Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-27 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План практических занятий
Неделя | Тема | Содержание занятий | Цель занятия | Кол-во часов |
1. | Профессиональная речь специалиста, профессионализмы. История науки: истоки, традиции, открытия. | Понятие о профессиональной речи. Профессионализмы и их отличительные особенности. Экскурс в историю науки своей специальности. | Дать понятие о профессиональной речи специалиста. Ознакомить с профессионализмами, научить составлять діалоги на профессиональную тему. | |
2. | Функциональные стили и профессиональная речь. Разговорный стиль. | Основные черты и особенности разговорного стиля. Составление диалогов на профессиональную тему. | Расширить знания о функциональных стилях речи. Формирование учений составления диалогов. | |
3. | Публицистический стиль. Жанры, публикации по специальности. | Особенности публицистического стиля. Работа с публикациями, написание заметок в газету. | Раскрыть особенности публицистического стиля, ознакомить с жанрами стиля. | |
4. | Официально-деловой стиль, его особенности, жанры, использование в профессиональной сфере. | Основные черты и особенности официально-делового стиля. Знакомство с документацией в сфере своей профессиональной деятельности. | Расширить знания студентов об официально-деловом стиле. Развитие учений заполнения документацій. | |
5. | Особенности художественного стиля. | Стилистические особенности художественного стиля. Знакомство с произведениями русских писателей. | Формирование учений рабо тать с текстами художественного стиля, определение основной мысли текста, главной темы. | |
6. | Научный стиль, сфера использования. | Основные черты научной речи. Условия функционирования, характерные черты. | Дать понятие о характерних чертах научного стиля | |
7. | Основы научной и деловой риторики. Общее понятие и специфические черты жанров устного выступления. | Речевой этикет делового общения. Основные требования к культуре устного выступления. Риторические навыки и умения. Жанры устного научно-делового общения и принципы развертывания произведений конкретных жанров. | Ознакомить с основними требованиями к культуре усного выступления. Формирование риторических навыков и учений правильно строить выступление. | |
8. | Профессиональная терминология. | Рубрикация структурных частей презентационного материала. Структурно-содержательные компоненты научных текстов. | Отработать навыки составлять глоссарий из терминов по специальности. Развивать умения выделения терминов из текста. | |
9. | Грамматические особенности научно-технических текстов. | Особенности морфологии при организации научно-технического текста. Употребление отыменных глаголов в научных текстах. | Рассмотрение морфологических, лексических и синтаксических особенностей научного текста. | |
10. | Аннотирование и реферирование научных текстов. | Составление аннотаций и рефератов к научным статьям. | Развивать умения и навыки составления аннотаций и рефератов. | |
11. | Тексты профессиональной направленности. | Составление и оформление научно-технического текста. Работа с текстами профессиональной направленности. | Формирование навыков составления текстов профессиональной направленности. | |
12. | Культура профессиональной речи. | Отличия устной и письменной формы научного текста: подготовка доклада. | Развитие речевой культуры студентов. Формирование умений написания доклада. | |
13. | Основы научной и деловой риторики. Общее понятие и специфические черты жанров устного выступления. | Речевой этикет делового общения. Основные требования к культуре устного выступления. Риторические навыки и умения. Жанры устного научно-делового общения и принципы развертывания произведений конкретных жанров. | Воспитание этики речевого общения, рассмотрение основных требований культуры устного выступления. Знакомство с жанрами устного научно-делового общения. | |
14. | Защита реферата (научной работы) по специальности. | Структура и содержание реферата. Требования к составлению реферата. | Рассмотрение структуры и содержания реферата. | |
15. | Защита реферата (научной работы) по специальности. | Презентация научной работы. | Развитие навыков презентирования научной работы. | |
Всего |
|
|
9. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Вид занятия | Средн. арифм. сумма баллов | Баллы за 1 задание | Недели | ||||||||||||||
Практи -ческое занятие | |||||||||||||||||
СРО | |||||||||||||||||
Рубеж- ный контроль | |||||||||||||||||
Рейтинг допуск | |||||||||||||||||
Экзамен | |||||||||||||||||
Итого- вая оценка |
10. Задания для самостоятельной работы обучающихся
Разговорный стиль.
1. Подготовить выступление перед аудиторией на любую тему.
