Принятие решения о вступления в брак. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Принятие решения о вступления в брак.

2017-11-27 277
Принятие решения о вступления в брак. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Является мотивация.

Мотивы: - любовь, долг, духовная близость, материальный расчет, психологическое соответствие, моральные соображения.

Ведущим м.б. любой мотив но чаще на первое место ставят любовь.

Выделяют три стадии любви – по Л.М. Панковой

1. интерес, симпатия, влечение. Отношение может быть длительными, недоговоренными, романтичными или будничными. Всегда приятные, поднимают настроение, ни к чему не обязывают. Повышаются жизненный тонус, активизируется личностные действия по самоусовершенствованию.

2. восхищение, восторженность, влюбленность, страсть. Чувства создают напряженность и накал, они всегда волнуют, но утомляют, выбивают из ритма, требуют своего разрешения. Жить в состоянии страстного возбуждения трудно. Страсть должна либо погаснуть, либо получить удовлетворение. Если чувства одного подогревают и поощряются другим, дружеские отношения превращаются в любовный роман. Далее все зависит от воспитания, культуры, волевой компонентов, нравственных успехов и т.д., то есть от самой личности.

3. поклонения, уважения, преданность. Можно испытать страсть, но любить, не уважая человека нельзя. На этой стадии принимаются решения о вступлении в брак.

Влияющие факторы на вступление в брак:

- бегство от родителей;

- вступление в брак из чувства долга;

- одиночество;

- следование традициям;

- любовь;

- престиж;

- поиск материальных благ;

- месть.

Выделяются различные состояния в отношениях предбрачной пары:

Любовь, влюбленность, частичная любовь.

Любовь – дружба, нежность, узнавание внутренних достоинств, принятие и понимание индивидуальности партнера, детерминант личностного роста.

Любовь – активная сила, характеризующаяся заботой о другом человеке, открытостью, уважением и пониманием другого человека.

Любовь – не только чувства, это и решение, и суд, и обет.

Влюбленность – характеризуется концентрацией внимания на внешних данных партнера (влюбиться в глаза), его общественным положении и т.д.

Частичная любовь – отношение строятся на сексуальном влечении партнеров друг к другу.

Ловушки любви – это то, что человек интерпретируется как любовное чувство, но на самом деле к любви не имеет отношения.

Это:

- ловушка неполноценности – неуверенности в себе человек неудачник в сфере межличностных отношений может интерпретировать чувство возникшее к тому, кто хорошо к нему относиться, проявляет внимание, заботу, как любовь это скорее благодарность, а не любовь.

- ловушка жалости – попадают мужчины и женщины покровительствующего типа.

- сексуальный комфорт – для тех, кто считает сексуальную гармонию основной детерминантой супружеских отношений.

- общность интересов – в значимых видах деятельности очень часто бывает, принята за любовь.

Задания и вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте развитие отношений в предбрачной паре.

2. Предбрачные факторы «успеха» и «риска».

3. Сформулируйте основные психологические критерии любви.

4. Выделите основные компоненты психологической готовности молодых людей к браку.

5. Различия между следующими состояниями: любовь, влюбленность, частичная любовь.

5.3. Самостоятельная работа студентов.

5.3.1. Методические указания по организации и выполнению самостоятельной работы студентов.

 

На сегодняшний день перед обучающимися стоит важная задача – научиться работать с массивами информации. Студентам необходимо развивать в себе способность и потребность использовать доступные информационные возможности для поиска нового знания и его распространения (т.е. информационную культуру). Студенты должны научиться управлять своей познавательной деятельностью в системе «информация – знание – информация», т.е. не только получать необходимые сведения из готовых источников, но и осуществлять обратную связь: обращать индивидуальное знание в источник научной информации. Для этого в вузе и организуется самостоятельная работа. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов при изучении настоящей учебной дисциплины является выработка ими навыков работы с нормативно-правовыми актами, научной и учебной литературой, а также развитие у обучающихся устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и обработке полученной информации.

