Психокоррекция детско-родительских и семейных отношений — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Психокоррекция детско-родительских и семейных отношений

2017-11-27 291
Психокоррекция детско-родительских и семейных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Структуру, f-и семьи и др. блаблаблашки выкидываю. Вспомним семейку.

Трудности:

1. Острые: внезапная смерть одного из членов семьи, известие о супружеской измене, внезапное изменение в семье и социальном статусе: арест одного из членов семьи, банкротство и т.д.

2. Хронические: чрезмерная физическая и психическая нагрузка в быту и на производстве, сложности при решении жилищной проблемы, длительный и устойчивый конфликт между членами семьи и т.п.

3. Связанные с резкой сменой образа жизни семьи (жизненного стереотипа).

4. Связанные с суммированием трудностей, их "наложением" друг на друга. Примером таких трудностей может являться необходимость практически одновременного решения ряда проблем в начале второго этапа (сразу после появления в семье первого ребенка) - завершение образования и освоение профессии, решение жилищной проблемы, первичное обзаведение имуществом, уход за ребенком.

5. Связанные с этапами жизненного цикла семьи.

6. Обусловленные неблагоприятными вариантами жизненного цикла (например, если молодожены произошли из семей с полярно противоположными идеологиями).

7. Ситуационные воздействия на семью. К этой группе относятся трудности относительно кратковременные, но несущие угрозу функционированию семьи (серьезные заболевания членов семьи, крупные имущественные потери и т.п.). Большое значение в психологическом воздействии этих трудностей имеет фактор внезапности (семья оказывается неподготовленной к событию), исключительности (легче пережить трудности, касающиеся многих семей), а также ощущение беспомощности (члены семьи уверены в том, что они ничего не смогут сделать для того, чтобы обезопасить себя в будущем).

 

В настоящее время существуют несколько направлений в коррекционной работе с семьей:

Психодинамическое

· анализ исторического прошлого членов семьи, их неосознаваемых желаний, психологических проблем и взаимных проекций, пережитых на ранних этапах онтогенеза и воспроизводимых в актуальном опыте

· инсайт – осозн. того, как нерешенные в прошлом проблемы влияют на современные взаимоотношения в семье и как из этого нарушенного контекста отношений возникают неконструктивные способы адаптации к жизни у некоторых ее членов.

· требует больших усилий со стороны психолога и членов семьи, огромных затрат времени, что является экономически менее целесообразным, но высокоэффективным.

Системное и стратегическое

· взаимодетерминированность Л. и межЛ. Отношений

· семейные субсистемы: муж-жена, отец-мать, ребенок-ребенок, ребенок-мать, ребенок-отец, дети-домашние животные и т.д.

· этапы: 1. Диагностический (семейный диагноз). 2. Ликвидация семейного конфликта. 3. Реконструктивный. 4. Поддерживающий.

Эклектическое

· различные по своим психологическим механизмам методы: групповую дискуссию, ролевые игры, домашние задания по модификации поведения, анализ и интерпретацию взаимоотношений и т.д.

 

В семейной психокоррекционной работе различают следующие направления:

· коррекцию детско-родительских отношений,

· коррекцию супружеских отношений,

· психокоррекцию постразводной ситуации,

· коррекцию сексуальных проблем в семье.

По длительности проведения различают: кратковременную семейную психокоррекцию; долговременную семейную психокоррекцию.

При составлении коррекционной программы работы с семьей важно учитывать ряд параметров:

1. Временной. Определить общую протяженность во времени всего коррекционного процесса, регулярность встреч с семьей, продолжительность каждой встречи.

2. Пространственный. Определить место проведения встреч: по месту жительства семьи, в консультации и т.д.

3. Стилевой. Определить основной стиль ведения работы (директивный, недирективный).

4. Содержательный. Определить, с решения каких проблем (частных или важнейших) будет начинаться коррекционная работа. Необходимо определить и форму работы с семьей: одновременно со всей семьей; с каждым членом по отдельности, а затем совместно и т.д. Определить общую структуру программы работы с семьей, выделить основные этапы, разработать подробный план действий (оставляя возможность для маневра, действий "по обстановке").


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.