2. Составить диалог на профессиональную тему.
Политика выставления оценок.
Критерии оценки знаний:
- Своевременность выполнения заданий.
- Максимальное количество и разнообразие источников информации.
- Статистический анализ информации.
- Грамотное оформление письменных работ.
- Выполнение собственных исследований поощряются участием в научно-практических конференциях и других мероприятиях, проводимых в рамках учебно-методической работы высшего образования.
Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях. Оценка текущего контроля (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторных занятиях и оценок рубежного контроля (внеаудиторные занятия).
|
При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студентов, рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.
Шкала оценки знаний:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание% | Оценка по традиционной системе | Определения |
A | 4,0 | 95-100 | ОТЛИЧНО | Исключительная успеваемость с инимальным ошибками |
A - | 3,67 | 90-94 | ||
B + | 3,33 | 85-89 | ХОРОШО | В общем, проделана значительная работа с рядом заметных ошибок |
B | 3,0 | 80-84 | ||
B - | 2,67 | 75-79 | ||
C+ | 2,33 | 70-74 | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Успеваемость достаточно хорошая, но с явными недостатками |
C | 2,0 | 65-69 | ||
C - | 1,67 | 60-64 | ||
D+ | 1,33 | 55-59 | ||
D | 1,0 | 50-54 | ||
F | 0-49 | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Требуется существенная дальнейшая работа |
6. Политика курса академического поведения и этики.
- не опаздывать на занятия;
- не разговаривать, не отвлекаться во время занятий;
- отключать сотовые телефоны;
- не пропускать занятия;
- пропущенное занятие отрабатывается в определенное преподавателем время;
- активно участвовать в учебном процессе;
- выполнять все задания;
- быть пунктуальным и обязательным.
7. Календарно-тематический план дисциплины
для студентов 2 курса специальности: специальности 5В060800 «Экология», 5В090700 «Кадастр», 5В030400 5В120200 «Ветеринарная санитария»,5В071300 «Транспорт, транспортная техника и технологии», 5В072100 «Химическая технология органических веществ», 5В073200 «Стандартизация, метрология и сертификация», 5В072900 «Строительство», 5В070300 «Информационные системы», 5В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение»
форма обучения очная, ускоренная, заочная
на 3,4 семестр 2013-2014 учебного года
Неделя | Название темы | Прак. | СРО | Всего часов |
1. | Профессиональная речь специалиста, профессионализмы. | |||
2. | Функциональные стили и профессиональная речь. Разговорный стиль. | |||
3. | Публицистический стиль. Жанры, публикации по специальности. | |||
4. | Официально-деловой стиль, его особенности, жанры, использование в профессиональной сфере. | |||
5. | Особенности художественного стиля. | |||
6. | Научный стиль, сфера использования. | |||
7. | Основы научной и деловой риторики. Общее понятие и специфические черты жанров устного выступления. | |||
8. | Профессиональная терминология. | |||
9. | Грамматические особенности научно-технических текстов. | |||
10. | Аннотирование и реферирование научных текстов. | |||
11. | Тексты профессиональной направленности. | |||
12. | Культура профессиональной речи. | |||
13. | Основы научной и деловой риторики. Общее понятие и специфические черты жанров устного выступления. | |||
14. | Защита реферата (научной работы) по специальности. | |||
15. | Защита реферата (научной работы) по специальности. | |||
Всего |
Календарно-тематический план дисциплины «Профессиональный русский язык»
|
Форма обучения – заочная
на 1, 2 семестр 2013 – 2014 учебного года
для всех специальностей
№ п/п нед. | Наименование темы | Практ. | СРО | Объем часов |
Профессиональная речь специалиста, профессионализмы. Функциональные стили и профессиональная речь. Разговорный стиль. Публицистический стиль. Жанры, публикации по специальности. Официально-деловой стиль, его особенности, жанры, использование в профессиональной сфере. | ||||
Особенности художественного стиля. Научный стиль, сфера использования. Основы научной и деловой риторики. Общее понятие и специфические черты жанров устного выступления. Профессиональная терминология. | ||||
Грамматические особенности научно-технических текстов. Аннотирование и реферирование научных текстов. Тексты профессиональной направленности. Культура профессиональной речи. | ||||
Основы научной и деловой риторики. Общее понятие и специфические черты жанров устного выступления. Защита реферата (научной работы) по специальности. | ||||
ИТОГО: |
План практических занятий