Формами организации самостоятельной работы обучающихся являются, в том числе ведение научных кружков, подготовка рефератов, докладов, эссе по наиболее интересным темам, подготовка к деловой игре, проведение тренингов. Преподаватель, планируя провести семинар в форме деловой игры, круглого стола или конференции, заранее дает задания студентам с учетом плана семинара, распределяет роли.

Исходным материалом для организации и проведения деловых игр может являться смоделированная ситуация, возникшая в процессе практической работы с семейной парой. Предметом деловой игры могут стать отдельные элементы психологического консультирования или иные психологические манипуляции. Преподаватель также может привести для разбора какой-либо видеосюжет, в том числе записанный с телепередачи «Здоровье», «Дела семейные», фрагменты художественных фильмов и т.д. Однако в любом случае деловая игра предполагает участие максимального количества студентов учебной группы и распределение между ними определенных ролей. Например, одна группа обучающихся может предлагать свой план оказания психологической помощи по заданной ситуации, а оппоненты проводят критический анализ и предлагают свой вариант оказания помощи. Известно, что любая игра увлекает, вызывает оживленный интерес к тем или иным вопросам. Исполняя роли в деловой игре, обучающиеся могут выразить свое отношение к обсуждаемым проблемам. Участие в деловой игре позволяет выявить пробелы в знаниях по соответствующей теме. Таким образом, деловая игра относится к активной форме обучения, позволяющей вовлечь в работу всех студентов учебной группы.

На семинарском занятии в форме конференции обучающиеся выступают с докладами по вопросам плана (или по дополнительным вопросам по теме), затем, как правило, проводится обсуждение выступлений, задаются вопросы докладчикам. Во время выступления докладчики могут составлять схемы, чертежи, использовать компьютерные презентации и пр., что обеспечивает наглядное изложение материала. При этом оценивается как уровень подготовки доклада, так и грамотность поставленных обучающимися вопросов, сделанных дополнений. Выступление не должно продолжаться более 7-10 минут, иначе присутствующие начнут отвлекаться и скучать.

Круглый стол предполагает обсуждение какой-либо узкой дискуссионной темы. Обучающиеся могут распределиться в зависимости от занимаемой позиции на два противоположных лагеря.

Хотелось бы остановиться на подготовке рефератов. Выполнять рефераты можно и даже нужно уже на начальном этапе изучения учебной дисциплины. Подготовка рефератов помогает обучающимся приобрести навыки грамотно и логически последовательно формулировать свои мысли, работать с литературой и нормативно-правовой базой, проявлять творческую инициативу. Выше уже говорилось о том, что семинарские занятия могут быть построены в форме конференций, круглых столов, где обучающиеся получают возможность выступить с докладом по отдельным вопросам. Но если обычный доклад предполагает устное изложение материала, то реферат готовится в письменном виде и оформляется по всем правилам, относящимся к написанию научных работ. Тема реферата определяется обучающимся по согласованию с преподавателем. Для рефератов больше всего подходят темы, по которым можно подискутировать, высказать свою точку зрения. Но в форме реферата может излагаться любой вопрос изучаемой темы, рассмотренный на лекциях, или дополнительный. Необходимо, чтобы обучающийся не просто переписал материал одной книги или статьи, а попытался привести интересные примеры из практики, обосновал свою позицию. Реферат может быть просто сдан преподавателю на проверку, но желательно, чтобы студент учился выступать, ведь для будущего юриста очень важен навык публичного выступления. Выступление с рефератом обычно рассчитано по времени на 10-15 минут, затем другие обучающиеся и преподаватель могут задать вопросы. Не рекомендуется делать реферат слишком объемным и посвящать его нескольким относительно самостоятельным вопросам. Подготовка реферата, безусловно, может подтолкнуть обучающегося к выбору того или иного научного направления для дальнейшего углубленного изучения, но не нужно, чтобы он превращался в курсовую или выпускную квалификационную работу – всему свое время. Реферат выполняется на стандартных листах формата А-4, от руки или в машинописном виде. При этом студент формулирует название реферата, указывает его на титульном листе и в начале работы. Изложение материала начинается с краткого вступления, а завершается заключением. По ходу реферата приводятся ссылки на информационные источники и делаются соответствующие сноски. В конце помещается список использованных нормативных актов и литературы.

