СУЗ: Услуги и скидки \ ТБД Услуги \ Скидки на звонки и SMS
На стоимость SMS-сообщений влияет наличие на номере различных услуг, разработанных специально для тех клиентов, кто активно пользуется данным сервисом и хотел бы оптимизировать свои расходы на сотовую связь.
Все они приведены ниже в таблице. Ряд опций действует не во всех регионах, в таком случае в СУЗ, зайдя в раздел ТБД Услуги, необходимо выбрать соответствующий регион сразу над таблицей.
Территория действия, особенности |
Периодические пакеты SMS ( |
Пакеты действуют только на территории домашнего региона и расходуются в направлениях: |
на номера абонентов всех сотовых операторов домашнего региона; |
на номера абонентов всех сотовых опе |
РФ (только для МР Северо-Запад); |
- на номера абонентов всех сотовых операторов зоны Единый Кавказ (только для МР Юг). |
(разовые), кроме МР Поволжье-СЗ и МР Сибирь |
Пакеты SMS действуют на территории домашнего региона и расходуются на номера абонентов всех сотовых операторов домашнего региона. |
В разных МР разные номиналы пакетов. |
Опция предоставляет возможность |
отправлять неограниченное количеств |
о SMS клиентам МТС домашнего региона и 30 SMS кл |
иентам других операторов домашнего |
региона в сутки. Действует только в |
Имеет плату за подключение и ежесуточную плату. Тарификация зависит от ТП клиента и региона. Услуга |
ключения только на определенных ТП. |
0 и 100 SMS в поездках по России |
Услуга действует во всех МР. При подключении услуги первые 50/100 исходящих SMS, отправленные на любые мобильные номера России и м |
ира, расходуются из пакета и не тарифицируются. |
Действуют пакеты только за пределами домашнего региона в поездках по всей России в сети МТС (во внутрисетевом роуминге). Опции не действуют в домашнем регионе. |
ках по России» – 180 руб. |
50 и 100 SMS в поездках по миру; 50 и 100 SMS в Европе |
Пакеты SMS действуют во всех зарубежных странах мира |
; в странах Европы. Распростр |
аняются на отправку сообщений на мобильные телефоны всех операторов России и других стран мира. |
Для действия опции необходимо наличие на номере услуг |
Международный и национальный роуминг |
Легкий роуминг и международный доступ |
из разрешающих услуг, опция не подключится. |
SMS за 5 копеек на Юг
СУЗ: Услуги и скидки \ Скидки на звонки и SMS \ SMS за 5 копеек на Юг
| Опция предоставляет специальную цену на исходящие SMS на все телефоны мобильных операторов «домашнего» региона и других регионов Макро-региона «Юг» в размере 5 копеек в зоне действия опции. Регионы-участники: КБР, КЧР, Ингушетия, Калмыкия, Дагестан и Чеченская Республика
Территория действия: домашний регион (для республик Кавказа – зона «Единый Кавказ»)
Добавление услуги 15 руб., ежесуточная плата зависит от региона.
7. Алгоритм решения проблем, связанных с отправкой\получением SMS
СУЗ: Условия обслуживания \ Процедуры \ Единые процедуры обслуживания ЕЦКС "Мобильный" \ Алгоритмы ООКМС \ Настройки SMS, проблема приема/отправки SMS
Проблема отправки SMS:
Настройки SMS
| Не поступают и не отправляются SMS
Проблемы приема SMS
Проблемы отправки SMS
Шаг 1
| Проверить отсутствие блокировок на номере, баланс, наличие услуги "Служба коротких сообщений*". *Для клиентов МР ДВ:Если услуги "Служба коротких сообщений" на номере клиента нет и ранее не было, то SMS будет работать, как прежде (Т.е. специально добавлять таким клиентам услугу "Служба коротких сообщений" нет необходимости).
| Шаг 2
| Проверить отсутствие услуги "Запрет исходящих SMS".
| Шаг 3
| Уточнить, где находится клиент. Если в МиНР, то проверить наличие услуг МиНР, МД. Уточнить у клиента, в сети какого роумингового партнера зарегистрирован мобильный телефон, и проверить предоставление возможности обмена SMS в сети этого оператора.
| Шаг 4
| Проверить состояние номера на коммутаторе согласно инструкции. Предоставить информацию в зависимости от статус на HLR Клиента. - Если в CRM Siebel на HLR услуга "Служба коротких сообщений" неактивна/заблокирована, то перевести вызов на СС для переподключения услуги в АСР. - Если в списке услуг в АСР услуга есть, но в CRM Siebel на HLR услуга "Служба коротких сообщений" не отображается, то перевести вызов на СС для переподключения услуги в АСР. - Проверить наличие блокировок на HLR. Если в Marti блокировок нет, а на HLR есть (при этом баланс положительный/ в рамках лимита), то перевести вызов на СС.
| Шаг 5
| Если клиент не может отправить SMS-сообщение на определенные номера, то: -проверить правильность набора номера (рекомендовать отправлять SMS-сообщения только через "+"; номер адресата вводить вручную); -проверить, что с получателем сообщения разрешен SMS-обмен.
