Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-28 | 246 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Категория работы с ПЭВМ | Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работ с ПЭВМ | Суммарное время регламентированных перерывов, мин | |||
группа А, количество знаков | группа Б, количество знаков | группа В, ч | при 8-часовой смене | при 12-часовой смене | |
I | до 20000 | до 15000 | до 2 | ||
II | до 40000 | до 30000 | до 4 | ||
III | до 60000 | до 40000 | до 6 |
1.3. Для предупрежденияпреждевременной утомляемости пользователей ПЭВМ рекомендуется организовыватьрабочую смену путем чередования работ с использованием ПЭВМ и без него.
При возникновении у работающихс ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений,несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических и эргономических требований,рекомендуется применять индивидуальный подход с ограничением времени работы сПЭВМ.
1.4. В случаях, когдахарактер работы требует постоянного взаимодействия с ВДТ (набор текстов иливвод данных и т.п.) с напряжением внимания и сосредоточенности, при исключениивозможности периодического переключения на другие виды трудовой деятельности,не связанные с ПЭВМ, рекомендуется организация перерывов на 10 - 15 мин черезкаждые 45 - 60 мин работы.
1.5. Продолжительностьнепрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 1ч.
1.6. При работе с ПЭВМ в ночнуюсмену (с 22 до 6 ч), независимо от категории и вида трудовой деятельности,продолжительность регламентированных перерывов следует увеличивать на 30 %.
1.7. Во времярегламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения,утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии игипокинезии, предотвращения развития позотонического утомления целесообразновыполнять комплексы упражнений (прилож. 9 - 11).
1.8. Работающим на ПЭВМ свысоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в концерабочего дня рекомендуется психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях(комната психологической разгрузки).
2. Организация занятий сПЭВМ студентов в учреждениях высшего профессионального образования
2.1. Длительность работыстудентов на занятиях с использованием ПЭВМ определяется курсом обучения,характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование идр.) и сложностью выполняемых заданий.
2.2. Для студентов первогокурса оптимальное время учебных занятий при работе с ВДТ или ПЭВМ составляет 1ч, для студентов старших курсов - 2 ч с обязательным соблюдением между двумяакадемическими часами занятий перерыва длительностью 15 - 20 мин. Допускаетсявремя учебных занятий с ВДТ или ПЭВМ увеличивать для студентов первого курса до2 ч, а для студентов старших курсов до 3 академических часов, при условии чтодлительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не превышает 50 %времени непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ и при соблюдениипрофилактических мероприятий: упражнения для глаз, физкультминутка ифизкультпауза (прилож. 9 - 11).
|
2.3. Для предупрежденияразвития переутомления обязательными мероприятиями являются:
· проведение упражнений для глаз через каждые20 - 25 мин работы за ВДТ или ПЭВМ;
· устройство перерывов после каждогоакадемического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью неменее 15 мин;
· проведение во время перерывов сквозногопроветривания помещений с ВДТ или ПЭВМ с обязательным выходом из негостудентов;
· осуществление во время перерывов упражненийфизкультурной паузы в течение 3 - 4 мин;
· проведение упражнений физкультминутки втечение 1 - 2 мин для снятия локального утомления, которые выполняютсяиндивидуально при появлении начальных признаков усталости;
· замена комплексов упражнений один раз в 2 -3 недели.
2.4. Физкультурные паузыследует проводить под руководством физорга, педагога или централизовано спомощью информации по местному радио на фоне умеренно звучащей приятной музыки.
3. Организация режима работыс ПЭВМ обучающихся в учреждениях начального профессионального образования
3.1. Длительность работы назанятиях с использованием ПЭВМ определяется курсом обучения, характером (вводданных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностьювыполняемых заданий.
3.2. Длительность работы сПЭВМ во время учебных занятий:
· для обучающихся на первом курсе - не более 30 мин;
· для обучающихся на втором и третьем курсах присдвоенных занятиях: 30 мин на первом часу и 30 мин на втором с интервалом вработе на ВДТ ПЭВМ не менее 20 мин, включая перемену, объяснение учебногоматериала, опрос обучающихся и т.п.;
|
· для обучающихся третьего курса длительность учебныхзанятий с ВДТ или ПЭВМ допускается увеличить до 3 академических часов ссуммарным временем непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ не более 50 % отобщего времени учебных занятий.
3.3. После каждогоакадемического часа занятий с ПЭВМ следует устраивать перерывы длительностью 15- 20 мин с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета) и организациейсквозного проветривания.
3.4. При организацииодносменных занятий в учебном заведении следует в середине учебного дня (после3 - 4 уроков) устраивать перерыв длительностью 50 - 60 мин для обеда и отдыхаобучающихся.
3.5. Для предупрежденияразвития переутомления при работе на ВДТ или ПЭВМ необходимо осуществлятькомплекс профилактических мероприятий (приложения 9 - 11):
· проводить упражнения для глаз через каждые 20 - 25мин работы на ВДТ или ПЭВМ, а при появлении зрительного дискомфорта,выражающегося в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек передглазами и т.п., упражнения для глаз проводятся самостоятельно и раньше указанноговремени;
· для снятия локального утомления должныосуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуальноили организованно под контролем педагога;
· для снятия общего утомления, улучшенияфункционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, атакже для мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводитьфизкультпаузы.
Комплексы упражнений следуетменять через 2 - 3 недели.
3.6. Общая продолжительностькружковой и факультативной работы с использованием ВДТ и ПЭВМ не должнапревышать 2 ч в неделю, а непосредственные работы на ВДТ и ПЭВМ - не более 1 чпри соблюдении режима работы и профилактических мероприятий как при проведенииучебных занятий.
3.7. Кружковые ифакультативные занятия с использованием ВДТ и ПЭВМ проводятся после окончанияучебных занятий не ранее, чем через 50 - 60 мин.
3.8. Длительность работы сиспользованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, недолжна превышать 3 ч в день при соблюдении режима работы и профилактическихмероприятий.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!