Эссе – это сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее тот или иной вопрос и редставляющее собой попытку передать индивидуальные впечатления автора. Эссе – метод обучения, предполагающий активность и самостоятельность студента в выполнении поставленной задачи. Эссе, как правило, посвящено какому-либо спорному, дискуссионному положению. Текст эссе является персонифицированным способом реагирования на заявленную проблему. На первый план при выполнении эссе выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Известны различные виды эссе. Как правило, эссе состоит из четырех частей:

1. Краткое содержание, в котором:

· определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы;

· дается краткое описание структуры и логики развития материала;

· формулируются основные выводы.

2. Основная часть эссе: содержит основные положения и аргументацию;

3. Заключение: результаты исследования, выводы;

4. Библиография.

Научная статья тоже является показателем внеаудиторной работы обучающегося. Она готовится для выступления на конференции, научном кружке или для публикации и должна оформляться соответствующим образом (обычно организаторы конференции или публикации заранее сообщают требования к оформлению научных статей: размер шрифта, интервал, поля, сноски, объем работы).

Самостоятельная работа студента может осуществляться путем письменного выполнения контрольных заданий. Примерный перечень заданий для контроля указан в плане семинарских занятий. Данные задания выполняются во внеаудиторное время по согласованию с преподавателем.

Примерный перечень тем для докладов, рефератов:

1. Функции семьи.

2. Этапы развития семейных отношений.

3. Психологические аспекты совместимости в семье

4. Психологические основы выбора партнера.

5. Психология становления семьи.

6. Психологическая работа над укреплением семейных отношений.

7. Роль отца и матери в воспитании детей.

8. Семейное консультирование по вопросам воспитания.

9. Параметры счастливых и несчастливых семей.

10. Влияние психологических аспектов совместимости в семье на семейное благополучие и воспитание детей

11. Сознательный брак и работа над укреплением семейных отношений.

12. Особенности формирования личности ребенка в неполных и асоциальных семьях.

13. Психологические проблемы измены.

14. Психологические проблемы ревности.

15. Психологические проблемы развода.

16. Преодоление кризисных ситуаций.

17. Принципы семейной психотерапии

18. Схемы проведения семейной психотерапии и ее роль в преодолении кризиса.

 

5.3.2. Темы (варианты) контрольных работ и заданий.

 

Контрольная работа выполняется по вариантам в зависимости от первой буквы фамилии обучающегося. В контрольную работу входит теоретический вопрос, задача, при решении которой необходимы ссылки на нормативно-правовые акты и материалы судебной практики, а также практическое задание (составление процессуальных документов).

Контрольная работа оформляется в соответствии с установленными требованиями и выполняется в машинописном виде.

Контрольная работа оценивается по двухбалльной системе: «зачтено» или «незачтено».

 

Распределение вариантов контрольных работ

 

№ п/п Первые буквы фамилии обучающегося № варианта
1. А, Б, В № 1
2. Г, Д, Е № 2
3. Ж, З, И № 3
4. К, Л № 4
5. М, Н № 5
6. О, П № 6
7. Р, С № 7
8. Т, У, Ф № 8
9. Х, Ц, Ч № 9
10. Ш, Щ, Э, Ю, Я № 10

 

Варианты контрольных работ

 

 

5.3.3. Методические указания студентам по выполнению контрольных работ и заданий.

 

 

5.3.4. Темы курсовых работ.

 

1. Семья как пространство жизнедеятельности.

