Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-28 | 580 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы психологии:
1) Наблюдение(внешние, внутренние, свободная, включенная)
2) Опрос(устный, письменный, свободный)
3) Тесты(тест- опросник, тест- задачник, рисуночный)
4) Эксперименты(естественный, лабораторный)
5) Моделирование(математическая, техническая, логическая)
Отличие естественного эксперимента от лабораторного:
Лабораторный- характерен применением специального лабораторного оборудования, фиксирующего количество и качество внешних воздействий и психических реакций
Естественный- характерен проведением в обычных условиях(в игре, в процессе обучения и др.)
В чём разница между научной и житейской психологией.
Основное отличие житейской и научной психологии- в качестве и характере знания.
1) Научные психологические знания- продуманы, обобщены рациональны, обоснованы
(экспериментальными, профессиональными наблюдениями и др.)
2) Житейскиепсихологические знания носят интуитивный характер, приурочены к конкретным ситуациям, задачам.
Этапы развития психологии.
Выделяют 4 этапа развития психологии как науки:
I-ый этап – Психология как наука о душе. Это определение было дано более 2-х тысяч лет назад. Наличием души объясняли все непонятные явления в жизни человека.
II-ой этап – Психология как наука о сознании. Возникает в XVII в. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой
III-й этап – Психология как наука о поведении. Возникает в XX в. Задача- наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть
IV-й этап – Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики.
Что такое психика. Различие интеллектуальных форм поведения высших животных от человека.
|
Психика - это способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность.
Различие интеллектуальных форм поведения высших животных от человека:
Почти всё, что имеется в психологии и поведении животного, приобретается одним из двух возможных путей:
1) По наследству
2) В процессе стихийного процесса научения
У человека же присутствует ещё и сознательно регулируемый, целенаправленный процесс психического и поведенческого развития, связанный с обучением и воспитанием.
Также у человека и высших животных существуют различия в восприятии и памяти:
1) У человека познавательные процессы обладают особыми качествами:
• восприятие – предметностью, осмысленностью
•память – произвольность, опосредованность
2) Память животных по сравнению с человеком ограничена
3) Существует различие в мышлении человека и животных на более поздних стадиях развития.
У человека присутствуют нравственные высшие чувства, которых нет у животных.
Строение ЦНС. Основные элементы ЦНС и его функции.
К ЦНС относят головной и спиной мозг.
І. Спиной мозг располагается в позвоночном канале. Имеет вид трубки, отходит от головного мозга с центральным началом, заполняется спинномозговой жидкостью. Состоит из белого(снаружи) и серого(внутри) вещества.
Функции, выполняемые спинным мозгом:
1) Рефлекторная
2) Проводящая
ІІ. Головной мозг состоит из заднего, среднего и переднего мозга. От него отходят черепно-мозговые нервы.
Продолговатый мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции.
Средний мозг играет важнейшую роль в регуляции мышления тонуса, в осуществлении устойчивых рефлексов, обеспечивает стояние и ходьбу.
Промежуточный мозг содержит:
1) Таламус (участвует в образовании условных рефлексов)
2) Гипоталамус (регулятор обмена веществ, температуры, гомеостаза и др.)
|
Кора головного мозга. Зоны коры головного мозга человека.
Кора головного мозга - самая большая важная структура мозга, состоит из очень сложного переплетения нервных волокон. Является центром окончания контроля и обработки информации.
Функции коры головного мозга:
1) Обучение
2) Запоминание
3) Абстрактное мышление.
Превосходит по своим размерам остальные части мозга.
Зоны коры головного мозга человека:
1) Моторная (отвечает за движение)
2) Сенсорная (обработка информации от органов чувств)
3) Ассоциативная (мыслит деятельность, речь, память, осознания положения тела в пространстве).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!