Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-28 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общественные и частные издержки совпадают лишь при отсутствии внешних эффектов, либо при условии равенства нулю их суммарного эффекта.
|
Общественные издержки = Частные издержки + Внешние эффекты
Издержки делятся на постоянные и переменные.
Постоянные издержки — это такой вид затрат, который несет предприятие в рамках одного производственного цикла. Постоянные издержки не зависят от объема производства. К постоянным издержкам относятся:
§ оплата процентов по банковским кредитам;
§ амортизационные отчисления;
§ выплата процентов по облигациям;
§ оклад управляющего персонала;
§ арендная плата;
страховые выплаты.
Переменные издержки — это такие виды затрат, которые переносятся на готовое изделие в полном объеме. Они зависят от объема производства. К переменным издержкам относятся:
§ заработная плата
§ транспортные расходы
§ затраты на электроэнергию
§ затраты на сырье и материалы
Общие издержки — те затраты, которые несет предприятие в течении одной стадии производства.
Общие = Постоянные + Переменные
Издержки бывают бухгалтерскими и экономическими.
Бухгалтерские издержки — это стоимость используемых фирмой ресурсов в фактических ценах их приобретения.
Бухгалтерские издержки = Явные издержки
Экономические издержки — это стоимость других благ (товаров и услуг), которые можно было бы получить при наиболее выгодном из возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов.
Альтернативные (экономические) издержки = Явные издержки + Неявные издержки
|
Из деления издержек на альтернативные и бухгалтерские вытекает классификация издержек на явные и неявные.
Явные издержки определяются суммой расходов предприятия на оплату внешних ресурсов, т.е. ресурсов, не находящихся в собственности данной фирмы. Например, сырье, материалы, топливо, рабочая сила и т.д. Неявные издержки определяются стоимостью внутренних ресурсов, т.е. ресурсов, находящихся в собственности данной фирмы.
Примером неявных издержек для предпринимателя может быть зарплата, которую он мог бы получать, работая по найму. Для владельца капитального имущества (машин, оборудования, зданий и т.д.) ранее осуществленные расходы на его приобретение не могут быть отнесены к явным издержкам настоящего периода. Однако владелец несет неявные издержки, поскольку он мог бы продать это имущество и вырученные деньги положить в банк под процент, или сдать его в аренду третьему лицу и получать доход.
Резервы снижения издержек производства:
1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, улучшение использования и применение новых видов сырья и т.д. экономия от применения данных мер, рассчитывается по формуле:
Э = (прямые текущие затраты на ед прод до внедрения - прямые текущие затраты на ед прод после внедрения)*объем произведенной продукции.
2. Совершенствование организации производства и труда – совершенствование структуры управления, улучшение материально-технического снабжения, сокращение транспортных расходов и т.д.
3. Изменение структуры продукции – увеличение доли продукции, которая позволяет получить более высокие финн результаты.
4. Отраслевые и прочие факторы.
31. структура цены и особенности ценообразования на продукцию предприятия в рыночных условиях.
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. Цена – это денежное выражение стоимости товара.
Рыночная цена выполняет различные функции. Цена – это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги; важный показатель конъюнктуры рынка; фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и территориального размещения производства; инструмент образования прибыли и управления эффективностью; фактор налогообложения; главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику; фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп; мощное орудие конкурентной борьбы.
|
Виды цен.
В зависимости от характера обслуживания оборота:
По способу отражения транспортных расходов:
В зависимости от воздействия государства цены бывают:
1. Свободные – устанавливаются производителями на основе спроса и предложения.
2. Регулируемые – цены устанавливаются органами управления. Могут устанавливаться предельные цены – выше и ниже которых предприятие не может устанавливать цены и фиксированные цены – изменение которых возможно только по решению органа власти.
По способу фиксации:
1. Твердые – устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение срока поставки продукции.
2. Подвижные – фиксированы в договоре, но могут быть пересмотрены, если рыночная цена товара изменяется.
3. Скользящие – исчисляются путем пересмотра первичной договорной цены с учетом изменений в издержках производства.
Цена складывается:
1. Оптовая цена = себестоимость+прибыль
2. Отпускная цена без НДС = оптовая цена + акциз
3. Отпускная цена с НДС = отпускная цена без НДС + НДС = покупная цена оптового посредника
4. Продажная цена оптового посредника = отпускная цена с НДС + снабженческо-сбытовая надбавка
|
5. Розничная цена = продажная цена оптового посредника + торговая надбавка.
Методы ценообразования
1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс (Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Pricing). К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.
2. Метод стоимости изготовления (Conversion Cost Pricing). Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек.
3. Метод маржинальных издержек (Direct Costing System) предполагает увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли. Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли.
4. Метод рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing) основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит. Единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат.
5. Методы маркетинговых оценок (Pricing based on Market Considerations). Предприятие старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар. Цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!