксированы на определенном наборе благ и отношения к ним не должны меняться в той ситуации выбора.

Следующий шаг анализа поведения потребителя – учет цен товаров и потребительского бюджета. Цены товаров определяются соотношением спроса и предложения на рынке и не зависят от решения отдельного потребителя.

Бюджетная линия показывает различные комбинации двух благ, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода и определенных ценах.

Определим бюджетную линию на конкретном примере. Например, если благо А стоит 1,5 денежной единицы, а благо В – 1 денежную единицу, то потребитель при доходе 12 денежных единиц может приобрести комбинацию благ А и В, которые приводим в табл.1.

Табл.1

Комбинации благ А и В, доступные покупателю с доходом 12 денежных единиц.

Количество Расход на покупку благ, Ден. ед.
благ А благ В
    12 (12 + 0)
    12 (9 + 3)
    12 (6 + 6)
    12 (3 + 9)
    12 (0 + 12)

 

A
Наклон бюджетной линии определяется отношением цены блага В к цене блага А (рис.1).

 
B

 


 
 

 

Рис.1. Наклон бюджетной линии.

 

В нашем примере 1/1,5 = 2/3.

Это всего лишь математический способ выражения того факта, что потребитель должен воздержаться от приобретения 2 ед. блага А, чтобы приобрести 3 ед. блага В.


33.РЫНОК КАПИТАЛА И ЕГО СТРУКТУРА.

 

Составной частью рынка факторов производства является рынок капитала. Капитал как фактор производства представляет собой совокупность благ, являющихся результатом прошлой трудовой деятельности, использование которых обеспечивает создание новых благ. В связи с этим на рынке факторов производства под капиталом подразумевают физический капитал, т.е. то, что принято называть производственными фондами. Производственные фонды являются капитальным благом, использование которого позволяет в будущем увеличивать поток доходов.

Создание производственных фондов, или новых капитальных благ, связано с большими денежными затратами, т.е. требует значительных денежных средств. Такие денежные средства в экономической теории называют инвестиционным капиталом или инвестиционными фондами.

Деньги как деньги и капитал в денежной форме – это не одно и то же. Во-первых, предпринимателям требуются деньги для покупки производственных фондов (капитала в физической форме), поэтому они и предъявляют спрос на инвестиционные средства. Во-вторых, денежный капитал представляет собой капитал универсального характера, в котором нуждаются практически постоянно производители различных товаров и домашнее хозяйства.

Структура рынка капитала.

Организационно рынок заемного капитала обслуживают банки, рынок ценных бумаг – фондовые биржи.

В зависимости от организации капитал делится на основной и оборотный. Банки, как правило, выдают краткосрочные ссуды, которые используются для пополнения оборотного капитала. Выпуск же ценных бумаг дает возможность получить деньги на длительный срок (облигации) либо в бессрочное пользование (акции). Денежные средства, полученные от размещения ценных бумаг, вкладывают в основной капитал.

По форме предъявления спроса на капитал различают:

Спрос на уже созданные капитальные блага или капитальные активы (здания, сооружения, машины), необходимые фирме постоянно или для использования в течение определенного периода времени. В этом случае нуждающаяся фирма покупает их или берет в аренду собственника. Аренда бывает простой, без права выкупа или с правом последующего выкупа (лизинг)

Спрос на инвестиционные фонды, обеспечивающие вложение необходимых финансовых средств в инвестиционные проекты фирмы с целью создания нужного капитала в физической форме.

Инвестирование – процесс пополнения капитальных фондов. Под инвестициями понимают увеличение объема функционирующего в экономической системе физического капитала. Важнейшей формой инвестирования являются капитальные вложения. Капитальные вложения разделяются на валовые (общая сумма стоимости всех зданий, сооружений, машин, созданных или проданных в текущем году) и чистые(суммарный прирост в течение года). Их размер определяется валовым объемом чистых инвестиций без учета амортизационных отчислений.что принято называть производственными фондами. Производственные фонды являются капитальным благом, использование которого позволяет в будущлилжижгоижгигииииииооотттем увеличивать поток доходов

 

 


РЫНОК ТРУДА (РАБОЧЕЙ СИЛЫ).

 

Процесс труда начинается с момента заключения договора о найме работника предпринимателем. Со стороны работника предпосылками найма на работу выступают, во-первых, личная свобода как возможность распоряжаться своей способностью к труду и, во-вторых, отсутствие (нехватка) средств существования или других факторов производства как принудительная сила к труду.

1) Договор о найме заключается на срок, который определяется условиями расторжения этого договора.

2) Трудовые услуги и цены на них дифференцируются по видам используемого трудового ресурса в зависимости от профессии, квалификации, личностных качеств работника и т.д.

3) Спрос на услуги труда является производным (вторичным) от спроса на товарную продукцию, в производстве которой участвует конкретный вид трудового ресурса. Если спрос на тот или иной вид товара сокращается, то соответствующее количество трудовых услуг оказывается невостребованным, и наоборот.

Существуют рынки труда для учителей и хирургов, столяров, слесарей, официантов и т.д.

Величина предложения = сумме предлагаемых трудовых услуг (в единицах рабочего времени) всех людей на данном уровне зарплаты. Аналогично спрос на трудовые ресурсы (виды: спрос фирмы, отраслевой и рыночный).

 

Закон убывания предельной производительности труда: изменения зарплаты обратно пропорционально количеству нанимаемых работников.

 

Кроме зарплаты, на величину спроса фирмы на трудовой ресурс влияют следующие факторы:

1) Спрос на продукцию фирмы;

2) Цены и объёмы предлагаемых ресурсов-заменителей, а также дополнительных ресурсов.

3) Технологические изменения, воздействующие на величину отдачи трудового ресурса.

Отраслевой спрос на труд – сумма объёмов этого спроса со стороны отдельных фирм при определённом уровне зарплаты.

Увеличение отраслевого спроса на труд ведёт к возрастанию предложения товарной продукции, которое способно вызвать понижение цен на товары данной отрасли. В результате отрасль сократит свой спрос на факторы производства, в том числе на труд.

При увеличении спроса на трудовые услуги уровень зарплаты, т.е. цена трудового ресурса, повышается.

Изменение зарплаты прямо пропорционально количеству предлагаемых услуг труда.

 



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.