Неделя | Тема | Содержание занятий | Цель занятия | Кол-во часов |
1. | Профессиональная речь специалиста, профессионализмы. История науки: истоки, традиции, открытия. | Понятие о профессиональной речи. Профессионализмы и их отличительные особенности. Экскурс в историю науки своей специальности. | Дать понятие о профессиональной речи специалиста. Ознакомить с профессионализмами, научить составлять діалоги на профессиональную тему. | |
2. | Функциональные стили и профессиональная речь. Разговорный стиль. | Основные черты и особенности разговорного стиля. Составление диалогов на профессиональную тему. | Расширить знания о функциональных стилях речи. Формирование учений составления диалогов. | |
3. | Публицистический стиль. Жанры, публикации по специальности. | Особенности публицистического стиля. Работа с публикациями, написание заметок в газету. | Раскрыть особенности публицистического стиля, ознакомить с жанрами стиля. | |
4. | Официально-деловой стиль, его особенности, жанры, использование в профессиональной сфере. | Основные черты и особенности официально-делового стиля. Знакомство с документацией в сфере своей профессиональной деятельности. | Расширить знания студентов об официально-деловом стиле. Развитие учений заполнения документацій. | |
5. | Особенности художественного стиля. | Стилистические особенности художественного стиля. Знакомство с произведениями русских писателей. | Формирование учений рабо тать с текстами художественного стиля, определение основной мысли текста, главной темы. | |
6. | Научный стиль, сфера использования. | Основные черты научной речи. Условия функционирования, характерные черты. | Дать понятие о характерних чертах научного стиля | |
7. | Основы научной и деловой риторики. Общее понятие и специфические черты жанров устного выступления. | Речевой этикет делового общения. Основные требования к культуре устного выступления. Риторические навыки и умения. Жанры устного научно-делового общения и принципы развертывания произведений конкретных жанров. | Ознакомить с основними требованиями к культуре усного выступления. Формирование риторических навыков и учений правильно строить выступление. | |
8. | Профессиональная терминология. | Рубрикация структурных частей презентационного материала. Структурно-содержательные компоненты научных текстов. | Отработать навыки составлять глоссарий из терминов по специальности. Развивать умения выделения терминов из текста. | |
9. | Грамматические особенности научно-технических текстов. | Особенности морфологии при организации научно-технического текста. Употребление отыменных глаголов в научных текстах. | Рассмотрение морфологических, лексических и синтаксических особенностей научного текста. | |
10. | Аннотирование и реферирование научных текстов. | Составление аннотаций и рефератов к научным статьям. | Развивать умения и навыки составления аннотаций и рефератов. | |
11. | Тексты профессиональной направленности. | Составление и оформление научно-технического текста. Работа с текстами профессиональной направленности. | Формирование навыков составления текстов профессиональной направленности. | |
12. | Культура профессиональной речи. | Отличия устной и письменной формы научного текста: подготовка доклада. | Развитие речевой культуры студентов. Формирование умений написания доклада. | |
13. | Основы научной и деловой риторики. Общее понятие и специфические черты жанров устного выступления. | Речевой этикет делового общения. Основные требования к культуре устного выступления. Риторические навыки и умения. Жанры устного научно-делового общения и принципы развертывания произведений конкретных жанров. | Воспитание этики речевого общения, рассмотрение основных требований культуры устного выступления. Знакомство с жанрами устного научно-делового общения. | |
14. | Защита реферата (научной работы) по специальности. | Структура и содержание реферата. Требования к составлению реферата. | Рассмотрение структуры и содержания реферата. | |
15. | Защита реферата (научной работы) по специальности. | Презентация научной работы. | Развитие навыков презентирования научной работы. | |
Всего |
|
9. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Вид занятия | Средн. арифм. сумма баллов | Баллы за 1 задание | Недели | ||||||||||||||
Практи -ческое занятие | |||||||||||||||||
СРО | |||||||||||||||||
Рубеж- ный контроль | |||||||||||||||||
Рейтинг допуск | |||||||||||||||||
Экзамен | |||||||||||||||||
Итого- вая оценка |
10. Задания для самостоятельной работы обучающихся
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!