Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-28 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рыноч спрос на товары и услуги, поступ-е в сферу потребления, зависит от решения отдел потребителей.Потребление означ процесс использ-я блага с целью удовлетв-я потребностей.Различ производ-е и личное потребление.Производст-е потреб-е предусматривает использ-е факторов производ-а в процессе создания товаров и услуг. Лич потребление означ использ-е благ для удовлетв-я потребн-й чел-а.
Согласно данной теории, ценность (стоимость) товара или услуги определяется их полезностью для потреб-я. Под полезностью поним то удовлетворение, кот приносит благо потребителю. Полезность-способн-ь блага или услуги удовлетв-ь потребности индивида в результате потребления определ-о колич-а данного блага.
Теория потребления исходит из того, что потребитель при выборе покупаемых благ имеет определенные вкусы и предпочтения. Но он ограничен в удовлетворении своих вкусов и предпочтений бюджетом и делает в этих условиях выбор, обеспечивающий максимальную полезность.
Выделяют 3 предпосылки, или аксиомы, теории потребительского выбора:
1) полная упорядоченность предпочтений потребителя. Делая покупку, потребитель может указать, какой из каждых двух наборов благ лучше другого;
2) транзитивность предпочтений – для принятия определенного решения и его последующего осуществления потребитель должен последовательно переносить предпочтения с одних благ и их наборов на другие;
3) рефлексивность предпочтений – каждый набор благ должен быть не хуже и не лучше себя самого, т.е. предпочтения потребителя в определенной ситуации выбора должны быть зафиксированы на определенном наборе благ и отношения к ним не должны меняться в той ситуации выбора.
|
Следующий шаг анализа поведения потребителя – учет цен товаров и потребительского бюджета. Цены товаров определяются соотношением спроса и предложения на рынке и не зависят от решения отдельного потребителя.
Бюджетная линия показывает различные комбинации двух благ, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода и определенных ценах.
Определим бюджетную линию на конкретном примере. Например, если благо А стоит 1,5 денежной единицы, а благо В – 1 денежную единицу, то потребитель при доходе 12 денежных единиц может приобрести комбинацию благ А и В, которые приводим в табл.1.
Табл.1
Комбинации благ А и В, доступные покупателю с доходом 12 денежных единиц.
Количество | Расход на покупку благ, Ден. ед. | |
благ А | благ В | |
12 (12 + 0) | ||
12 (9 + 3) | ||
12 (6 + 6) | ||
12 (3 + 9) | ||
12 (0 + 12) |
A |
B |
Рис.1. Наклон бюджетной линии.
В нашем примере 1/1,5 = 2/3.
Это всего лишь математический способ выражения того факта, что потребитель должен воздержаться от приобретения 2 ед. блага А, чтобы приобрести 3 ед. блага В.
33.РЫНОК КАПИТАЛА И ЕГО СТРУКТУРА.
Составной частью рынка факторов производства является рынок капитала. Капитал как фактор производства представляет собой совокупность благ, являющихся результатом прошлой трудовой деятельности, использование которых обеспечивает создание новых благ. В связи с этим на рынке факторов производства под капиталом подразумевают физический капитал, т.е. то, что принято называть производственными фондами. Производственные фонды являются капитальным благом, использование которого позволяет в будущем увеличивать поток доходов.
Создание производственных фондов, или новых капитальных благ, связано с большими денежными затратами, т.е. требует значительных денежных средств. Такие денежные средства в экономической теории называют инвестиционным капиталом или инвестиционными фондами.
|
Деньги как деньги и капитал в денежной форме – это не одно и то же. Во-первых, предпринимателям требуются деньги для покупки производственных фондов (капитала в физической форме), поэтому они и предъявляют спрос на инвестиционные средства. Во-вторых, денежный капитал представляет собой капитал универсального характера, в котором нуждаются практически постоянно производители различных товаров и домашнее хозяйства.