| Шаг 6
| Если клиент пользовался функцией "Ответить" на входящее сообщение, рекомендовать следующие действия (акцентируя внимание, что сделать нужно все именно в таком порядке для устранения проблемы): 1. Проверить в настройках SMS галочку "отправлять через тот же SMS-центр". 2.Перезагрузить телефонный аппарат. 3.Пробовать отправить новое сообщение, набрать текст (не используя шаблоны, не пересылая какое-либо сообщение), номер адресата набрать через "+" с клавиатуры.
| Шаг 7
| Проверить правильность общих настроек: -номер SMS-центра (если номер правильный, рекомендовать удалить и ввести заново), -формат сообщения ("текст", SMS, стандартный, обычный), -срок хранения (рекомендовать максимальный), -канал передачи данных: GSM.
| Шаг 8
| Проверить отсутствие инцидентов. При наличии МИ, осуществить привязку к массовому инциденту.
| Шаг 9
| Если клиент обращается повторно:полагаем, что в первый раз специалист осуществил все необходимые проверки и абонент выполнил предоставленные рекомендации, следовательно, специалист первой линии не сможет помочь в данном случае абоненту. Необходимо перевести вызов на СС. Если клиент обращается впервые, то переходим к Шагу 10.
| Шаг 10
| Тип проблемы:
Абонент не может отправить SMS
Абонент не может отправить SMS с сайта/ Личного кабинета МТС
Отправка SMS из ЛК при блокировке
Абонент запрашивает сервис (контент), но получает сообщение "Доступ к услуге запрещен"
У абонента иная проблема, связанная с невозможностью отправить SMS
SMS отправляются, но некорректно ("не те"/ "не такие")
Абонент отправляет SMS, а получатель получает SMS с некорректным временем
Абонент отправляет SMS, а получатель видит только знаки "?" или иероглифы
Большое число исходящих SMS на 111, которые абонент не отправлял
Большое число исходящих SMS на 723, которые абонент не отправлял
У абонента большое число исходящих SMS на 111, которые он не отправлял
У абонента (повторяющиеся) исходящих SMS на короткие номера, которые он не отправлял
У абонента повторяющиеся исходящие SMS на знакомые/незнакомые абонентские номера, которые он не отправлял
У абонента иная проблема, связанная с некорректно отправленным SMS
| |
Проблема приема SMS:
Настройки SMS
| Не поступают и не отправляются SMS
| Проблемы приема SMS
| Проблемы отправки SMS
|
Шаг 1
| Проверить отсутствие блокировок на номере, баланс, наличие услуги "Служба коротких сообщений*". *Для клиентов МР ДВ:Если услуги "Служба коротких сообщений" на номере клиента нет и ранее не было, то SMS будет работать, как прежде (Т.е. специально добавлять таким клиентам услугу "Служба коротких сообщений" нет необходимости).
| Шаг 2
| Уточнить, где находится клиент. Если в МиНР, то проверить наличие услуг МиНР, МД.
| Шаг 3
| Проверить состояние номера на коммутаторе согласно инструкции. Предоставить информацию в зависимости от статус на HLR Клиента. - Если в CRM Siebel на HLR услуга "Служба коротких сообщений" неактивна/заблокирована, то перевести вызов на СС для переподключения услуги в АСР. - Если в списке услуг в АСР услуга есть, но в CRM Siebel на HLR услуга "Служба коротких сообщений" не отображается, то перевести вызов на СС для переподключения услуги в АСР. - Проверить наличие блокировок на HLR. Если в Marti блокировок нет, а на HLR есть(при этом баланс положительный/ в рамках лимита), то перевести вызов на СС.
| Шаг 4
| Проверить отсутствие инцидентов. При наличии МИ, осуществить привязку к массовому инциденту.
| Шаг 5
| Если клиент обращается повторно:полагаем, что в первый раз специалист осуществил все необходимые проверки и абонент выполнил предоставленные рекомендации, следовательно, специалист первой линии не сможет помочь в данном случае абоненту. Необходимо перевести вызов на СС. Если клиент обращается впервые, то переходим к Шагу 6.
| Шаг 6
| Тип проблемы:
Не поступают входящие SMS
Абонент не получает никаких входящих SMS
Нет входящих SMS от других операторов (SMS от абонентов МТС поступают)
Нет входящих SMS, но по словам абонента в детализации SMS есть
Нет входящих SMS, но по словам абонента в детализации есть переадресация SMS на номер +7ХХХХХХХХХХ\+7YYYYYYYYYY
Нет входящих SMS от биллинговой системы о необх-сти пополнить счет, переходе на другой ТП, об окончании срока действия пакета минут/SMS и т.д.
Непоступление SMS-уведомления о сервисных операциях на номере
Абонент не получает входящих смс от банков/платежных систем
Не поступает код при отправке SMS с сайта
У абонента иная проблема, связанная с не поступлением SMS
Входящие SMS клиенту поступают, но некорректно ("не те"/ "не такие")
Поступило SMS с некорректным временем
При перезагрузке ТА абонент получает "старое" SMS-сообщение
Абонент получает много пустых SMS от МТС, MTC-EDGE
Абонент получает большое число входящих SMS от 111
Абонент получает SMS ночью (чаще всего от МТС, 111)
Абонент получает SMS с некорректной информацией (от биллинговой системы)
Абонент получает большое количество SMS о смене тарифа/ подключении услуги и др. действий, связанных с ТП
Абонент получает сообщение от SYSTEM "Доступ к услуге запрещен"
Абонент получает SMS о превышении квоты трафика
У абонента иная проблема, связанная с поступившими SMS
| |