2. Структура и типология семьи

3. Жизненный цикл семьи

4. Молодая семья

5. Этапы развития семейных отношений

6. Психологические основы выбора партнера.

7. Психология становления семьи.

8. Роль отца и матери в воспитании детей.

9. Семейное консультирование по вопросам воспитания.

10. Параметры счастливых и несчастливых семей.

11. Особенности формирования личности ребенка в неполных и асоциальных семьях.

12. Психологическая проблема ревности.

13. Принципы семейной психотерапии.

14. Сознательный брак и работа над управлением семейных отношений.

15. Преодоление кризисных ситуаций.

16. Психологическая работа над управлением семейных отношений.

17. Социально-психологические особенности развода.

18. Повторные браки, их особенности и виды.

19. Семья в социуме, социум в семье.

20. Бисфункциональные семьи с алкогольной зависимостью.

21. Ребенок – свидетель семейных конфликтов.

22. Семьи состоятельных людей.

23. Семьи с детьми инвалидами.

24. Формы проявления скрытого семейного неблагополучия.

25. Ребенок в осиротевшей семье.

26. Одинокая мать и ее ребенок. Психологические проблемы внебрачных детей.

 

5.3.5. Методические указания студентам по выполнению курсовых работ.

 

 

5.4. Перечень основной и дополнительной литературы.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи. М, Ось-89 2008;

Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи М., Академия 2006;

Психология семейных отношений с основами семейного консультирования под ред. Силяевой Е.Г., М., Академия 2002;

Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи М., Академия 2006.

Дополнительная литература:

1. Шнейдер Д.Б. Семейная психология. М., Академический проект, Екатеринбург, Деловая книга 2006.

2.Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия С.-Пб., 2003.

3.Андреева Г.М. Социальная психология. СПб., 2006.

4.Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 2000.

5.Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2002.

 

1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

Раздел II. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций.

7. Формы промежуточного и итогового контроля.

7.1. Содержание и порядок проведения промежуточных аттестаций.

7.2. Содержание и порядок проведения итоговых аттестаций.

 

7.2.1. Вопросы для подготовки к зачету (итоговая аттестация).

 

  1. Эволюция брачно-семейных отношений в истории человеческого общества.
  2. Тенденции развития семьи в современном мире.
  3. Основные функции семьи и их характеристика.
  4. Становление психологии семейных отношений.
  5. Динамика развития семьи. Жизненный цикл семьи.
  6. Кризисные периоды в браке.
  7. Семья как малая социальная группа.
  8. Психология эмоциональных отношений. Феномен любви.
  9. Теории супружеской совместимости.
  10. Предбрачный период – период ухаживания.
  11. Модели выбора спутника жизни.
  12. Характеристика современной семьи.
  13. Специфика общения в семье.
  14. Семейные роли и лидерство. Контроль и власть в семейных отношениях.
  15. Факторы «риска» в браке.
  16. Стабильность института семьи и ее детерминанты.
  17. Психологическая устойчивость брака.
  18. Родительское отношение к ребенку: структуры, типы, функции.
  19. Родительские позиции, педагогические маски и детские роли.
  20. Рождение ребенка и взаимодействие с ним на разных возрастных этапах.
  21. Биология пола человека: половой диморфизм. Психологическое различие между полами.
  22. Психология сексуальности. Психосексуальные дисгармонии в браке.
  23. Супружеские конфликты и их профилактика.
  24. Типология супружеских конфликтов.
  25. Супружеская неверность: причины, особенности и стратегия поведения.
  26. Взаимоотношение поколений в семье.
  27. Мотивы семейного воспитания.
  28. Подготовка подростка к семейной жизни.
  29. Процессы дестабилизации и распада брачно-семейных отношений.
  30. Причины роста разводов.
  31. Индивидуальные и социальные последствия развода.
  32. Психологические условия сохранения и гармонизации брачных отношений.
  33. Методы диагностики и получения информации о семейной ситуации.