Структура рынка капитала.
Организационно рынок заемного капитала обслуживают банки, рынок ценных бумаг – фондовые биржи.
В зависимости от организации капитал делится на основной и оборотный. Банки, как правило, выдают краткосрочные ссуды, которые используются для пополнения оборотного капитала. Выпуск же ценных бумаг дает возможность получить деньги на длительный срок (облигации) либо в бессрочное пользование (акции). Денежные средства, полученные от размещения ценных бумаг, вкладывают в основной капитал.
По форме предъявления спроса на капитал различают:
Спрос на уже созданные капитальные блага или капитальные активы (здания, сооружения, машины), необходимые фирме постоянно или для использования в течение определенного периода времени. В этом случае нуждающаяся фирма покупает их или берет в аренду собственника. Аренда бывает простой, без права выкупа или с правом последующего выкупа (лизинг)
Спрос на инвестиционные фонды, обеспечивающие вложение необходимых финансовых средств в инвестиционные проекты фирмы с целью создания нужного капитала в физической форме.
Инвестирование – процесс пополнения капитальных фондов. Под инвестициями понимают увеличение объема функционирующего в экономической системе физического капитала. Важнейшей формой инвестирования являются капитальные вложения. Капитальные вложения разделяются на валовые (общая сумма стоимости всех зданий, сооружений, машин, созданных или проданных в текущем году) и чистые(суммарный прирост в течение года). Их размер определяется валовым объемом чистых инвестиций без учета амортизационных отчислений.что принято называть производственными фондами. Производственные фонды являются капитальным благом, использование которого позволяет в будущлилжижгоижгигииииииооотттем увеличивать поток доходов
|
РЫНОК ТРУДА (РАБОЧЕЙ СИЛЫ).
Процесс труда начинается с момента заключения договора о найме работника предпринимателем. Со стороны работника предпосылками найма на работу выступают, во-первых, личная свобода как возможность распоряжаться своей способностью к труду и, во-вторых, отсутствие (нехватка) средств существования или других факторов производства как принудительная сила к труду.
1) Договор о найме заключается на срок, который определяется условиями расторжения этого договора.
2) Трудовые услуги и цены на них дифференцируются по видам используемого трудового ресурса в зависимости от профессии, квалификации, личностных качеств работника и т.д.
3) Спрос на услуги труда является производным (вторичным) от спроса на товарную продукцию, в производстве которой участвует конкретный вид трудового ресурса. Если спрос на тот или иной вид товара сокращается, то соответствующее количество трудовых услуг оказывается невостребованным, и наоборот.
Существуют рынки труда для учителей и хирургов, столяров, слесарей, официантов и т.д.
Величина предложения = сумме предлагаемых трудовых услуг (в единицах рабочего времени) всех людей на данном уровне зарплаты. Аналогично спрос на трудовые ресурсы (виды: спрос фирмы, отраслевой и рыночный).
Закон убывания предельной производительности труда: изменения зарплаты обратно пропорционально количеству нанимаемых работников.
Кроме зарплаты, на величину спроса фирмы на трудовой ресурс влияют следующие факторы:
1) Спрос на продукцию фирмы;
2) Цены и объёмы предлагаемых ресурсов-заменителей, а также дополнительных ресурсов.
3) Технологические изменения, воздействующие на величину отдачи трудового ресурса.
Отраслевой спрос на труд – сумма объёмов этого спроса со стороны отдельных фирм при определённом уровне зарплаты.
Увеличение отраслевого спроса на труд ведёт к возрастанию предложения товарной продукции, которое способно вызвать понижение цен на товары данной отрасли. В результате отрасль сократит свой спрос на факторы производства, в том числе на труд.
При увеличении спроса на трудовые услуги уровень зарплаты, т.е. цена трудового ресурса, повышается.
Изменение зарплаты прямо пропорционально количеству предлагаемых услуг труда.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!