Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-28 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Борис Михайлович Теплов сразу после окончания второй мировой войны встал во главе психологического института Академии Наук СССР. Теплов был военным офицером и находясь в армии занимался психологическими вопросами светомаскировки, вопросом подготовки солдат к бою и рядом других вопросов. Во главе психологического института Академии педагогических наук СССР он стал в то время, когда на психологию накатилась очередная волна идеологического давления, на этот раз она была связана с учениками и последователями русского физиолога Ивана Петровича Павлова, который как и их учитель отрицали право психологии на самостоятельное существование, предлагая заменить ее наукой о высшей нервной деятельности, то есть физиологией Павлова.
В 1954 году состоялась объединенная сессии Академии медицинских наук и Академии наук СССР. На этой сессии сторонники Павлова выступили с требованием запретить в нашей стране разработку психологии и заменить ее физиологией высшей нервной деятельности. К счастью, этой цели они не добились и академия их не поддержала, но на этой сессии было принято специальное решение обязывающее психологов учитывать в своих исследованиях павловское учение. Теплову пришлось выполнять это решение во главе института. Он основал в институте психологии новую лабораторию, которая получила название лаборатория дифференциальной психофизиологии. Сотрудники этой лаборатории во главе с Тепловым стали изучать связи между выделенными Павловым свойствами нервной системы (подвижность-инертность, уравновешенность-неуравновешенность, сила-слабость) и некоторыми психическими явлениями. Было замечено, что трех пар свойств выделенных Павловым недостаточно, чтобы объяснить с физиологической точки зрения многие психологические явления. Тогда сотрудники научной лаборатории Теплова Владимир Дмитриевич Небылицин и Владимир Михайлович Русалов приступили к изучению свойств нервной системы человека, чтобы получить такое представление о них, которое адекватно психическим явлениям. Небылицин доказал существование еще одной пары свойств нервной системы - лабильность-ригидность. Русалов обнаружил, что единых свойств нервной системы вообще не существует и разные структуры мозга обладают различными наборами свойств. Это, в частности, свойства отдельных блоков мозга по Лурии, отдельных участков коры головного мозга и отдельных нейронов.
Небылицин и Русалов создали новое учение о темпераментах, например, Русалов сформулировал две ключевые идеи, связанные с темпераментом: первая идея заключалась в том, что темперамент надо соотносить не со свойствами нервной системы как таковой, а со свойствами функциональных систем организма. Физиологическое учение о функциональных системах организма разработал другой известный российский физиолог Петр Кузьмич Анохин, его физиологическое учение превосходило учение Павлова и представляло его современную альтернативу, и именно его взял в качестве физиологической основы темперамента Русалов. Кроме того, Русалов доказал, что у каждого человека может быть два разных типа темперамента, один из которых проявляется в деятельности с неодушевленными предметами, а другой в общении с людьми.
Вольф Соломонович Мерлин всю жизнь жил и трудился в Перми и почти всю жизнь занимался изучением одной проблемы, которую он обозначил как проблему интегральной индивидуальности человека.
Интегральная индивидуальность по Мерлину - это устойчивое сочетание в психологии данного человека различных психологических свойств, которое определяется не на глазок, а с помощью строго математического метода корреляционного анализа. Классическая процедура выявления и изучения интегральной индивидуальности человека заключается в следующем - с помощью разнообразных психологических тестов, предназначенных для изучения и оценки разных психологических свойств исследуется данный конкретный человек, затем вычисляются парные корреляция между показателями различных психологических свойств и из них выбираются только статистических значимые или достоверные связи, они и представляют по Мерлину интегральную индивидуальность данного человека. Этим понятием Мерлин заменял понятие темперамента, характера человека и распространял его на способности людей.
Лев Ильич Уманский представлял своеобразную школу в социальной психологии. Он одним из первых приступил к социально-психологическому изучению коллективов в нашей стране и предложил свою психологическую теорию коллектива, которая получила название параметрометрическая концепция (1977-78 по 1989). В ней было дано определение коллектива как группы высокого уровня социально-психологического развития, выделены и описаны параметры, по которым может оцениваться уровень развития коллектива, и, кроме того, выделены 4 уровня, через которые в своем развитии проходит группа, прежде чем превратиться в высокоразвитый коллектив.
В современной российской психологии, к сожалению, не существует тех школ, которые сложились в прошлом, вернее границы их существенно размыты, а новые школы психологии пока не появились.
Бернштейн - физиолог, сознание-бессознательное
Бинсвангер
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!