 

 

7.3. Требования к уровню освоения программы учебной дисциплины.

 

Изучение учебной дисциплины «Психология семьи», в __ семестре ___ курса, предполагает промежуточный (итоговый) контроль знаний обучающихся в форме экзамена.

На экзамен выносятся вопросы, предусмотренные приведенным выше перечнем и охватывающие (определенную часть) всю учебную дисциплину, в количестве. Вопросы распределяются по билетам, каждый из которых содержит соответственно по 2 вопроса.

Знания обучающихся оцениваются по двухбалльной системе с выставлением обучающимся итоговой оценки «зачтено», либо «незачтено».

Допуск к экзамену осуществляется на основании выполненной обучающимся и положительно оцененной контрольной (курсовой) работы, успешного прохождения промежуточной аттестации.

Оценка «зачтено» при приеме зачета выставляется в случае:

- полного и правильного изложения обучающимся учебного материала по каждому из вопросов билета;

- самостоятельной подготовки обучающегося к ответу в установленные для этого сроки, исключающей использование основной и дополнительной литературы, конспектов лекций и иного вспомогательного материала, кроме случаев специального указания или разрешения преподавателя;

- владения обучающимся понятийно-категориальным аппаратом соответствующей науки, учебной дисциплины;

- логически последовательного, взаимосвязанного и правильно структурированного изложения обучающимся учебного материала, умения устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, процессами и явлениями, о которых идет речь в вопросах билета;

- приведения обучающимся надлежащей аргументации, наличия у обучающегося логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов учебного материала по вопросам билета;

- лаконичного и правильного ответа обучающегося на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «отлично» может быть выставлена при соблюдении вышеперечисленных требований, а также при безошибочном в логически структурированном изложении обучающимся учебного материала по существу вопросов билета, приведении ссылок на нормативно-правовые акты, безошибочное знание методик психокоррекционной работы, сильно аргументированная позиция по дискуссионным вопросам, знание работ крупных отечественных и зарубежных психологов, а также на отдельные положения этих работ.

Оценка «хорошо» может быть выставлена при соблюдении вышеперечисленных требований, а также при наличии незначительных ошибок в логически структурированном изложении обучающимся учебного материала по существу вопросов билета, приведении ссылок на нормативно-правовые акты, возможны легкие ошибки в знании методик психокоррекционной работы, недостаточно аргументированная позиция по дискуссионным вопросам, знание работ крупных отечественных и зарубежных психологов, а также на отдельные положения этих работ.

 

Оценка «удовлетворительно» при приеме экзамена выставляется в случае:

- невозможности изложения обучающимся учебного материала по одному, любому из вопросов билета при условии полного, правильного и уверенного изложения учебного материала по как минимум одному из вопросов билета;

- допущения обучающимся существенных ошибок при изложении учебного материала по отдельным (одному или двум) вопросам билета;

- допущения обучающимся ошибок при указании наименования, даты принятия (утверждения, подписания соответствующим должностным лицом) соответствующих действующих нормативно-правовых документов (актов);

- допущение обучающимся ошибок при указании наименования методики, целей ее применения;

- допущения обучающимся ошибок и неточностей при ссылках на отдельные принципиально значимые положения и при воспроизведении отдельных принципиально значимых положений нормативно-правовых актов;

- самостоятельной подготовки обучающегося к ответу в установленные для этого сроки, исключающей использование нормативных источников, основной и дополнительной литературы, конспектов лекций и иного вспомогательного материала, кроме случаев специального указания или разрешения преподавателя;

- допущении обучающимся ошибок при использовании в ходе ответа основных понятий и категорий юридической науки, отрасли права и учебной дисциплины «Уголовное право»;

- существенного нарушения обучающимся или отсутствия у обучающегося логической последовательности, взаимосвязи и структуры изложения учебного материала, неумения обучающегося устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи между событиями, процессами и явлениями, о которых идет речь в вопросах билета;

- отсутствия у обучающегося аргументации, логически и нормативно обоснованной точки зрения при освещении проблемных, дискуссионных аспектов учебного материала по вопросам билета;

- невозможности обучающегося дать ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

Любой из указанных недостатков или их определенная совокупность могут служить основанием для выставления обучающемуся оценки «удовлетворительно».

 

Оценка «неудовлетворительно» при приеме экзамена выставляется в случае:

- отказа обучающегося от ответа по билету с указанием, либо без указания причин;

- невозможности изложения обучающимся учебного материала по двум или всем вопросам билета;

- допущения обучающимся существенных ошибок при изложении учебного материала по двум или всем вопросам билета;

- отсутствие ссылок обучающегося на соответствующие действующие нормативно-правовые документы (акты) с правильным указанием их наименования, даты принятия (утверждения, подписания соответствующим должностным лицом);

- ссылок обучающегося на ныне не действующие нормативно-правовые акты как на действующие в настоящее время;

- отсутствия ссылок обучающегося на принципиально важные акты судебных органов с правильным указанием их наименования и даты принятия;

- отсутствие ссылок обучающегося при необходимости на ныне не действующие нормативно-правовые акты, памятники отечественного и зарубежного права с правильным указанием их названия и даты принятия;

- отсутствия ссылок обучающегося на отдельные принципиально значимые положения и невозможность воспроизведения обучающимся принципиально значимых положений нормативно-правовых актов, актов судебных органов, памятников отечественного и зарубежного права;

- допущения обучающимся существенных ошибок при ссылках на отдельные принципиально значимые положения и при воспроизведении отдельных принципиально значимых положений нормативно-правовых актов, актов судебных органов, памятников отечественного и зарубежного права;

- скрытное или явное использование обучающимся при подготовке к ответу нормативных источников, основной и дополнительной литературы, конспектов лекций и иного вспомогательного материала, кроме случаев специального указания или разрешения преподавателя;

- невладения обучающимся понятийно-категориальным аппаратом юридической науки, отрасли права и учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)»;

- невозможность обучающегося дать ответы на дополнительные вопросы преподавателя;

Любой из указанных недостатков или их совокупность могут служить основанием для выставления обучающемуся оценки «неудовлетворительно».

Обучающийся имеет право отказаться от ответа по выбранному билету с указанием, либо без указания причин и взять другой билет. При этом с учетом приведенных выше критериев оценка обучающемуся должна быть выставлена на один балл ниже заслуживаемой им.

Дополнительные вопросы могут быть заданы обучающемуся в случае:

- необходимости конкретизации и изложенной обучающимся информации по вопросам билета с целью проверки глубины знаний отвечающего по связанным между собой темам и проблемам;

- уточнения сведений нормативно-правового характера (о наименовании нормативно-правовых актов, актов судебных органов, памятников отечественного и зарубежного права, даты их принятия (утверждения, подписания соответствующим должностным лицом), внесенных изменениях, дополнениях и т.п.);

- необходимости проверки знаний обучающегося по основным темам и проблемам курса при недостаточной полноте его ответа по вопросам билета.

Оценка «неудовлетворительно» при приеме экзамена выставляется в случае:

- отказа обучающегося от ответа по билету с указанием, либо без указания причин;

- невозможности изложения обучающимся учебного материала по одному или всем вопросам билета;

- допущения обучающимся существенных ошибок при изложении учебного материала по одному или всем вопросам билета;

- скрытное или явное использование обучающимся при подготовке к ответу нормативных источников, основной и дополнительной литературы, конспектов лекций и иного вспомогательного материала, кроме случаев специального указания или разрешения преподавателя;

- невладения обучающимся понятийно-категориальным аппаратом соответствующей психологической науки, отрасли психологии и учебной дисциплины.

- невозможность обучающегося дать ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

Любой из указанных недостатков может служить основанием для выставления обучающемуся оценки «неудовлетворительно».

Дополнительные вопросы могут быть заданы обучающимся в случаях:

- необходимости конкретизации информации по вопросам билета с целью проверки глубины знаний отвечающего по связанным между собой темам и проблемам;

- необходимости проверки знаний отвечающего по основным темам и проблемам курса при недостаточной полноте его ответа по вопросам билета.

 

 

По завершении учебной дисциплины обучающиеся должны знать:

знать:

- Психологическую основу понятия семьи.

- Психологию вступления в брак.

- Психологию отношений - семья и дети.

- Кризисы в семье.

 

уметь:

-осуществлять первичную психологическую диагностику;

-провести семейное консультирование по вопросам взаимоотношений между супругами и воспитания детей.

Преподавание дисциплины направлено на достижение следующих задач:

· определение места психологии в системе научных знаний;

· роль и место психолога в жизни современного общества;

· основы деятельности психолога;

· воспитание студентов.

 

8. Билеты к зачету (Приложение № 2).

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии экзамен по дисциплине «Психология семьи» Билет №1 1. Эволюция брачно-семейных отношений в истории человеческого общества. 2.Исторические Методы диагностики и получения информации о семейной ситуации. 3. Факторы «риска» в браке.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №2 1. Тенденции развития семьи в современном мире. 2. Стабильность института семьи и ее детерминанты. 3. Психологические условия сохранения и гармонизации брачных отношений.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №3 1. Основные функции семьи и их характеристика. 2. Психологическая устойчивость брака. 3. Индивидуальные и социальные последствия развода   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев
  НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №4 1. Становление психологии семейных отношений. 2. Родительское отношение к ребенку: структуры, типы, функции. 3. Причины роста разводов.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев    
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №5 1. Динамика развития семьи. Жизненный цикл семьи. 2. Родительские позиции, педагогические маски и детские роли. 3. Процессы дестабилизации и распада брачно-семейных отношений.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев  
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №6 1. Кризисные периоды в браке. 2. Рождение ребенка и взаимодействие с ним на разных возрастных этапах. 3. Подготовка подростка к семейной жизни.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев  
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №7 1. Семья как малая социальная группа. 2. Биология пола человека: половой диморфизм. Психологическое различие между полами. 3. Мотивы семейного воспитания.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев
  НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №8 1. Психология эмоциональных отношений. Феномен любви. 2. Психология сексуальности. Психосексуальные дисгармонии в браке. 3. И Мотивы семейного воспитания.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев  
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №9 1. Теории супружеской совместимости. 2. Супружеские конфликты и их профилактика 3. Взаимоотношение поколений в семье.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев  
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №10 1. Предбрачный период – период ухаживания. 2. Типология супружеских конфликтов. 3. Модели выбора спутника жизни.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №11 1. Характеристика современной семьи. 2. Супружеская неверность: причины, особенности и стратегия поведения. 3. Специфика общения в семье.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №12 1. Семейные роли и лидерство. Контроль и власть в семейных отношениях. 2. Подготовка подростка к семейной жизни. 3. Тенденции развития семьи в современном мире Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев  
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №13 1. Функции семьи. 2. Схемы проведения семейной психотерапии и ее роль в преодолении кризиса. 3. Этапы развития семейных отношений. Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев  
  НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №14 1. Психологические аспекты совместимости в семье. 2. Принципы семейной психотерапии. 3. Психологические основы выбора партнера.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев    
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №15 1. Психология становления семьи. 2. Преодоление кризисных ситуаций. 3. Психологические проблемы развода   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Факультет психологии зачет по дисциплине «Психология семьи» Билет №16 1. Психологическая работа над укреплением семейных отношений. 2. Психологические проблемы ревности. 3. Роль отца и матери в воспитании детей.   Составитель: Леонтьев О.В. Заведующий кафедрой социальной и прикладной психологии А.А. Камышев  
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭК

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.